Jump to content
Sign in to follow this  

Contributors to this blog

Фил Вест. BMW GS , полная история. Глава 8.

Sign in to follow this  
Эндорфин

184 views

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ОБНОВЛЕННИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ R1200GS (2007–2012)

 

КЛЮЧЕВЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ

   Как и  ранее, в BMW не собирались останавливаться на достигнутом. В 2007 году, через три года после своего дебюта, в течение которого на берлинском заводе в Шпандау было выпущено более 75000 экземпляров, R1200GS подвергся значительному обновлению. Было внесено большое количество улучшений как и далее в 2010 году, к которым позже добавятся мотоциклы ограниченной серии.  Обновленный 1200GS, представленный на выставке EICMA 2007 в Милане, был визуально отличим по новым боковым крышкам  бака из легкого сплава, а сзади по новым светодиодным задним фонарям. Но больше всего изменились характеристики 1200GS. Благодаря использованию таких же поршней и распредвала как и на R1200R и RT,  компрессия была увеличена до 12: 1, а пиковая выходная мощность соответственно выросла на пять процентов до 105 л.с. при оборотах двигателя 8000 об / мин. Однако, несмотря на более высокую степень сжатия, новый мотоцикл мог использовать не только 95 бензин, но и 91 благодаря введению системы контроля детонации. Так же была обновлена коробка передач - заимствована шестиступенчатая трансмиссия с более спортивными передаточными числами от недавно представленного BMW HP2 Sport с оппозитным двигателем. Был улучшен комфорт за счет дополнительной набивки в передней части седла в сочетании с новым коническим рулем из легкого сплава, а модернизированные проставки руля позволили упростить его регулировку.

1.jpg.4af6c7e517c48df3a6d85c0a2dca0df0.jpg
Через три года после дебюта 1200GS  получил первые серьезные обновления. Наиболее очевидным отличием были новые боковые накладки бака из легкого сплава.

   Ключевым обновлением R1200GS 2007 года стало внедрение новой версии BMW ESA (электронная регулировка подвески), которая впервые была представлена тремя годами ранее на спорт-турере K1200S. Однако на этот раз Enduro ESA была предназначена как для использования на дорогах, так и для бездорожья. ESA позволяла водителю регулировать передние и задние амортизаторы во время движения с помощью кнопок на пультах посредством шаговых двигателей.  Это позволяло водителю настраивать подвеску под разные дорожные условия или в соответствии с личными предпочтениями. Enduro ESA, однако, также дополнительно позволяла регулировать преднатяг переднего амортизатора с учетом специфических требований тур-эндуро. Наконец, появились новые протекторы для рук и был установлен более мощный  генератор.

 

     ЗНАЧИМАЯ ВЕХА И ДНИ РОЖДЕНИЯ. ЛИМИТИРОВАННАЯ ВЕРСИЯ "Alpine White"

 

   12 мая 2009 года был произведен 500-тысячный GS, потомок того самого первого оригинального R80G / S, который покинул завод в Берлине. В честь этого события была выпущена специальная модель 1200GS - Alpine White. Всего было построено 300 экземпляров. Как следует из названия, эти мотоциклы красились в белый цвет с контрастирующими колесами с черными спицами. У них было более широкое крыло, черный спойлер, бронзовое лобовое стекло и черно-серое сиденье, которое было на 20 мм выше стандартного. Также использовался более широкий клюв, черный спойлер масляного радиатора и алюминиевая защита головки блока цилиндров.

 

2007 BMW R1200GS  

 

Цена нового                                                                                  £ 9195

Годы производства                                                                    2008–2012

Количество построенных                                                         N / a

Объем двигателя                                                                        1170 куб. См

Диаметр цилиндра × ход                                                          101 × 73 мм

Степень сжатия                                                                          11: 1 ( в тексте 12:1)

Топливная система                                                                    Bosch Motoronic Fuel Injection

Заявленная мощность                                                             105 л.с. при 7500 об/мин.

Заявленный крутящий момент                                              115 н/м при 5750 об/мин

Трансмиссия                                                                                однодисковое сухое сцепление, шестиступенчатая коробка передач

Тип рамы                                                                                       трехсекционная, состоящая из переднего и заднего подрамника и несущего двигателя/коробки передач

Подвеска передняя                                                                   Telelever, регулировка предварительного натяга в девяти позициях

Подвеска задняя                                                                        Paralever, дистанционная регулировка преднатяга и демпфирования отбоя

Тормоза                                                                                         2х305мм передние диски с 4-х поршневыми суппортами; диск 265 мм с 2-поршневым суппортом сзади, ABS

Шины                                                                                             110/80 × 19 спереди, 150/70 × 17 сзади

Высота сиденья                                                                          840–860 мм

Запас топлива                                                                             20 литров

Сухой вес                                                                                      199 кг

Цвета                                                                                             синий, красный или желтый

Заявленная максимальная скорость                                  209 км/ч

 

2.jpg.5c49c0e5eaa4681da9bce285ee5109ed.jpg

Помимо визуальных отличий, было внесено множество изменений не только в двигатель, но и в коробку передач и подвеску.

3.jpg.b50d8cb7cb1cf92917c85a2ecea8dcab.jpg

В результате изменений обновленный 1200GS может похвастаться дополнительными 5 л.с., что несколько повысило его производительность

4.jpg.b5234c6118bf248b255323ca692fa1a6.jpg

Улучшенная подвеска и другие усовершенствования улучшили управляемость 1200-го как на дороге, так и на бездорожье.

5.jpg.549c5a51d723d5fda2d825e8f254076a.jpg

ESA (электронная регулировка подвески) позволяла регулировать подвеску GS на ходу с помощью переключателя на руле.

 

         ESA (электронная регулировка подвески)

   Одной из самых революционных опций, доступных на новом 1200GS, было то, что BMW назвала «ESA», или электронная регулировка подвески, первая в своем роде на серийных мотоциклах. ESA фактически была представлена на K1200S в 2004 году и была доступна только как заводская опция за дополнительную плату. ESA позволяла водителю идеально адаптировать шасси мотоцикла к своему стилю вождения, загрузке мотоцикла и дорожным условиям. Используя кнопку на левом пульте, водитель мог изменять характеристики подвески. Эта регулировка производилась в два этапа с помощью блока управления в центральной блоке управления. Сначала райдер устанавливает предварительный натяг пружины в соответствии с загрузкой (соло; соло с багажом или пассажиром; или с багажом и пассажиром). Электродвигатель выполнял функцию регулировки, которая была возможна только в неподвижном состоянии из соображений функциональной эффективности и безопасности. На втором этапе гонщик выбрал настройку амортизатора, соответствующую его стилю езды. Было доступно три режима: Sport, Normal и Comfort, но на этот раз режимы можно было менять во время езды. Настройка характеристик демпфирования также может производиться во время езды. В переднем амортизаторе можно было регулировать демпфирование отбоя, в то время как в заднем амортизаторе были регулировки степени отбоя и сжатия. Фактически регулировка производилась шаговыми двигателями. Электронная система выбирала коэффициент демпфирования, соответствующий выбору преднатяга пружины, поэтому характеристики подвески и демпфирования всегда были идеально согласованы. Поскольку райдер мог комбинировать все три режима нагрузки и стиля езды, фактически было доступно девять различных программ регулировки.

 

    ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ BMW R1200GS 2007

  • Модификации двигателя увеличили пиковую мощность на пять процентов до 105 л.с.
  • Новая шестиступенчатая коробка передач с измененными передаточными числами для улучшения тяги и ускорения.
  • Впервые доступна опциональная система Enduro ESA.
  • Улучшенная эргономика за счет нового дизайна руля, защиты рук и измененного сиденья.
  • Улучшенный генератор.
  • Обновленный дизайн бака и новый задний светодиодный фонарь.
  • Переработанный дисплей уровня топлива с расширенным диапазоном измерения и новой системой датчиков.

    ОБНОВЛЕНИЕ GS К ЕГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ

  Три года спустя, в 2010 году, в ознаменование своего тридцатилетия, GS был подвергнут дальнейшему обновлению. На этот он унаследовал высокотехнологичные головки цилиндров с двумя распредвалами, разработанные для ограниченного выпуска HP2 Sport, дебютировавшего в 2007 году. Это, в сочетании с новым радиальным расположением клапанов, привело, согласно заявлению BMW к улучшенной стабильности оборотов, увеличению КПД, а также к более эффективному сгоранию топлива.

6.jpg.8eee4f9acf5d2d2b46d3e6404983d27c.jpg

Ограниченная серия «Alpine White» была выпущена в 2009 году в честь производства 500-тысячного GS. В продажу поступило всего 300 экземпляров.

 

   Основная проблема в применении DOHC (Double OverHead Camshaft, или двойной верхний распределительный вал) в оппозитном двигателе заключалась в том, что при использовании традиционной конструкции цепи ГРМ мешали либо впускному, либо выпускному отверстию. Еще в 1950-х годах BMW решила эту проблему, выпустив гоночную версию своего R50, 500-кубовый оппозитный двухцилиндровый двигатель с головками DOHC с приводом от конической шестерни. Проблема в том, что кулачки с коническим приводом дороги в производстве. Это может быть очень хорошо для гоночного автомобиля, но цепи гораздо более экономичны и практичны для массового производства. Чтобы сохранить традиционную геометрию с выпускными клапанами спереди и впускными - сзади, BMW разработала для HP2 специальные распредвалы, которые имели по одному впускному и одному выпускному кулачку на каждом.

7.jpg.eab8f4984b6d0ba02d5d8a376b7bef7b.jpg

В 2010 году модель 1200GS была обновлена еще раз, что привело к увеличению производительности двигателя благодаря новым головкам цилиндров с двумя распредвалами.

8.jpg.fff79f51e65b99f7939399685605b3e8.jpg

Теперь вертикальная черная клапанная крышка на головках блока цилиндров отличала «двухвальный» двигатель от предыдущей модели 1200.

9.jpg.052bb2b2b329f569f0abaab9a1ad4a8a.jpg

Каждый распредвал имел по одному выпускному и одному впускному кулачку для сохранения компоновки двигателя.

 

   Чтобы установить впускные / выпускные клапаны под правильным углом, выступы кулачков имели коническую форму и приводили в действие клапаны через соответствующим образом наклоненные пальцевидные толкатели. Эта компоновка также допускала относительно небольшой радиальный угол наклона клапана 22 градуса, что давало очень компактный и аккуратный профиль камеры сгорания. Преимущества всего этого были существенными на HP2 Sport, который выдавал заявленные 128 л.с. Это был значительный рост по сравнению с его предшественником с одним распредвалом - R1200S, который выдавал 122 л.с. Однако его использование на GS преследовало другие цели. BMW в то время утверждала, что ориентация исключительно на максимальную мощность противоречила бы универсальности, которая продолжала оставаться отличительной чертой ее оппозитного двигателя. Несмотря на то что GS (и аналогичная версия RT) использовали те же 39-миллиметровые впускные и 33-миллиметровые выпускные клапаны, компрессия снизилась на пол-пункта до 12,0: 1 (что все еще было немало), с одной свечой зажигания на головку, в отличии от двухсвечной на HP2 Sport.  Диаметр корпуса дроссельной заслонки стал 50 мм, на 2 мм меньше, чем у HP2 Sport, но на 3 мм больше, чем у предыдущих моделей GS. Наконец, в выхлопную систему был вставлен дроссельный клапан с электронным управлением, чтобы получить наилучший возможный компромисс между контролем шума и эффектом продувки, а также дать возможность сохранить традиционный звук боксера BMW. Результат всех этих изменений был относительно скромным: заявленное увеличение пиковой мощности до 110 л.с. при 7750 об / мин и 120 н/м крутящего момента при 6000 оборотах, увеличение на 5 л.с. и 5 н/м соответственно. Между тем, для внутреннего рынка Германии GS 2010 года также был доступен в дефорсированной версии мощностью 98 л.с., которая учитывала немецкие страховые категории. Наконец, модифицированная клапанная крышка позволила отличить обновленный двигатель от своего предшественника даже с первого взгляда.

10.jpg.97b12b0c914e0a4dec5433e79eedecde.jpg

Во многом 1200GS 2010 года не отличался от версии 2007 года.

11.jpg.0a6c71caa2b5cb33c0e12d4580832a47.jpg

Посадка райдера, приборы и органы управления оставались лидерами в своем классе, и это безошибочно определяло BMW GS.

12.jpg.b5159937a5fa2569cf2aaff4d0e059f2.jpg

Не изменилась и знакомая асимметричная «морда» GS. Теперь она расценивалась как характерная черта породы.

1449504226_12.jpg.d9d418c93309e8493122835dce7f3bd1.jpg

После тридцати лет усовершенствования GS 2010 года оставался лидером рынка.

13.jpg.84415e9ce9a1ae69b231d047c5fae7ac.jpg

При виде сверху видна тонкая «талия» и заметна общая компактность конструкции GS, несмотря на выступающие цилиндры оппозитного двигателя.

 

   ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ BMW R1200GS 2010

  • Новая конструкция головки с двумя распредвалами и радиальным расположением клапанов.
  • Мощность двигателя увеличена до 110 л.с. при 7750 об / мин и 1120 н/м при 6000 об / мин.
  • Обновленные крышки головок

 

   ОГРАНИЧЕННАЯ СЕРИЯ 2011 «Triple Black»

   К концу нулевых для BMW стало обычной практикой предлагать ограниченным тиражом специальные версии многих своих мотоциклов, в том числе GS. В 2011 году вышел R1200GS «Triple Black». Название основано на цвете кузова черный сапфир металлик. Triple Black отличался рядом специально разработанных компонентов темного цвета: колеса с перекрестными спицами, передняя вилка и картер двигателя, а также отделка цвета асфальт-серый металлик маятника, заднего подрамника и клапанных крышек. Кроме того, Triple Black получил «пакет запчастей премиум-класса» от BMW, который включал Enduro ESA, ручки с подогревом, защиту рук, ABS и багажные рамки.

14.jpg.9c1a221c55ef079249509ba79de9d44f.jpg

В 2011 году стала доступна еще одна ограниченная версия 1200GS: «Triple Black» мог похвастаться премиальным пакетом запчастей и черной раскраской.

 

   ОГРАНИЧЕННАЯ СЕРИЯ «Rallye» 2012 

   В последний год производства перед обновлением 2013 года, BMW представила еще одну специальную ограниченную версию в 2012 году: R1200GS «Rallye». Задуманный как дань уважения более чем тридцати годам успешной истории GS, Rallye был представлен на мотоциклетной выставке EICMA в Милане в ноябре 2011 года и сразу же стал очень популярным. Отличительной особенностью этого мотоцикла был дизайн кузова в белом альпийском цвете и графика в узнаваемых цветах BMW Motorrad Motorsport, которые отсылают к первому серийному производству R80G / S 1980-х годов.

   Он также напомнил о некоторых легендарных гонщиках «Дакар», которые добились успеха в пыльной пустыне Сахара в самом сложном в мире ралли по бездорожью. Как и предыдущие ограниченные серии, внешний вид Rallye был очень самобытным. В отличие от белых, красных и синих панелей кузова, вилка и двигатель были окрашены в черный цвет, Paralever - в серый металлик, а крышки головок блока цилиндров – в серый гранит-металлик. Между тем, сиденье с регулировкой высоты было выполнено в привлекательном черно-белом цвете, а, пожалуй, самой яркой особенностью был задний подрамник, выполненный в красном цвете Magma. В отличие от этого, полностью хромированный выхлоп и колеса с перекрестными спицами выделялись на фоне темного двигателя и светлого кузова. Изменения GS Rallye не были чисто косметическими; он изобиловал специальными деталями и аксессуарами, призванными усилить его привлекательность. В стандартной комплектации он был оснащен Enduro-spec ESA, бортовым компьютером, ручками с подогревом, белой защитой рук и багажными рамками.

15.jpg.f8f1d43bbab30a5a6c6d22e043ae0774.jpg

Поскольку 2012 год должен стать последним годом производства 1200-го, Rallye стал последней выпущенной версией ограниченного выпуска.

 

    ЮБИЛЕЙ 30 ЛЕТ

 

   По случаю тридцатой годовщины GS на ежегодном мероприятии BMW Motorrad Days в Гармише четыре ключевых фигуры в истории GS подробно рассказали об ее истории.

 

  Карл Хайнц Герлингер

  Герлингер был главой BMW Motorrad во время выпуска оригинального R80G / S.

   ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

   Какой была ситуация, когда вы заняли пост управляющего директора BMW Motorrad? Герлингер: Рынок мотоциклов процветал, но BMW не участвовала в нем. Покупатели толпами обращались к японцам. «HoYaSuKa» [Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki] устанавливал один рекорд продаж за другим, в то время как мотоциклы BMW практически не пользовались спросом. Почему так случилось? Герлингер: В прессе в то время оппозит BMW считался устаревшим. Мощные четырехцилиндровые двигатели DOHC считались современными, и все японские производители предлагали их. Но в конце 1970-х у нас было лучшее портфолио - и в этом я до сих пор убежден. Но публика так не считала. Так как же возник G/S? Герлингер: Разработка нашей серии K с трех- и четырехцилиндровыми двигателями только началась. Однако срочно понадобился продукт, который позволил бы нам вернуть клиентов. Вот почему, к счастью, мы поверили во внедорожный прототип который представили нам разработчики. Мы увидели потенциал мотоцикла. Благодаря использованию проверенных компонентов быстрый запуск в серию был реальной перспективой. Мы также получили необходимую поддержку со стороны совета директоров. Д-р Сарферт не только возглавлял BMW Motorrad GmbH, но и был директором по персоналу BMW AG. Он действительно боролся за нас и G / S. Был ли этот успех предсказуемым в то время? Герлингер: Конечно, мы надеялись, что G / S добьется успеха, но никто не мог предположить, насколько. В то время мы производили менее 30 000 мотоциклов в год. Мы надеялись на 3000 G / S в год. Тот факт, что только за первый год было продано более чем в два раза больше, стал настоящей сенсацией.

16.jpg.ca2b75dd4d38c9a5b9355ab8a785b7a2.jpg

На праздновании тридцатой годовщины GS на BMW Motorrad Days в Гармише Карл Герлингер возглавил звездный список гостей.

   Вы сказали, что оппозитные BMW больше не пользовался спросом в конце 1970-х, ведь с технической точки зрения G / S - за исключением Monolever - предлагал старые компоненты? Герлингер: Верно, но они были собраны так искусно, что создали совершенно новый тип мотоцикла. Благодаря универсальности мы практически преодолели тенденцию к специализации, которая характеризовала 1970-е годы. Учитывая линейку GS за последние тридцать лет, какой бы вы выбрали и почему? Герлингер: Я больше не катаюсь на мотоциклах. Но я бы определенно выбрал R80G / S. Это символ того, что мотивированная команда может сделать с ограниченными ресурсами.

 

  Кристиан Ландерл

   Доктор Кристиан Ландерл работал в BMW с 1991 года и отвечал за разработку моделей с 2008 по 2012 годы. До этого он отвечал за разработку трансмиссии.

   ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

   Как вы характеризуете модельный ряд GS? Ландерл: Эти мотоциклы - фантастическое развлечение. Они отлично подходят и для поездок на дальние расстояния и для скоростного прохождения поворотов, удобны так же для длительных поездок с пассажиром  , будь то по асфальтированным дорогам или крутым склонам, или даже на скоростных поворотах на холмах и могут дать фору многим гонщикам на спортивных мотоциклах. Это характеристики, которые делают наши модели GS такими, какие они есть, и, на мой взгляд, это то, что делает этот мотоцикл таким уникальным. GS сочетает в себе комфорт на дороге с внедорожными качествами. С какими конкретными вызовами вы сталкивались при разработке GS? Ландерл: Проще говоря, основная проблема была в идеальном синтезе возможностей на дороге и бездорожье. Идеи, лежащие в основе того, что вы можете делать с GS, должны быть реализованы при его разработке. GS неоднократно привлекал к себе внимание техническими новинками. Каковы были вехи этого? Ландерл: Инновации всегда были одной из сильных сторон BMW Motorrad. Даже сама концепция GS была новаторской. Новаторские технические решения применялись в подвеске - Monolever, Paralever и Telelever. Модели GS также всегда были в авангарде экологически чистых технологий. Интеллектуальная, легкая конструкция присутствует даже в бортовой электросистеме, компоненты которой построены по  технологии CAN-шины.

17.jpg.c4dbe7f656eb765ed7dd8ba1d8a9ae9f.jpg

Доктор Кристиан Ландерл был одной из ключевых фигур в BMW.

 

   Какую роль в разработке GS играют предыдущие модели? Ландерл: Предыдущие модели - это наш ориентир. Мы достаточно точно знаем достоинства и недостатки этих моделей. Мы опираемся на эту информацию, чтобы сделать модель преемника еще лучше. Как будет выглядеть GS будущего? Ландерл: Даже если вы можете гордиться своими достижениями, было бы фатально впасть в чувство самоуспокоенности. Майк Картер, британский путешествующий журналист, написал: «Жизнь можно прожить только вперед, а не назад». Это очевидное послание для меня совершенно ясно - BMW  GS по-прежнему будут стандартом среди туристических эндуро-байков. К юбилею есть и другие специальные модели. Чего мы можем ожидать? Ландерл: На ауру моделей GS очень сильно влияют успешные спортивные команды, участвующие во всемирно известных ралли, таких как Париж-Дакар. Мы отмечаем эту удивительную историю особым дизайном. Специальные модели «30 YEARS GS» - особое удовольствие для клиентов, которым нужен особенный мотоцикл, выделяющийся из нашего обширного серийного ряда.

               Герман Борер

  Герман Борер, 1956 года рождения, возглавлял завод BMW Motorrad в Берлине до 2006 года и является членом совета директоров BMW Motorrad. За свои тридцать пять лет работы в компании он занимал различные должности на шести предприятиях BMW  до тех пор пока В 2006 году не возглавил производство автомобилей Rolls Royce в Гудвуде, Великобритания. Он является байкером  с 20 лет.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

   Какое значение имеет GS для завода? Борер: Огромный успех GS принес нашему заводу в Берлине много работы - он стал нашим кормильцем. Сегодня около 160 BMW R1200GS и R1200GS Adventures и 90 BMW F650GS / F800GS ежедневно покидают наши производственные линии. GS позволяет удерживать квалифицированный персонал и является наглядной демонстрацией наших способностей. На нашем заводе производятся основные детали двигателя, а легендарный оппозитный двигатель R1200GS изготавливается в нашем двигателестроительном цехе. Завод в Берлине также красит бак, производит детали обшивки и сваривает раму. GS собирается в цехе сборки из этих и других компонентов. Успех нашего «большого хита» продолжается с нашими «маленькими» эндуро из серии F. F650GS / F800GS также производятся здесь, в Берлине. Что изменилось в производстве GS за последние тридцать лет? Борер: Тридцать лет назад наши мотоциклы производились на конвейере с цепным приводом, а готовые автомобили тестировались на небольшой тестовой полосе на заводе. С тех пор многое изменилось. Например, за первый полный год производства GS в 1981 было произведено не менее 5000 GS - примерно десятая часть текущего годового производства эндуро-байков. Сегодня мы используем современную систему производства мотоциклов, построенную на основе нашего опыта оптимизации производственных процессов, эргономичного дизайна рабочих мест и экономичного использования ресурсов. Сколько GS произведено на сегодняшний день в Берлине? Борер: 12 мая 2009 года наш 500-тысячный GS сошел с производственной линии в Берлине. С тех пор было произведено еще 33000 или около того. С 2009 года мотоциклы BMW производятся и за пределами Европы. BMW G650GS собирается на заводе DAFRA Motors в Бразилии. Какую роль в этом играет берлинский завод? Борер: Эта сборочная линия - сестра-близнец нашей производственной линии в Берлине. Мы построили ее и обучили бразильские команды тому, как работать: люди с ключевыми функциями находятся здесь, в Берлине, остальные - на месте в Манаусе. Наш завод продолжает заботиться о серийном производстве, гарантируя тем самым качество BMW даже в самом сердце бразильских тропических лесов. Какой GS вам нравится больше всего? Борер: Я фанат оппозитов. Мой фаворит, конечно же, R1200GS.

18.jpg.3b98744c9f5072297d0d99508a5abae3.jpg

Герман Борер возглавлял производство BMW Motorrad в Берлине.

 

 

      Дэвид Робб

Дэвид Робб, 1955 года рождения, с 1993 по 2012 год возглавлял дизайн-студию BMW Motorrad. Дэвид – американец, начал работать в BMW в 1984 году в качестве дизайнера экстерьера автомобилей, а затем возглавил отдел. До прихода в BMW Робб сначала работал с Chrysler Advanced Design в Детройте, США, а в 1980 году перешел в Audi Design. Робб - страстный мотоциклист. Он отвечает за дизайн серии GS более половины ее срока службы.

   ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

   Внешний вид мотоцикла во многом определяется используемыми в нем технологиями. Насколько важен дизайн? Робб: Конечно, это очень важно. BMW - синоним качества и надежности, но одной функциональности в настоящее время уже недостаточно. Люди хотят, чтобы их что-то привлекало. Даже техника может выглядеть красиво. Это то, что мы стремимся делать. Что характеризует дизайн GS? Робб:  Дизайн всегда имеет какое-то отношение к характеру. Раньше передо мной всегда была фотография дяди, который плавал вокруг света на корабле и испытал столько всего. Мы ему просто доверяли. То же самое и с GS: вы доверяете ему, вы можете на него положиться. GS не обязательно должен быть шикарным, но он прочный и надежный. И у него есть свой стиль. Я имею в виду не геометрию, а внешний вид. Надежный и стильный - как эти черты характера выражены в дизайне? Робб: Это мой любимый вопрос. Это не одна черта, а совокупность черт. Широкие плечи важны для облика GS. Широкий спереди, а сзади более легкий. Как стрела, если хотите, которая летит вперед. Конечно, есть и отдельные детали, которые особенно бросаются в глаза, например, отделка из нержавеющей стали и хрома, которую мы сейчас используем. Они ощущаются монолитными и качественными. Но ни один из этих элементов сам по себе не образует GS. Все это в совокупности формирует его общий вид. Тридцать лет GS - какое влияние история оказывает на разработку новых моделей? Робб: Важно знать, где мы были и куда стремимся.Наша история побуждает нас развиваться. В конце концов, инновации и есть  наше наследие. Так было с нашим первым мотоциклом в 1923 году. Многие думают, что история означает сохранение чего-то физического. Для некоторых моделей GS это так. У них до сих пор стоит оппозитный двигатель. Но есть и модели GS без оппозитных двигателей. Они развивают историю дальше, полностью отражая инновационные традиции BMW. Есть юбилейные модели выпущенные на тридцатилетие GS. Что мы в них увидим? Робб: У каждого мотоцикла есть своя собственная экспрессия, хотя основные характеристики те же: это дань истории и особенно нашим успехам в автоспорте. Я думаю, что новый внешний вид яркий, но в то же время традиционен для BMW: видны технологии, отличается особыми цветами, а также было добавлено несколько функций. Это фантастическая смесь традиций и современности.

19.jpg.ee05fbc1706fb047c1142798a3870446.jpg

Американец Дэвид Робб возглавлял BMW Motorrad Design с 1993 по 2012 год.

Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×