Jump to content
Azazello

BMW R1150GS техническое обслуживание. Масла, фильтра и др.

Recommended Posts

Добрый день!
Являюсь счастливым обладателем немецкого мотопрома.
Столкнулся я с такой ситуацией, что на 1150 гусика нет ни одного русского мануала или хотя бы статейки по техническому обслуживанию. Единственное, что дал гугл с яндексом, это англоязычный мануал от официала на 50 мб.  и еще один краткий на 20 страниц:dash2: из русских вариантов это темы с сообщениями аля "самый надежный аппарат", "ничего не ломается, нафиг мануал" и т.д.
 
С английским я не в ладах, а к сезону надо сменить расходники - такие как масло, фильтра, свечи, (возможно аккум), еще какие по необходимости.
 
Засим прошу вашей подмоги, хочу составить в первом посту данной темы краткий мануал для таких как я новичков, чтобы хоть где то это было :)
Окромя фирменных расходников прошу так же подсказать по аналоговым.
 
Итак по мере поступления инфы:
 
Владельцы BMW GS1100/1150 серий на карте мира: https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z6ptrnHkjlaU.kX8KkZ-uQJLo
Для добавления в список пишите мне в личку по принципу:
1. Город/поселение проживания
2. Модель Гуся, год выпуска, год приобретения
3. Фото (можно загрузить через http://radikal.ru/)
 
Первое! Отличия 1150GS от 1150GS Adventure UPD: Kram
 
Бак 24л против 33л
По опыту поездки: загорается лампа, можно ехать еще 50 км при скорости 120км\ч груженому с кофрами, если положить набок, для переливания из левой сиськи бензина в правую то можно проехать еще 30км (С) Kram
 
Подвеска перед зад. выше на 25мм
 
Первая и шестая передача:
1-я передача- 2.045 против 2.38
6-я передача - 0.679 против 0.8
 
Сиденье: двойное против цельного
 
Передний тормоза дисковые:Дисковые, 2x305мм
 
Свечи зажигания: две против четырех (Twin spark), так же 4 свечи утанавливалось на 1150GS после рестайлинга( 2002г)
 
Генератор, Вт: 600 против 700
 
Сухая масса, кг: 228 против 219, как так я не понимаю....
 
Максимальная нагрузка (перед/задн), кг: 460 против 470
 
1150_drw.jpg
 
Двигатель
Число цилиндров 2
Число клапанов на цилиндр 4
Тип двигателя бензиновый
Число тактов 4
Система распределения OHV
Система охлаждения воздушно-масляная
Диаметр цилиндра 101 мм
Ход поршня 70,5 мм
Рабочий объем 1130 см3
Максимальная мощность 85 Л.с.
при оборотах 6750 об/мин
Максимальный крутящий момент 98 Нм
при оборотах 5250 об/мин
Степень сжатия 10,3
Система питания Впрыск топлива
 
487333333_SWTpd-L.jpg
 
Трансмиссия
Число передач 6
 
Все виды коробок на 1100 и 1150, с объяснениями про короткие и нормальные передачи.
Где находится номер коробки и другие подробности.
http://www.powerboxer.de/getriebe-kupplung/26-4v1-getriebecodes-der-r-11x0-baureihen
 
Наличие заднего хода Нет
Тип привода на заднее колесо карданным валом
 
r1150_getriebe.jpg
 
Электрика
Генератор     720W
Аккумулятор 12V/19Amp/h
 
Размер шин
Размер переднего колеса 110/80-19
Размер заднего колеса 150/70-17
 
Ходовая часть
Тип подвески переднего колеса телелевер
Тип подвески заднего колеса паралевер
Работа передней подвески:
televermovie.gif
 
ABS    (можно отключать на бездорожье)
Тип тормоза переднего колеса два 305мм диска
Два 4х поршневых суппорта Brembo
Тип тормоза заднего колеса 265мм диск
Один 2х поршневой суппорт Brembo
 
Задний тормозной диск:
1) Оригинал 34 21 2314151
2)Ferodo FMD0075R
3)Brembo - 68.B407.C8
 
Размеры и масса
Длина     2180 мм
Ширина     980 мм
Высота     1435 мм
Высота по седлу     900 мм
Колесная база     1501 мм
Сухой вес     223 кг
Собственная масса по DIN, с полной заправкой    256 кг    
Доп. полная масса 465 кг
Вместимость бензобака    
обычный 22л
адвенчер 30 л (33л?)
Объем резервного бака     4.00 л
 
 
Рама
Стальная трубчатая рама 3-х секционная (поперечное разделение), несущий двигатель
 
Динамика и экономичность
Максимальная скорость >200 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч 4,3
90 км/ч - 4,6 л/100км    
120 км/ч - 6,1 л/100км
 
Расходники
 
1. Масло в двигатель 25W-50 (15W-50) ~50$
необходимый объем 3750ml(с заменой фильтра),3500ml(без замены)
Подбор масла http://masla.pusk12.ru/shop/podbor-masla-moto/bmw/20150-r1150gs-adventure-motorcycles-2003/#tableAnchor
 
2. Фильтр масляный
- BMW 11 42 1 460 843 or 845
- Hiflo HF163 ~15$
- MANN MW 712\52 ~17$

- KOLBENSCHMIDT 50013188  3-5,5$

 

- KNECHT OC 91 ~17$
- SOFIMA S 3224 R
- CHAMPION COF063
-Detlev Louis (Germany) 10050195
-DENCKERMANN A21 0006
 
Все размеры в мм.
Размер под ключ - 76
Внутренний диаметр уплотнительного кольца - 62
Наружный диаметр уплотнительного кольца - 71
Резьба - 3/4-16 UNF
Высота - 79
Давление срабатывания перепускного клапана UGV1  2.50
 
P.S. Фильтр без клапана тоже можно ставить если масло меняется достаточно часто.
 
3. Фильтр воздушный
- BMW 13 71 1 341 528 ~ 30$
- Hiflo HFA7910 ~ 15$
- MANN C 1552 ~ 20$
- Champion ch v302
 
Характеристики:
Внешний диаметр [мм]: 148,5 мм
Внутренний диаметр: 75 мм
Внутренний диаметр 1(мм): 75 мм
Высота [мм]: 88 мм
 
4.1 Свечи - 2 шт
Свеча зажигания NGK BKR7EKC M14 2шт
4.2 Свечи - 4шт
Свеча зажигания NGK BKR7EKC M14 2шт
Свеча зажигания Bosh YR6LDE M12 2шт (аналог NGK DCPR8EKC)
 
Как определить сколько свечей у гуся:

Первая картинка две свечи, вторая картинка четыре свечи
 
- BMW 12 12 7 653 771 ~13$
- NGK BKR7EKC или 7354 ~10$
- BERU 0002345504 ~5$
- DENSO K22TNR-S ~7$
 
Провод свечной для одинарного зажигания, аналог от BERU, партнамбер - ZE116
Пыльник шаровой в оригинале отсутствует. Подходит от X5, правда верхняя дыра чуть меньше, чем надо, но натянуть на верхнее кольцо можно. Партнамбер по Febest BMBJB-X5
взято с http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=855475
Можно сделать пыльник самому:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=860109
 
5. Масло в вилку
 
470*2 = 940ml - SAE 5-10(ATF ~7.5)
 
6. Сальники/пыльники
Оригинал BMW 31 42 2311988/31 42 2311980 размеры 35х48х11
Hans Pries 101 031 755 размеры 35х48х10, цена от 3$ 
Вобщем поставил себе в вилку сальники от авто Hans Pries 101 031 755 размеры 35х48х10, у него 2 юбки у родного 3. Залил масло 10w40(то что было из чистого под рукой) полет нормальный, несколько раз поднимал градусов под 30-40 и ронял, норм, вилка не течет.(С) Марк Крам
 
пыльник 31 42 2 311 980
 
7. Тормозные колодки перед 
 
Обычный гусь
Оригинал BMW 34 21 2 335 465 
Колодки на обычный GS 
 
Адвенчер
Оригинал BMW 34 11 7 663 764
Колодки на Адвенчер 
На брембовский суппорт размеры такие 
img3326_16770.jpg
На токико такие: 
img81_16364.jpg
 
8. Тормозные колодки зад 
 
Оригинал BMW 34 21 7 660 281
 
9. Аккумулятор 12V 19Ah
- EXIDE BATTERY EX12-19
- Yuasa YuMicron Batteries 51913
- Varta 12V 19А/ч (51913)
как менять аккумулятор на англ. языке http://bmwmoto.org/articles/article3.php
 
АКБ Delta CT 12201 (18А/ч) не лезет в бокс, шире на 5 мм. Родной ак 82 мм , Delta CT 12201 (18А/ч) 87 мм.(С)
 
10. Масло в кардан
 
250ml - SAE 80W90/API GL5
 
11. Масло в коробку
до нижнего края резьбы пробки маслоналивного отверстия, 0,8 литра (С)
1000ml - SAE 80W90/API GL5
 
Как часто менять:
Редуктор 2 года или 40000 км
Коробка 2 года или 20000 км
Проверка уровня при каждом ТО 
 
12. Топливный фильтр
BMW 16 14 2 325 859 ~ 30$
KNECHT KL145 
MANN MWK 44
FILTRON PS881 - НЕ ПРИМЕНЯТЬ! ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАСТИКОВЫМ!
 
Как аналог с доработкой может подойти:
BOSCH 0 450 905 273
Фильтр довольно большой-чтоб поставить его на место штатного пришлось чуть обрезать штуцера фильтра на половину их длины с каждой стороны и заменить шланг (родной) который идет от насоса к фильтру(установить длиннее).
f85688dbb07e.jpg
 
Размеры фильтра
D Внешний диаметр [мм] 49,6 
H Высота [мм] 58 
Высота [мм] 94 
диаметр D2 (мм) 8 
диаметр D3 (мм) 8 
 
Фильтр грубой очистки топлива:
16 14 1 341 233
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=359567&viewfull=1#post359567
 
13. Сальники
 
сальник редуктора со стороны колеса 85X110X10 (33 12 7663482) аналог Мазовский сальник(Манжета ведущего моста 5336-2402052-001, размер 2,2-85х110). (ПРУФ)
сальник первичного вала коробки (со стороны сцепления)  20X32X8 (23 12 7705086), аналог 20х32х7(12011115B) стоит в 8 раз дешевле, производство Италия.Еще аналог: Хонда (91249-PNC-003) 
1. Если вы меняете сальник при ремонте коробки, то ставьте его после сборки и этому есть две причины - нагрев крышки при монтаже и главное, положение сальника. расстояние от сальника до проточки на валу, от которой начинаются шлицы- около миллиметра. Очень легко поставить сальник так, что он будет наезжать на прорезь(мне из за этого пришлось его снова менять, так как оно потекло)
2. Подходит сальник от УАЗА и Волги (входной вал рулевого), цена 15р - это в дополнение к Контековским сальникам ПРУФ
сальник со стороны переключения передач 14X22X5 (23 12 2330139), аналог хонда (91203-KK3-830)
сальник редуктора со стороны колеса 85X110X10 (33 12 7663482), но не в пакетике от BMW - corteco (01027761B)
сальник датчика включения передачи 10X18X6 (23 12 2330141)    
сальник гидропривода сцепления на коробке 17X28X7 (23 12 7705085)
сальник хвостовика коробки на кардан 25X40X6 (23 12 2330135)    
сальник двигателя со стороны сцепления 65X83X7 (11 11 1341135) аналог (81-33453-00) Rainz
сальник двигателя со стороны сцепления 65X85X7 (11 11 1341087) аналог (81-33452-00) Rainz в 2 раза дешевле родного
cальник исполнительного цилиндра (23 12 7705085) аналог от Mitsubishi (MD 009038) этот анлог не подходит: ПРУФ
сальник коробки со стороны кардана 23 12 2330135 аналог от ямахи 93101-25M03-00 (ПРОВЕРЕНО - ПОДХОДИТ), а в данном случае НЕ ПОДОШЕЛ (потек ПРУФ)
 
Сальники пруф ->ТЫК<-
на первичный вал: родной 20X32X8 (23 12 7705086) заменяется 20х32х7(12011115B) стоит в 8 раз дешевле, производство Италия.
сальники коленвала: фирма Rainz 81-33453-00 (оригинал 11 11 1 341 135) и 81-33452-00 (оригинал 11 11 1 341 087). Разница в цене 660р против 1500р за оригинал.
 
Сальник хвостовика редуктора (ориг. 33117665838): 35X47X7 504.483*фирма Erling. Еще варианты: http://m.exist.ru/price.aspx?pid=6E3002D7&sr=-4
Цитирую с "Мототревелс" , автор Himik "Да, имейте ввиду - сальник входного вала (со стороны кардана) редуктора БМВ - 35х47х7 не что иное как передний сальник коленвала Лады Ларгус, она же с*аная Дача Логан MCV, он же Рено и прочего тазопрома с реномоторами.[ПРУФ]
 
http://www.powerboxer.de/motor/300-wellendichtringe-tauschen правильная установка сальников со стороны маховика
 
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=359572&viewfull=1#post359572 замена сальника коленвала
 
14. Диски сцепления
Пределы износа дисков сцепления
R1100 GS -новый 6мм предел износа 4.5мм
R1150 GS -новый 6.8 предел износа 4.8мм
 
Диск сцепления аналог SACHS 1864 000 124
маслостойкий диск 2122454 ( в каталогах экзиста его нет, ищите через поисковик)
есть еще керамичиский( по отзывам его невозможно убить) но цена космос http://www.touratech-usa.com/Store/PN-040-0351/Ceramic-Clutch-R1150GS-R1100S-165mm или вотhttp://www.rbracing-rsr.com/bmw_clutches.html. Говорят, что за последние 10лет никто не смог купить такой диск,их не производят.
 
Смазка спецовая для шлицев: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=360 на экзисте есть
 
Первичный вал:
Вариант удлиненного: http://www.sunshinecoast.ca/bmw/InputShaft.pdf
Дебаты в соседнем форуме по теме удлиненного вала http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=835625
 
15. Подшипники
1. Подшипник редуктора №1000917(отечественный), 6917 (зарубежный) размер:120х85х18 
2. Подшипники маятника: спереди в маятнике стоят 17X40X13,25
а сзади по партнамберу стоят 10X32X17 (FAG 10-6465A) БМВшный каталожный номер 33 17 2 311 091
 
==================================================================
Инструмент:
Динамометрические ключи 5-25 Нм, 10-110 Нм и 40-210 Нм. (самый ходовой 10-110Нм)
5-25 - 1/4
10-110 - 3/8
40-210 - 1/2 
==================================================================
Маленькие хитрости:
 
1. Трос спидометра для Гуся подходит от Honda Lead(стоит 100-150рубелй) 
Длинна троса спидометра на 1150 GS L=1040 MM
 
2. Немного про ABS
Сразу скажу что на версиях с 1999г по 2002г стоит ABS2 (версия без электро усилителя)
с 2002г по 2005г стоит IABS(версия с электро усилителем)
Определить можно так:
Нажимаем на тормоз и если стоит электро усилитель происходит характерное жужание под бензобаком
 
Мой отчет, версия ABS2:
Включаю зажигание, моргают две лампы абс, начинаю движение лампы АБС начинают моргать поочередно. 
Ну думаю надо ошибку скинуть, находим коричневый провод с голубой полосой(если не ошибаючь под цифрой 2) на штекере что лежит на воздушном фильтре (такой круглый с заглушкой), берем провод 20 см (почему 20 я не знаю, возможно можно и короче т.к сечение в инструкции не укзывается) и подсоединяем один конец к этому штекеру, другой на массу, включаем зажигание и нажимаем ктопку  АБС на 8 секунд, при этом лампочки АБС тухнут а через 8 секунд когда отпустим кнопку, остается гореть только одна нижняя, все ошибки АБС сброшены.
Так же АБС может моргать из за того что не хватает заряда аккумулятора когда происходит пуск двигателя, т.к. у АБС в этот момент происходит тест системы.
Сброс ошибки мне не помог, но когда я прикурился дополнительно от машины во время пуска двигателя мото все стало нормально, в итоге купил сегодня новый аккумулятор.
Еще как то можно считать что именно за ошибка, но пока этого не изучил, мне не надо) хотя где то было описание...
 ИМХО: АБС - весчь!
 
3. Симптомы смерти катушек зажигания
Катушка зажигания большой свечи.
Итак, после замены детали, могу с Павловской скрупулезностью ("...Не пейте, суки, записывайте: - У меня холодеют ноги...") описать симптомы медленной и мучительной для владельца BMW, смерти катушки зажигания:
- затрудненный холодный старт;
- неустойчивость холостых оборотов на непрогретом двигателе (от 400 до 1000);
- хлопки в глушителе при зажигании и при резком откручивании ручки газа;
- увеличенный расход топлива;
- неритмичность звука работающего двигателя (так звучит "троящий" двигатель авто);
- вынутая свеча дает искру, но в рабочей среде не воспламеняет топливо;
- нижние свечи мокнут, покрываются нагаром и выходят из строя;
Сдыхает эта б@дь постепенно и до полного выхода из строя, диагностировать неисправность, похожую на сотню причин (от засорившегося фильтра до заклинившего тросика) весьма затруднительно. Как говорится: "Как бы не болела, лишь бы померла!"
взято с https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/183
 
Альтернативная версия. С информацией об аналоге катушки зажигания
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=25629219#post25629219
оригинал 12 13 7 715 853 , ее цена 6,5-7,5 тыр.
Аналог нашелся: Beru ZS385 цена:4тыр.
 
Есть, правда у них небольшие отличия:
http://fprinz.org/Motorrad/Technik/Primarzuendspulen/PZS.seite.php
 
4. Взаимозаменяемые детали:
 
Линза фары ближнего света - от ваз 2106 + герметик
 
Бензонасос - от ваз 2109 
Замена - бензонасос Bosh или WEBER FP 453 453 для ВАЗ2110. Производство хоть Китай, хоть Германия - разница только в цене. Нареканий ни на тот, ни на другой нет. Нужно только для него сеточку грубой очистки тоже десятошную купить и переделать разъем питания: у родного подсоединяется на кольцевыми клеммами на проводах и шпильками на насосе, а на 2110 идет двухконтактный разъем "папа-мама". Родные клеммы советую не отрезать, а подсоединить к ним нужный разъем и заизолировать место соединения термоусадкой.
 
Перед этим обязательно проверить состояние фильтра тонкой очистки топлива (как давно менялся?), удалить воду и возможный мусор из бака и заправить бак, т.к при малом количестве бенза насос может хватать воздух, а это его убивает.
То, что "Затрещал бензонасос на боковой подножке", говорит как раз о том, что бензина мало и он перетек на левую сторону, осушив бензонасос.
 
Трос спидометра от Honda Lead
 
Пыльник шаровой подходит от X5, правда верхняя дыра чуть меньше, чем надо, но натянуть на верхнее кольцо можно. Партнамбер по Febest BMBJB-X5
 
Ремень генератора
От Гусевода из нашей группы Вконтакте пришла инфа по ремню генератора.
Цитирую:
Ribbed V-belt -4pk592 это штатный ремень. Обозначает, что это поликлиновый 4-х ручейковый ремень длинной 592мм. С этим размером идем в запчасти и просим подобрать подходящий с небольшим отклонением по длинне. 
Например: http://www.rusimport.com/price/dayco/4pk592
 

Contitech 4PK611
Ремень поликлиновый

FED 4PK 611
Ремень поликлиновый

Globelt - 4PK611
Ремень приводной, поликлиновой

Patron 4PK611
Ремень поликлиновой

Schigerd 4PK611
Ремень поликлиновый

Ставил на 1150GS и на 1100R одинаковые ремни 4pk610. Разных фирм. Подошли без проблем. Ход регулировки генератора позволяет поставить ремень и немного подлиннее. (С)
 
Ребята, при покупке ремня генератора, обращайте внимание на длину ремня на ВАШЕМ мотоцикле. Я заказал ремень Ribbed V-belt -4pk592 (это тот, который дан как штатный) фирмы continental, для своего Гуся (2000год). Стал ставить, выяснилось, что ремень мал, а у меня стоял 4рk611, вернул, перезаказал, завтра привезут, но у меня магазин напротив дома, а если у кого-то до магазина семь вёрст и всё лесом... . Кстати понравилась разница в цене: Родной ремень на bmwcats 1186-1338руб., в зависимости от срочности заказа, ремень фирмы Continental c доставкой на следующий день - 325руб. (С)
 
Датчик Холла который стоит на 1150 GS 2AV54, один в один от Датчик Холла ВАЗ-2109 (OBSOLETE) http://www.chipdip.ru/product/2av54
 
Китайский тормозной диск ->ТУТ<- Пруф здесь
 
Колёса передние 1150 и 1200
немного полезной инфы с https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/203
Недавно задавал вопрос по установке переднего колеса с 1150GS на 1200GS. Так вот обод оказался один в один, спицы тоже, различия только в ступице. Колесо было переспицовано и успешно установлено на 1200 гуся.
 
Я еще где то встречал что сальник редуктора со стороны колеса 85X110X10 (33 12 7663482) подходходит от МАЗа, ну это на случай поломки в дороге. Мазовский сальник(Манжета ведущего моста 5336-2402052-001, размер 2,2-85х110).
 
5. Подшипник паралевера тянется по мануалу с моментом 7 н/м, но на практике из за использования в данном узле локтайта значение момента снижается и через приблизительно 1000-2000 км люфт снова наблюдается.
Тянем моментом 10 н/м и при затягивании покачиваем редуктор.
 
6. Таблица Мотроника
e4faf3da24b3.jpg
 
7. Проблема с неработающим цилиндром
Причина: это был тросик. Все банально и просто. Тросик газа выскочил со своего места, а точнее рубашка тросика газа выскочила с места крепления на 2-3мм на правом цилиндре.
Вставил на место и байк завелся и заработал ровно, как и положено.
Вот так он выскочил. 
1fa23531f1af.jpg
А теперь мое понимание того что же было?
Пока байк стоял и я пару раз снимал эту боковую крышку под баком чтобы посмотреть что топливные шланги проложены неправильно или поставить на место 1 резинку крепления этой крышки... В общем как-то незаметно тросик выскочил из своего места.
Выскочивший тросик привел к тому, что правая заслонка поднималась не синхронно с левой. Судя по всему запаздывала на пару мм. А датчик положения заслонки стоит слева. Он как положено определял положение заслонки, мозги рассчитывали сколько лить топлива. Форсунки подавали топливо, свечи давали искру. Но в правом цилиндре было слишком мало воздуха и топливо-воздушная смесь банально не поджигалось. Из-за этого и мокрые свечи.
И я еще в начале заметил что если дать газу, после 3000 оборотов правый цилиндр немного схватывал. Что тоже логично, заслонка поднималась, смесь была слишком богатая, но иногда детонировала, может даже не из-за искры, а сама по себе, за счет быстрого сжатия на таких оборотах.
 
8. Таблица нормативов по расходникам от MOTO-COMPANY
 
9ddf3c7416be.jpg
 
9. Не для кого не секрет, что крепление стеклышек поворотников сделано так, чтобы ломалось при закручивании удерживающего винта.
Чутка перекрутил - хрясь - покупай новое (у официалов цена 600р).
Одно из задних стеклышек у меня уже улетело (видно вкрутили хорошо предыдущие хозяева). Посему знаю цену официалов.
Второе стеклышко я снимал недавно, т.к. перестала работать лампочка поворотника - причиной оказался выкрутившийся из гнезда цоколь лампы (не уж то такие вибрации). А вот на креплении стеклышка я обнаружил трещину, т.е. скоро и это стекло должно было улететь.
В общем сделал апгрейд: стянул крепеж тонкой стяжкой. Начал вкручивать обратно - хрясь - крепеж просто оторвался от стекла. 
Вот почему нельзя целиком залить угол с местом крепежа и просто дырочку сделать?? Обязательно на тонкой ножке такую вещь делать(кстати она еще полая внутри).
Пришлось колхозить с помощью супер клея и зубочистки дополнительное усиление изнутри ножки и приклеить ножку к боковой стенке стеклышка.
Смотрите результат:
219aaf03e734.jpg
 
10. Укрепляем Гусю Хвост, а так же какие симптомы отваливающегося оперения надо смотреть http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=314409&viewfull=1#post314409
 
11. Как считывать ошибки без заводского сканера на R1100 GS и R1150 GS
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=352533&viewfull=1#post352533
 
11.1. Снимаем коды ошибок с MOTRONIC 2.2 с помощью подручных средств.
Maver, форум Oppozit.ru 
 
Оригинал: http://www.largiader.com/articles/motronic.html 
 
Актуально для моделей с мотроником 2.2: 
 
R1100GS 1993 - 1999 MA2.2 ABSII 
R1100R 1994 - 2001 MA2.2 ABSII 
R1100RS 1993 - 2001 MA2.2 ABSII 
R1100RT 1995 - 2001 MA2.2 ABSII 
R850GS 1999 - 2002 MA2.2 ABSII 
R850R 1994 - 2003 MA2.2 ABSII 
R850RT 1998 - 2002 MA2.2 ABSII 
K1100LT 1994 - 1999 MA2.2 ABSII 
K1100RS 1994 - 1997 MA2.2 ABSII 
 
Для более новых моделей есть другие решения: 
http://www.gs911usa.com/gs-911-faq.php 
 
1.Итак, нам понадобится аналоговый тестер (Цифровой недостаточно быстр, и могут быть ошибки считывания), кусок провода. Вместо тестера также может быть использован диод с резистором, или например пробник на 12В. 
Я использовал цифровой тестер, воспринимается с него хреново, я нацепил параллельно волшебный диод из поста про настройку положения датчика холла и все стало офигенно удобно и понятно . Лампа мигает, считаем провалы, складываем в коды. Возможно тестер и не нужен. Пробуйте сами. 
 
2. Находим диагностический 3-пиновый разъем (на R1100RT под задним сиденьем, у других не знаю, где-то там же). Один щуп тестера на пин один (1), (на корпусе пронумерованы), второй на массу (Аккумулятор или рама), включите зажигание (RID (Rider info display, панель, где показывается время, темп. масла и т.д. должен гореть, т.е. стоп двиг в положении вкл, боковая подножка сложена) должен быть активен!) 
3. Отдельным кабелем соединить тот же разъем 1 на массу на не менее чем 5 секунд, убрать провод 
4. Стрелка вольтметра должна упасть до нуля, на 2.5 секунды, затем вернуться на 12V (лампа погасла, затем загорелась). 
5. Серия коротких провалов до нуля -- считайте количество провалов (короткие затухания диода). 
6. Короткая пауза 2.5 сек 
7. 5 и 6 пункты повторяются еще 3 раза с разным числом провалов. 
8. Вы получили 4 цифры, это и есть диагностические код Мотроника (смотри таблицу далее) 
9. Код будет выдаваться до тез пор, пока вы снова не заземлите 1-й разъем (пункт 3) 
10. После этого будет выдан следующий код, если есть. Опять заземляете пин 1, пока коды не кончатся. Кончится вывод кодов сигналом 0000 -- четыре более длинных чем обычно провалов. 
 
* Если вы не запускали двигатель, или запускали на очень короткое время вы получите коды 1122 и 1133, 
это нормально (код положения датчика холла) 
 
Пример: Один провал - пауза - один провал - пауза - два провала - пауза - два провала - пауза - длинный провал - пауза (повтор) => код 1122 
 
Motronic Codes 
 
0000 no further fault stored (Больше (далее) нет ошибок) 
1111 CO potentiometer (CO Потенциометр) 
1122 Hall signal 1 (Положение датчика холла 1) 
1133 Hall signal 2 (Положение датчика холла 2) 
1215 Throttle butterfly angle sensor (Датчик положения дроссельной заслонки) 
1223 Engine temperature sensor (Датчик температуры двигателя) 
1224 Air temperature sensor (Датчик температуры ваздуха) 
2341 Oxygen sensor at limit (Лямбда зонд на предельном значении) 
2342 Oxygen sensor signal invalid (Сигнал лямбда-зонда неправильный) 
2343 mixture setting at limit (Настройки смеси на предельном значении) 
2344 Oxygen sensor shorted to ground (Лямбда зонд замкнут на землю) 
2345 Oxygen sensor shorted to 12V (Лямбда зонд замкнут на 12V) 
4444 no fault stored (Нет сохраненных ошибок) 
 
Очистить память от ошибок: вынуть 5-й предохранитель на несколько секунд.
 
12. Возможна проблема возникновения стука в коробке R1150GS
Природа стука в сцеплении 1150
 
13. Настройки БМВ R1100-1150GS своими руками 
Trucker (Американец), форум Jokers MC, Калуга. http://blackbears.ru/forum/viewtopic.php?t=1553
 
Предлагаю некоторые основные настройки для БМВ 1100-1150 GS. Операции просты и нет необходимости кому-то за них платить. 
 
I) Reset - Перезагрузка АВS: -восстановление заводских настроек. 
1. Снять седло, найти трехпроводный штекер "мама" с синей заглушкой. Снять ее. 
2. Подключить средний вывод с помощью обычного провода на "массу". 
3. Включить зажигание, нажать и держать кнопку АВС в течение 8-10 секунд. 
4. Отпустить кнопку, выключить зажигание. 
5. Заглушку вернуть на место. 
 
II) Перезагрузка "Motronic", т.е. системы впрыска. 
1. Открыть блок предохранителей. Зажигание выключено! 
2. Вытащить 5-й предохранитель (это Motronic), и можно еще 6-й (счет идет слева направо, глядя по ходу мотоцикла). 
3. Подождать минуту и вставить назад в обратном порядке (зажигание не трогать!) 
4. Теперь включить зажигание и два - три раза открыть и закрыть дроссельную заслонку до упора (при этом компьютер считывает показания) 
Выключить зажигание. Все, заводские настройки перезагружены. 
 
III) Установка потенциометра положения дроссельной заслонки. 
1. Отпустить все тросы к дроссельным заслонкам: к левому цилиндру и между ними - к правому. 
2. Отвинтить упоры дросселей как можно больше, чтобы заслонки легли на корпуса плотно. 
3. Снять резиновый чехол с потенциометра и подключить миливольтметр к красно-белому проводу (крайний справа). Второй провод тестера - на массу. 
4. Включить зажигание и установить напряжение 0 В(ноль) либо 0,006 В, двигая потенциометр (предварительно, понятно, ослабив болтики). 
5. Закрепить болтики. Таким образом, полностью закрытая заслонка соответствует значению 0 или 0,006 В. Название этой операции: "Zero to zero" 
6. Левым упором дросселя, закручивая его, выставить 0,36...0,39 В по миливольтметру. Меньшее значение- смесь беднее. 
7.Правым упором и тросом к правому синхронизировать пр.цилиндр по левому. Левый больше не трогать! 
8.Проверить холостые, если больше 1100-1200 об/мин, уменьшить вольтаж на 0.02В. Но не менее 0,36 В!. Система "не понимает" меньшее значение. 
9. Проверить синхронизацию. Все регулировки - только правым цилиндром! 
10. Обязательно сделать Reset Motronic(а), т.к. положение потенциометра изменилось. 
Для сведения: своб. ход тросов - 0,5 мм, болты байпасов на корпусах обычно открыты где-то на 2 оборота. 
 
Для любителей поэкспериментировать с прошивкой топливной карты: 
В блоке предохранителей есть посередине так называемый ССР (Cat Code Plug). Существует несколько их разновидностей (они разноцветные). Смысл - в подборе наилучших характеристик для мотора. Технически это простые перемычки между контактами, т.е. элементарно их повторить. Например в следующих приемлемых комбинациях перемкнуты: 
Без ССР вообще - система выдает мощностные показатели, но СО зашкаливает (3-8%) и катализатор можно легко сжечь. Ездить так не рекомендуется. Если в этом варианте что-то изменилось в лучшую сторону, стоит пробовать другие комбинации. Если нет - стандартный ССР лучше. 
Розовый ССР: 30-87-87а - с катализатором - обычная хорошая схема 
Бежевый ССР: 30-87а (без катализатора) 
Желтый ССР: 30-87 - считается лучшей для RS, а на GS лично мне не понравилось. 
Коричневый ССР: 30-86-87-87а (для Швейцарии) - отзывы для RS плохие. 
Экспериментируя, нужно после каждой замены ССР перезагрузить Motronic (см. II).
 
14. Дренажное отверстие горловины бака и его засор.
совет: дренаж засоряется очень быстро и вся вода, жижа и шняга попадает в бак с открытием лючка.. основная проблема в латунной трубке что идет из бака наружу (на конструкции крепления бензонасоса). эта трубка с изгибом, в этом изгибе накапливается грязь и забивает отверстие, со временем начинет откладываться что то вроде ржавчины и отверстие уже не пробить. 
лечится просто - откусываете кусок этой трубки вместе с изгибом. остается примерно 1,5 см трубки, ее вполне хватает для закрепления на ней шланга с хомутом.
ранее регулярно мучился, но уже как 50 тыщ - полет нормальный.
 
15. ABS мод для BMW R1100GS или как решить проблему ABS при слабом заряде аккумулятора.
http://bikepost.ru/blog/52408/ABS-mod-dlja-BMW-R1100GS.html
 
16.  Решение проблемы с зажиганием у BMW Twin Spark (про устранение баварских косяков систем двойного зажигания)
http://bikepost.ru/blog/55892/Reshenie-problemy-s-zazhiganiem-u-BMW-Twin-Spark.html
 
ВИДЕО РУКОВОДСТВА:
1. Замена масла https://youtu.be/Pcfp386WeVE
2. Замена топливного фильтра или бензонасоса https://youtu.be/1bl3H89xtS8
3. Регулировка клапанов https://youtu.be/iVplES7DROk (см. так же п. 15)
4. Убираем АБС https://youtu.be/bQOFally0mk
5. Замена подшипников редуктора https://www.youtube.com/watch?v=f8_4lpAFLqk
6. Балансировка мото колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8
7. Бортировка колес https://www.youtube.com/watch?v=V0nrZadIQxA
8. Регулировка подшипников заднего маятника https://www.youtube.com/watch?v=Of5l2Qom6QM
9. Ремонт вилки(замена сальников)
этап 1 https://www.youtube.com/watch?v=SzF-_ldTs1U
этап 2 https://www.youtube.com/watch?v=lm7JL8dAjqk
этап 3 https://www.youtube.com/watch?v=dHeJhO6RTLA
этап 4 https://www.youtube.com/watch?v=D7p9JvCJY2Q
этап 5 https://www.youtube.com/watch?v=8DgHF5beVOU
этап 6 https://www.youtube.com/watch?v=437efPXNCD4
этап 7 https://www.youtube.com/watch?v=yCA9frJqk20
10. Проверка датчика холла http://youtu.be/qrqHRJqLmBY
11. Замена сальника хвостовика редуктора R1150 от king_kobra : http://www.youtube.com/watch?v=qp2bdBnd6zY
12. Модернизация втулки диска: https://www.youtube.com/watch?v=fUhNVHFyQKY&list=UURZEzmVmi88hqnVKe7d-wIg
13. Замена входного вала: https://www.youtube.com/watch?v=INEhEkE6ejM&list=UURZEzmVmi88hqnVKe7d-wIg
14. Снятие установка коробки R1150RT : http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/16208-%D0%A1%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8-R1150RT-%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
15. Регулировка клапанов по русски:


16. Чистка форсунок инжектора

 
==================================================================
В идеале конечно создать такую статью http://www.magnaclub.ru/text/techno/mnotes.html 
Делал ТО по ней на своей магне. Вполне толковый и понятный минимум:hi:
 
Буду рад любым советам, ссылкам, данным:drinks: Заранее спасибо
 
UPD: Kram
 
немного инфы что смог пока найти 
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=883410 инструменты и приблуды для обслуживания BMW R1150 GS
https://yadi.sk/i/m-9sT-e-gnUrK моменты затяжки
http://motoobzor.com/docs/showdoc/182 мануал BMW R1150 GS
http://motoobzor.com/docs/showdoc/180 электро схема
https://cloud.mail.ru/public/2Vouv9er8hpu/BMW%20R%201150%20GS%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0.pdf электросхема 2
http://etk.chastibmw.ru/moto/model/51760/20030100/23/ каталог BMW
http://realoem.com/bmw/partgrp.do?model=0415&mospid=51758 каталог запчастей
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=854901 переборка стартера своими руками(очень толково)
http://www.advrider.com/forums/showpost.php?p=15784265&postcount=1 ремонт редуктора
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/39- ремонт редуктора
http://oppozit.ru/post_86168.html ремонт редуктора
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=280534&viewfull=1#post280534 демпфер кардана и как он умирает
http://moto.kiev.ua/trid/tuning/122945031844/sinhronizatsiya#lp синхронизация инжектора
http://moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1223238226239 синхронизация инжектора
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=790112 синхронизация инжектора
https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/64 диагностика с помошью мотронике 2.4, родной GS-911
http://www.advrider.com/forums/showpost.php?p=3794344&postcount=28 о том, как перенастраивать мотроник под определенные условия (нулевик, прямоток, низкооктановый бензин)
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=340376&viewfull=1#post340376 проблемы с датчиком холла
https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/62 перемычки, реле
https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/61 перемычки, реле, немного про вилку
https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/60 вилка
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=281054&viewfull=1#post281054 замена масла в вилке + сброс ошибок ABS на англ.
http://www.largiader.com/abs/absfault.html сброс ошибки АБС
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=337492&viewfull=1#post337492 прокачка ABS(обсуждение)
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/13811-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-ABS-%D0%BD%D0%B0-R1150GS как отключить ABS на R1150 GS
https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/41 дуги
https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/28 регулировка клапанов
https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/27 регулировка клапанов
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=488821 регулировка клапанов
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=297433&viewfull=1#post297433 регулировка дроссельной заслонки
https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/16 сальник на коробке
http://beemershop.com./ GS-911
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=771046 фара
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80.?p=295903&viewfull=1#post295903 разговоры про доп свет
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=735100 замена цепи ГРМ
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=700257 прокачка тормозов
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=538045 резина для бездорожья
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/446 резина для повседневной езды
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=302482 все о гусях
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341 личное техническое обслуживание, адвенчер
http://www.pashnit.com/product/ohlins/shocks_bmw.html размер и номер амортизатора охлинс
http://www.wilbers-shop.de амортизатор Вилберс
http://www.mottorrad.ru/catalog/?filter=Y&model=35&year=0&producer=0&SHOWALL_1=1 тюнинг
http://blackbears.ru/forum/viewtopic.php?t=1535 ремонт кардана
http://oppozit.ru/post_76440.html подшипники маятника
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-ÑеÑниÑеÑкое-обÑлÑживание.-ÐаÑла-ÑилÑÑÑа-и-дÑ.?p=349718&viewfull=1#post349718 вопрос по ручкам с подогревом на GS 1150
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-ÑеÑниÑеÑкое-обÑлÑживание.-ÐаÑла-ÑилÑÑÑа-и-дÑ.?p=358038&viewfull=1#post358038 замена грипс на ручках GS1150
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-ÑеÑниÑеÑкое-обÑлÑживание.-ÐаÑла-ÑилÑÑÑа-и-дÑ.?p=314808&viewfull=1#post314808 варианты усиления хвоста GS
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-ÑеÑниÑеÑкое-обÑлÑживание.-ÐаÑла-ÑилÑÑÑа-и-дÑ.?p=344571&viewfull=1#post344571 варианты усиления хвоста GS 2
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-ÑеÑниÑеÑкое-обÑлÑживание.-ÐаÑла-ÑилÑÑÑа-и-дÑ.?p=331321&viewfull=1#post331321 что может быть после езды по водным просторам на BMW r1150gs
http://www.rbracing-rsr.com/bmw_clutches.html Тюнинг BMW R1150 GS (англ.)
 
По 1100GS
1. Руководство по технической эксплуатации двигателя bmw r 1100 S" http://yadi.sk/d/_uf7otijBeyGK
Спасибо Yurok за заливку! 
2. http://www.ibmwr.org/r-tech/oilheads/R11inj-surging-fixes.shtml расширенная инфа о том, как можно играться с мотроником и инжектором в целом на моделях R1100
3. http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=446118 разборка 1100 гуся в картинках
4. http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=19422#.UzZ_2_l_uT9 личное техническое обслуживание, R1100GS
 
Сайты о гусях:
http://www.gs-forum.eu/r-1150-gs-und-r-1150-gs-adventure-93/ германские собратья
https://vk.com/BMW_R_1150GS группа 1150 гусеводов Вконтакте :)
http://bmwboxerclub.ru/materialy-po-remontu-i-obsluzhivaniyu/ Сайт любителей и владельцев оппозитных мотоциклов BMW
Аналогичный пост на БМВклубе
 
СЕРВИСНЫЙ МАНУАЛ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ BMW R1150GS
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4613235
 
7P6nT1WTskE.jpg
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
BMW ABS II (не интегральная)

Демонтаж и анализ

BMW PN 3451 233 1637

2002 год и более ранние 

Contact Info:

 Terry at ADVRider.com

 

 

История вопроса:

В один прекрасный день, во время поездки на работу на своем BMW R1150GS 2002 года, я остановился на светофоре. Когда я тронулся ABS произвела звук более громкий, чем обычно, и сигнальные лампочки ABS на приборной доске начали поочередно мигать, сигнализируя, что она работает неправильно. Когда я добрался до работы, я сделал перезагрузку ABS (закоротил пин 2 с пин 4 диагностической колодки и удерживал кнопку ABS нажатой в течение 8 секунд, как описано ниже: 


Ошибка ушла и все опять стало хорошо. Но в этот же день позже, после примерно 20 минут езды, повторилось то же самое. Я попытался прокачать пару литров тормозной жидкости BMW DOT 4 через тормозную систему, 1 л через передний контур и 1 через задний. Я прокачал блок ABS, а также суппорты. Это не помогло. Я проверил код ошибки, это был код 7 – ABS гидроузел. 

$2137!!!!!!!!

Закончилось тем, что я купил б\у гидроузел на eBay. Он был от R1100S, поэтому электронную часть ABS я заменил на свою, поскольку был совершенно уверен, что проблема со старой была именно в части гидравлики, а не электроники. Если бы я не заменил электронную часть, то был бы вынужден отвезти мотоцикл к дилеру, чтобы взять электронику от R1100S «перекодированную» для работы с R1150GS. Я с легкостью заменил устройство ABS и электронику и это заставило работать мою ABS за сумму гораздо меньшую, чем $2200, которую взял бы дилер за установку в мой мотоцикл нового контроллера ABS. 

Любопытство взяло верх, и я решил, что надо взять свое старое неработающее устройство и посмотреть, что же все-таки там случилось.  Как оказалось, я мог бы решить проблему со старым устройством минут за 15, даже не снимая его с мотоцикла, если бы знал как оно устроено. 

Я сфотографировал весь этот демонтаж и вот результат…

 


Электроника прикреплена к боку гидроузла при помощи 4 винтов. Чтобы их отвинтить, нужна отвертка с трехкрылым шлицом. Как только вы их отвинтите электроника отсоединиться от гидроузла. По краю, для предохранения от попадания грязи, лежит резиновая прокладка. Она прилипает и ее надо немного потянуть, чтобы отошла.    

 

0f65496fb1c3.png

    

Коннектор это 8 пиновая колодка с левой стороны на фото ниже. 

 

6739b968a33d.png

 

Восьмипиновая колодка сопрягается с гидроузлом. Она соединяет 2 муфты и 2 датчика положения в гидроузле. Если вы измерите сопротивление на сопряженной колодке на гидроузле, вы сможете проверить техническое состояние муфт и датчиков положения. 

Муфта /Clutch ----- O O

Датчик /Sensor ---- O O

Датчик /Sensor ---  O O

Муфта /Clutch ----- O O

Значение на муфтах примерно 2,4 Ом, а на датчиках примерно 11,7 Ом. 

Причиной сбоя в моем устройстве было, скорее всего,  заклинивание поршня в контуре задних тормозов. Если бы я знал, что делать, я бы снял поршень, прочистил на нем уплотнение и поставил бы их на место за 15 минут, даже не снимая устройство с мотоцикла. До поршней можно добраться сверху гидроузла не снимая его с мотоцикла, на фото ниже виден верх. Гидроузел был снят с мотоцикла, поэтому тормозные линии на фото не видны. Штуцер с левой стороны (HZ) качает задний тормозной контур, а с правой (RZ) качает передний.       

 

a478d27285ab.png

 

Доступ к поршням можно получить, отвинтив два больших фитинга под ниппелями. Я использовал полудюймовую торцевую головку. Они шли довольно туго, но не слишком. Перед тем, как отвинтить фитинги надо как следует очистить вокруг них грязь, чтобы она не попала в каналы, когда вы их вынете. Используйте для очистки маленькую отвертку, зубочистки или что-то еще. Продуйте с помощью компрессора. Под фитингами лежат кольцевые прокладки, поэтому не используйте ничего, что может их повредить. Свои я не чистил, поскольку только снял их и не собирался крепить их обратно. Когда вы отвинтите фитинги, это будет выглядеть так: 

 

8dc4402c0272.png 

 

А откуда они вышли, так:

 

dff650691426.png

 

Вы увидите кольцевую прокладку и на дне шариковый клапан. Аккуратно снимите прокладку. Она находится под фитингом, который вы открутили и может сняться вместе с ним. Шариковый клапан  вынимать не надо, он будет вынут при следующем шаге. 

Видно, что шарик сидит в теле клапана, с двумя маленькими отверстиями сбоку. Их с трудом видно на фото выше. Возьмите кусок жесткого провода с загнутым крючком кончиком или что-то вроде этого и аккуратно выньте тело клапана за эти дырочки. Оно держится только очередной кольцевой прокладкой. Не вставляйте провод в отверстие больше чем надо, поскольку за клапаном находится фильтрующая сетка, которую не хотелось бы проткнуть. Не потеряйте клапан.

 

 Когда все это вынуто, это выглядит так: 

 

dba68b106b01.png

 

А откуда оно вышло так: 

 

9e9e9607e109.png

 

Сейчас вы видите верх поршня. У него сверху небольшой штырёк, который входит в тело клапана, который вы только что сняли, и удерживает шарик, когда поршень находится в верхнем положении, чуть приподнятым над посадочным местом, что и является его нормальным положением. 

Для того чтобы тянуть поршень прямо вверх и вниз сейчас, вы можете использовать пару тонкогубцев. Будьте осторожны, на вершине поршня находится маленькая резиновая колпачковая прокладка. Стоит ли говорить, что не хотелось бы повредить эту прокладку или любую из кольцевых прокладок, поскольку сомневаюсь, что им можно найти замену. 

 

Когда он вынут, это выглядит так: 

 

f96d695e68f1.png

 

Передний и задний тормозные контуры одинаковы, за исключением того, что поршень переднего контура больше. Теперь виден канал, в который входит поршень. Не роняйте туда никакой грязи. Но если все-таки уроните, не впадайте в панику, возможно, это не имеет значения. Почему, увидите позже. 

 

fd07def8915d.png

 

Когда будете все это прочищать, будьте очень осторожны с уплотнительными и кольцевыми прокладками, чтобы не повредить их.  Вы можете прочистить канал даже при помощи ватной палочки или чего-то подобного. Только убедитесь, что там не осталось никаких волокон. Поставьте все на место, и, надеюсь, вы сберегли себе большую кучу баксов. Это вся гидравлическая система. 

 

Моя теория заключается в том, что поршень заклинивает вверху  канала, так, что во время самотестирования устройства он не двигается вниз, как должен. Во время самотестирования на поршень воздействует не очень большое давление, поскольку в этот момент тормоз не используется и давление тормоза не толкает его вниз. Поэтому поршню очень легко заклиниться наверху, что, как я думаю, заставляет электронику регистрировать неисправность и блокирует устройство. Надеюсь, что его прочистка в этом поможет, но не знаю наверняка.

  

Оставшаяся часть устройства выглядит так: 

Под теми маленькими поршнями, которые вы только что почистили, находятся две чашки, которые двигаются в двух больших каналах. Чашки толкают вверх довольно сильные пружины. На фото видны пружины и чашки. Поршни сидят в чашках (внутри тех маленьких каналов, которые были видны сверху). 

Стержни, вставленные в ушки чашек, предназначены для датчиков позиционирования, сообщающих компьютеру, насколько глубоко опустились чашки (а таким образом и поршни), когда ABS была активирована. 

 

137ec67378f4.png

 

Чашки и пружины входят в нижнюю часть узла:

 

60a62d5c6c1f.png 

 

Даже не думайте о разборке этой части узла, пока не будет хоть какого-то понимания, как обращаться с этими пружинами. Дело закончится сломанными деталями. Я это уже проходил.  

Итак, как компьютер двигает эти толстенные пружины для активирования ABS? В самом низу узла находится зубчатая шестерня, приводимая в движение большим мотором. Когда мотор работает, шестерня крутит вал. На валу находится пара муфт, которые могут быть активированы  электрически.    

 

e26ebf23dd7d.png

 

На этой фотографии видна шестерня (мотор снят) и две муфты.

Когда компьютер активирует одну из муфт, вал поворачивает тело муфты. К телу муфты крепится трехрядная цепь, которая тянет чашки вниз, сжимая пружины и позволяя поршню опускаться в канал. Ниже фото муфт  вынутых из посадочных мест. Видны цепи. Я вынул эти детали «в лоб» (не от большого ума). Для того чтобы снять вал с муфтами, надо отсоединить цепи. Но они удерживаются этими массивными пружинами. Цепи оборачиваются вокруг низа чашек и возвращаются далее к муфтам, где крепятся стержнями. Необходимо сжать пружины и вынуть стержни. 

Думаю, что единственный способ сделать и ничего не повредить, это вынуть поршни из каналов, как рассказывалось выше, и придумать, чем можно нажать на чашки через каналы для того, чтобы сжать пружины. После этого можно отсоединить стержни, которые держат концы цепей. Как только цепи освобождены оставшаяся конструкция легко разбирается. 

 

9b5b8ea7ed8c.png 

 

С каждого конца вала находится пара стопорных колец. Снимите их и все детали, которые сидят на валу легко соскользнут. 

 

Так выглядит мотор:

 

981de11c9158.png

 

Мотор находится в пластиковом кожухе. Также под кожухом находится реле ABS и соединения, которые надо отвернуть, чтобы вынуть устройство ABS из мотоцикла. Соединения находятся под крышкой, которую надо снять. Для того чтобы ее снять надо через крышку острым инструментом нажать на защелку внутри этой крышки. Просверлите в крышке отверстие над логотипом FTW, как на фото внизу. Нажмите маленькой отверткой или шилом, или чем-то подобным. 

 

50b37c012671.png

 

После нажатия сдвигайте крышку вверх. 

В мануале делают из мухи слона, требуя поставить новую крышку. Не вижу в этом никакого смысла. Это же не герметичная конструкция, она все равно открыта снизу. Заклейте дырочку скотчем или капелькой клея и сможете использовать ее еще раз. 

Также в мануале требуют использовать новые «самоконтрящиеся» гайки на соединениях клеммных колодок, которые вы  отсоединяли, чтобы снять устройство ABS. На самом деле они не «самоконтрящиеся», а просто-напросто гайки с пружинной шайбой. Что до меня, не вижу причины не использовать их еще раз, но это на ваше усмотрение. Удачи. 

 

После всей этой канители наиболее вероятное соображение как все это работает: 

Когда  ABS не активна, чашки все время подняты пружинами. Это держит поршни вверху каналов. Штырёк на вершине поршня удерживает шарик вне посадочного места тела клапана. Это позволяет беспрепятственно передавать давление от главных тормозных цилиндров к рабочим тормозным цилиндрам на колесах. Никакая сила давления в тормозах не изменит этого, так как пружины очень сильные. 

Когда электроника решает, что одно из колес замедляется быстрее, чем другое, она воспринимает это, как будто колесо заблокировано и делает примерно следующее: 

Сначала электроника заставляет мотор ABS вращаться. Возможно, он вращается очень быстро, поскольку муфты не активированы и на него нет практически никакой нагрузки. Затем компьютер активирует муфту того колеса, на которое он хочет снизить тормозное усилие.  

Активация муфты позволяет мотору поворачивать тело муфты. Это заставляет цепь обернуться вокруг тела муфты и давит на пружину, сжимая ее. Чашка при этом сдвигается вниз, преодолевая силу пружины, что позволяет поршню войти в канал. 

Поскольку поршень начал опускаться, то первое, что происходит, шарик прилегает к телу клапана (запирает клапан). Это препятствует попаданию потока тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к рабочему. Поэтому все еще ощущается сопротивление тормозного рычага (педали). Затем поршень, опускаясь по каналу, давит на жидкость в рабочем цилиндре, что заставляет колесо вращаться снова. 

Затем компьютер может очень быстро регулировать включение и выключение муфты для перемещения поршня вверх и вниз по каналу для удержания колес на грани блокировки. 

Таким образом, когда муфта включена, мотор тянет чашку с поршнем вниз, а когда высвобождена пружины толкают чашку и поршень обратно вверх. 

Самодиагностика: 

Здесь больше догадок….

Компьютер может считывать положение чашек, но не реальное положение поршней. Поэтому думаю, что единственный способ, которым он может определить, не заклинило ли поршень, это опустить чашку вниз, а затем высвободить муфту, чтобы позволить пружине толкнуть чашку обратно вверх. Если поршень ушел вниз вместе с чашкой, как и должно быть, после этого тормозная жидкость, по мере поднятия поршня,  должна будет выдавливаться из канала через малюсенькие проходы. Значит, чашка будет возвращаться наверх относительно медленно. Но, если поршень заклинило вверху канала, и он не пошел с чашкой вниз, то возврат чашки будет очень быстрым. Компьютер заметит это быстрое движение и будет сигнализировать об ошибке. Думаю, что это и объясняет очень громкий звук, который я услышал, когда моя ABS сломалась. Это звук приходящей наверх несдерживаемой давлением тормозной жидкости чашки. 

Проблема здесь в том, что при самодиагностике не задействованы тормоза и усилие отсутствует. Поэтому, когда чашки опускаются, на поршни нет сильного давления. Чтобы пройти самодиагностику поршням необходимо двигаться в канале достаточно свободно.  

Вот так я разбирал и анализировал этот модулятор неинтегральной ABS II. Если кто-то что-то может добавить, буду рад новой информации.  

 


  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

поправьте номер передних колодок оригинальных, в посте не правильный номер

 

ПРАВИЛЬНЫЙ:   34 11 7 663 764

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополню - для тех, кто за Уралом,  будет актуален масляный фильтр VIC C-111 (Япония)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверно надо самым подробным образом проинспектировать тему. Уже нашел что видео не открываются по ссылкам.

Кое-какие фото не грузятся. И мануалы, думаю, имеет смысл закачать сюда на сайт-чтоб хранились не "где-то" а на профильном ресурсе

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я выложу в файлы

Есть у меня

Сегодня вечерком

Share this post


Link to post
Share on other sites
Azazello 

низкий тебе поклон и большой человеческое спасибо, за проделанную работу и предоставленную информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

надеюсь полезны будут здесь все эти видео ссылки (не проверял что работает, а что нет) -

источник укажу  - https://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D0%B4%D1%80

 

 

и Михаила видео - https://vk.com/videos-77508364

 

и разборка Гуся в картинках - 

http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/razobral-svoj-motocikl.446118/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внезапно нашел старинную и очень качественную ветку про наши мотоциклы. http://bmwsporttouring.com/ubbthreads/ubbthreads.php?ubb=postlist&Board=1&page=1 



Подробнейшая инструкция по прокачке АБС (англ. яз., PDF) 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внезапно нашел старинную и очень качественную ветку про наши мотоциклы. http://bmwsporttouring.com/ubbthreads/ubbthreads.php?ubb=postlist&Board=1&page=1 

 

Подробнейшая инструкция по прокачке АБС (англ. яз., PDF) 

Глянь там на 1200....может есть?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Глянь там на 1200

на 1200 в Рейнгольде наверное тольк... Я не в теме

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, у половины форума топливный насос поменян на жигулевский. Но у кого-то еще и родной нормально работает, а сетка фильтра в жутком состоянии. Выяснилось, что подходит сетка от серьезных американских тачек — Тахо, Камаро, всяких гробоподобных Бьюиков и т.п. 

 

Короче, такой вот фильтр

Share this post


Link to post
Share on other sites

Непонятно, а как ее туда инсталировать? Родную сетку пришлось вырвать с корнем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Она за металлическую втулочку аккуратно снимается отвёрткой. Кажется, для этого надо вынуть насос из кронштейна, сняв щланг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случайно найден несколько более дешёвый аналог заднего фонаря: Vicma 8134. Смешно, что наш фонарь совместим с табуреткой Хонда Скупи :) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×