Zмей 637 Report post Posted March 22, 2017 Откатав примерно пол года на гусе, обратил внимание на одну особенность - когда надо отрегулировать свет (допустим сел пассажир,или пассажир плюс 3 кофра) начинаются "танцы с бубном". Поскольку сидя в седле это делать катастрофически неудобно.Владельцы знают, а кто не знает - фара у 1100го сзади оканчивается маленьким шариком, на котором болтается шарнир с резьбой. Резьба ходит вверх-вниз и соответственно свет опускается или поднимается.вот этот шарнир висит на тыльной стороне фарыОтрегулировать фару тогда, когда она реально нужна - то есть в темноте - довольно проблематично. Надо снять предохраняющую пружинную клипсу, сделать несколько оборотов в ту или в другую сторону гайкой, и снова поставить все на место, рискуя потерять в темноте махонькую и хитро одеваемую клипсу. У 1150го проблема решена простым рычагом - но у 1100 это целое приключение. Незнаю, кому как - а мне дико неудобно. Самое большое неудобство что сидя на моте в загруженном состоянии с пассажиром не можешь точно отрегулировать свет - неудобно тянуться.Вобщем стал копать ответ на вопрос - пусто. В итоге нашел одного поляка кажется, он собрал регулировку из деталей конструктора LEGOИдея неплохая, но как-то громоздко на мой взглядСтал думать. Вот что придумалось.Тоесть крутишь горизонтально расположенное подпружиненное колесо с резьбой внутри а проходящий сквозь колесо шток поднимает или опускает фару до нужного уровня. При этом из седла вылезать (а тем более чтото разбирать) не надо - до этого места легко можно дотянуться.Для этой конструкции заказал новый шарнир (чтоб старый не портить) в свободное время займусь подбором деталей и более подробными чертежами. Share this post Link to post Share on other sites
burzoom 281 Report post Posted March 22, 2017 Знаешь, где я вижу каждый будний день такой подпятник? В тяге опускания стекла усть-катавского трамвая. Так и тянет скоммуниздить про запас Share this post Link to post Share on other sites
burzoom 281 Report post Posted March 22, 2017 А конструкция хомут + колёсик + резьбовая шпилька это ж вылитое крепление для экшн камеры Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 22, 2017 Знаешь, где я вижу каждый будний день такой подпятник? В тяге опускания стекла усть-катавского трамвая. Так и тянет скоммуниздить про запас он оригинальный под родную резьбу стоит копейки-и не придется подгонять. Глянь по ссылке А конструкция хомут + колёсик + резьбовая шпилька это ж вылитое крепление для экшн камеры да но не совсемБолт который регулирует проходит СКВОЗЬ колесо при этом само колесо высоты не меняет Share this post Link to post Share on other sites
stass 119 Report post Posted March 22, 2017 я бы вот подобную херню слепил Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 22, 2017 Фиксируемые положения? А резьбой точнее будет Но как вариант да. Но! Если выскочит вдруг (!) шток-шарик потеряется и пиндец Share this post Link to post Share on other sites
stass 119 Report post Posted March 22, 2017 нахера резьба-то? рассчитал величину хода ползунка в зависимости от вариантов загрузки мотика, и выполнил пару проточек. у меня на мотике тоже только два положения, и этого более чем достаточно твой же вариант есть замена шыла на мыло. что здесь крутить, что там Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 22, 2017 что здесь крутить, что тамНесогласен тут. Да, резьба и там и там. Но чтоб отрегулировать фару в стоковом варианте надо практически полностью разбирать узел. В том моменте что предлагаю я-просто крутишь колесо. рассчитал величину хода ползунка в зависимости от вариантов загрузки мотика вот опятьже-в моем варианте это не требуется. Все можно подстроить по месту. Потом я исходил из сложности изготовления данного узла: П-образная деталь с дыркой в верху, колесо в ней (думаю как воткнуть его в П-образную деталь, но есть пара вариантов), родной шарнир (заказал уже) и болт Можно как вариант сделать штук 5-6 рисок, для более точной регулировки Share this post Link to post Share on other sites
stass 119 Report post Posted March 22, 2017 Леха, херней страдаешь 1 Share this post Link to post Share on other sites
Gleb 184 Report post Posted March 23, 2017 а может как вариант, изнаначально выставить фару в нормальном положении и при нагрузке зада, поджать амортизатор покрепче и вообще предпочитаю по ночам без надобности не ездить - т.к. это поиск приключений на задницу. Если все правильно спланировать, то и надобности нет в этом, разве что очень/очень редко. Но и с допами можно потерпеть и доехать, если не гнать. Share this post Link to post Share on other sites
шурик воронеж 71 Report post Posted March 23, 2017 при регулировке вроде надо ещё ослаблять болты сбоку фары под шестигранник..или я ошибаюсь?я с пикника ехал-регулировал-ослаблял эти болты..а потом тягу..тягу одну крутить пытался-она не крутилась пока не ослабил эти болты Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 23, 2017 @шурик воронеж,при свете внимательно посмотри как оно устроено Я в субботу буду в гараже сфоткаю Share this post Link to post Share on other sites
шурик воронеж 71 Report post Posted March 23, 2017 сфоткай и попробуй покрутить эту тягу не трогая болты..а с быстрой регулировкой-я б тож не против-я бы попробывал туда трос от подсоса карбюратора от ваза с регулировкой на руль-мож когда и замутю Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 23, 2017 бы попробывал туда трос от подсоса карбюратора от ваза ???? Share this post Link to post Share on other sites
шурик воронеж 71 Report post Posted March 23, 2017 зато на ходу вытянул сколь надо и валишь..на односторонней дороге приподнял..на двустороннюю выезжаешь-приотпустил фару..не останавливаясь и не тянуть руку далеко..ну пока это мечты Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 23, 2017 зато на ходу вытянул сколь надо и валишь..на односторонней дороге приподнял нарисуй Share this post Link to post Share on other sites
шурик воронеж 71 Report post Posted March 23, 2017 не можу .не очень дружу я с компом Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 23, 2017 Нарисуй ручкой, сфоткай и выложи Share this post Link to post Share on other sites
stass 119 Report post Posted March 23, 2017 послезафтро нарисую кинематическую схему этой регулировки в трех вариантах (один из них представлен выше). на выбор. ибо к решению технических задач (а это одна из них) требуецо подходить системно и комплексно, и опираясь на опыт предыдущих поколений. а пока почитайте введение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87 товаришч альтшулер не даст соврать Share this post Link to post Share on other sites
stass 119 Report post Posted March 23, 2017 воронежский шурик, кстате, подкинул очень неплохую идею по управлению механизмом регулировки дистанцыонно - на руле. но тут есть пара вопросов: 1. так ли нужно управление в непосредственной и простейшей доступности (вопросы эргономики) 2. как следствие первого - оправданность в усложнении системы (а она будет усложнена априори по причине выноса органа управления) Share this post Link to post Share on other sites
burzoom 281 Report post Posted March 24, 2017 Ударник внимательно наблюдает за развитием событий Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 24, 2017 послезафтро нарисую кинематическую схему этой регулировки в трех вариантахинтересно Ударник внимательно наблюдает за развитием событийну в его случае это неактуально Share this post Link to post Share on other sites
BRAUZER 57 Report post Posted March 24, 2017 С тросом и управлением на руле - удобно, но реально сложно. На руле рычажок какой-то мастырить ещё для управления. Не стоит я думаю. Достаточно чтобы на месте регулировка была быстрой. У меня вот ещё фара праворукая. У неё засвет встречки вместо обочины идёт. С этим как-то боролся кто малой кровью? Вроде есть идея как-то лампочку по оси повернуть чуток чтобы срез пятна света по горизонтали выровнять? Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 637 Report post Posted March 24, 2017 У меня вот ещё фара праворукая. на 1100м качественно лечится только новой фарой купи на эбее Или , если средства позволяют, купи вундерлиховский вариант Share this post Link to post Share on other sites
Gleb 184 Report post Posted March 24, 2017 а перевернуть отражатель? вроде не дороже "поколхозить" Share this post Link to post Share on other sites