Перейти к содержанию
Авторизация  
Zмей

Ремонт реле поворотов 1100-1150GS

Рекомендуемые сообщения

Делюсь опытом.

После очередного падения, у меня как водится  - минус поворотник. И так неудачно получилось что при попытке заменить его на другой, я коротнул провода и сгорело реле.

DSCN0049.jpg

К сожалению оно оказалось не обычным, с контактами а полностью электронным

58134fa621346_ic7Xn_LQKmI.jpg

 

самое недорогое реле я нашел на ebay.de в районе 40-50 евро (плюс ожидание и оплата за почту)

Про заказ нового лучше даже не вспомнать - цена как от самолета.

 

Отдал товарищу, который разбирается в электронике - терять все равно нечего, если реле кранты, так хоть поймем почему. К моему удивлению, товарищ потыкал в него тестером и сказал, что надо заменить пару деталей и все оживет.

А именно - сгорел один из транзисторов D16N05 (их там два, каждый отвечает за свою сторону)

Поискали по нашим магазинам и рынкам - ничего нет. Там где есть - только под заказ. Или самим заказывать с aliexpress.com

Но! Данный транзистор можно заменить вполне у нас доступным IRFR4105 вот тут например купить

Я их купил по 53 рубля за штуку - разницы между ними в данном устройстве никакой, кроме того что IRFR4105 держит ток до 27А а D16N05 до 16А

581352ae0be99_fkji9iYTRz8.jpg

Также, на вский случай, были заменены n-p-n транисторы BC847F

Поменяли обе стороны - и правую и левую (4 детали)

 

5813539a5a18c_fixrelay.jpg

 

После этого, реле заработало как новое. Себистоимость починки - 126 рублей.

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушай, это бы перевести на английский и запостить на advrider. Совершенно уникальное знание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там уже есть подобный материал

Сегодня смотрел. Но чем там у чувака кончилось не дочитал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть логика осталась жива, а выгорели силовые ключи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именно они
но странно другое - почему выгорел предохранитель?
На всякий случай теперь поставлю по предохранителю 15А на каждую сторону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушай, а когда ты замкнул провода поворотника — зажигание было включено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нет, решения не нашлось - запостил туда http://advrider.com/index.php?threads/96-r1100gs-signal-relay-burned-up.1065515/

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дабы не плодить новых тем, есть вопросик по поворотникам. Нажимаешь кнопку правого поворотника, поворотник один раз мигнет и все, еще раз нажмешь - мигнет и все. Куда надо смотреть?

И еще вопрос не по теме. Есть у кого фото вблизи расположения тросика спидометра, а то купил уже с оторванным тросиком. Тросик поменял, а как его проложить получше не знаю. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, enemy831 сказал:

Дабы не плодить новых тем, есть вопросик по поворотникам. Нажимаешь кнопку правого поворотника, поворотник один раз мигнет и все, еще раз нажмешь - мигнет и все. Куда надо смотреть?

У нас на форуме есть товарищ BRAUZER, давненько не слышно его было. Так он мало того что электронщик, он это реле как свои пять пальцев изучил. Достучись до него.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное в эту тему запощу...

Итак вернулся я из покатушек по Альпам. Гусь молодцом, проехал около 6600км, домой меня привез. Но,  наверное он не был бы старым большим гусем, если бы не нужно было что-то подшаманить. Хорошо, что после поездки :))))

Как-то в поездке у меня сгорела лампа ближнего света. Ну сгорела и сгорела, при чем тут тема про поворотники, спросите вы? А как показали дальнейшие события, поворотники оказались завязаны в этой истории.  Лампу купил в супермаркете, заменил, едем дальше. А погодка этим июлем выдалась специфичная: днем жарило до 26-27, а ночью до 10 холодало. Ехали мы часто по темноте уже, а уж последний день от границы с Польшей до дома так это традиция! Не разбивать же лагерь в 200км от дома). Так вот по вечерам включал я обогрев ручек. Включил я его и в последний день поездки. И чувствую я, что то на первой ступени не хватает мне его, всю дорогу хватало вроде, а тут нет. Да ещё вдруг поворотники опять стали моргать часто-часто. А этот косячок у меня ещё в прошлом году как-то время от времени вылезал. Я за зиму все контакты в лампочках зачистил, подогнул. Да и друзей спрашиваю, горят ли задние лампы? - Горят,  говорят. А передние горят, я и сам вижу. То есть лампы целы, а моргает часто. И тут остановились мы на заправке отдохнуть и чайком побаловаться. Вышли, завожу мот, хвать, а фары снова нет. Опять перегорела и опять сразу как мот заглушил. Ну что же, фару вниз до упора,  врубаем дальний и едем дальше, ведь дом рядом, что нас может удержать?. А далее во время езды выясняются такие закономерности: при сгоревшей лампе ближнего света поворотники вдруг заработали нормально.  и мигают они, оказывается,  при включенном подогреве ручек. Как лампа в фаре сгорела, так все пришло в норму даже с включенном подогреве ручек. И, видимо, первый раз лампа сгорела тоже не случайно.  Причём на лампе обнаружились следы потемнения, как будто опалена немного она.

Вот хочу задать вопрос, куда лезть в первую очередь?  Может у кого есть идеи какие? Как то по логике выходит, как будто идёт переброс напряжения из контура нагрева в контур световых приборов? По этому лампы горят,  не выдерживая напряжения, а ручки хуже греют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Mistral А попробуй воткнуть вместо лампы ближнего света вольтметр и повключать ручки-поворотники. Если где-то в косе замкнуло, покажет утечку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, это интересная мысль! Надо попробовать!

 

На схеме изучаю положение проводов. Получается эти две линии могут проходить рядом вплотную в правом пульте и в косе слева под баком.

 

Кстати,  получается,  что предохранителя на свет у нас нет. Потому горит именно лампа видимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Mistral сказал:

Кстати,  получается,  что предохранителя на свет у нас нет. Потому горит именно лампа видимо

Лампа срабатывает как предожранитель может

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Описанное на перезаряд похоже. Вольтметр к акб подключал?  

И по теме - я еще сам не вникал, но неужели обычное реле поворотов не подойдет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 hours ago, Jarlacks said:

И по теме - я еще сам не вникал, но неужели обычное реле поворотов не подойдет? 

Обычное не пойдет. Наше реле построено на  полноценном процессоре. К реле подходят мнооого проводов; от каждой кнопки, земля, два плюса и выходы на правый/левый поворотник.

Я недавно чутка переделал проводку, воткнул пару дополнительных дополнительных предохранителей. Тоже поимел глюк с реле поворотов, иногда мигали часто хотя лампы целы. В моем случае кажется проблема в хреновом контакте в предохранителе. Реле видит разные напряжение по двум подходящим плюсам и выпадает в ошибку.

Корпус предохранителя расплавился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже в проводку вмешивался: обманку реле делал ( по рецепту Михаила из Ббк), зарядки для мобильников, вольтметр внедрял на линию прикуривателя. Вольтметр стоит от уаза, стрелка в движении всегда немного не доходит до риски,  которая между 12 и 16В. Я так понимаю, что это примерно 13,8В. Это же нормальное напряжение, как я понимаю.

А вот вопрос: наше реле частить начинает при изменении напряжения в контуре. Так? А в какую сторону, имеет значение? Больше или меньше напряжение становится, имеет значение? Или в обоих случаях будет частить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для статистики отпишусь:

поставил китайские поворотники с лампами 23W. Все работает с правильной частотой( и когда просто парой поворотники работают, и когда все вместе в виде аварийки.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где на наших мотиках масса? Я знаю один болт слева под баком где-то в районе блока Абс. А ещё где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из косы ещё выходит провод, который идёт на корпус двигателя под аккумуляторным отсеком. 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Mistral , чтобы его открутить, надо откручивать и приподнимать аккумуляторный отсек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дотянуться или просто увидеть его можно без снятия аккумуляторного отсека? На предмет оценки состояния массы: может окислилась, может раскрутилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вряд ли: к нему даже когда отсек откручен, сложно подобраться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вечером заскочил в гараж наконец-то.  Подключил вольтметр к контактам на лампе. Заводил мот, включал поворотники, обогрев в разных комбинациях. Напряжение в норме: на заглушенном от 11,8 до 12,3 при разных комбинациях. На заведенном от 13,6 до 13,9В.

Скачков при глушении, заводке не выявлено...

Лампу пока не купил новую, надо посмотреть,  как работать поворотники будут с исправной лампой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×