Jump to content
Zмей

Замена шлейфа датчиков холла

Recommended Posts

В поездке на Кольский у моего гуся случилась проблема - короткое замыкание в проводах идущих на датчик холла

Там, на месте решить эту проблему помоги знающие люди. По приезду домой я решил сделать все аккуратно и основательно, т.к. условия позволяли и в будущем такой ситуации больше повторять не хотелось.

 

Суть проблемы в том, что в первых выпусках R1100GS используется провод, изоляция которого со временем портится от воздействия на него высоких температур - а движок нагревается будь здоров! В итоге изоляция осыпается порошком а оставшиеся медные жилы просто закорачиваются между собой. Все, приехали. Как результат нет искры, стартер крутит но не схватывает.

 

Лечится это так:

В магазинах электроники типа "Чип и Дип" (в хозтоварах врядли такое найдется) покупается провод МГТФ - 0.3мм (или 0.35)
также надо купить какой-нибудь провод, у которого есть рубашка экранирования (это обязательно, потом объясню почему)

 

Итак. откручиваем  переднюю крышку двигателя

0_8ef07_bf5e8f51_XL.jpg

 

просто так с непривычки ее не снять - она снимается вниз и немного вбок. туда где выхлопная труба отходит в сторону.

 

0_8ef12_38d37b6b_XL.jpg

 

Потом нам надо ослабить и снять ремень генератора. Это делается расслаблением 3х бл\олтов, вернее болта и двух гаек

 

0_8ef14_f23e2dbf_XL.jpg

 

видите, продолговатые отверстия? болты опустятся по ним вниз, ремень ослабнет и его можно будет снять со шкивов

 

0_8ef16_884e633d_XL.jpg

 

Теперь клучом или головкой на 16 откручиваем нижний шкив, датчики под ним. Нюанс - чтобы шкив не крутился надо застопорить заднее колесо. Проще всего это сделать нажав на задний тормоз.

 

0_8ef18_6c767dcb_XL.jpg

 

итак, теперь ничто не мешает нам снять пластину с датчиками. Но перед этим надо пометить ее положение - чтобы при сборке правильно установить. Сделать это проще всего маркером - мазнуть на пластине и корпусе.

0_8ef02_932dd16a_XL.jpg

 

Теперь откручиваем саму пластину с датчиками, отключаем шлейф (под баком) 

0_8ef1a_d6e9350a_XL.jpg

 

Прозваниваем какой провод от разъема к какому проводу на пластине идет и зарисовываем чтоб ничего не напутать

0_8ef0b_ad12961d_XL.jpg

 

 

вот схема с цветами родных проводов

0_8ef25_7f7db10c_XL.jpg

 

 

На самой пластине также помечаем провода

0_8ef0d_b9254fd1_XL.jpg

 

Теперь надо собственно заменить провода - берем заранее заготовленные новые, и подпаиваем сначала к разьему

0_8ef0c_48a6bbbc_XL.jpg

Не забываем предварительно одеть на разъем защелку - иначе придется все разбирать поновой.

 

После этого одеваем на новые провода экранированый чулок, и также подпаиваем его к соответствующей клемме разъема 

0_8ef1f_9840ff76_XL.jpg

 

надеваем на все это термостойкий кембрик - он будет неспосредственно касаться горячего двигателя

0_8ef10_4c45fad5_XL.jpg

 

ВНИМАНИЕ! прежде чем подпаивать пластину? надо просунуть провод под генератором - иначе потом он там не пролезет! также провод должен проходить ПОД вот этой трубкой

0_8ef04_f7e58ed1_XL.jpg

 

ту сторону экранирующего чулка. что находится со стороны датчиков никуда припаивать не нужно

просто аккуратно закрепите чтоб провода не торчали

0_8ef21_b05e74bc_XL.jpg

 

Попаиваем (не забываем на каждый провод одеть термоусадочный кембрик) и пока не собрали окончательно - еще раз прозваниваем провода для проверки правильности сборки

0_8ef1c_88a7698e_XL.jpg

0_8ef22_6542584_XL.jpg

 

теперь все аккуратно изолируем

0_8ef24_16b79d7f_XL.jpg

 

укладываем под генератором и закрепляем провод 

0_8ef19_2941135a_XL.jpg

 

Потом выставляем правильное положение пластины по метке маркером и затягиваем болты крепления именно в этом положении.

 

Далее надеваем нижний шкив. Там тоже есть нюанс - на самом шкиве есть отогнутый лепесток а на валу есть шлиц

Они  обязательно должны совпасть

0_8ef23_7806a2bc_XL.jpg

 

Затягивая гайку шкива - снова стопорим заднее колесо тормозом

 

Теперь нам надо натянуть ремень. Набрасываем его на шкивы и с помощью зубчатого болта приподнимаем генератор

0_8ef15_ee6d156d_XL.jpg

Этот болт соединен с шестерней которая приподнимает генератор для нужного натяга ремня. Как только натяг достигнут - затягивайте верхнюю и правую гайки.

 

Все. Осталось только одеть крышку (снова просунув его под трубу) и запустить двигатель.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, можно поступить несколько проще:

1) Пассатижами выдергиваем из родной оболочки с экраном старые провода.

2) Пропихиваем туда загнутую на конце, чтоб не цеплялась, стальную проволочку (от сварочного полуавтомата идет хорошо).

3) Спаиваем в кучку 4 проводка МГТФ, обкусываем петельку на проволочке, припаиваем к ней проводки.

4) Протаскиваем.

5) Разбираем разъем, припаиваем согласно схемы.

При этом на старой оболочке остается целой штатная уплотнительная залупка для фиксации провода.

Как легко разбирать наши разъемы я уже выкладывал.

 

Сами датчики от 1100 и 1150 саааршенно одинаковы, разница только в разъеме присоединительном.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Как легко разбирать наши разъемы я уже выкладывал.

Подублировал бы тут, а то выкладывал на мототрэвелсе вроде

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще, вроде Дмитрий с Петроградки говорил, что по верхнему разьему можно определить есть ли с проводами проблемы. Типа разьемов два вида и в одном случае провода осыпаются, в другом - проблема исправлена производителем и провода уже стойкие идут. Подробности я и тогда не очень понял, а сейчас - совсем забыл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там какой-то штекер в одном случае длинный и контакты в один ряд. В другом - в два ряда и он короткий. Подробности я уже не помню. Может, кто с ним (Димой) общается, прояснит этот вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да все они осыпаются. И даже на 1150 бывает.

 

Сейчас найду разборку разъема на примере 1100.

 

На 1150 разъем ДХ разбирается гораздо проще, с боков выстегиваются розовые стопоры, выдавливается фиксатор и алга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот разборка разъема 1150, как видно, те же проблемы, только из-за большей молодости 1150 не у всех вылезли :)

post-24-0-68120100-1452501631_thumb.jpg

post-24-0-14552100-1452501648_thumb.jpg

post-24-0-92695900-1452501655_thumb.jpg

post-24-0-33428600-1452501663_thumb.jpg

post-24-0-48716200-1452501669_thumb.jpg

post-24-0-10446500-1452501679_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит надо в любом случае менять на нормальные провода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

фотки на травеле не открываются, знаю что тоже придётся вскрывать провода датчика Холла, т.к. лучше все болячки и косячки разом убрать, чем потом постоянно лазить в мот, вместо того чтобы ездить. Тем более как раз межсезонье для этого наступило... значит экранированные надо делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У мпня вопрос не совсем про датчик холла, но тоже про провода. Есть у кого схема проводки на 1150гс, 2000г ? Или хотя бы расположение проводов в диагностическом разъеме?

В интернетах лежат схемы как подключить обычный OBD2 сканер, но там на фотках в разъеме на моце 4 провода, а уменя 6.

Разбирать большой разьем мотроника для внедрения дополнительного провода что б выморгать ошибки нету желания. Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

 

А кабель датчика холла переделал, засунул в оригинальный жгут провода с изоляцие из  FEP пластмасы. Родные провода были как новые по всей длинне. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

можно заказать новый корпус разъема
стоит он не особенно сташных денег
у BMW это возможно

Share this post


Link to post
Share on other sites


 

интернетах лежат схемы как подключить обычный OBD2 сканер, но там на фотках в разъеме на моце 4 провода, а уменя 6.

Разбирать большой разьем мотроника для внедрения дополнительного провода что б выморгать ошибки нету желания. Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

 

 Схемы на 2000 г. есть у меня. Куда выложить?

 

Разъем разбирается легче легкого. Выкручивается торкс-болтик, и разъем распадается на две части. Конрактная группа для защеливания - точно такая же, как на топливных форсунках фирмы Бош или совместимых. У меня, например, успешно вставлен проводок от форсунки Патриота.

 

Ваще, проводка БМВ - моя любимая тема. Осыпание изоляции проводов и чехлов проводки - я видел как кирпичи 80-90х г.в., где все ОК, так и мотоциклы 10-х годов с такой проблемой. То ли от химии моечной, то ли от климата зависит, я не знаю. Поступаю просто - полная пережгутовка мотоцикла.

 

 

Кстати, есть материал по замене подшипников в генераторе - интересно кому? Искупавшись по весне на Алтае, проблема вылезла в июле в Краснодаре :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Схемы на 2000 г. есть у меня. Куда выложить?

Пришли мне я выложу в файлы

zvenkin@gmail.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какуюта схему мотоцикла нашел на просторах интернетов и перепроверил схему соединения разьема бмв и автомобильный обд2. Взял у знакомых обд2-блутух адаптер и программу из андроид маркета. Эксперимент удался - телефон читает мозги мотора.

58281ca4a4918_bmw_obd2_pinout.jpg

Мой адаптер клон или орижинал elm327.  А программа назвается MotoScan for BMW Motorcycles. Лаит версия из маркета сильно урезана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть фото где стоит верхняя клемма датчика холла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да в самом разъеме под баком, где он стоит и где искать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сидеть на мотоцикле то справа под баком плоский разъем прикрытый мягким пластиковым "кульком" от воды

Чуть выше черной боковой правой панели

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо Алексей, распечатал и на послепраздничных выходных займусь своим датчиком и собирать всё по своим местам. Всё остальное уже почти сделал, с проводкой разобрался, поменял что не понравилось в тормозах и т.д, сцепление правда пока боюсь трогать. Покатаю ещё весной немного послежу за симптомами, тогда и решу что с ним делать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

добрался вчера до него до самого холла - крышку снял, генератора крепления ослабил, но ремень не ослаб, не снять. Может закисло что там? Решил не ломать, а спросить. Или постучать чем... какие будут пожелания знатоков? :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×