Перейти к содержанию
Авторизация  
Zмей

Осенний Крым

Рекомендуемые сообщения

Так получилось, что за всю жизнь я ни разу не был в Крыму. Ни при СССР, когда многие отдыхали там в пионерских лагерях и санаториях, ни после-при незалежной Украине. Но прошло время, многое изменилось и Крым снова стал Россией. И я решил, что самое время наведаться к нему в гости.Так получилось, что за всю жизнь я ни разу не был в Крыму. Ни при СССР, когда многие отдыхали там в пионерских лагерях и санаториях, ни после-при незалежной Украине. Но прошло время, многое изменилось и Крым снова стал Россией. И я решил, что самое время наведаться к нему в гости.Ехать решили втроем-я с Татьяной на "гусе" и наш друг Юра на Suzuki V-Strom 650. Перед самой поездкой позвонил еще один наш товарищ, Макс, с предложением присоединиться. Конечно, мы только за!

Поездку планировали не долго. Как только стали ясны даты отпуска, я засел за карты и интернет в поисках мест которые хотелось-бы увидеть. А их в Крыму предостаточно! Пришлось выбирать, исходя из наличия времени и средств.

Изображение

И вот, все точки на навигаторе проставлены, багаж упакован, можно ехать.

Выехали 9 сентября, рано утром ( хотели правда пораньше, но вышло как обычно). За сегодняшний день предстояло проехать довольно много-почти 1300км до Воронежа, где мы планировали заночевать. Макс предыдущим вечером позвонил и саазал что не успел собраться и по возможности будет нас догонять.

Погода стояла хорошая, пробка на выезде из Питера еще не собралась, поэтому мы быстро выскочили за город и через довольно непродолжительное время сделали первую остановку в Крестцах-позватракать здешними знаменитыми пирожками.

Изображение

Поели, собрались, поехали дальше.

Часов в 10-11 утра до нас дозвонился Макс, сказал что он тоже выехал. На тот момент между нами уже было порядка 600 км, поэтому решили что мы ждать его не будем, а пересечемся в точке ночлега.

Изображение

Чтобы не встать в пятничной пробке, Москву мы объехали по третьему от нее кольцу, через Клин, Рузу и Серпухов. Можно сказать пробки там не было вовсе-дорога свободная, единственное-узкая.

Потихоньку наваливались сумерки. В Серпухов въехали когда уже совсем стемнело. Еще немного и выскочили на трассу М4. Она не везде освещена, поэтому темп у нас немного снизился. Вдобавок, вопреки ожиданиям, ближе в сторону юга воздух теплее не стал. Скорее наоборот-стало холоднее. Ехать еще порядка 400км. Утеплились как смогли и дальше.

Изображение

Тут случилась непрятность, которая при другом стечении обстоятельств могла бы перечеркнуть всю поездку.

В какой-то момент я поехал по срезанному участку асфальта. Все знают, чувство не из приятных, а тут еще и в темноте, и участок это был, как оказалось, довольно длинный. Ну вроде едем. Примерно 80-90кмч.

В какой-то момент мне показалось, что я вижу в свете фар место, где срезанный асфальт по высоте равен соседней, уже отремонтированной полосе. То ли усталость сказалась, то ли холод....незнаю. Вобщем я решил перепрыгнуть. И очень зря. Потому что там была "ступенька".

Все случилось очень быстро. Вдруг в темноте передо мной сноп ярко красных искр, руки-ноги, белый Танькин шлем... Потом сразу, без перехода: я стою на дороге, пытаюсь пошевелить онемевшими и ноющими, видимо от хорошего удара, ладонями. В остальном порядок, с Татьяной тоже все хорошо.

Мотоцикл помог поднять остановившийся автомобилист (огромная благодарность ему за это). Насколько это было возможно в темноте, я оценил повреждения-на первый взгляд все в порядке! Свернуто зеркало и передний правый поворотник разбит в молекулы-но это фигня. Главное-мотор цел и нормально работает. Кое-как поправил кривое-свернутое и в путь. Сначала аккуратно, на аварийке, потом смелее и быстрее.

Изображение

Вобщем, когда мы в 3 с лишним ночи подъезжали к дому Александра (с которым еще будучи в Питере договорились о ночлеге) все, кроме поворотника было в порядке.

Поскольку на улице совсем похолодало (было меньше 9 градусов) то горячая еда, душ и сон-все что нам было нужно. Поели, помылись и в прямом смысле слова попадали спать.

Утром оценили повреждения более подробно. Мот спасли дуги и ящики Batanga. Дуга оказалась пропилена почти насквозь, но не согнулась и не позволила повредить цилиндр (хотя по моим прикидкам мотоцикл ехал на ней метров 15 а может и больше). Кофр тоже остался цел и даже закрывался, но была насквозь пропилена алюминевая крышка. Каким-то чудом оборвался трос спидометра. Ну и минус поворотник.

Изображение

Изображение

Изображение

Также сорвало все четыре резиновых крепления, на которых у BMW держится защита картера и дуги. В остальном-потертости, по большей части незначительные и на езду не влияющие. Единственное-не работала вся правая сторона поворотников.

С экипом дело обстояло примерно также. Были чуть потерты оба шлема (Татьянин визор надо будет заказать новый), протерты до дыр один мой локоть, перчатки как сито и Танькина коленка. Джинсы BMW CityDenim2 сильно потерты НО ЦЕЛЫ! На нас-ни царапины!

Изображение

Вобщем кое-как подлатал неисправности - поставил на место зеркало и прикрутил поддон стальной проволокой - и мы готовы ехать дальше! Вечером напоследок очень душевно посидели с Александром и утром продолжили путь.

Изображение

Да, забыл сказать, что Макс на своей Африке нас все-таки догнал.

Проехали через Воронеж, заскочили сфотографироваться у памятника

и покатили дальше на юг.

Изображение

М4 неплохая трасса, но уж очень скучная. Поля, поля, поля...некоторым развлечением послужили, как это не странно, пункты оплаты проезда платных участков. На них, хоть и ненадолго, вставали, разминали пятую точку.

Изображение

По плану, сегодня мы должны были остановиться в Усть-Лабинске (Краснодарский край) у родни. Но так как на юге темнеет рано-уже к вечеру мы поняли, что снова припозднимся. Вокруг Краснодара идут масштабные ремонты, трасса не освещена, реверсное движение, огромные пробки.... Как могли лезли с кофрами, но все равно двигались медленно. В итоге прибыли на место около 10 вечера.

Изображение

Утром собирались в дорогу уже не торопясь. Сегоднящняя цель - Судак -в чертырехста с копейками километрах. Можно ехать расслабленно. Макс поднялся рано утром и отправился в сторону Грузии а мы, неспешно собравшись, выехали чуть позже.

Изображение

Дорогу до Темрюка и Порт-Кавказа описывать нет смысла-все те же поля. Но вот справа показалось море. Ближе. Еще ближе. Вот мы уже едем по его берегу и барашки прибоя от нас всего в 50 метрах.

Изображение

Сворачиваем на оформление билетов на паром. Нам сразу объясняют-мотоциклы тут без очереди, покупайте билеты, всех объезжайте и на погрузку. Что мы и сделали.

Изображение

Изображение

Изображение

Перед въездом на причал досмотр, прямо как на границе. Попросили открыть кофры , проверили документы, билеты.

И вот мы на пароме. Он небольшой. Напомнил мне тот, на котором я перебирался на остров Сааремаа в Эстонии.

Изображение

Матросы нас запустили вперед и поставили перед самым выездом сбоку, с таким рассчетом чтоб мы не занимали место предназначенное для автомобилей. Мы сняли лишний экип, получше укрепили мотоциклы и пошли на верхнюю палубу.

Изображение

Погода была отличной, море спокойным и за всю дорогу паром даже чуть-чуть не качало. Двадцать минут - и вот мы первыми выезжаем из стального чрева корабля.

Крым. Керчь.

Изображение

Керчь-небольшой город, останавливаться в котором мы не планировали совсем. Сегодня нам надо устроиться на ночлег в Судаке, а значит надо ехать.

Изображение

Первое, что бросилось в глаза - мягко говоря неважные дороги. Как быстро мы в России от них отвыкли! Здесь это все еще реальность. Правда теперь их тут очень активно ремонтируют, но пока работы хватит еще надолго - последний раз здесь асфальт клали еще наверно при СССР.

Проезжаем Керчь насквозь. Перед нами почти ровная местность с редкими деревьями. Красивый закат. Не такой как в Краснодаре и тем более не такой как в Питере. И мы едем прямо в него.

Изображение

Темнеет.Проезжаем какие-то поселки, читаем и тутже забываем их названия. Дорога узкая, временами становится еще уже. И без того не самый хороший асфальт пару раз превращается в отрезки грунтовки. Но похоже дорожники тут работают даже ночью! Ремонт за ремонтом.

На дорогах довольно оживленно. Помимо крымских номеров, очень много украинских. Ну и понятно-московских и питерских.

Вообще вокруг довольно много народу. На заправках, в городках...юг. Море.

Дорога начинает ползти вверх и в этот же момент темнеет окончательно. Едем, освещая дорогу только фарами и допсветом.

Частые повороты, уклоны, подъемы. Скорость ощутимо падает. Судя по всему мы на каком-то серпантине. 1 передача, 2, снова 1.... Через полчаса наконец перешел на 3ю. По сторонам кроме близких деревьев ничего не видно. Только навигатор знает куда ехать и не спеша ведет обратный отсчет оставшихся километров.

И вот внизу справа огни города. Судак. Спускаемся с горы(а мы довольно высоко, оказывается) и въезжаем на узкие улицы. Не сразу, но находим нужный адрес (товарищ оставил -он там несколько дней жил). Звоним. Тишина. Похоже никого.

Изображение

Надо искать ночлег. Желательно с гаражом. Но вопрос решается очень быстро - на доме напротив тоже висит объявление о сдаче номеров. Выходит хозяин, обговариваем ценник - 1500р за ночь номер - и заселяемся.

Наскоро переодевшись, выползаем в город. Наконец-то пешком.

Тут во всю кипит обычная вечерняя суета курортного города. Бары, дискотеки, клубы наперебой зазывают гостей. Мы перекусили в заведении с неплохой живой музыкой, взяли пивка и пошли на пляж. Нет, не купаться. Просто посидеть. Мы в Крыму.

Изображение

Вечер прошел как-то незаметно. Утром поднялись, перекусили, и двинулись на пляж.

Не смотря на сентябрь, народу довольно приличное количество, свободное место надо еще поискать. Чтож тут в сезон творится!!?

Изображение

Изображение

Море теплое, небольшие волны лениво выталкивают из воды купающихся. Как положено приехавшим на юга, валяемся на пляже пару часов с перерывом на купание. После этого захотелось уже какой-то деятельности. Куда пойти? В Судаке есть старинная крепость. Очень старая, я таких еще не видел - туда и пойдем.

Изображение

Не спеша, пешком забрались на гору, вершину которой очерчивают зубчатым рельефом на фоне синего неба крепостные стены. Снизу-то вид впечатляет - а уж сверху!

Изображение

Изображение

Покупаем билеты - 150 рублей без экскурсии, 200 с экскурсией. Берем, естественно с экскурсией.

Группа таких же как мы туристов, человек из 30, собирается вокруг экскурсовода. Слушать интересно, человек видно любит свою работу, рассказывает не "шаблонно" а с душой, с юмором.

Изображение

Изображение

Пересказывать не буду -может кто сам посетит. Ходили по крепости полтора часа, за это время узнали довольно много интересного.

Обратили внимание на то, что местные работники с облегчением говорили о включении крепости в список памятников федерального значения. Говорят, наконец пошло финансирование, без которого это все просто разваливалось. Видно, кстати, что многие стены и башни недавно взялись реставрировать. Чтож, это радует.

После завершения экскурсии еще примерно час лазили по стенам самостоятельно.

Изображение

Изображение

Отдохнули в Судаке пару дней, смыли в море уже накопившуюся дорожную усталость и продолжили путь. Впереди Ялта и обязательная экскурсия на вершину Ай-Петри.

При дневном свете дорога, по которой мы приехали, оказалась очень колоритной! Да, узкая, да с довольно крутыми подъемами и поворотами на 180 градусов, но очень красиво! Виды, открывающиеся с вершин просто дух захватывают!

Заметили, что все хоть немного опасные участки дороги выделяются свежим асфальтом и совсем недавно установленным ограждением. В целом дорога более чем удовлетворительная.

Изображение

Со всех сторон на склонах видны виноградники. Ухоженные, подвязанные, они устилают все склоны гор , что не заняты лесом.

Вот дорога спускается с горы и приближается почти вплотную к морю. Как не фотографируй - получится красиво! ;)

Изображение

Проезжаем несколько поселков расположенных у самого моря-мелькает мысль в следующий раз останавливаться именно в таких местах а не в большом городе типа Судака.

Изображение

Изображение

Вот нужная своротка с шоссе. Здесь начинается дорога на Ай-Петри. Лезть высоко, на 1200 метров. Сворачиваем.

Изображение

Не смотря на крутость подъемов и поворотов, дорога вполне нормальная, и даже менее экстремальная, как мне кажется, чем та, по которой мы ехали от Судака. Со стороны обрыва она почти везде отгорожена невысокой каменной стенкой, за которой довольно густо растут деревья, с другой, понятно, стена. Да, есть пара НУ ОЧЕНЬ крутых поворотов, но, учитывая что встречные водители ведут себя очень корректно и осторожно - они проходятся тоже вполне нормально.

Изображение

Изображение

В итоге залезаем на самый верх. Тут буйно процветает туристический бизнес. Хозяева многочисленных кафе наперебой зазывают к себе гостей. Кухня в основном восточная - у всех более менее одинаковая. Но всё свежее и вкусное. Да и ценник вполне себе гуманный.

Поели - пошли на смотровую площадку. Она расположена еще чуть выше, недалеко от того места, куда снизу приходит фуникулер. Да-да, сюда можно добраться и по канатной дороге - вон, в воздухе висят ярко-желтые кабинки.

Изображение

Изображение

Изображение

Покупаем магниты, фотографируется. Народу хотя и много, но люди друг другу не мешают. Одним словом впечатления остались более чем положительные.

Идем к мотоциклам, собираемся в обратный путь. Немного замерзли - здесь температура гораздо ниже чем внизу, да еще и вершину горы оседлала тучка. Быстрее вниз, где тепло.

Изображение

Обратный путь, на удивление, проходит гораздо быстрее. По дороге нам встречаются несколько мотоциклов, ползущих на верх. Обмениваемся приветствиями. Вообще, мотоциклистов тут довольно много, но я ожидал увидеть больше, если честно.

Сегодня у нас по плану нужно найти банкомат банка "Россия" в Ялте, снять деньги и остановиться на ночлег где-нибудь не очень далеко от всем известного Ласточкиного Гнезда. Пусть это стереотип, но быть в Крыму и не увидеть его - не правильно.

Изображение

Сначала окунаемся в довольно плотное движение Ялты. Честно скажу, таких пробок я не ожидал. И мало того, что пробки, почти все дороги под довольно серьезным уклоном - тоесть тронуться на тяжелом мотоцикле с пассажиром и багажом в горку градусов в 30-35 реально проблема. Гусь греется, начинает постукивать клапанами.... жарко ему. В итоге покружив по городу и отчаявшись подъехать к самому банкомату (навигатор все время уводил куда-то в сторону) просто дошли до него пешком.

Сняли денег (кстати тоже с процентом в 100р). Теперь пора выбираться отсюда куда-то в пригород. Если следовать нашему плану - это Гаспра. Там скорее всего и жилье снять будет попроще - в Ялте мы объявлений толком даже не видели.

Въезжаем в Гаспру - сначала сворачиваем не в ту сторону. Едем вдоль моря - с одной стороны скала , с другой одни санатории советской постройки, разной степени запущенности. Даааа, много тут в порядок приводить еще надо будет.

Разворачиваемся, едем обратно. Вот, стоит авто с большим объявлением СДАМ ЖИЛЬЕ. Подъезжаем, интересуемся. Водитель в итоге звонит какому-то своему знакомому, говорит то, что нам надо - есть у него.

Встречаемся, обговариваем условия - 1500р в сутки (отлично, нам только переночевать) гараж, душ и интернет имеются. Немного покружив по ОЧЕНЬ узким с дикими уклонами улицам, находим нужный дом, паркуемся переодеваемся и в город.

Изображение

Между тем, наступил вечер - как обычно, по южному, без перехода: раз и темно. Готовить самим сегодня было лень, поэтому мы перекусили в вовремя попавшейся на глаза столовой (вполне бюджетно кстати - 350р с человека) и уже сытые, неторопливо пошли к нашей сегодняшней цели - Ласточкиному Гнезду.

Изображение

Увидеть его мы увидели сразу - на фоне абсолютно черного неба здание подсвечено прожектором. Но как к нему попасть? В итоге немного поплутав, мы наконец нашли проход через какие-то закрытые ларьки, каменные лестницы и вымощенные бетоном дорожки.

Изображение

Когда мы подошли поближе - картинка была как в фильме про вампиров

Изображение

Вокруг бегало огромное количество кошек. Маленьких, взрослых, самых всевозможных расцветок.

Изображение

Подход к самому зданию был закрыт, но охранник запустил нас за символическую плату в 300 рублей "на корм кошкам". Внутри везде предупреждающие надписи ограничивающие вход на самый край скалы.

Изображение

Сверху моря почти не видно - только лунная дорожка на волнах и звук прибоя.

Изображение

Как нам потом рассказали местные, людей конечно на скалу пускают, но небольшими группами, поскольку изза неосмотрительно сделанных несколько лет назад строительных работ, скала находится в пред-аварийном состоянии и при нагрузке может рухнуть в море вместе со всей красотой.

Ничего такого сторож нам не сказал правда...

Изображение

На следующее утро мы отправились дальше - сегодня по плану остановиться в Балаклаве. Снова отличная погода, шикарные виды, хорошая дорога. Пару раз даже проехали через тоннели.

Изображение

Изображение

Остановились заправиться и выпить кофе. На заправке нам встретился парень на чем-то, типа V-Max (я не рассмотрел) подошел, поздоровался, представился - Антон, "Ночные волки"

Обычная в таких случаях беседа - откуда, куда.

Изображение

Мы спросили, может есть какой-то байк-пост, или бюджетная гостиница для мото-путешественников?

Он подумал, кому-то позвонил и дал нам телефон. Потом попрощался и уехал.

Изображение

мы допили кофе и двинулись следом. По дороге заехали туда, где НВ строят декорации для своих байк-шоу. Просто поглазеть. Нас пустили внутрь - стоять перед воротами и мешать въезду как-то неудобно.

Посмотрели на танки Т-34 (они фанерные! Вблизи видно, но сделано очень круто! ), на другую технику, и поехали дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Еще чуть проехали и вот, стелла на въезде в город. Останавливаемся, такое фото обязательно должно быть!

Изображение

Собственно, это не сам город. Он несколько дальше, в окружении нескольких населенных пунктов относящихся к городу, но расположенных на некотором отдалении. В один из них - Балаклаву - мы и направлялись.

В итоге мы приехали на улицу Морской пехоты д.5, дождались хозяина - его звали Денис - и заселились.

Ценник у него было еще более бюджетный чем в Судаке и Гаспре - 800р за номер. Мы на радостях сняли два номера на три дня - именно столько мы и собирались тут пробыть.

Номера были вполне приличные, интернет хороший, душ и туалет общий на два номера. Отлично, одним словом!

Изображение

Сразу сходили за продуктами - недалеко супермаркет и рынок. Вечером, на любезно предоставленном Денисом мангале, замутили шашлык, позвали хозяина с товарищем, который к нему пришел и долго сидели за выпивкой, мясом и разговорами.

Изображение

Оказалось, что ребята немного увлекаются копательством - в основном по Крымской войне 1853-57 годов. Когда Денис притащил свои трофеи мы даже несколько обалдели: пули от дульно-зарядных ружей, осколки керамических трубок, пуговицы с мундиров, бутылки из под алкоголя...чего тут только не было!

Изображение

Изображение

Изображение

На наш вопрос - а что же, в музеи сдать? - они ответили - в музеях этого просто ГОРЫ, не берут уже, а вокруг в земле - копать не перекопать.

Разошлись по койкам далеко заполночь

**********************

Первым пунктом в списке посещений была 35-я бронебашенная батарея - последний оплот защитников Севастополя летом 1942 года. Кому интересно - вот сайт

На мотоциклах, без ящиков и громоздкого экипа долетели быстро и незаметно - от того места, где мы жили было около 15 км. Припарковались, взяли билеты на экскурсию. Именно взяли - они бесплатны. Музейный комплекс построен и содержится на деньги меценатов, а они придерживаются мнения что такие вещи люди имеют право посещать и без денег. Для желающих помочь - на выходе есть ящик - кинь сколько считаешь нужным если хочешь. Правильный подход, на мой взгляд.

Изображение

Вобщем, до экскурсии еще было оклоло часа и мы пошли в административный корпус в надежде найти там гардероб чтоб оставить шлемы. А там как раз для желающих начинали демонстрировать фильм об одном из моментов обороны Севастополя - плавучей зенитной батарее.

Посмотрели - отправились на экскурсию. правда сначала мы перепутали группу и присоединились к другой, где рассказывала девушка, но потом нашли свою - с парнем экскурсоводом - что как выяснилось оказалось даже лучше.

https://img-fotki.ya..._dfa374b7_XL.jp

Дело в том, что наш экскурсовод похоже сам участвовал в раскопках как казематов этой батареи, так и местности вокруг нее. Чувствуется по рассказу - настолько с душой, с эмоциями он это делает

Изображение

Изображение

Изображение

ИзображениеИзображение

Вобщем осмотрели все помещения на первом этаже, потом спустились ниже, потом по достаточно узкому ходу на 25 метровой глубине вышли к морю.

Изображение

Экскурсовод рассказал, что именно здесь на этих скалах погибли большинство тех кто уцелел после того, как немцы заняли уже взорванную батарею. Этих волн не было видно изза качающихся на них тел. Чуть левее этого проема немного виднеется опора причала, который рухнул в море не выдержав количества скопившегося на нем народа. Кровавое место, одним словом.Изображение

И тут меня, если честно, неприятно удивила часть нашей группы - когда экскурсовод закончил рассказывать, и все пошли обратно по туннелю, эти остались и начали фоткаться на фоне этого проема, корча рожи и топыря пальцы....Д,БЬ! Взрослые вроде люди...за 30 уже явно...

Дождался пока свалят, сфоткал и пошли на выход.

Вышли наружу через наблюдательный пост и направились к последней точке экскурсии - Пантеону памяти

Там на стенах собраны все известные фамилии защитников Севастополя - всего их там порядка 40000 и , как говорят экскурсоводы, это только примерно треть.

У его стены до сих пор хоронят с почестями тех кого находят в этих местах - и на плитах с количеством бойцов появляются имена. Но очень мало. Единицы.

Внутри Пантеона нам показали небольшую видео инсталяцию. Я не фотографировал -

Изображение

После окончания экскурсии мы поехали в город. Особенных планов не было, прокатились по улицам, и заехали посмотреть памятник еще Крымской войне - 4 бастион

Изображение

Изображение

Изображение

Место, безусловно интересно но уж очень....эммм...неприбранное...мусора полно, да и склоны бастиона осыпаются и за этим никто не следит. У подножья нашли какие-то пещеры - потом узнали что это подкопы, которые наши саперы рыли навстречу французам, пытавшимся сделать туннель под наш бастион , заложить туда заряди и взорвать. Ничего у них не вышло.

Изображение

Дальше прогулялись по парку, вернулись к мотоциклам и поехали в сторону площади Нахимова

Изображение

Именно там находится памятник затопленным кораблям - монумент в честь первой обороны Севастополя, когда нашим моряка пришлось затопить флот , чтобы сделать невозможным движение вражеских кораблей в бухте.

Уже сильно вечерело, потэтому когда мы до него добрались, фото были уже совсем "вечерние"

Изображение

Потом еще немного погуляли по набережной и когда совсем стемнело , отправились домой. Ночной Севастополь нам , кстати, очень понравился))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На следующий день планы были такие - посетить музей Черноморского флота и немного погулять по городу днем. Музей находится как раз там же, на Нахимова.

Приехали, припарковали мотоциклы - заходим. Нам повезло - нужно было еще пару человек для начала экскурсии. А нас целых трое!

Изображение

Изображение

https://img-fotki.ya..._b7e5b601_XL.jp

Музей небольшой, особенно по Московским или Питерским меркам. Но собрано экспонатов очень приличное количество. Конечно самые богатые экспозиции - о Крымской войне 1853-57 годов ...

Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение

...и о Великой Отечественной.

Изображение

Изображение

Изображение

Осмотрели все, что было внутри, обошли музей снаружи - там тоже небольшая выставка под открытым небом, и дальше двинулись к площади Нахимова.

Изображение

Здесь, напротив памятника Нахимову мы стали свидетелями смены караула у Вечного огня возле Аллеи городов-героев.

Изображение

Естественно, прошлись и по самой Аллее. Возле Ленинграда я не мог не сфотографироваться.

Изображение

Изображение

После этого мы еще немного погуляли по набережной, пофоткались, потом вернулись к мотоциклам и поехали в Балаклаву - сегодня еще были планы съездить на дикий пляж в стороне от Балаклавской бухты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добираться на пляж было совсем просто - на пристани в Балаклавской бухте организован целый бизнес "маршруток" - разнокалиберных лодочек, которые за вполне приемлимые 50-200 рублей отвезут вас на соответственный по удаленности от входа в бухту пляж. Потом через час-другой-третий обратно. И морская прогулка и отдых :) Два в одном.

И вот мы уже плывем на пляж. Кораблик у нас не самый маленький, скорее средний, умещается на нем около 30-40 человек. На море небольшие волны, но кораблик все-же ощутимо покачивает.

Изображение

Изображение

Приплыли, выбрались. Пляж галечный, удобств , понятное дело, практически нет. Но и грязи тут конечно побольше, пляж-то дикий. На прибрежной гальке слой гниющих водорослей, выброшенных морем, источает знакомый всем "морской" аромат.

Забираемся повыше и располагаемся. Вцелом нормально. Но все таки песчаные пляжи я больше люблю.

https://img-fotki.ya...65bbe39_XL.jpg]

Накупавшись , дождались обратную лодку и через 20 минут были на пути домой. Пора было начинать собираться - завтра нам предстоит путь обратно через Бахчисарай и Семфирополь.

Утром собрались, распрощались с Денисом, и отправились обратно, но уже другой дорогой.

Изображение

Изображение

Горы кончились - все больше и больше ландшафт выравнивается. Очень скоро возвышенности почти полностью исчезают. Это произошло как-то очень быстро. Как будто сменилась картинка - только что было одно, вдруг без перехода - другое. Лишь на горизонте еще видны горы

Изображение

Также стало заметно, что здесь преобладает татарское население - и по обилию мечетей и по лицам людей.

Изображение

Изображение

В Бахчисарае мы останавливаться не стали, решили оставить на следующий раз для себя что-то неизученное :) Следующая наша остановка - Симферополь. Долго находиться в городе мы не собирались - просто проехать через него, поглазеть по сторонам и сфотографироваться у памятника Вежливым людям.

Следуя указаниям навигатора, немного поплутали по городу - движение тут плотное, пробки не большие но есть. Вот показалось здание Крымского парламента. Возле него и находится сквер Республики, где этот памятник и установлен.

Изображение

Изображение

Подъезжаем, паркуемся, фотографируемся рядом с фигурами.

Изображение

Изображение

Дальше - на Керчь и уже домой. По дороге строим планы на следующую поездку - решили на этот раз ехать не по берегу, а сразу на Семфирополь - так получится быстрее, и сэкономив время, мы сможем уехать дальше по берегу, в сторону Евпатории а быть может и мыса Тарханкурт.

Изображение

А пока едем по отличной широкой и скоростной дороге в сторону Феодосии. По пути останавливаемся перекусить на заправке. Блюдо там вобщем-то одно-единственное: самса с бараниной приготовленная в тандыре. Но какая!!! Скажу честно - все что я ел до этого, это была не самса. Это были какие-то пирожки с мясом.

Совершенно другой вкус, да и внешне очень отличается. Перекусили и дальше.

Изображение

Недалеко от Феодосии снова едем по самому берегу моря - скорее всего мы здесь уже были, но в темноте - сейчасвпечаление совершенно иное. Бъющие в берег волны всего в нескольких метрах.

Изображение

Керчь. Снова неважные дороги. Объезжаем несколько ремонтов и сворачиваем на площадку регистрации на паром. Покупаем билеты, едем через город и снова без очереди пролезаем к самой посадке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Погода ощутимо хуже , чем когда мы плыли в эту сторону. Серое сумрачное небо, по морю идет нервная рябь, паром ощутимо покачивает. Решаем с Юркой не отходить далеко от мотоциклов - они никак не закреплены и стоят всего-лишь на боковых упорах.

Изображение

Изображение

Когда выгружаемся на другом берегу, уже ощутимо темнеет и что самое противное - начинается мелкий дождик. Какое-то время едем, но когда совсем стемнело, решаем не совершать подвигов а заночевать.

Изображение

Находим небольшую гостиницу и за те же 1500р остаемся на ночь. Но плохая погода нас больше почти не отпускала. Дождь разной интенсивности (от мелкого крапающего до ливня с видимостью не более 50 метров) поливал нас до Серпухова, куда мы завернули на ночлег к моему товарищу.

Изображение

Изображение

И только вечером на подъезде к городу дождь перестал.

Изображение

Изображение

Серега нас замечательно принял, накормил, горячий душ, отличный самогон, разговоры заполночь.

Утром ему на работу, он выпустил нас из гаража и распрощались. Теперь нам остался последний рывок до Питера.

Изображение

Погода снова испортилась. Когда проезжали объездную вокруг Волочка - лило вовсю, и было увы не до фотографий. Лишь ближе к Великому Новгороду погода наладилась, хотя было все также адски холодно. Задумались о жилетах с электроподогревом. а пока за неимением таковых грелись на заправках кофе, параллельно подзаряжая свои гарнитуры.

Изображение

Изображение

Около 11 вечера мы были дома. Уставшие, мокрые, но довольные путешествием. Конечно, не все так получилось как было задумано, это лишь оставляет простор для новых планов! :)

Крым это ЗДОРОВО!

 

Изображение

Хочу от нас троих поблагодарить всех людей кто так или иначе помог нам. Без вас эта поездка была бы намного менее комфортной и возможно прошла бы не так замечательно. Спасибо вам большое!

 

Вернуться к просмотру в разделе статья

 

Click here to view the статья

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово! Я прям свою поездку 2014 года вспомнил, и места и ощущения и хорошие люди и дождь на обратном пути - всё то же. И останавливался тоже у Дениса. Совпадения блин, на каждом шагу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И останавливался тоже у Дениса

О как! Ну, мир тесен;) а мото-мир и подавно;)

Денис, кстати, на гуся моего залип-понравился. И почти по леньгам и разница с его KLE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно не виделись. Привет! Не бережешь ты Танюху. Все роняешь  :unsure: . Привет ей! Вижу шлемы прикупил правильные.

Читаю и завидую. Что  то никак не соберусь сам в Крым. А ведь я крымчанин. Родился и вырос в Симферополе. Ну может в след году съезжу. Собираюсь с зятем. Вовлек его в мототематику. У него R1200RT.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

58408783528ea_20160708_171045_003.jpg



А я пока все на северА. Что то полюбилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, Дима, рад тебя видеть)))

Да чтото так уж получается что падаем иногда. Вот затеял в этом году коляску к гусю приделать. Может тогда перестанем;))

 

Для меня это был первый опыт катания по Крыму. Хочется еще. Но думаю не в будущем году, хотя планы пока туманные

RT -хорошая штука! Иногда я даже думаю, может надо было покупать RT?

Но потом въезжаю на какойнить грейдер и начинаю думать что все сделал правильно!;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×