Перейти к содержимому




- - - - -

Беларусь. Избегая трасс

r1100gs

​Запланировал на август отпуск, планы были на Румынию вообще-то, но золотой запас как-то иссяк, поэтому было принято решение взять друга и фигачить в Беларусь без определенной цели.
​Кронштейн центрального кофра я так и не починил, поэтому покидали вещей в боковые кофры и примотали резинками гермомешок для сменной обуви и белья.
Терпеть не могу Минску из-за скукоты, выехали по Новой Риге в направлении Витебска, первой точки путешествия. Когда стало теплеть, я стал засыпать на ходу. А тут Яндекс.Навигатор предложил ехать не до Великих Лук, а от Западной Двины налево. Ну поехали, решил я. Вадик поддержал.

Изображение

После Двины асфальт кончился, начался грейдер. Сначала щебеночный, но в первой же деревне он превратился в пухлый песочек. Назад ехать совсем не хотелось, поэтому, помолясь, похерачили дальше. Я на Лосе по такой дороге ехал первый раз, было тяжко. 130 км такого. Удивительно, я ни разу не разложился. Один раз съехал задним колесом в глубокую яму, вытащили руками. Вадика ссаживал на крутых поворотах. Устали жутко. Но как же рады были началу щебенки!

Изображение

Так и приехали в Велиж, на почти пустом баке, влил 20 л.
Незаметно въехали в Беларусь. Тут я понял, что с грунтовыми приключениями забыл купить зеленую карту. Так что в Витебске сразу пошли поменяли денег и в белгосстрах. Карта на 15 дней обошлась в два евро. У нас дороже, потому что сразу на три страны, видимо. Покрутились по городу, нашли отель, немного погуляли по центру города.
Проснулись, хочется завтрак и кофе. Час мы ходили по городу, но удалось только выпить кофе из автомата на вокзале, жжуть. Так голодные и помчали в сторону озера Нарочь. Опять же, избегая больших трасс. Навигационной программе maps.me хорошо удаются интересные маршруты. Вадик говорит, мол, ну в этой стране точно все дороги с асфальтом. Ага, щас! Ехали по заповеднику, тут знак 50, остановка запрещена 15 км: грунтовка. Очень хорошая, но пыльная. Дорога вдоль берега отличного качества, извилистая, сложная. По такой бы на спортбайке вжигать :) В maps.me нашли автокемпинг официальный, двинули туда, поселились в домике, съездили за колбасами для жарки и водочкой :)

Изображение

Красота там обалденная: озеро, сосны, воздух свежий. Прогулялись в соседний детский лагерь, типа Артека по масштабу, наверное.

Изображение

Выезжаем в сторону Гродно. Уже посмотрев на извилистость маршрута, я понял, что будет круто. Так и вышло. Километров 20 грунта через деревни, сосновый лес мимо озера, видео прилагаю (пока только такое качество, надо бы оригинал залить).

Само собой , чувствовал себя я уже гораздо увереннее. Хотя добровольно в такие грязи не полез бы и не полезу. Одному так вообще страшно, уронишь если.
Ну ладно, не спеша доехали до Лиды, перекусили, посетили замок. Не очень интересно, надо сказать. Лида-Гродно почти автобан, погода чуть испортилась, поэтому херачил на все деньги, благо что перел каждой камерой стоит знак. Правда, умудрился просвистеть мимо ментов на 130, ждал, что догонят, но нет.
Гродно находится очень близко к Польше и Литве. Может из-за этого или нет, но цены на отели в центре города нас изумили, 5000-6000 руб. за ночь. В Букинге нашли мотель на окраине, оказалось, что это при табачной фабрике. Весьма новый, чистый, номер огромный, но душ в коридоре.

Ну да ладно. Ездили в центр на такси, нашли крутейший бар, много гуляли. Жаль, экскурсовода в синагоге не было, но зашли в музей, изучили.
Долго ли коротко, едем дальше, в Пинск. Но сперва заехали в тематический населенный пункт для заглавной фотки. Отправил оттуда открытки. Как я и надеялся, название деревни было на штемпеле!

Изображение

В Пинск не просто так ехали, а к моему доброму другу Жене pinskbob с трансальп-клуба. Познакомились с ним и его друзьями ещё в мое первое украинское путешествие. Погуляли по Пинску, покатались на кораблике. Зашли в католический костёл. Я неверующий, но. Сначала пастор читал что-то из библии (на белорусском языке! Я его первый раз от живого человека услышал!). Потом проповедь кончилась, и прихожане тихо запели псалом. Я не религиозен совсем, но это произвело большое впечатление. Очень красиво.

На следующий день накупили мяса, пива и отправились в баню :) Кому-то пришло в голову помыть кёрхером мотоцикл (а я его с момента покупки ни разу не мыл). Поэтому его мыли 5 человек по очереди после парилки. Отмыли замечательно. Удивительно, по после этого он завёлся ;)
Женя нас все провоцировал, мол, езжайте в Львов, тут же рукой подать. Вроде решили так: едем в сторону границы, снимаем с карт баксы, бронируем отель, пытаемся проехать без приглашения. Но вышло так, я за километров 20 остановился, мы подсчитали финансовые последствия этой авантюры, вспомнили, что Львов очень опасный город (вошёл в один бар, вышел из десятого через двое суток) и решили нет, поедем в сторону дома уже.
Короче, по совершенно не примечательной дороге доехали до Мозыря, сняли там за смешные деньги прекраснейший номер в гостевом доме, прогулялись немного. В Мозыре стоит деревянный замок, он был закрыт, да и с виду новодел. Удивил рельеф города: на одной улочке уклон был процентов 40, все шли и думали, как туда зимой-то заезжают?! А сверху кирпич, нельзя. Я б и посуху на мотоцикле бы там испугался.
Ну ладно, пора в Россию возвращаться. Снова выбрали кривую дороженьку. Шла она вдоль границы с Россией через радиоактивно заражённый лес. Каждые 500 м знаки. Дичь полная, деревни очень редко, и часто такие, 2-3 дома хутор стоит. Видели оленёнка и сову и скворечник, висевший на дереве километрах в тридцати от ближайшего жилья.

Изображение

Россия встретила таким образом:

Изображение

В рамках программы путешествия "Избегая трасс" ехали дорогой Рославль-Малоярославец. Ну что могу сказать, нормально. После Рославля 20-30 км сложно: большой трафик и почти везде запрещён обгон, нет разметки, а дальше нормально, ехал 120. Заночевали в мотеле, утречком вернулись домой.

Ну вот в общем и все, остались некоторые замечания по поездке.
  • Беларусь — интересная страна (и это я говорю, который всегда утверждал, что там нечего делать). Если нтобращать внимания на некоторые странности экономики, а обращать на: лес, жителей, костелы, воздух, пейзажи, то становится хорошо
  • Заправки весьма редки. Бензин везде по одной цене, и стал не особо дороже нашего (три года назад, когда ездил в Львов, меня цена весьма удивила), сейчас курс выровнялся. Лось нормально едет и на 92, заливал один раз в глуховатом месте,выбор был 92 или солярка.
  • Свободно можно купить симкарту (около 25 byn) welcom, покрытие интернетом очень хорошее. Найти wifi в общественном месте сложновато в отличии от Украины, например.
  • В больших городах типа Пинска рекомендую зайти в большой супермаркет и охренеть от ассортимента вкусной еды местного и европейского производства. Не, ну серьёзно, я в Москве не знаю магазин, где было бы восемь видов колбасы для жарки и видов 50 выпечки и пирожных. Я, правда, надеялся привезти с собой любимых молдавских вин, но с вином в Беларуси плохо при полной свободе торговли. (Да, у меня фиксация на еде, это дело я люблю)
  • Почти повсеместно принимают карты (с Россией не сравнить), но операция "заправить по карте до полного" вызывает ступор у персонала АЗС (впрочем, это и в 100 км от МКАД так, исключая Петербург, где все вообще хорошо)
  • Камер много, но каждая предваряется знаком. Засаду с радаром (или за встречку) видели один раз. Местные говорят, менты могут ехать на гражданской тачке и мерить скорость. Да, российские номера камерами распознаются, нарушил — будешь платить. Не знаю точно, но штрафы большие.
  • Искусство дорожной разметки как в Европе. Очень удобные заезды на кольца, с предваряющими знаками, с какой полосы въезжать, чтобы на нужном выезде выехать. Вызывает уважение, у нас такого не видел нигде.
  • Лосем доволен. Все, что должно было сломаться, сломалось в майскую украинскую поездку, в этот раз я только заправлял бензином. Трясётся левое зеркало, надо разобраться, как крепится левая ручка
  • Удивительный факт: в Беларуси на моторное масло клеят акцизные марки! Зачем?
  • Резина Mitas Terra Force-r показала удивительные способности в гребле по песку при всём своём шоссейном виде. Износ при этом по асфальту пока на глаз не видно. В этом месте надо передать привет Паше с Трансальп-клуба: Паша, спасибо за шины! Дёшево и офигенно.
В общем, я доволен собой, приятная получилась поездка. Спасибо друзьям, Владу, Жене, Игорю, друзьям Игоря, его маме. Передавайте приветы!


10 Комментарии

а волосы от шлема окрасились  ;) Мне такого Митаса хватило на 21000 км, заднее показало нитки за 1000 км от дома при полной загрузке. Переднее было лучше, но начало шуметь уже, думал на подшипник - оказалось резина забитая. Так что за свои деньги нормальная резина, мне достались колёса по 75+ евро каждое. 

Gleb, мне на пару евро дороже достались :) Резина очень нравится. По поведению похожа на Dunlop Trailmax, но его весной в наличии вообще не было. 

Замечательная поездка, молодец.

Фотография
Баринос
30 авг 2017 10:50

Вася- главное, что было хорошо!

А это змеевский сайт, что ли?

Фотография
Шаман АК111
30 авг 2017 23:00
Его, но мы тута уже плотно жопками разместились, так что уже не только его )))

Тока я не врубился, два мужика на одном моте ехали чтоль?
, ты прикинь, да? Даже земля не разверзлась

Его, но мы тута уже плотно жопками разместились, так что уже не только его )))

Тока я не врубился, два мужика на одном моте ехали чтоль?

 

экстримально  :rolleyes:

А это змеевский сайт, что ли?

ну что, гуся купил так и дальше все на ТАклубе вываливать? как вечно бездомная КТМ-секта? :)))

не есть это хорошо

Фотография
Баринос
31 авг 2017 20:41

А это змеевский сайт, что ли?

ну что, гуся купил так и дальше все на ТАклубе вываливать? как вечно бездомная КТМ-секта? :)))

не есть это хорошо

меня то понесло совсем в дебри,как Витю Мотоподвоха. Пока в жопе, с ремонтом, но продолжаю радоваться...

меня то понесло совсем в дебри,как Витю Мотоподвоха.

я несколько не в курсе

Пока в жопе, с ремонтом, но продолжаю радоваться...

это правильно