Sign in to follow this
Followers
0
-
entries
15 -
comments
27 -
views
6651
About this blog
Reports and videos about the travels of GS owners. A mandatory condition for writing in this section is the presence of at least one GS among the members of the trip.
Be sure to have a photo.
Placing a link to a report located on another website is not allowed. Do not be lazy.
Entries in this blog
Конец сезона. Карелия. Осень.
Как это часто бывает — все спонтанно. Ближе к середине октября, впереди пока еще сухие, но уже прохладные выходные. Золотая осень в самом разгаре. Звоню другу в Петрозаводск
— Привет, ты на выхи дома? Думаю наконец заехать в гости, если не возражаешь.
— Здоров. Дома. Жду. В Петрозаводске я был до этого один раз и все время проездом — все время мимо по трассе Кола.
А тут звезды сошлись. Плюс мой любимый формат — ехать в одиночестве. Нет, я вовсе не мизантроп, но очень ценю именно такие поездки — есть возможность в полной мере окунуться в ощущения от поездки, от окружающих видов, запахов. В компании это невозможно. Расстояние от Питера до Петрозаводска — 430км. Вполне достаточно для того чтоб в удовольствие «надышаться осенью» и символически закрыть сезон.
Двинулся по трассе Кола. Солнце, термометр показывает +11 градусов. Иногда включаю подогрев грипс на слабом режиме. Неторопливо качУ, любуюсь на яркий желто-зеленый лес.
Красота, во всех смыслах этого слова! Довольно быстро въехал в Карелию. Осталось чуть меньше 200км и я решил в очередной раз засечь на сколько хватит бензина. Но забыл про то, что именно в этом отрезке довольно мало заправок — в итоге загорелась лампа резерва и я чуток сбавил скорость, чтоб не встать посередь леса.
Заправка в итоге обнаружилась примерно за 30км до Петрозаводска. Заправился «под горлышко», и посчитав, выяснил, что расход в среднем 5,3л на 100км при скорости 100-130кмч. В Петрозаводске немного поплутал пока нашел где Серега живет — район новый, кое-где дороги перекрыты хотя навигатор упорно ведет именно туда.
Но нашел.
Встретились, я переоделся в «гражданку» и отправились гулять по городу. на доме за нами герб Петрозаводска — но его плохо видно. Город по ощущениям не очень большой. Потому в основном мы прогулялись по центральной улице — пр. Ленина и по Онежской набережной.
Набережная очень интересная, много оригинальных скульптур ну и в целом смотрится очень даже. Этот памятник где-то называется "Онего", а где-то "Рождение Петрозаводска" Кошелек удачи. На всякий случай потер и унес с собой в виде фото :)) Онега и небо. Понятно, что наверно надо более «вдумчиво» приехать, но для первого раза — нормально. Посмотреть тут скорее всего есть что, т.к. история у города вполне себе имеется — город основан Петром I как место для оружейных заводов. И кстати в отличии от Санкт-Петербурга, Петрозаводск назван именно в честь лично Петра — а не его святого тезки. Государь тут тоже присутствует в виде памятника, на той же набережной, как и символические пушки, которые тут производили. Государь тут тоже присутствует в виде памятника, на той же набережной, как и символические пушки, которые тут производили. Петр I В общем, гуляли до темноты. Потом дома еще засиделись за бутылочкой вкусного и разговором. Понедельник. Рано утром Серега на работу а в сторону дома. На улице еще темно, холодно, чехол хрустнул инеем. Попрощались и я поехал. Пока выезжал из города пришла мысль двинуть обратно не по привычной Коле а с другой стороны Ладоги — через Сортавалу и Приозерск. Уж очень там дорога живописная — крутые повороты, Ладога и скалы. Прохладно. Примерно +5. Потихоньку светлеет. Грипсы греют на полную, на куртку накинул дождевик для тепла. так ехать вполне комфортно. Вот и мой любимый отрезок пути — берег Ладоги вдоль залива Кирьявалахти Не удерживаюсь от того чтоб остановиться и сделать пару фото. Фантастически красиво! Дальнейший путь уже прошел через более привычные места — скалы, сосны и отличная дорога. Данный текст написан больше чтобы поделиться настроением, ощущением от поездки, чем рассказать о городе или каких-то дорожных приключениях.
Надеюсь, получилось
Всем добра!
Карелия. В ожерельи прозрачных озер.
Небольшая трехдневная поездка в Карелию.
Как всегда - интересные исторические места (Советско-финская война и Великая Отечественная) и отличный отдых.
*В названии не ошибка, а сохранена орфография исходника - песни 1939г (звучит в конце)
Мотопутешествия по Беларуси
00:00 День 1. Выезд из Даугавпилса
00:44 Пропускной пункт Патерниеки
01:11 Возвращаемся назад в Даугавпилс
02:31 Игналинская АЭС (55.6022205, 26.5592736)
03:05 Пропускной пункт Видзы (55.3222709, 26.6351675)
08:35 Ночлег на Видзовском озере (55.4140507, 26.6355090)
09:48 День 2. Выезд на озеро Нарочь
11:25 Туристическая стоянка Антонисберг, озеро Нарочь (54.9066867, 26.7412118)
17:44 День 3. Прогулка по окрестностям
19:01 Церковь Святого Фаддея (55.0899288, 27.1173916)
19:43 Военная база (55.0906679, 26.9966302) 20:20 Город Поставы
20:23 Костел св. Антония Падуанского (55.1144217, 26.8437570), Церковь Св. Николая Чудотворца (55.1132717, 26.8405608)
21:34 Памятник войнам интернационалистам погибшим при выполнении воинского долга (55.106618, 26.844784)
22:01 Дворец Тизенгаузов (55.1020565, 26.8383165) 22:47 Кафе "До Зари" (55.0251971, 26.9402723)
22:54 Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» (54.0579847, 27.2964044) 31:33 Город Минск
34:29 Национальная библиотека Беларуси (53.9311905, 27.6464907)
37:48 Домашняя еда, выпечка, г. Илья, instagram @vkus__by (54.4107515, 27.3003367)
38:07 День 4. Выезд домой 41:30 Сторис для @vkus__by
41:42 Смешная концовка
На запад и немного дальше
0:28 Дорога до границы с Эстонией (МАПП Шумилкино)
2:11 въезд из России в Латвию
3:18 въезд в Даугавпилс (Латвия)
4:31 На каяке по Даугаве
5:31 Динабургская крепость (Даугавпилс, Латвия)
8:08 покупка алкоголя в Литве
9:45 руины ставки Гитлера "Волчье логово" (Wolfsschanze)(Польша)
12:36 Гданьск (Польша)
14:21 Музей Второй мировой войны в Гданьске (Польша)
15:38 потеря документов (СТС) и решение проблемы
16:51 Въезд в Россию (Калининград)
17:58 Пешеходная экскурсия по Калининграду(Россия)
18:30 Музей мирового океана, подводная лодка Б-413
20:00 Форты Калининграда (№5, №11)
21:55 Катаемся по области, красивые места
22:25 Крайняя западная точка России
22:43 Куршская коса, граница, паром
25:49 По Литве в сторону Риги
26:33 Северные форты, Лиепая (Латвия)
27:27 В Ригу к товарищу
28:16 Встреча с Лёней (Batanga) и дорога в Валмиеру
28:49 В сторону России, граница
29:24 Итоги
Заглянуть в "Глаз росомахи"
Небольшая поездка по интересным местам Ленобласти и Карелии. Финский бункер "Глаз росомахи", полностью деревянная церковь, Онежское озеро
Первая ЖЖ на майские
Поездка с г. Ростов-на-Дону на слет Mototravels-2018.
Карельский мотофест Rock'n Road - видео
Прибалтика 2017. Закоулками Сааремаа.
Евротур или встреча с племянницей
Как провести выходной или полезное с приятным
Немного Латвии в мае :)
Осенний Крым
Ехать решили втроем-я с Татьяной на «гусе» и наш друг Юра на Suzuki V-Strom 650. Перед самой поездкой позвонил еще один наш товарищ, Макс, с предложением присоединиться.
Конечно, мы только за!
Поездку планировали не долго. Как только стали ясны даты отпуска, я засел за карты и интернет в поисках мест которые хотелось-бы увидеть. А их в Крыму предостаточно! Пришлось выбирать, исходя из наличия времени и средств.
И вот, все точки на навигаторе проставлены, багаж упакован, можно ехать.
Выехали 9 сентября, рано утром ( хотели правда пораньше, но вышло как обычно). За сегодняшний день предстояло проехать довольно много-почти 1300км до Воронежа, где мы планировали заночевать. Макс предыдущим вечером позвонил и сказал? что не успел собраться и по возможности будет нас догонять.
Погода стояла хорошая, пробка на выезде из Питера еще не собралась, поэтому мы быстро выскочили за город и через довольно непродолжительное время сделали первую остановку в Крестцах-позватракать здешними знаменитыми пирожками.
Поели, собрались, поехали дальше.
Часов в 10-11 утра до нас дозвонился Макс, сказал что он тоже выехал. На тот момент между нами уже было порядка 600 км, поэтому решили что мы ждать его не будем, а пересечемся в точке ночлега.
Чтобы не встать в пятничной пробке, Москву мы объехали по третьему от нее кольцу, через Клин, Рузу и Серпухов. Можно сказать пробки там не было вовсе-дорога свободная, единственное-узкая.
Потихоньку наваливались сумерки. В Серпухов въехали когда уже совсем стемнело. Еще немного и выскочили на трассу М4. Она не везде освещена, поэтому темп у нас немного снизился. Вдобавок, вопреки ожиданиям, ближе в сторону юга воздух теплее не стал. Скорее наоборот-стало холоднее. Ехать еще порядка 400км. Утеплились как смогли и дальше.
Тут случилась непрятность, которая при другом стечении обстоятельств могла бы перечеркнуть всю поездку.
В какой-то момент я поехал по срезанному участку асфальта. Все знают, чувство не из приятных, а тут еще и в темноте, и участок это был, как оказалось, довольно длинный. Ну вроде едем. Примерно 80-90кмч.
В какой-то момент мне показалось, что я вижу в свете фар место, где срезанный асфальт по высоте равен соседней, уже отремонтированной полосе. То ли усталость сказалась, то ли холод… незнаю. Вобщем я решил перепрыгнуть. И очень зря. Потому что там была «ступенька».
Все случилось очень быстро. Вдруг в темноте передо мной сноп ярко красных искр, руки-ноги, белый Танькин шлем… Потом сразу, без перехода: я стою на дороге, пытаюсь пошевелить онемевшими и ноющими, видимо от хорошего удара, ладонями. В остальном порядок, с Татьяной тоже все хорошо.
Мотоцикл помог поднять остановившийся автомобилист (огромная благодарность ему за это). Насколько это было возможно в темноте, я оценил повреждения-на первый взгляд все в порядке! Свернуто зеркало и передний правый поворотник разбит в молекулы-но это фигня. Главное-мотор цел и нормально работает. Кое-как поправил кривое-свернутое и в путь. Сначала аккуратно, на аварийке, потом смелее и быстрее.
Вобщем, когда мы в 3 с лишним ночи подъезжали к дому Александра (с которым еще будучи в Питере договорились о ночлеге) все, кроме поворотника было в порядке.
Поскольку на улице совсем похолодало (было меньше 9 градусов) то горячая еда, душ и сон-все что нам было нужно. Поели, помылись и в прямом смысле слова попадали спать.
Утром оценили повреждения более подробно. Мот спасли дуги и ящики Batanga. Дуга оказалась пропилена почти насквозь, но не согнулась и не позволила повредить цилиндр (хотя по моим прикидкам мотоцикл ехал на ней метров 15 а может и больше). Кофр тоже остался цел и даже закрывался, но была насквозь пропилена алюминевая крышка. Каким-то чудом оборвался трос спидометра. Ну и минус поворотник.
Также сорвало все четыре резиновых крепления, на которых у BMW держится защита картера и дуги. В остальном-потертости, по большей части незначительные и на езду не влияющие. Единственное-не работала вся правая сторона поворотников.
С экипом дело обстояло примерно также. Были чуть потерты оба шлема (Татьянин визор надо будет заказать новый), протерты до дыр один мой локоть, перчатки как сито и Танькина коленка. Джинсы BMW CityDenim2 сильно потерты НО ЦЕЛЫ! На нас-ни царапины!
Вобщем кое-как подлатал неисправности — поставил на место зеркало и прикрутил поддон стальной проволокой — и мы готовы ехать дальше! Вечером напоследок очень душевно посидели с Александром и утром продолжили путь.
Да, забыл сказать, что Макс на своей Африке нас все-таки догнал.
Проехали через Воронеж, заскочили сфотографироваться у памятника коту с улицы Лизюкова и покатили дальше на юг.
М4 неплохая трасса, но уж очень скучная. Поля, поля, поля… некоторым развлечением послужили, как это не странно, пункты оплаты проезда платных участков. На них, хоть и ненадолго, вставали, разминали пятую точку.
По плану, сегодня мы должны были остановиться в Усть-Лабинске (Краснодарский край) у родни. Но так как на юге темнеет рано-уже к вечеру мы поняли, что снова припозднимся. Вокруг Краснодара идут масштабные ремонты, трасса не освещена, реверсное движение, огромные пробки… Как могли лезли с кофрами, но все равно двигались медленно. В итоге прибыли на место около 10 вечера.
Утром собирались в дорогу уже не торопясь. Сегоднящняя цель — Судак -в чертырехста с копейками километрах. Можно ехать расслабленно. Макс поднялся рано утром и отправился в сторону Грузии а мы, неспешно собравшись, выехали чуть позже.
Дорогу до Темрюка и Порт-Кавказа описывать нет смысла-все те же поля. Но вот справа показалось море. Ближе. Еще ближе. Вот мы уже едем по его берегу и барашки прибоя от нас всего в 50 метрах.
Сворачиваем на оформление билетов на паром. Нам сразу объясняют-мотоциклы тут без очереди, покупайте билеты, всех объезжайте и на погрузку. Что мы и сделали.
Перед въездом на причал досмотр, прямо как на границе. Попросили открыть кофры, проверили документы, билеты.
И вот мы на пароме. Он небольшой. Напомнил мне тот, на котором я перебирался на остров Сааремаа в Эстонии.
Матросы нас запустили вперед и поставили перед самым выездом сбоку, с таким расчетом, чтоб мы не занимали место предназначенное для автомобилей.
Мы сняли лишний экип, получше укрепили мотоциклы и пошли на верхнюю палубу.
Погода была отличной, море спокойным и за всю дорогу паром даже чуть-чуть не качало. Двадцать минут — и вот мы первыми выезжаем из стального чрева корабля.
Крым. Керчь.
Керчь-небольшой город, останавливаться в котором мы не планировали совсем. Сегодня нам надо устроиться на ночлег в Судаке, а значит надо ехать.
Первое, что бросилось в глаза — мягко говоря неважные дороги. Как быстро мы в России от них отвыкли! Здесь это все еще реальность. Правда теперь их тут очень активно ремонтируют, но пока работы хватит еще надолго — последний раз здесь асфальт клали еще наверно при СССР.
Проезжаем Керчь насквозь. Перед нами почти ровная местность с редкими деревьями. Красивый закат. Не такой как в Краснодаре и тем более не такой как в Питере. И мы едем прямо в него.
Темнеет.Проезжаем какие-то поселки, читаем и тутже забываем их названия. Дорога узкая, временами становится еще уже. И без того не самый хороший асфальт пару раз превращается в отрезки грунтовки. Но похоже дорожники тут работают даже ночью! Ремонт за ремонтом.
На дорогах довольно оживленно. Помимо крымских номеров, очень много украинских. Ну и понятно-московских и питерских.
Вообще вокруг довольно много народу. На заправках, в городках… юг. Море.
Дорога начинает ползти вверх и в этот же момент темнеет окончательно. Едем, освещая дорогу только фарами и допсветом.
Частые повороты, уклоны, подъемы. Скорость ощутимо падает. Судя по всему мы на каком-то серпантине. 1 передача, 2, снова 1… Через полчаса наконец перешел на 3ю. По сторонам кроме близких деревьев ничего не видно. Только навигатор знает куда ехать и не спеша ведет обратный отсчет оставшихся километров.
И вот внизу справа огни города. Судак. Спускаемся с горы(а мы довольно высоко, оказывается) и въезжаем на узкие улицы. Не сразу, но находим нужный адрес (товарищ оставил -он там несколько дней жил). Звоним. Тишина. Похоже никого.
Надо искать ночлег. Желательно с гаражом. Но вопрос решается очень быстро — на доме напротив тоже висит объявление о сдаче номеров. Выходит хозяин, обговариваем ценник — 1500р за ночь номер — и заселяемся.
Наскоро переодевшись, выползаем в город. Наконец-то пешком.
Тут во всю кипит обычная вечерняя суета курортного города. Бары, дискотеки, клубы наперебой зазывают гостей. Мы перекусили в заведении с неплохой живой музыкой, взяли пивка и пошли на пляж. Нет, не купаться. Просто посидеть. Мы в Крыму.
Вечер прошел как-то незаметно. Утром поднялись, перекусили, и двинулись на пляж.
Не смотря на сентябрь, народу довольно приличное количество, свободное место надо еще поискать. Что ж тут в сезон творится!!!
Море теплое, небольшие волны лениво выталкивают из воды купающихся. Как положено приехавшим на юга, валяемся на пляже пару часов с перерывом на купание. После этого захотелось уже какой-то деятельности. Куда пойти? В Судаке есть старинная крепость. Очень старая, я таких еще не видел — туда и пойдем.
Не спеша, пешком забрались на гору, вершину которой очерчивают зубчатым рельефом на фоне синего неба крепостные стены. Снизу-то вид впечатляет — а уж сверху!
Покупаем билеты — 150 рублей без экскурсии, 200 с экскурсией. Берем, естественно с экскурсией.
Группа таких же как мы туристов, человек из 30, собирается вокруг экскурсовода. Слушать интересно, человек видно любит свою работу, рассказывает не «шаблонно» а с душой, с юмором.
Пересказывать не буду -может кто сам посетит. Ходили по крепости полтора часа, за это время узнали довольно много интересного.
Обратили внимание на то, что местные работники с облегчением говорили о включении крепости в список памятников федерального значения. Говорят, наконец пошло финансирование, без которого это все просто разваливалось. Видно, кстати, что многие стены и башни недавно взялись реставрировать. Чтож, это радует.
После завершения экскурсии еще примерно час лазили по стенам самостоятельно.
Отдохнули в Судаке пару дней, смыли в море уже накопившуюся дорожную усталость и продолжили путь. Впереди Ялта и обязательная экскурсия на вершину Ай-Петри.
При дневном свете дорога, по которой мы приехали, оказалась очень колоритной! Да, узкая, да с довольно крутыми подъемами и поворотами на 180 градусов, но очень красиво! Виды, открывающиеся с вершин просто дух захватывают!
Заметили, что все хоть немного опасные участки дороги выделяются свежим асфальтом и совсем недавно установленным ограждением. В целом дорога более чем удовлетворительная.
Со всех сторон на склонах видны виноградники. Ухоженные, подвязанные, они устилают все склоны гор, что не заняты лесом.
Вот дорога спускается с горы и приближается почти вплотную к морю. Как не фотографируй — получится красиво!
Проезжаем несколько поселков расположенных у самого моря-мелькает мысль в следующий раз останавливаться именно в таких местах а не в большом городе типа Судака.
Вот нужная своротка с шоссе. Здесь начинается дорога на Ай-Петри. Лезть высоко, на 1200 метров. Сворачиваем.
Не смотря на крутость подъемов и поворотов, дорога вполне нормальная, и даже менее экстремальная, как мне кажется, чем та, по которой мы ехали от Судака. Со стороны обрыва она почти везде отгорожена невысокой каменной стенкой, за которой довольно густо растут деревья, с другой, понятно, стена. Да, есть пара НУ ОЧЕНЬ крутых поворотов, но, учитывая что встречные водители ведут себя очень корректно и осторожно — они проходятся тоже вполне нормально.
В итоге залезаем на самый верх. Тут буйно процветает туристический бизнес. Хозяева многочисленных кафе наперебой зазывают к себе гостей. Кухня в основном восточная — у всех более менее одинаковая. Но всё свежее и вкусное. Да и ценник вполне себе гуманный.
Поели — пошли на смотровую площадку. Она расположена еще чуть выше, недалеко от того места, куда снизу приходит фуникулер. Да-да, сюда можно добраться и по канатной дороге — вон, в воздухе висят ярко-желтые кабинки.
Покупаем магниты, фотографируется. Народу хотя и много, но люди друг другу не мешают. Одним словом впечатления остались более чем положительные.
Идем к мотоциклам, собираемся в обратный путь. Немного замерзли — здесь температура гораздо ниже чем внизу, да еще и вершину горы оседлала тучка. Быстрее вниз, где тепло.
Обратный путь, на удивление, проходит гораздо быстрее. По дороге нам встречаются несколько мотоциклов, ползущих на верх. Обмениваемся приветствиями. Вообще, мотоциклистов тут довольно много, но я ожидал увидеть больше, если честно.
Сегодня у нас по плану нужно найти банкомат банка «Россия» в Ялте, снять деньги и остановиться на ночлег где-нибудь не очень далеко от всем известного Ласточкиного Гнезда. Пусть это стереотип, но быть в Крыму и не увидеть его — не правильно.
Сначала окунаемся в довольно плотное движение Ялты. Честно скажу, таких пробок я не ожидал. И мало того, что пробки, почти все дороги под довольно серьезным уклоном — тоесть тронуться на тяжелом мотоцикле с пассажиром и багажом в горку градусов в 30-35 реально проблема. Гусь греется, начинает постукивать клапанами… жарко ему. В итоге покружив по городу и отчаявшись подъехать к самому банкомату (навигатор все время уводил куда-то в сторону) просто дошли до него пешком.
Сняли денег (кстати тоже с процентом в 100р). Теперь пора выбираться отсюда куда-то в пригород. Если следовать нашему плану — это Гаспра. Там скорее всего и жилье снять будет попроще — в Ялте мы объявлений толком даже не видели.
Въезжаем в Гаспру — сначала сворачиваем не в ту сторону. Едем вдоль моря — с одной стороны скала, с другой одни санатории советской постройки, разной степени запущенности. Даааа, много тут в порядок приводить еще надо будет.
Разворачиваемся, едем обратно. Вот, стоит авто с большим объявлением СДАМ ЖИЛЬЕ. Подъезжаем, интересуемся. Водитель в итоге звонит какому-то своему знакомому, говорит то, что нам надо — есть у него.
Встречаемся, обговариваем условия — 1500р в сутки (отлично, нам только переночевать) гараж, душ и интернет имеются. Немного покружив по ОЧЕНЬ узким с дикими уклонами улицам, находим нужный дом, паркуемся переодеваемся и в город.
Между тем, наступил вечер — как обычно, по южному, без перехода: раз и темно. Готовить самим сегодня было лень, поэтому мы перекусили в вовремя попавшейся на глаза столовой (вполне бюджетно кстати — 350р с человека) и уже сытые, неторопливо пошли к нашей сегодняшней цели — Ласточкиному Гнезду.
Увидеть его мы увидели сразу — на фоне абсолютно черного неба здание подсвечено прожектором. Но как к нему попасть? В итоге немного поплутав, мы наконец нашли проход через какие-то закрытые ларьки, каменные лестницы и вымощенные бетоном дорожки.
Когда мы подошли поближе — картинка была как в фильме про вампиров
Вокруг бегало огромное количество кошек. Маленьких, взрослых, самых всевозможных расцветок.
Подход к самому зданию был закрыт, но охранник запустил нас за символическую плату в 300 рублей «на корм кошкам». Внутри везде предупреждающие надписи ограничивающие вход на самый край скалы.
Сверху моря почти не видно — только лунная дорожка на волнах и звук прибоя.
Как нам потом рассказали местные, людей конечно на скалу пускают, но небольшими группами, поскольку изза неосмотрительно сделанных несколько лет назад строительных работ, скала находится в пред-аварийном состоянии и при нагрузке может рухнуть в море вместе со всей красотой.
Ничего такого сторож нам не сказал правда…
На следующее утро мы отправились дальше — сегодня по плану остановиться в Балаклаве. Снова отличная погода, шикарные виды, хорошая дорога. Пару раз даже проехали через тоннели.
Остановились заправиться и выпить кофе. На заправке нам встретился парень на чем-то, типа V-Max (я не рассмотрел) подошел, поздоровался, представился — Антон, «Ночные волки»
Обычная в таких случаях беседа — откуда, куда.
Мы спросили, может есть какой-то байк-пост, или бюджетная гостиница для мото-путешественников?
Он подумал, кому-то позвонил и дал нам телефон. Потом попрощался и уехал.
мы допили кофе и двинулись следом. По дороге заехали туда, где НВ строят декорации для своих байк-шоу. Просто поглазеть. Нас пустили внутрь — стоять перед воротами и мешать въезду как-то неудобно.
Посмотрели на танки Т-34 (они фанерные! Вблизи видно, но сделано очень круто! ), на другую технику, и поехали дальше.
Еще чуть проехали и вот, стелла на въезде в город. Останавливаемся, такое фото обязательно должно быть!
Собственно, это не сам город. Он несколько дальше, в окружении нескольких населенных пунктов относящихся к городу, но расположенных на некотором отдалении. В один из них — Балаклаву — мы и направлялись.
В итоге мы приехали на улицу Морской пехоты д.5, дождались хозяина — его звали Денис — и заселились.
Ценник у него было еще более бюджетный чем в Судаке и Гаспре — 800р за номер. Мы на радостях сняли два номера на три дня — именно столько мы и собирались тут пробыть.
Номера были вполне приличные, интернет хороший, душ и туалет общий на два номера. Отлично, одним словом!
Сразу сходили за продуктами — недалеко супермаркет и рынок. Вечером, на любезно предоставленном Денисом мангале, замутили шашлык, позвали хозяина с товарищем, который к нему пришел и долго сидели за выпивкой, мясом и разговорами.
Оказалось, что ребята немного увлекаются копательством — в основном по Крымской войне 1853-57 годов. Когда Денис притащил свои трофеи мы даже несколько обалдели: пули от дульно-зарядных ружей, осколки керамических трубок, пуговицы с мундиров, бутылки из под алкоголя… чего тут только не было!
На наш вопрос — а что же, в музеи сдать? - они ответили — в музеях этого просто ГОРЫ, не берут уже, а вокруг в земле — копать не перекопать.
Разошлись по койкам далеко заполночь
Прибалтика 2015
Sign in to follow this
Followers
0