Перейти к содержанию
Авторизация  

Авторы этого блога

Фил Вест. BMW GS , полная история. Глава 6.

Авторизация  
Эндорфин

4 180 просмотров

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ЛУЧШИЙ СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ - R1150GS (1999–2004)

НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

  Даже совершенно новые мотоциклы не могут оставаться современными вечно. Спустя шесть лет после запуска и продажи более 40 000 экземпляров (что позволило увеличить общий объем продаж всех моделей GS до более чем 115 000), осенью 1999 года R1100GS был заменен R1150GS.

   Правда, на этот раз это был не совсем новый мотоцикл. Большая часть архитектуры, стиля и технологии 1100 была перенесена на 1150. Однако произошел ряд значительных изменений, улучшений и обновлений. С еще большим и более мощным двигателем, новой шестиступенчатой коробкой передач, множеством доработок деталей и значительным и неоднозначным асимметричным фэйслифтом, BMW была уверена, что, когда ее тур-эндуро разменивает двадцатый год, GS все еще находится в хорошей форме чтобы покорять мир.

   Новый двигатель позволил увеличить как пиковую мощность, так и крутящий момент. Максимальная мощность двухцилиндрового боксера с воздушно-маслянным охлаждением выросла на 5 л.с. до 85 л.с. при тех же 6750 об/мин, как и раньше, в то время как максимальный крутящий момент вырос с 96 до 97 н/м при 5250 об/мин. Более того, крутящий момент повысился во всем диапазоне оборотов, но, особенно, в диапазоне, который наиболее полезен в реальном мире: 3000-5000.

   Это было достигнуто рядом изменений. Во-первых, объем двигателя двигателя увеличился на 45 куб. см до 1130 куб. Кроме того, BMW заимствовала ряд компонентов, уже находящихся в производстве. В результате диаметр цилиндра увеличился с 99 до 101 мм, а ход на 70,5 мм не изменился, благодаря использованию цилиндров (но без полированных ребер) и поршней от недавно представленного круизера R1200C BMW.

1.jpg.22719cabfd2964a5d20bf8035417c5fb.jpg

Через шесть лет после запуска R1100GS, лидер класса BMW нуждался в обновлении, результатом стал R1150GS.

2.jpg.e6678e2e59b91dc8c0a8266ce30b4910.jpg

Четырехклапанный двигатель по существу мало изменился, но увеличение объема и множество незначительных доработок увеличили пиковую мощность на 5 л.с.

 

   Так как недавно был представлен спорт-турер R1100S,  от которого новые головы цилиндров и коленчатый вал использовались и на R1150GS. Также как и R1100S, 1150GS (как оказалось со всеми будущими боксерами BMW) был оснащен новыми, более легкими магниевыми крышками головок цилиндров. Наконец, были использованы новые распределительные валы, которые были разработаны для оптимизации кривой крутящего момента.

3.jpg.4cc07e0bbc5c0334dd58ce205cdde986.jpg

Новые головки цилиндров и крышки, новые распред валы, доработанное электронное управление двигателем и многое другое - все это способствовало повышению производительности.

4.jpg.9582375d168541d05c6d6d594b498da5.jpg

Выхлоп 1150 был полностью новым и теперь хромированным. Трубы коллектора большего диаметра способствовали повышению производительности.

 

      Как и на круизере R1200C, и на спорт-турере R1100S, электронная система управления двигателем нового R1150GS управлялась обновленным блоком Bosch Motronic MA2.4, который заменил MA2.2 старого 1100. Кроме того, в соответствии с требованиями к каждому новому мотоциклу BMW, выпущенному с 1997 года (а именно K1200RS, R1200C, R1100S и K1200LT), новый GS в стандартной комплектации был оснащен трехходовым выхлопом с каталитическим нейтрализатором. R1150GS был в дополнение оснащен новым, более крупным масляным радиатором для удовлетворения его повышенных требований к охлаждению. Он был заимствован с  R1100RT.

 

BMW R1150GS

Цена нового                                                                £ 8200

Годы производства                                                  1999–2004

Количество произведенных                                  58 023 (71 137, включая модели «Adventure»)

Объем двигателя                                                      1130 куб.см.

Диаметр поршня × ход                                           101 × 70,5 мм

Степень сжатия                                                        10,3: 1

Топливная система                                                 Bosch Motoronic инжектор

Заявленная мощность                                           85 л.с. при 67500 об / мин

Заявленный крутящий момент                           97 ньюто/метров при 5250 об / мин

Трансмиссия                                                            однодисковое сухое сцепление, шестиступенчатая коробка передач, кардан

Тип рамы                                                                  двухконтурная трубчатая стальная рама с болтовым креплением сзади

Подвеска                                                                  передняя Telelever, пятиступенчатая регулировка преднатяга

Подвеска                                                                  задняя Paralever, регулировка преднатяга и демпфирования отскока

Тормоза                                                                    спереди два 320мм передних диска с 4-х поршневыми суппортами; сзади 276-мм диск с двухпоршневым суппортом, комбинированный, ABS

Шины                                                                        110/80 × 19 × спереди, 150/70 × 17 сзади

Высота сиденья                                                     840–860 мм

Объем бака                                                             26? литров

Сухой вес                                                                 228 кг

Цвета                                                                        черный, серебристый или оранжевый

Заявленная максимальная скорость             209 км/ч

 

 

ДАЛЬНЕЙШИЕ УЛУЧШЕНИЯ

  
  Помимо изменения двигателя появилась новая выхлопная система из хромированной стали. Изменения в ней, согласно заявлениям BMW, были ответственны за 50 процентов прироста мощности. В основном это было достигнуто значительным  увеличением диаметра (как и на  R1100S) выпускных коллекторов (с 38 до 45 мм).  В выхлопной системе использовался новый каталитический нейтрализатор и датчик кислорода, сам глушитель был переработан и поднят в более высокое положение, как это было бы на «правильном» эндуро байке.

   Сцепление и коробка передач так же подверглись измнениям. Тросиковый привод заменили на гидравлический, однодисковое сухое сцепление применили от  R1200C и R1100S. Старая пятиступенчатая коробка 1100GS была заменена на новую шестиступенчатую версию, которая также дебютировала на R1100S. Но на  1100S передаточные числа подходили для спортивной езды, а для  GS коробка была разработана для обеспечения более комфортного туризма. Шестая передача предназначалась в первую очередь для снижения шума, вибрации и расхода топлива за счет значительного снижения оборотов двигателя на крейсерской скорости по автомагистрали. С R1100S заимствовали генератор в 600 Вт  и его уменьшенный аккумулятор на 14 А/ч для снижения веса. Несмотря на это, генератор мощностью 700 Вт вместе с батареей емкостью 19 А/ч оставался доступным в качестве дополнительного оборудования и фактически устанавливался в стандартной комплектации, если покупатель выбирал тормоза с АБС (что большинство и делало)  или ручки с подогревом.    Шасси пошло по тому же пути: эволюция, а не революция. Как и в предыдущем R1100GS, новый 1150 также использовал двигатель в качестве центрального, напряженного элемента, на котором были прикреплены передний и задний подрамники. Однако на этот раз крепления заднего подрамника к корпусу коробки передач усилили (для устранения известной проблемы отрыва крепления). Кроме того на R1150GS появились новые подножки и облегченная версия  Telelever как и на R1100S. В названном BMW «Light(легкий) Telelever», рычаг производился из экструдированных алюминиевых труб с литыми колпаками осей и был легче и прочнее, чем предыдущие литые алюминиевые детали. Это привело к снижению неподрессоренной массы почти на 1,5 кг. Как и прежде, вилка крепилась к верхней траверсе с помощью гибких втулок, чтобы руль не наклонялся во время движения подвески. Все это привело к уменьшению неподрессоренной массы и улучшило управляемость, как на асфальте, так и на бездорожье.

5.jpg.d8a19d9f0c7f7389e993e7cdca83f7c9.jpg

Шасси R1150GS также может похвастаться множеством эволюционных обновлений по сравнению с 1100, не в последнюю очередь улучшенным и облегченным Telelever.

6.jpg.07c0d4eb077c9eb9ddd463b2e1399ebd.jpg

Новое улучшенное шасси 1150 было нацелено не только на лучшую управляемость на бездорожье, но и на асфальте.

7.jpg.a21a4a3ed2c6febc9fc8d8c2a995fc6f.jpg

Adventure установил новый стандарт как с точки зрения автономности, так и поведения на бездорожье и оказался чрезвычайно популярным. По сути, родился новый класс .

 


  Это лучший байк, на котором я когда-либо ездил. Я не знаю ни одного другого мотоцикла, который мог бы с комфортом делать так много. Он так же счастлив кататься по ручьям, как собака резвящаяся на катке, и так же проворно закладывает в повороты, как обезъяна скачущая на ветках.  Он съедает мили, как дальнобой на фуре. Вокруг света? С удовольствием.

                                          Bike magazine (UK), May 2002

   Два элемента, которые остались неизменными - амортизаторы спереди и сзади. Соответственно, новый 1150GS сохранил тот же передний амортизатор, регулируемый по предварительному натягу, с ходом пружины 190 мм. Задний амортизатор имел немного более длинный ход 200 мм и был регулируемым не только для предварительного натяга, но и для демпфирования отскока. Изменился сам сапог Паралевера. Опять же, по аналогии от  R1100S, корпус коробки передач R1150GS был увеличен по сравнению с 1100GS из-за применения новой шестиступенчатой версии.  В то же время, общая длина Paralever была уменьшена, с 520 до 506 мм с соответствующими смещением точек крепления. Несмотря на это, колесная база не изменилась. Колеса с перекрестным спицеванием не изменились (хотя задняя ступица была слегка изменена).    Тормозная система с  двумя 305-мм дисков, с четырехпоршневыми суппортами спереди, и одним 276-мм диском с двухпоршневым суппортом сзади, перекочевали на новый 1150. Также использовалась отключаемая ABS  с 1100 серии. Материал тормозных колодок, заменили на новый спеченный(sintered) тип.

 

Новый дизайн

   По правде говоря, ни одно из этих изменений не было большим сюрпризом и не  вызвало большой реакции. Но что вызвало много обсуждений, так это внешний вид нового R1150GS. Фэйслифтинг привел к тому, что внешность мотоцикла значительно отличалась от предыдущей серии.

8.jpg.d32249a4e7a6dca21d321b6c78ba5d6c.jpg

Самым очевидным различием между 1150 и старым 1100 был новый дизайн 1150. Применение асимметричной оптики оказалось довольно противоречивым, но с тех пор она остается характерной чертой мотоциклов BMW.

 

9.jpg.093d609f15aa1a5f14938044cac36aef.jpg

Одиночная прямоугольная фара старого 1100 была заменена двумя асимметричными линзами: большая для дальнего света и маленькая для ближнего.

 

   Черное крыло переднего колеса было опущено и немного изменено. Также был изменен клюв GS, который уже стал отличительной чертой Гусей, он служил для формирования воздушного потока для масляного радиатора и в качестве ветрового дефлектора, обеспечивая необходимую прижимную силу на высоких скоростях. Со стороны, клюв теперь выглядел намного лучше, а внешние линии байка стали  более сглаженными. Менее «гладкими» стали новые фары. Прямоугольную фару старого 1100, заменили на весьма спорные в то время, асимметричные линзы такого же типа, как и на дебютировавшем ранее R1100S. Некоторые критики довольно метко подметили, что новый GS напоминает лицо покойного астронома сэра Патрика Мура, который часто носил монокль.  

   Прямо над фарой BMW установила новую серебристую крышку для приборной панели. Новое ветровое стекло теперь можно регулировать в трех положениях для повышения комфорта и защиты, а также при необходимости можно полностью снять. Новая приборная консоль была еще одним признаком того, насколько полным было обновление 1150 года. Приборная панель стала одновременно более компактной и более простой  в использовании, расположение спидометр, тахометра и  сигнальных ламп было немного изменено. Помимо этого опционально устанавливался цифровой RID дисплей. Он состоял из цифровых часов, указателя уровня топлива, индикатора передач и показаний температуры масла и был перемещен справа налево.

 

10.jpg.5b3ded60c9eb1face9c4761952428ed3.jpg

Другие изменения в передней части включали новую вид приборной консоли и ветровое стекло, которое теперь можно регулировать.

11.jpg.a9f3f70ea4104c3e68fd2a23474c1a5d.jpg

Внутри этого обтекателя приборы 1150 также были значительно изменены, они стали более легкими и компактными, а также их стало проще использовать.

12.jpg.32aa44018129367ac03d01bddafd4b0a.jpg

В целом, новый стиль не только сделал GS более отличительным, чем когда-либо, но также, как и предполагалось, заставил его выглядеть «моложе»

13.jpg.aca6e7df7b0c091f16f5a3708cf8f93f.jpg

Изменения сработали. Когда он поступил в продажу, новый GS сразу же стал бестселлером, и за время его жизни было построено почти 60 000 экземпляров.

 

   Как и на более ранних R1200C и R1100S, 1150GS получил новые пульты с улучшенной эргономикой, в которые были интегрированы все элементы управления. Ряд опций остался неизменным: например, топливный бак так же вмещал 22,1 литра, хотя был использован новый клапан опрокидывания, предотвращающий утечку топлива в случае переворачивания мотоцикла, что снижает риск воспламенения топлива. Без изменений остались багажник  и новое регулируемое сиденье, состоящее из двух частей, которое могло фиксироваться на высоте 840 или 860 мм. В целом, элементы фейслифтинга, новый выхлоп и глушитель, новый корпус трансмиссии и многое другое в совокупности придали новичку более современный внешний вид.

   Помимо этого, BMW предлагала постоянно расширяющийся ассортимент дополнительных опций. На новой модели они варьировались от ABS до популярных ручек с подогревом, защиты ручек, информационного дисплея RID и огромного разнообразия багажных аксессуаров.

   Новый R1150GS поступил в продажу осенью 1999 года и быстро стал еще более успешным, чем его предшественник. Только в 2002 году были проданы более 18 000 по всему миру. К концу производства, в 2003 году, эта цифра выросла почти до 58 000. За это время было выпущено еще 15 000 моделей Adventure. Частично объяснение этого роста показателей продаж, даже в течение срока производства модели, заключается в том, что, в отличие от большинства своих предшественников, R1150GS обновлялся на протяжении всего срока службы модели. Например, как и у всех боксеров BMW, с ноября 2002 года GS приобрел новую систему зажигания (две свечи на циллидр), которая позволила улучшить как расход топлива, так и снизить выбросы за счет улучшенного сгорания топливной смеси.

 

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ R1150GS И R1100GS

* Объем двигателя увеличен до 1130 куб. см благодаря использованию цилиндров от R1200C в сочетании с головами, кулачками и распредвалами от R1100S.

* Использовано новое гидравлическое сцепление и новая шестиступенчатая коробка передач.

* Новая  выхлопная система из хромированной стали.

* Увеличенный масляный радиатор (от R1100RT).

* Переделано крепление заднего подрамника на редукторе и опорных плитах подножек.

* Укороченный рычаг Paralever (но с таким же ходом).

* Новая передняя подвеска с более легким треугольным маятником Telelever.

*  Новые передний обтекатель, клюв, регулируемый ветровик, асимметричные фары и панель приборов и пульты.

* Новые цвета покраски

 


R1150GS "ADVENTURE"

  В то время как предыдущие версии GS регулярно дополнялись версиями или, по крайней мере, комплектами, необходимыми для преобразования стандартной GS в Paris–Dakar, новая версия R1150GS предлагала большее. 13 сентября 2001 года на Франкфуртской выставке, спустя два года после появления 1150, BMW представила новый R1150GS «Adventure», который затем поступил в продажу в начале 2002 года. В то время никто не мог себе представить, насколько такой ход будет успешным.

   Вдохновленный отчасти своими предшественниками Париж-Дакар, а также растущей популярностью дальних путешествий (отсюда и смена названия), новый Adventure использовал схожий рецепт предыдущих “заряженных” версий.

   Улучшения фокусировались на двух моментах: повысить способность GS к бездорожью (поскольку путешественники чаще сталкивались с плохим покрытием дорог или, по сути, с отсутствующими дорогами), и улучшить его способность преодолевать большие расстояния как с точки зрения комфорта и автономности. Самым очевидным отличием был новый, очень большой, 30-литровый топливный бак и дополнительные, «зубастые» внедорожные шины, но были и другие изменения. Они включали более длинный ход усиленной подвески, анодированные колеса, увеличенное ветровое стекло, цельное сиденье и более прочную защиту картера, защита ручек в стандартной комплектации, новая багажная система из алюминия специально для Adventure. Были также большие защитные дуги двигателя, сетка для защиты фар и противотуманные фары.

14.jpg.c36bd84b5a58e0a9ba089b43cd8fdc19.jpg

В то время как предыдущие версии GS были дополнены версиями Paris-Dakar в раллийном стиле, аналог нового R1150GS предлагал больше, чем когда-либо, и получил новое имя «Adventure».

15.jpg.110a03c8dfa9572eeb00aea7259fcbea.jpg

Ключевым изменением в  Adventure было улучшение внедорожных способностей GS а так же повышение его автономности на дальних расстояниях.

16.jpg.93226a7688710cab4e9ec8c073217f6a.jpg

Телевизионное приключение Чарли Бурмана и Эвана МакГрегора дало новому BMW лучшую рекламу, что позволило утереть нос  KTM.

 

 

   BMW также предлагала ряд аксессуаров, начиная от классических ручек с подогревом и заканчивая боковой подножкой с увеличенной колодкой для парковки на мягкой поверхности. Одни только слова не могут точно передать огромный “вау-эффект” при появлении Advenure. Внезапно появился новый «король горы», новый «ультимативный GS». В 2004 году этот мотоцикл использовался двумя британскими друзьями, актером Эваном МакГрегором и писателем-путешественником Чарли Бурманом в кругосветном путешествии на мотоциклах, которое легло в основу сериала BBC Long Way Round.

   Успех этого сериала, который привлек  большую аудиторию во всем мире, объясняется ростом популярности класса адвенчер-байков и, в частности, GS. По иронии судьбы, хотя Макгрегор ратовал за использование BMW, Бурман как более опытный мотоциклист изначально предпочитал модель KTM 640 Adventure. Однако австрийская компания была обеспокоена риском неудачи и решила не помогать проекту. Команда была поддержана BMW, которая предоставила три новых R1150GS Adventur, два для героев сериала и один для фотографа Клаудио фон Планта. С 14 апреля по 29 июля 2004 года два мотоциклиста, сопровождаемые телевизионщиками и группой поддержки, проделали "длинный путь вокруг" из Лондона в Нью – Йорк, то есть с запада на восток. Путешествие представляло собой кругосветное плавание через Западную и Центральную Европу на Украину, Россию, Монголию, Сибирь, Канаду и через материковую часть США в 18 887 миль (около 30 220 км). Успех шоу привел к появлению продолжения путешествия в 2007 году -  The Long Way Down. На этот раз на R1200GS Adventure и с севера Шотландии  до самой южной оконечности Южной Африки.

17.jpg.d274ab84288736cd2cf4799fa8cea368.jpg

Реклама и позитивный имидж, полученные от Long Way Round и Long Way Down, внесли значительный вклад в удивительный успех продаж Adventure. В период с 2002 по 2005 год, когда он был заменен новой версией 1200, по всему миру было продано огромное количество - 17 828.

18.jpg.386aa0d7ac0893b464bd54085f10c890.jpg

Усовершенствования Adventure включали защиту ручек в базе, усиленную защиту картера, подвески с удлиненными ходами и огромный бак.

19.jpg.313ae6e1f1050b3803b6f7d4688e01d2.jpg

Если клиенты хотели большего, предлагался целый ряд дополнительных опций, включая багажные рамки и кофры, дополнительные дуги и многое другое.

 

   В последний год своего производства, 2005 год, BMW предложила специальное издание "25th Anniversary", посвященное четверти века с момента запуска оригинального R80G/S. Его бело-голубая ливрея была данью уважения оригиналу.

 

20.jpg.10861afe5c8849512fc4b2cd9ed12d66.jpg

В 2005 году была выпущена специальная 25-я юбилейная версия Adventure со специальной бело-голубой окраской.

 

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ R1150GS И Adventure

* Новый, более крупный топливный бак емкостью 30 литров.

* Более высокое (на 130 мм) и более широкое (на 120 мм) ветровое стекло.

* Увеличенный ход подвески на 20 мм (включая новый белый задний амортизатор).

* Синие/черные анодированные спицованные колеса с опциональной эндуро-резиной от Continental

* Новая алюминиевая защита картера плюс дополнительные дуги

* Противотуманки (монтируются на дугах).

* Защита рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторизация  


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×