Перейти к содержанию
Авторизация  

Авторы этого блога

Фил Вест. BMW GS , полная история. Глава 7.

Авторизация  
Эндорфин

3 090 просмотров

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ОПЯТЬ - R1200GS (2004–2007)


   В 2004 году R1150GS был заменен на R1200GS. Хотя новость об очевидном увеличении объема двигателя захватила заголовки прессы, других изменений в новом GS было намного больше. До этого момента каждый новый GS становился не только более мощным и сложным, но и более крупным и тяжелым, но новый 1200 остановил эту тенденцию.

   Объем двигателя был увеличен за счет увеличения хода поршня на 2,5 мм, из-за этого выросли мощность и крутящий момент. Его вес, с другой стороны, был резко уменьшен. Полностью заправленный, новый 1200 весил по-настоящему удивительные 225 кг что на 30 кг легче, чем в предыдущей версии 1150. В результате новичок установил новые стандарты в плане управления, динамики и поведения на дороге.

1.jpg.70e4dec3ff0f0b90c6000f546f4a90d7.jpg

В 2004 году R1150GS был заменен новым R1200GS. Хотя базовая архитектура двигателя и принципы дизайна сохранились неизменными, почти все остальное было обновлено.

2.jpg.b21c359e76bd61d926f5d4ec5bd107e8.jpg

Новый 1200 явно эволюционировал почти во всем, но его архитектура основана на базе старого 1150 GS.

 

УВЕЛИЧЕННЫЙ ОБЪЕМ, ЛЕГЧЕ ВЕС

   В новом 1200 было гораздо больше, чем просто увеличенный двигатель. Для достижения этой исключительной потери веса практически каждый компонент, включая подвеску, раму, колеса и проводку на базе CAN-шины должны быть совершенно новыми. Несмотря на то, что сердцем нового мотоцикла оставалась обновленная версия силового агрегата - боксер второго поколения с воздушно-масляным охлаждением, увеличение объема до 1170 куб.см сделало применение такого двигателя снова самым большим в секторе эндуро, а также заложило основы для увеличения его мощности до 98 л.с. и 115 н/м. В каждом аспекте байка были внесены изменения, либо для повышения производительности двигателя, либо для уменьшения его веса, либо для достижения обоих целей. Были использованы новые легкие поршни «коробочной» конструкции с тремя кольцами, весом на 10 г меньше (410 г.), чем у 1150-х. Блок двигателя стал намного легче и был спроектирован с использованием новейших технологий компьютерного моделирования и инновационных технологий литья. Это позволило оптимизировать толщину стенки без снижения прочности. Картер двигателя 1200 весил на 1,4 кг меньше, чем у его предшественника. Внимание к деталям в других местах было не менее впечатляющим. Одним из примеров было то, что BMW назвала «продувкой воздуха в полости картера». Чтобы минимизировать нежелательные импульсы давления в этой полости, где давление воздуха колебалось в результате движения поршня, был установлен клапан, который автоматически регулировал продувку воздуха. Это снизило колебания давления до минимума, что помогло оптимизировать производительность и снизить расход масла и другие аспекты работы двигателя. Но наиболее важной новой особенностью обновленной силовой установки 1200 было совсем другое: впервые был установлен балансирный вал, предназначенный для устранения неприятных вибраций. В какой-то степени это стало необходимо после увеличение мощности. (Несмотря на эффект самоуравновешивания оппозитной конфигурации, когда цилиндры расположены напротив друг друга, подобные двигатели не могут работать не создавая вибрации. И чем больше ход и диаметр поршня, тем больше эта вибрация.) Этот балансирный вал, установленный на подшипниках качения, находился на промежуточном валу и приводился в действие шестерней непосредственно от самого коленчатого вала. Таким образом, он вращался в направлении, противоположном коленчатому валу, и, неся два противовеса на расстоянии 180 градусов друг от друга, он противодействовал силам коленчатого вала и, таким образом, уменьшал вибрацию до абсолютного минимума.

3.jpg.67ba83f150aba9c12d90078cd67eaae0.jpg

При переходе с 1150 на 1200 объем двигателя снова был увеличен, на этот раз до 1170 куб.

 

BMW R1200GS

Цена в нового                                                     £ 9235

Годы производства                                          2004–2007 гг.

Всего построено                                               100000 (включая 15627 моделей Adventure)

Объем двигателя                                              1170 куб. См

Диаметр цилиндра × ход                                101 × 73 мм

Степень сжатия                                                11: 1

Топливная система                                         Bosch Motoronic Fuel Injection

Заявленная мощность                                   98 л.с. при 7000 об / мин.

Заявленный крутящий момент                   115 нм при 5500 об/мин

Трансмиссия                                                    однодисковое сухое сцепление, шестиступенчатая коробка передач

Тип рамы                                                           трехсекционная, состоящая из передней и задней части и несущий двигатель

Подвеска передняя                                       Telelever, регулировка предварительного натяга в девяти позициях

Подвеска задняя                                            Paralever, регулировка преднатяга и демпфирования отбоя

Тормоза                                                            2х305мм передние диски с 4-х поршневыми суппортами спереди, диск 265 мм с 2-поршневым суппортом сзади, ABS

Шины                                                                 110/80 × 19 спереди, 150/70 × 17 сзади

Высота сиденья                                             840–860 мм

Топливный бак                                              20 литров

Сухой вес                                                        199 кг

Цвета                                                               синий, красный или желтый

Заявленная максимальная скорость    209 км/ч

   Сам коленчатый вал стал  более компактным для увеличения жесткости. Расстояние между противоположными шатунными шейками было уменьшено, что также позволило еще больше снизить вес. Как и в старом 1150 использовалось однодисковое сухое сцепление, но для 1200 оно было увеличено с 165 мм до 180 мм. Несмотря на дополнительный вес балансирного вала, новый двигатель весил на 3 кг меньше чем предыдущий. Электронным управлением новым двигателем осуществлялось цифровой системой BMS-K, которая оптимизировала характеристики в соответствии с настройками. Еще одна особенность, которая была особенно привлекательна для путешественников на дальние расстояния - это антидетонационный контроль, который изменял время зажигания по мере необходимости на каждой из свечей, которых теперь было четыре (у 1200 было по две на цилиндр по сравнению с одной на старых двигателях).  Это означало, что можно было использовать топливо более низкого качества без повреждения двигателя, что и требовалось тем, кто путешествовал по местам с плохим качеством бензина. Между тем, еще одним преимуществом более совершенной системы управления двигателя было заявленное снижение расхода топлива на 8% по сравнению с предыдущей моделью.

4.jpg.42a04e7a686b2f9314fb224442cf7b01.jpg

Увеличение мощности было лишь одним из изменений. Другим важным моментом было добавление впервые балансирного вала для сглаживания колебаний увеличенного двигателя.

5.jpg.affa2e2d46ad896c44d5d8c10e32d3db.jpg

Шасси также подверглось серьезной переработке, прежде всего для снижения веса.

6.jpg.fe69559d6e34f32585efdd2dc2e7c104.jpg

Спереди Telelever был серьезно переработан, для увеличения прочности и внедорожных качеств.

 

   Также легче, чем раньше стала полностью новая шестиступенчатая коробка передач, в которой впервые использовались более тихие косозубые шестерни передач, а вес выхлопной системы был значительно снижен на 33 процента. Шасси использовало аналогичный подход, сохранили знакомую архитектуру GS, но в рамках этой архитектуры практически каждая деталь была новой. Самым заметным изменением стал Paralever, у которого реактивная тяга теперь была расположена над сапогом кардана, а не под ним, как это было раньше. Это увеличило дорожный просвет, а также улучшило защиту от повреждений на бездорожье. Точно так же в передней части была сохранена система Telelever, но снова сильно переработанная. Передний подрамник теперь был из  стали, а не из литого алюминия, для повышения прочности, особенно на бездорожье. Передний амортизатор теперь можно было механически регулировать в девяти различных положениях, в то время как задний можно было регулировать как для предварительного натяга пружины, так и для демпфирования отбоя. Оба изменения также улучшили езду по бездорожью. Что касается колес, то, хотя обода с перекрестными спицами все еще были доступны, теперь они были только опцией, в то время как новые из литого сплава устанавливались в стандартной комплектации. Эти колеса были разработаны специально для нового R1200GS и имели дизайн с пятью сдвоенными спицами. Переднее литое колесо потеряло 0,1 кг веса, а заднее 1,6 кг или 12 процентов. Между тем размеры шин теперь стали 110/80 × 19 спереди и 150/70 × 17 сзади.

7.jpg.338679bde197e082c2364c18aca216d5.jpg

Управление на бездорожье стало легче и отзывчивее; на дороге - более увлекательно и эффективнее.

   
   Дилерские центры BMW будут наводнены владельцами GS, которые будут менять свои мотоциклы на R1200GS - фантастически универсальный байк, способный охватить гораздо большую аудиторию, чем более медленная и более тяжелая старая модель.

                                                                                             Motorcycle USA

   Тормоза претерпели небольшие изменения. Тормозная система EVO, использовавшаяся на предыдущей модели 1150, была сохранена, как и размеры тормозного диска 305 мм спереди и 265 мм сзади. Интегральная АБС снова стала доступна в качестве дополнительной опции, а армированные тормозные магистрали применили не только из косметических соображений, но и для небольшого снижения веса. Инновации распространились и на электронику: новая, но простая «однопроводная» проводка теперь передает сигналы  посредством шины данных CAN (Controller Area Network), что стало нормой в автомобильном мире. Основной принцип системы состоял в том, чтобы соединить все блоки управления, датчики и энергопотребляющие устройства одним общим проводом в отличие от ранее использовавшейся двухпроводной системы. Это имело ряд преимуществ. Во-первых, что наиболее очевидно, это уменьшило количество и длину необходимых проводов, тем самым уменьшив вес. Что еще более важно, появилась возможность использовать более широкий набор функций и самодиагностику. Новая система просто отключала нагрузку, если в ней возникала неисправность или короткое замыкание, поэтому использование обычных предохранителей стало излишним. А во время диагностики неисправности могут быть обнаружены быстро и эффективно.

8.jpg.92d357140001bf05a6353f305439ce50.jpg

Инновационные колесные диски BMW с перекрестными спицами по-прежнему предлагались, но теперь они были опционально. Стандартно устанавливались легкие пятиспицевые легкосплавные диски.

9.jpg.7d489ce60f2e66a278cb4e3e6213b1fd.jpg

Новые легкосплавные диски были разработаны специально для GS и также отличались меньшим веса.

10.jpg.d0e5e55a11710529ecd6f1014d6e1a51.jpg
Новая приборная панель теперь была полностью цифровой и снова стала намного легче, чем раньше, а так же автоматически освещалась с наступлением сумерек.

11.jpg.e95552f56d9b45fea377992dcdc06778.jpg

В целом, дополнительные характеристики 1200 вдохнули новую жизнь в жанр тур-эндуро и позволили BMW опередить конкурентов.

 

   BMW R1200GS ворвался в мир мотоциклов в 2004 году и навсегда изменил его. Это настоящий универсальный мотоцикл, который одинаково хорошо подходит как для локального прохвата, так и для грандиозного тура. Двигатель BMW R1200GS Boxer объемом 1170 куб.см доставляет удовольствие, а управляемость, тормоза, удобство использования и комфорт ставят этот мотоцикл в один из лучших.

                                                                                                                                                                                                                                                                                            MCN (UK)

865331438_11.jpg.71b0eaaf5f4fc8eb1064ecb16f39f0c8.jpg

Естественно, дизайн 1200 был совершенно новым. В соответствии с духом всего мотоцикла, он должен был выглядеть намного легче, стройнее и менее пухлым.

 

   Новый электронный иммобилайзер также впервые был включен в стандартную комплектацию. Как только водитель вставляет ключ и включает зажигание, микросхема в ключе сообщается с электронным иммобилайзером через кольцевую антенну в замке зажигания. После подтверждения сигнала, блок управления включает зажигание и впрыск топлива, позволяя запустить двигатель. Между тем, новые цифровые компоненты, стали легкими и функциональными. Они включают в себя дисплей с плоским экраном, на котором отображается информация об уровне топлива, температуре масла, времени и другие данные, а также более традиционный спидометр и тахометр. Весь приборный блок автоматически освещался с наступлением темноты под управлением фотоэлемента. На новом тонкостенном руле из стальной трубы также были обновлены пульты. Хотя базовая компоновка переключателей не изменилась, они стали более эргономичными с более лаконичным и характерным дизайном.

 

      НОВЫЙ СТИЛЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

   У нового R1200GS был совершенно дизайн. Общая идея заключалась в том, чтобы сделать мотоцикл более стройным, легким и менее пухлым, что отражало бы общую потерю веса мотоцикла. В то же время он также должен был выглядеть динамичным и надежным, что соответствовало его внедорожной ауре. Для этого 20-литровый топливный бак R1200GS был изготовлен из особого сверхлегкого и ударопрочного пластика, а две боковые крышки из тонкого алюминия и окрашенная верхняя крышка придали этому баку особый вид и форму. Спереди внешний вид формировали новый передний обтекатель с регулируемым в пяти положениях ветровым стеклом, под которым находилась недавно разработанная и теперь уже характерная для GS ассиметричная сдвоенная фара. Сзади появилось новое двухкомпонентное сиденье, доступное в двух разных цветах, сером или черном, с возможностью регулировки по двум разным высотам: 840 и 860 мм. Кроме того, за дополнительную плату были доступны версии с высоким или низким сиденьем. За ним была багажная полка, опять же совершенно новая, сделанная из прочного, но легкого пластика. Она была разработана так, чтобы обеспечить достаточно места для хранения с множеством точек крепления. Топ-кейс был дополнительной опцией, как и боковые кофры. Надо сказать, что в новом 1200 GS изменился и подход BMW к дополнительным опциям. Впервые были предложены две линейки оборудования: «специальное оборудование», которое можно было купить до или после покупки мотоцикла и установить у дилера, и то, что BMW называла «дополнительным оборудованием», которое представляло собой заводские опции, устанавливающиеся во время сборки на заводе в Берлине. Дополнительные опции включали следующие: встроенная АБС BMW; колеса с перекрестными спицами; ручки руля с подогревом; протекторы для рук; защита  двигателя; и система анти-вор. Специальное оборудование включало в себя следующее: высокие или низкие сиденья водителя; дополнительные кронштейны кофров и монтажная пластина топ-кейса; багажная система; дополнительная розетка; и собственная система спутниковой навигации BMW.

 

12.jpg.d7287a44be36b9a93ac2fece7d727795.jpg

 

Новизна, легкость и стройность 1200GS были особенно очевидны при виде сверху, что также подчеркивает тонкое и эргономичное седло.

13.jpg.9e6a4923e119373713726ab158a01497.jpg

Как и прежде, новое двухкомпонентное сиденье в стандартной комплектации регулируется по высоте. Также было доступно дополнительное низкое или высокое сиденье за дополнительную плату.

14.jpg.731052fcb5e3ed9b0d9b0ad27eb88922.jpg

Также, как и раньше, за сиденьем установили багажник. Однако для 1200 он был сделан из нового легкого пластика.

15.jpg.0ade6e32233ac77293c33f6f7d38a24d.jpg

Как обычно, новинка имела мгновенный успех в продажах: менее чем за три года было продано более 100 000 единиц. Таким образом, он оказался самым успешным мотоциклом BMW за всю историю.

 

   Как и его предки, новый 1200 стал еще одним хитом продаж, превысив 100 000 продаж всего за три года. 27 июля с конвейера в Берлине сошел 100-тысячный 1200GS. Из них 84 373 были классическими GS и 15 627 - моделями Adventure. Ни один другой мотоцикл BMW не производился таким количеством за такой короткий промежуток времени, что сделало 1200GS самым успешным мотоциклом BMW всех времен.

 

 

    ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ R1200GS

• Значительно уменьшенный вес.

• Увеличенный объем двигателя и улучшенные характеристики.

• Новая шестиступенчатая коробка передач.

• Модернизированная передняя и задняя подвеска Paralever и Telelever.

• Новые цифровые приборы

• Электроника с  CAN-шиной.

• Совершенно новый стиль.

 

      ВАРИАНТЫ GS - еще один Adventure

   После успеха оригинальной модели R1150GS Adventure в 2002 году, неудивительно, что новая модель R1200GS породила свою собственную производную - Adventure.  Это произошло в октябре 2005 года. Опять же, основная идея заключалась в том, чтобы предложить дополнительные внедорожные качества и еще более высокий стандарт комфорта при поездке на большие расстояния. Самым очевидным изменением стал увеличенный топливный бак, но на этот раз он вмещал колоссальные 33 литра что на 13 литров больше чем у стандартного GS, давая байку запас хода около 720 км. Другие новые опции для Adventure включали увеличенное ветровое стекло, разработанное в аэродинамической трубе,  новый хаггер, подвеску с увеличенным ходом, колеса с поперечным спицеванием в стандартной комплектации с дополнительной установкой эндуро резины, сиденье другой формы, другая багажная система, дуги и алюминиевая защита голов.

   Краткий обзор изменений 1200GS Adventure

• Увеличенный 33-литровый топливный бак

• Ветровик большего размера

• Другие дуги и защита клапанной крышки

• Багажник из нержавеющей стали

• Регулируемое сиденье с внедорожной эргономикой

• Регулируемый алюминиевый руль с защитой для рук

• Увеличенный ход подвески спереди и сзади

• Спицованные колеса

• Широкие подножки водителя, а также регулируемые рычаги переключения передач и тормоза

• Генератор мощностью 720 Вт

• Два новых цвета

 

Как и в случае со стандартным GS, для Adventure был также доступен широкий спектр аксессуаров за дополнительную плату, в том числе новые алюминиевые кофры и спутниковая навигационная система BMW Motorrad Navigator.

 

16.jpg.e2b975a7b5d89112111710ceaf33b5a6.jpg

Вслед за популярностью R1150GS Adventure, появление R1200GS Adventure через год после дебюта 1200GS не стало неожиданностью.

17.jpg.1f9a06754e0f4bd81bd4fe91cd1fc42b.jpg

Новый Adventure имел огромный успех, его сниженный вес улучшал езду на бездорожье, а огромный бак, защитные дуги и многое другое придавали ему авторитет на дороге, с которым мало кто мог сравниться.

 

 

 

   HP2

   Еще один, совершенно новый вариант GS также был выпущен в 2005 году - HP2. Разработанный как высокопроизводительный (high-performance) эндуро, HP2 был первым серийным мотоциклом BMW с высотой сиденья 920 мм.  Экстремальный, бескомпромиссный характер HP2 был частью его привлекательности. Для многих поклонников оппозитов этот мотоцикл был воплощением мечты. Ни одна  модель боксера  до этого не была такой легкой и спортивной и не обладала такими радикальными внедорожными качествами. Многие не осознавали, что до относительно легкого 1200GS не существовало подходящего мотоцикла, на базе которого можно было бы разработать такой байк. Инженеры BMW под руководством Маркуса Теобольда уже имели опыт работы с трубчатыми пространственными рамами, при разработке R900RR, а двигатель и трансмиссия были взяты от 1200GS.  С точки зрения внедорожных характеристик HP2 превзошел все предыдущие модели GS. Управляемость, на которую сильно повлияло 21-дюймовое переднее колесо и небольшой вес мотоцикла, также была непревзойденной. Однако за все это пришлось платить: HP2 стоил почти на 50 процентов дороже, чем стандартный GS, и, как следствие, производство было ограничено всего двумя годами, 2005 и 2006 годами. Сегодня они остаются редкими и коллекционными.

18.jpg.95a9ff1a66db4c4c8caf2575746fb6c2.jpg

HP2 – версия GS, выпущенный ограниченным тиражом, разработанный на основе гоночного мотоцикла  R900RR Париж-Дакар, был выпущен в 2005 году.

19.jpg.df5b393afb9e936edafda6449485f879.jpg

Обладая сверхлегким шасси и еще большей производительностью, HP2 выглядел устрашающе как на бездорожье, так и на дороге.

 

              LONG WAY ROUND… СНОВА

20.jpg.0f06ce0a3a0b91b544ece87a307e4bc2.jpg

   Long Way Down, продолжение Long Way Round, осуществилось в 2007 году.

   В 2007 году популярная команда МакГрегор и Бурман снова вернулась в седло, на этот раз на новом R1200GS Adventure. Новый сериал, DVD и книги вышли под названием Long Way Down.  В то время как в Long Way Round они совершили кругосветное путешествие, на этот раз дуэт намеревался проехать на юг через восемнадцать стран от мыса  Джон о’Гроатс в Шотландии до Кейптауна в Южной Африке.

 

   Я проехал на новом BMW R1200GS более 500 миль в очень тяжелых условиях. Проезжая скоростные повороты, откручивая на шоссе или пролетая над камнями и гравием в пустыне, он безупречно работал в любой ситуации. Новый BMW R1200GS - это и внедорожный и  туристический и спортивный мотоцикл в одном, с такими нужными опциями как ручки с подогревом, регулируемые сиденья и антиблокировочная система тормозов. Может быть, это самый универсальный мотоцикл в мире?

                                                                                                                                                                                                Australian MCN

21.jpg.7f858a63780c79113f991bb553392976.jpg

На бездорожье или на шоссе, было ясно: BMW GS не просто лидировал в классе, он определял его.

Авторизация  


0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×