Jump to content

Recommended Posts

Давно уже обнаружил, что когда мотоцикл стоит на боковой подножке, его угол ну уж очень большой. И все бы ничего но когда он еще и загружен - ставить его на эту подножку становится прямо-таки чревато. Один раз я его даже натурально уронил.

 

Сегодня разобрал узел подножки. Болт, который в нее вворачивается цел... у меня подозрения на втулку (на рисунке 11) . Но как ее заменить? Сидит она мертво.

вот видео снял для наглядности

 

 

b0009562.gif?201609

 

 

буду рад любым мыслям

Share this post


Link to post
Share on other sites

я разбирал свой тоже недавно в этом месте - люфт как раз между втулкой и болтом. Втулка выбивается вовнутрь легко, у меня даже прокручивалась, может у тебя на грязи держится :)

ЗЫ! Только надо сначала вытащить из под неё этот пластмассовый механизм с проводом - поворотный выключатель боковой подножки, и тогда втулка вниз сама провалится или слегка ударишь и вылетит.

Я буду заказывать болт новый и их сейчас вроде делают целиком со втулкой (исправляют ошибки конструкторы), где-то один тов. один уже писал про это, что заказал болт с новой втулкой, а получил целиковый болт. Написал, что болт воткнул новый и всё ок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нашем случае такой болт невозможен.

Если ты посмотришь на отверстие в подножке коорое в верхней части (первое, куда входит болт) то увидишь что оно как раз по диаметру существующего болта. А уже ЗА НИМ стоит втулка, которую разбивает.

Толстый болт (который как ты говоришь, на замену втулке) туда просто не ваернуть будет. Или ввернуть но без подножки.

Тему ты имел ввиду вот эту http://bmwgs.ru/forums/topic/103-remont-bokovogo-upora/

Но там учеловека 1200GS

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, про это думал. Тогда придётся просто заказать новый болт и новую втулку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Болт можно и старый, если цел. Объясню-очень часто в местах с нагрузкой стоят болты с хорошими характеристиками прочности. Если поставить на их место обычный болт из магазина , его просто зажует от таких нагрузок. Поэтому если болт цел, не гнутый и резьба жива-оставь. Если нет-лучше закажи родной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы удлинитель а заодно и расширитель подножки поставил, а на люфт бы забил. Тоже придётся этим заняться, т.к. после лифта подвески rt тоже стал заваливаться с боковой подножки. Ну а если втулка реально меняется, достать её можно нарезав в ней резьбу и закрутив туда болт, потом либо затяжкой этого болта выдавить либо обратным молотком за вкрученный во втулку болт выбить её наружу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто расширитель не спасает к сожалению. Когда едешь один-угол хоть и большой но ладно. А вот стоит нагрузить хвост....

Удлинять родную подножку можно, но тогда ей при складывании начинает мешать резонатор родного глушителя.

Вывод: надо починить шарнир и сделать шире "лапу"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, понял. Но вот судя по сообщению Gleb втулка всежтаки достается несложно. Сегодня попробую поковырять, может и правда грязью забилась

Share this post


Link to post
Share on other sites

выключатель этот пластмассовый с проводом, оттуда очень хреново вылезает, но покорячиться вытащить можно, а значит и обратно как-нибудь засунуть. Я кстати у Лёньки сразу наварил лапку пошире, когда дуги ваяли.

Втулка там вообще как "кусок трубы". Может токарь какой из нормального металла выточить сможет, дел на 15 мин всего. Вот только токаря у нас не найти, как и токарных станков, уже все продали на металл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня попробую вытащить выключатель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Болты с хорошими характеристиками прочности в Москве можно купить в Крепмаркете (но далеко не каждом. Это франшиза и зачастую кроме сырых ничего нет, но в некоторых магазинах есть и фосфатированные и калёные) или ГроверСК

 

Если ты зарисуешь чертёж болта, и я его найду в магазине около дома, вышлю на Новый год почтой как подарок :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

болт со втулкой недорого стоит, я бы оригинал воткнул и забыл снова на 20 лет о нём. 

у нас у БМВ диллера -

07119901049 Fillister-head screw M10X30 1 Tk 1,86 Евро+20% VAT (налог с оборота)
11367545863 Torx polt 1 Tk 2,09 Евро+20% VAT
комплект получается 2,23+2,50 сумма 4,59 Евро и если по 70 рубли, то около 327 рублей.
Буду себе заказывать, Алексей тебе может тоже заказать, оригинал всё же?
 
А мне бы вот такой ВАЗовский насос нашёл у вас? Они бошевские ещё какие он тут называет - от ВАЗ 2010 пикаровский?
Но лучше бы бошевский найти.
Буду однозначно менять, пока всё разобрано и зима, чтобы не лазить туда следующие 70-100 тысяч :)
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь день провозился с подножкой. Вывод следующий: ты можешь заказать и родной только это не поможет. Все что это сделает-уберет люфт подножки, а он как выяснилось на наклон не влияет. Плюс ещк одного болта и втулки мало. Нужна деталь под номером 3 новая.

Я подложил 4 шайбы самодельных под шарнир (толщиной примерно 0,25мм) и поперечный люфт пропал до минимума. Но когда я поставил на боковую подногу-мот снова наклонился на большой угол. Так что это не детали.

У моей подноги детали в нормальном состоянии оказались. Дело в изначально неудачном расположении подножки у 1100го гуся

Хотя есть мысль как это поправить.

 

Зачем насос менять если он работает? Фильтр я понимаю

А насос?

Share this post


Link to post
Share on other sites

насос ходит малость дольше фильтра, который нужно менять после примерно 40 тыс. Дадим насосу в плюс ещё 40, пробег мой надеюсь всё же скручен малость, как раз и время. Если уж всё разбирать и проверять и менять фильтр, то и насос уже не большая проблема махнуть (если не за 300 евро БМВ, а за 30 ВАЗ-овский бошевский всунуть - мог бы уточнить стоимость плз у вас?) чтобы потом забыть о нём на ближайшие 5-10 лет и не залезать больше в бензобак в этой жизни.

 

ЗЫ! Думаю шайбами люфт изношенной втулки не убрать, человек же на 1200 вон заменил болт (пусть он там даже немного иной) и мот встал нормально. Я буду заказывать болт, потом расскажу что получилось. Лёнька кстати сразу сказал - надо болт поменять, когда к нем ездил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У 1200 совсем другая боковая нога. Она уже у 1150го совсем другая как выяснилось (параллельно разбирали мой и 1150й)

В нашем случае разницы нет никакой

Share this post


Link to post
Share on other sites

болт втулку и шайбу поставил новые, вроде помогло - небольшой люфтик остался, но меня он пока не беспокоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты попробуй поставить на боковую ногу. Наклон тотже самый остается хотя люфта вроде нет

А проблема не в люфте а в критическом наклоне

Share this post


Link to post
Share on other sites

ставил, не понял ещё изменился ли угол наклона, так как всё разобрано и снято. Я не буду с этим больше сильно заморачиваться, подкладку вырежу со шнуром на руль (чтобы не забывать её нигде) и в кофр кину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

подкладку вырежу со шнуром на руль (чтобы не забывать её нигде) и в кофр кину.

ты будешь с ней на руле ездить? или я чтото не понял

 

ставил, не понял ещё изменился ли угол наклона, так как всё разобрано и снято.

у меня не изменилось ничего, хотя люфт практически исчез

Share this post


Link to post
Share on other sites

да нет, просто подкладка в ней дырочка, от неё шнурок с петелькой на руль, чтобы не забывать её нигде. Конечно без неё ездить :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть одна мысль как сделать наклон меньше.

Я внимательно посмотрел как раскладывается подножка-у нее "вылет" вперед очень большой. Изза этого она становится как-бы короче и мотоцикл "проваливается"

Самое простое что пришло в голову-наварить на упор подножки(в шарнире) чуть-чуть металла чтоб немного ограничить ее ход. Там достаточно 3-4мм. При необходимости более точно подогнать болгаркой по месту.

image.jpeg

Вот примерно так. Сейчас нога при полном раскладывании находится в положении 1. Чуть ограничив ее ход устанавливаем положение 2

Тк она всеравно чуть сдвинута вперед-мотоцикл не теряет устойчивости но при этом чуть более приподнят без изменения длинны подножки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вполне может быть как вариант, надо будет попробовать подложить тула что-нить для эксперимента. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подножка, когда раскладывается , она описывает как бы круг, центром которой является ось подножки.

Максимальный вылет подножки получается тогда, когда она перпендикулярна мотоциклу. После прохождения этой точки подножка уходит вперед на довольно ощутимое расстояние, а значит становися все "короче" попутно смещая место упора вперед и ослабляя устойчивость при нагружённой задней части.

Тоесть стоит загрузить зад кофрами - мотоцикл просто может леч на землю

 

Вот еще один момент нашел

Надо проверить насколько хорошо прикручена пластина, которая держит саму подножку

Вот видео

Share this post


Link to post
Share on other sites

нее, у меня так не болтается и там всё жёстко затянуто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×