Перейти к содержимому


Фотография

Замена шлейфа датчиков холла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#1   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 144 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 26 Июль 2015 - 14:20

В поездке на Кольский у моего гуся случилась проблема - короткое замыкание в проводах идущих на датчик холла

Там, на месте решить эту проблему помоги знающие люди. По приезду домой я решил сделать все аккуратно и основательно, т.к. условия позволяли и в будущем такой ситуации больше повторять не хотелось.

 

Суть проблемы в том, что в первых выпусках R1100GS используется провод, изоляция которого со временем портится от воздействия на него высоких температур - а движок нагревается будь здоров! В итоге изоляция осыпается порошком а оставшиеся медные жилы просто закорачиваются между собой. Все, приехали. Как результат нет искры, стартер крутит но не схватывает.

 

Лечится это так:

В магазинах электроники типа "Чип и Дип" (в хозтоварах врядли такое найдется) покупается провод МГТФ - 0.3мм (или 0.35)
также надо купить какой-нибудь провод, у которого есть рубашка экранирования (это обязательно, потом объясню почему)

 

Итак. откручиваем  переднюю крышку двигателя

0_8ef07_bf5e8f51_XL.jpg

 

просто так с непривычки ее не снять - она снимается вниз и немного вбок. туда где выхлопная труба отходит в сторону.

 

0_8ef12_38d37b6b_XL.jpg

 

Потом нам надо ослабить и снять ремень генератора. Это делается расслаблением 3х бл\олтов, вернее болта и двух гаек

 

0_8ef14_f23e2dbf_XL.jpg

 

видите, продолговатые отверстия? болты опустятся по ним вниз, ремень ослабнет и его можно будет снять со шкивов

 

0_8ef16_884e633d_XL.jpg

 

Теперь клучом или головкой на 16 откручиваем нижний шкив, датчики под ним. Нюанс - чтобы шкив не крутился надо застопорить заднее колесо. Проще всего это сделать нажав на задний тормоз.

 

0_8ef18_6c767dcb_XL.jpg

 

итак, теперь ничто не мешает нам снять пластину с датчиками. Но перед этим надо пометить ее положение - чтобы при сборке правильно установить. Сделать это проще всего маркером - мазнуть на пластине и корпусе.

0_8ef02_932dd16a_XL.jpg

 

Теперь откручиваем саму пластину с датчиками, отключаем шлейф (под баком) 

0_8ef1a_d6e9350a_XL.jpg

 

Прозваниваем какой провод от разъема к какому проводу на пластине идет и зарисовываем чтоб ничего не напутать

0_8ef0b_ad12961d_XL.jpg

 

 

вот схема с цветами родных проводов

0_8ef25_7f7db10c_XL.jpg

 

 

На самой пластине также помечаем провода

0_8ef0d_b9254fd1_XL.jpg

 

Теперь надо собственно заменить провода - берем заранее заготовленные новые, и подпаиваем сначала к разьему

0_8ef0c_48a6bbbc_XL.jpg

Не забываем предварительно одеть на разъем защелку - иначе придется все разбирать поновой.

 

После этого одеваем на новые провода экранированый чулок, и также подпаиваем его к соответствующей клемме разъема 

0_8ef1f_9840ff76_XL.jpg

 

надеваем на все это термостойкий кембрик - он будет неспосредственно касаться горячего двигателя

0_8ef10_4c45fad5_XL.jpg

 

ВНИМАНИЕ! прежде чем подпаивать пластину? надо просунуть провод под генератором - иначе потом он там не пролезет! также провод должен проходить ПОД вот этой трубкой

0_8ef04_f7e58ed1_XL.jpg

 

ту сторону экранирующего чулка. что находится со стороны датчиков никуда припаивать не нужно

просто аккуратно закрепите чтоб провода не торчали

0_8ef21_b05e74bc_XL.jpg

 

Попаиваем (не забываем на каждый провод одеть термоусадочный кембрик) и пока не собрали окончательно - еще раз прозваниваем провода для проверки правильности сборки

0_8ef1c_88a7698e_XL.jpg

0_8ef22_6542584_XL.jpg

 

теперь все аккуратно изолируем

0_8ef24_16b79d7f_XL.jpg

 

укладываем под генератором и закрепляем провод 

0_8ef19_2941135a_XL.jpg

 

Потом выставляем правильное положение пластины по метке маркером и затягиваем болты крепления именно в этом положении.

 

Далее надеваем нижний шкив. Там тоже есть нюанс - на самом шкиве есть отогнутый лепесток а на валу есть шлиц

Они  обязательно должны совпасть

0_8ef23_7806a2bc_XL.jpg

 

Затягивая гайку шкива - снова стопорим заднее колесо тормозом

 

Теперь нам надо натянуть ремень. Набрасываем его на шкивы и с помощью зубчатого болта приподнимаем генератор

0_8ef15_ee6d156d_XL.jpg

Этот болт соединен с шестерней которая приподнимает генератор для нужного натяга ремня. Как только натяг достигнут - затягивайте верхнюю и правую гайки.

 

Все. Осталось только одеть крышку (снова просунув его под трубу) и запустить двигатель.



#2   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 144 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 03 Декабрь 2015 - 11:21

допилил наконец материал о замене проводов



#3   oleg0vi4

oleg0vi4

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • ГородСмоленск
  • Мотоцикл:R1100GS

Отправлено 03 Декабрь 2015 - 11:34

Отличный материал!



#4   Himik

Himik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • ГородNovosibirsk
  • Мотоцикл:R1150GS

Отправлено 31 Декабрь 2015 - 08:07

Кстати, можно поступить несколько проще:

1) Пассатижами выдергиваем из родной оболочки с экраном старые провода.

2) Пропихиваем туда загнутую на конце, чтоб не цеплялась, стальную проволочку (от сварочного полуавтомата идет хорошо).

3) Спаиваем в кучку 4 проводка МГТФ, обкусываем петельку на проволочке, припаиваем к ней проводки.

4) Протаскиваем.

5) Разбираем разъем, припаиваем согласно схемы.

При этом на старой оболочке остается целой штатная уплотнительная залупка для фиксации провода.

Как легко разбирать наши разъемы я уже выкладывал.

 

Сами датчики от 1100 и 1150 саааршенно одинаковы, разница только в разъеме присоединительном.



#5   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 144 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 01 Январь 2016 - 13:40


Как легко разбирать наши разъемы я уже выкладывал.


Подублировал бы тут, а то выкладывал на мототрэвелсе вроде


#6   Stasey

Stasey

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:BMW 1150GS

Отправлено 06 Январь 2016 - 02:10

Еще, вроде Дмитрий с Петроградки говорил, что по верхнему разьему можно определить есть ли с проводами проблемы. Типа разьемов два вида и в одном случае провода осыпаются, в другом - проблема исправлена производителем и провода уже стойкие идут. Подробности я и тогда не очень понял, а сейчас - совсем забыл.

#7   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 144 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 06 Январь 2016 - 04:37

Ну я вот тоже не знаю какая разница между ними


#8   Stasey

Stasey

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:BMW 1150GS

Отправлено 06 Январь 2016 - 19:38

Там какой-то штекер в одном случае длинный и контакты в один ряд. В другом - в два ряда и он короткий. Подробности я уже не помню. Может, кто с ним (Димой) общается, прояснит этот вопрос.



#9   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 144 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 06 Январь 2016 - 19:59

Ну мой разъем виден на фото


#10   Himik

Himik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • ГородNovosibirsk
  • Мотоцикл:R1150GS

Отправлено 11 Январь 2016 - 11:27

Да все они осыпаются. И даже на 1150 бывает.

 

Сейчас найду разборку разъема на примере 1100.

 

На 1150 разъем ДХ разбирается гораздо проще, с боков выстегиваются розовые стопоры, выдавливается фиксатор и алга.



#11   Himik

Himik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • ГородNovosibirsk
  • Мотоцикл:R1150GS

Отправлено 11 Январь 2016 - 11:43

Вот разборка разъема 1150, как видно, те же проблемы, только из-за большей молодости 1150 не у всех вылезли :)

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

 



#12   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 144 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 11 Январь 2016 - 12:35

Значит надо в любом случае менять на нормальные провода.


#13   Himik

Himik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • ГородNovosibirsk
  • Мотоцикл:R1150GS

Отправлено 11 Январь 2016 - 13:36

Оригиналы фото разборки разъемов "типа 1100" не найду что-то.

Смотреть здесь:

http://www.moto-trav...forum/76-6341-3



#14   Gleb

Gleb

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 122 сообщений
  • ГородTallinn EE
  • Мотоцикл:BMW R1100GS´96

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 13:42

фотки на травеле не открываются, знаю что тоже придётся вскрывать провода датчика Холла, т.к. лучше все болячки и косячки разом убрать, чем потом постоянно лазить в мот, вместо того чтобы ездить. Тем более как раз межсезонье для этого наступило... значит экранированные надо делать.



#15   DuDec87

DuDec87

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • ГородRiga
  • Мотоцикл:r1150gs,2000

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 21:03

У мпня вопрос не совсем про датчик холла, но тоже про провода. Есть у кого схема проводки на 1150гс, 2000г ? Или хотя бы расположение проводов в диагностическом разъеме?

В интернетах лежат схемы как подключить обычный OBD2 сканер, но там на фотках в разъеме на моце 4 провода, а уменя 6.

Разбирать большой разьем мотроника для внедрения дополнительного провода что б выморгать ошибки нету желания. Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

 

А кабель датчика холла переделал, засунул в оригинальный жгут провода с изоляцие из  FEP пластмасы. Родные провода были как новые по всей длинне. 



#16   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 144 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 22:05

Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

можно заказать новый корпус разъема
стоит он не особенно сташных денег
у BMW это возможно


#17   Himik

Himik

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • ГородNovosibirsk
  • Мотоцикл:R1150GS

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 18:43


 

интернетах лежат схемы как подключить обычный OBD2 сканер, но там на фотках в разъеме на моце 4 провода, а уменя 6.

Разбирать большой разьем мотроника для внедрения дополнительного провода что б выморгать ошибки нету желания. Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

 

 Схемы на 2000 г. есть у меня. Куда выложить?

 

Разъем разбирается легче легкого. Выкручивается торкс-болтик, и разъем распадается на две части. Конрактная группа для защеливания - точно такая же, как на топливных форсунках фирмы Бош или совместимых. У меня, например, успешно вставлен проводок от форсунки Патриота.

 

Ваще, проводка БМВ - моя любимая тема. Осыпание изоляции проводов и чехлов проводки - я видел как кирпичи 80-90х г.в., где все ОК, так и мотоциклы 10-х годов с такой проблемой. То ли от химии моечной, то ли от климата зависит, я не знаю. Поступаю просто - полная пережгутовка мотоцикла.

 

Скрытый текст



#18   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 144 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 18:44


Схемы на 2000 г. есть у меня. Куда выложить?

Пришли мне я выложу в файлы
zvenkin@gmail.com


#19   DuDec87

DuDec87

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • ГородRiga
  • Мотоцикл:r1150gs,2000

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 10:59

Какуюта схему мотоцикла нашел на просторах интернетов и перепроверил схему соединения разьема бмв и автомобильный обд2. Взял у знакомых обд2-блутух адаптер и программу из андроид маркета. Эксперимент удался - телефон читает мозги мотора.

58281ca4a4918_bmw_obd2_pinout.jpg

Мой адаптер клон или орижинал elm327.  А программа назвается MotoScan for BMW Motorcycles. Лаит версия из маркета сильно урезана.



#20   Gleb

Gleb

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 122 сообщений
  • ГородTallinn EE
  • Мотоцикл:BMW R1100GS´96

Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 11:50

есть фото где стоит верхняя клемма датчика холла?