Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ПВД 24.06.2018

Написано Kali , 26 Июнь 2018 · 48 Просмотров

r1100gs разное путешествия
ПВД 24.06.2018 В это воскресенье, я решил отправиться практически на восточный край Ростовской области, т.к. обещали синоптики понижение температуры с +36 до +25, ливни и грозы. Я даже дождевик решил не брать))). Проехать немного дольше за Волгодонск.
Изображение
Итак, выехав с утра пораньше, в 8.00, первый делам поехал по любимой дороге через Новочеркасск и Шахты, на восток, в сторону Волгодонска. Очень красивая и хорошая дорога, трафика мало, асфальт нормального качества, есть несколько площадок с красивыми видами.
Первое видовое место, между Новочеркасском и Шахтами:
Изображение
Следующее места, под Мелиховкой, туда я люблю приезжать, встречать рассвет.
Изображение
Изображение
Заехал, постоял, полюбовался видами на Дон, надо ехать дальше.
Дальше у меня по плану доехать до Волго-Донского канала.

Во́лго-Донско́й судохо́дный кана́л и́мени В. И. Ле́нина (Волго-Донской канал) — канал, соединяющий реки Волгу и Дон в месте их максимального сближения на волгодонском перешейке. Звено единой глубоководной транспортной системы европейской части России.
Первую попытку соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века. В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».[источник не указан 656 дней]
Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри. Однако в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено.[источник не указан 656 дней]
До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться: сопротивление оказывали частные владельцы железных дорог. Кроме того, даже если бы канал был построен, движение судов по нему могло быть лишь в весеннее время, когда реки были полноводными. Без полной реконструкции рек о полноценной навигации не могло быть и речи. Большой вклад в сооружение канала внёс Нестор Пузыревский работами по изучению междуречья Волги и Дона и выбору трассы для будущего канала.
В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны вернулось к вопросу создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы возобновились по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году. Работами на трассе канала руководил Сергей Жук, под руководством которого уже были спроектированы и построены Беломорско-Балтийский канал и канал Москва — Волга. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Руководил строительством в период с марта 1948 по март 1949 года Карп Павлов — бывший начальник «Дальстроя».
В 1948 году власти набирали рабочих по всей стране, приглашали выпускников вузов и техникумов, демобилизованных военнослужащих. Вольнонаемных рабочих было около 700 тысяч человек. В строительстве принимали участие военнопленные немцы, которых было порядка 100 тысяч[1], и советские заключённые численностью свыше 100 тысяч человек. Большинство последних были осуждены за мелкие хищения, хулиганство и мошенничество, но были и рецидивисты, и политзаключённые[2]. Заключённые были заняты на тех же работах, что и обычные строители, иногда бригады были смешанными. На стройке один день работы заключённого засчитывался за два-три. Это вело к досрочному освобождению, например, только из работавших на Цимлянском гидроузле досрочно были освобождены 26 тысяч человек[2].
Три тысячи из досрочно освобождённых были отмечены наградами, 15 из них — орденом Трудового Красного Знамени[2].
Всего после окончания строительства различными орденами были награждены: орденом «Знак Почёта» — 964 человека, орденом Трудового Красного Знамени — 661 человек, орденом Красной Звезды — 295 человек, орденом Ленина — 122 человека, званием Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» — 12 человек[3].
В ходе строительства было вынуто 150 млн м³ земли и уложено 3 млн м³ бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, автосамосвалы.
31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Владимира Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Иосифу Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину).

Доехал до Цимлянска, полюбовался на Цимлянскую АЭС и дальше двинул на Волгодонск.
Решил заехать, посмотреть на статуи казаков.

…О, как величава такая картина,
Она – украшенье текущих веков:
Два бронзовых всадника с саблями взмыли
В могучем порыве донских скакунов

Размашистый шлюз и канал судоходный
Подняли родимый для них пъедестал,
Чтоб памятью вечной и славой народной
Мечами победы он в небе блистал.

Валентина Якунина

Но близко подъехать не удалось, все таки режимный объект и их ставили так, что бы наблюдать во всей красе со шлюза.
Изображение
Ну а дальше последняя точка моего воскресного путешествия, это х. Ериковский.
Быстро пролетев 60 км, ну как быстро, сначала навигатор завел в степи.
«И откуда он знает степные дороги?»
Мимо заброшеной базы ПВО и уперся в в поле пшеницы.
Изображение
Но виды красивые
Дальше пришлось разворачиваться, т.к. за покатушки по полю, могут сильно настучать по голове.
Снова приехав в Волгодонск, уже по асфальту ухожу в сторону АЭС и дальше до х. Ериковский.
Все, на месте, на последних парах бензина, кое как нашел заправку.
Вот и последняя точка моего минипутешествия.

Безымянное поле на перекрестке дорог. И вдруг, вышки, заборы, колючая проволока, а за ними такое же заросшее высоченной колючей травой поле.
Рядом высокий белый памятник, выложенная плитками тропа к нему уже почти заросла…Ни имен, ни фамилий… 60 с лишним лет назад тут был концентрационный лагерь советских воинов…

В годы Великой Отечественной войны, в 1942 году около хутора Ериковского фашисты создали лагерь для советских военнопленных.
Для уничтожения военнопленных около линии фронта немцы вначале создавали подвижные лагеря военнопленных, следующим этапом было создание постоянных пересыльных лагерей («Дулаги» — от немецкого «Durch lager») около железнодорожных станций, затем на территории Германии и стран-союзников создавали «Шталаги». Ериковский лагерь относился к «Дулагам». Это был «Дулаг-124», настоящий концентрационный лагерь.
Первых военнопленных немцы отправили на молочно-товарную ферму хутора сразу после оккупации. В хуторе началось строительство бараков. Военнопленные спали на нарах в два яруса, сделанных из прутьев, многие из-за нехватки мест находились на улице. Они же под конвоем вытаскивали мёртвых и сбрасывали их в общую могилу, размером 6 на 4 метра.
В лагере непрерывно топилась баня, где могли бы помыться военнопленные. Однако из бани никто не возвращался живым.
Немецкое начальство устраивало для себя развлечения —  надевали на пленника немецкую форму и травили его собаками, при этом собаки не трогали военнопленного, а если на пленном была советская военная форма — собаки бросались на него. Кормили узников горелым зерном, которое советские войска жгли, не успев вывезти. В сараях находилось от 200 человек, спать пленным иногда приходилось сидя или стоя. Один из бараков во время дождя рухнул, похоронив под собой всех пленников.
Командные посты в Ериковском концлагере занимали немцы, им подчинялись казаки, выходцы с Северного Кавказа, украинцы, латыши и др.
В декабре 1942 года немцы стали вывозить военнопленных. При отступлении пленных разбили на четыре части и погнали в посёлок Зимовники. Первого января 1943 года Дубовский район был освобожден от фашистов, слабых узников отправили в госпитали на лечение.
За все время существования лагеря в нем томилось около 18 тысяч человек. От пыток, истощения, непосильного труда и расстрелов в лагере ежедневно умирало 100—200 узников, всего же умерло и расстреляно около 5 тысяч человек, в том числе 46 жителей Дубовского района.
На месте захоронения военнопленных в лагере «Дулаг-124» в 1987 году был создан мемориал «Жертвам фашизма». Авторами монумента были ленинградские архитекторы М. Ш. Хададзе и Ю. А. Степанюка. Рядом с ним был заложен Парк памяти. Основой мемориала являются белые скульптуры трех узников, гладящих вверх. Рядом с ними сооружения концлагеря. Сбоку находятся вышки надзирателей. Мемориал огорожен забором и колючей проволокой. Около забора на плите сделан надпись: «1942. Памяти жертв концлагеря. Советским воинам».

Изображение
Изображение
Изображение
Все, можно теперь ехать домой, как раз на горизонте заходят грозовые тучи.)))
Изображение
Поливало дождем не долго, км 30 всего, зато каким, ливень, гром, молнии. Сразу вымок полностью, т.к. летний эким не сопротивляется дождю, да и я тоже не сопротивлялся. Все таки хорошо и прохладно.
В 19.00 я уже закатывался в гараж. Пройдено за день 770 км. Есть усталость, но впечатлений море.





Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Октябрь 2018

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
141516171819 20
21222324252627
28293031   

Последние записи