Jump to content
Sign in to follow this  
Zмей

Ремонт реле поворотов 1100-1150GS

Recommended Posts

Делюсь опытом.

После очередного падения, у меня как водится  - минус поворотник. И так неудачно получилось что при попытке заменить его на другой, я коротнул провода и сгорело реле.

DSCN0049.jpg

К сожалению оно оказалось не обычным, с контактами а полностью электронным

58134fa621346_ic7Xn_LQKmI.jpg

 

самое недорогое реле я нашел на ebay.de в районе 40-50 евро (плюс ожидание и оплата за почту)

Про заказ нового лучше даже не вспомнать - цена как от самолета.

 

Отдал товарищу, который разбирается в электронике - терять все равно нечего, если реле кранты, так хоть поймем почему. К моему удивлению, товарищ потыкал в него тестером и сказал, что надо заменить пару деталей и все оживет.

А именно - сгорел один из транзисторов D16N05 (их там два, каждый отвечает за свою сторону)

Поискали по нашим магазинам и рынкам - ничего нет. Там где есть - только под заказ. Или самим заказывать с aliexpress.com

Но! Данный транзистор можно заменить вполне у нас доступным IRFR4105 вот тут например купить

Я их купил по 53 рубля за штуку - разницы между ними в данном устройстве никакой, кроме того что IRFR4105 держит ток до 27А а D16N05 до 16А

581352ae0be99_fkji9iYTRz8.jpg

Также, на вский случай, были заменены n-p-n транисторы BC847F

Поменяли обе стороны - и правую и левую (4 детали)

 

5813539a5a18c_fixrelay.jpg

 

После этого, реле заработало как новое. Себистоимость починки - 126 рублей.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушай, это бы перевести на английский и запостить на advrider. Совершенно уникальное знание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там уже есть подобный материал

Сегодня смотрел. Но чем там у чувака кончилось не дочитал

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть логика осталась жива, а выгорели силовые ключи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

именно они
но странно другое - почему выгорел предохранитель?
На всякий случай теперь поставлю по предохранителю 15А на каждую сторону

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушай, а когда ты замкнул провода поворотника — зажигание было включено?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дабы не плодить новых тем, есть вопросик по поворотникам. Нажимаешь кнопку правого поворотника, поворотник один раз мигнет и все, еще раз нажмешь - мигнет и все. Куда надо смотреть?

И еще вопрос не по теме. Есть у кого фото вблизи расположения тросика спидометра, а то купил уже с оторванным тросиком. Тросик поменял, а как его проложить получше не знаю. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, enemy831 сказал:

Дабы не плодить новых тем, есть вопросик по поворотникам. Нажимаешь кнопку правого поворотника, поворотник один раз мигнет и все, еще раз нажмешь - мигнет и все. Куда надо смотреть?

У нас на форуме есть товарищ BRAUZER, давненько не слышно его было. Так он мало того что электронщик, он это реле как свои пять пальцев изучил. Достучись до него.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное в эту тему запощу...

Итак вернулся я из покатушек по Альпам. Гусь молодцом, проехал около 6600км, домой меня привез. Но,  наверное он не был бы старым большим гусем, если бы не нужно было что-то подшаманить. Хорошо, что после поездки :))))

Как-то в поездке у меня сгорела лампа ближнего света. Ну сгорела и сгорела, при чем тут тема про поворотники, спросите вы? А как показали дальнейшие события, поворотники оказались завязаны в этой истории.  Лампу купил в супермаркете, заменил, едем дальше. А погодка этим июлем выдалась специфичная: днем жарило до 26-27, а ночью до 10 холодало. Ехали мы часто по темноте уже, а уж последний день от границы с Польшей до дома так это традиция! Не разбивать же лагерь в 200км от дома). Так вот по вечерам включал я обогрев ручек. Включил я его и в последний день поездки. И чувствую я, что то на первой ступени не хватает мне его, всю дорогу хватало вроде, а тут нет. Да ещё вдруг поворотники опять стали моргать часто-часто. А этот косячок у меня ещё в прошлом году как-то время от времени вылезал. Я за зиму все контакты в лампочках зачистил, подогнул. Да и друзей спрашиваю, горят ли задние лампы? - Горят,  говорят. А передние горят, я и сам вижу. То есть лампы целы, а моргает часто. И тут остановились мы на заправке отдохнуть и чайком побаловаться. Вышли, завожу мот, хвать, а фары снова нет. Опять перегорела и опять сразу как мот заглушил. Ну что же, фару вниз до упора,  врубаем дальний и едем дальше, ведь дом рядом, что нас может удержать?. А далее во время езды выясняются такие закономерности: при сгоревшей лампе ближнего света поворотники вдруг заработали нормально.  и мигают они, оказывается,  при включенном подогреве ручек. Как лампа в фаре сгорела, так все пришло в норму даже с включенном подогреве ручек. И, видимо, первый раз лампа сгорела тоже не случайно.  Причём на лампе обнаружились следы потемнения, как будто опалена немного она.

Вот хочу задать вопрос, куда лезть в первую очередь?  Может у кого есть идеи какие? Как то по логике выходит, как будто идёт переброс напряжения из контура нагрева в контур световых приборов? По этому лампы горят,  не выдерживая напряжения, а ручки хуже греют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Mistral А попробуй воткнуть вместо лампы ближнего света вольтметр и повключать ручки-поворотники. Если где-то в косе замкнуло, покажет утечку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, это интересная мысль! Надо попробовать!

 

На схеме изучаю положение проводов. Получается эти две линии могут проходить рядом вплотную в правом пульте и в косе слева под баком.

 

Кстати,  получается,  что предохранителя на свет у нас нет. Потому горит именно лампа видимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Mistral сказал:

Кстати,  получается,  что предохранителя на свет у нас нет. Потому горит именно лампа видимо

Лампа срабатывает как предожранитель может

Share this post


Link to post
Share on other sites

Описанное на перезаряд похоже. Вольтметр к акб подключал?  

И по теме - я еще сам не вникал, но неужели обычное реле поворотов не подойдет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 hours ago, Jarlacks said:

И по теме - я еще сам не вникал, но неужели обычное реле поворотов не подойдет? 

Обычное не пойдет. Наше реле построено на  полноценном процессоре. К реле подходят мнооого проводов; от каждой кнопки, земля, два плюса и выходы на правый/левый поворотник.

Я недавно чутка переделал проводку, воткнул пару дополнительных дополнительных предохранителей. Тоже поимел глюк с реле поворотов, иногда мигали часто хотя лампы целы. В моем случае кажется проблема в хреновом контакте в предохранителе. Реле видит разные напряжение по двум подходящим плюсам и выпадает в ошибку.

Корпус предохранителя расплавился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже в проводку вмешивался: обманку реле делал ( по рецепту Михаила из Ббк), зарядки для мобильников, вольтметр внедрял на линию прикуривателя. Вольтметр стоит от уаза, стрелка в движении всегда немного не доходит до риски,  которая между 12 и 16В. Я так понимаю, что это примерно 13,8В. Это же нормальное напряжение, как я понимаю.

А вот вопрос: наше реле частить начинает при изменении напряжения в контуре. Так? А в какую сторону, имеет значение? Больше или меньше напряжение становится, имеет значение? Или в обоих случаях будет частить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для статистики отпишусь:

поставил китайские поворотники с лампами 23W. Все работает с правильной частотой( и когда просто парой поворотники работают, и когда все вместе в виде аварийки.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где на наших мотиках масса? Я знаю один болт слева под баком где-то в районе блока Абс. А ещё где?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из косы ещё выходит провод, который идёт на корпус двигателя под аккумуляторным отсеком. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо,  поищу его!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Mistral , чтобы его открутить, надо откручивать и приподнимать аккумуляторный отсек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дотянуться или просто увидеть его можно без снятия аккумуляторного отсека? На предмет оценки состояния массы: может окислилась, может раскрутилась?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вряд ли: к нему даже когда отсек откручен, сложно подобраться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вечером заскочил в гараж наконец-то.  Подключил вольтметр к контактам на лампе. Заводил мот, включал поворотники, обогрев в разных комбинациях. Напряжение в норме: на заглушенном от 11,8 до 12,3 при разных комбинациях. На заведенном от 13,6 до 13,9В.

Скачков при глушении, заводке не выявлено...

Лампу пока не купил новую, надо посмотреть,  как работать поворотники будут с исправной лампой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×