Jump to content

Recommended Posts

Откатав примерно пол года на гусе, обратил внимание на одну особенность - когда надо отрегулировать свет (допустим сел пассажир,или пассажир плюс 3 кофра) начинаются "танцы с бубном". Поскольку сидя в седле это делать катастрофически неудобно.

Владельцы знают, а кто не знает - фара у 1100го сзади оканчивается маленьким шариком, на котором болтается шарнир с резьбой. Резьба ходит вверх-вниз и соответственно свет опускается или поднимается.
вот этот шарнир висит на тыльной стороне фары
4h84_6rb-400765660283-8369e3d13de3e32_af47ae9_2.jpg

Отрегулировать фару тогда, когда она реально нужна - то есть в темноте - довольно проблематично. Надо снять предохраняющую пружинную клипсу, сделать несколько оборотов в ту или в другую сторону гайкой, и снова поставить все на место, рискуя потерять в темноте махонькую и хитро одеваемую клипсу. У 1150го проблема решена простым рычагом - но у 1100 это целое приключение. Незнаю, кому как - а мне дико неудобно. Самое большое неудобство что сидя на моте в загруженном состоянии с пассажиром не можешь точно отрегулировать свет - неудобно тянуться.

Вобщем стал копать ответ на вопрос - пусто. В итоге нашел одного поляка кажется, он собрал регулировку из деталей конструктора LEGO
6330844_orig.jpg
Идея неплохая, но как-то громоздко на мой взгляд

Стал думать. Вот что придумалось.
image.jpeg
Тоесть крутишь горизонтально расположенное подпружиненное колесо с резьбой внутри а проходящий сквозь колесо шток поднимает или опускает фару до нужного уровня.

При этом из седла вылезать (а тем более чтото разбирать) не надо - до этого места легко можно дотянуться.
Для этой конструкции заказал новый шарнир (чтоб старый не портить) в свободное время займусь подбором деталей и более подробными чертежами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаешь, где я вижу каждый будний день такой подпятник? В тяге опускания стекла усть-катавского трамвая. Так и тянет скоммуниздить про запас :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А конструкция хомут + колёсик + резьбовая шпилька это ж вылитое крепление для экшн камеры

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаешь, где я вижу каждый будний день такой подпятник? В тяге опускания стекла усть-катавского трамвая. Так и тянет скоммуниздить про запас :)

он оригинальный под родную резьбу стоит копейки-и не придется подгонять. Глянь по ссылке

 

А конструкция хомут + колёсик + резьбовая шпилька это ж вылитое крепление для экшн камеры

да но не совсем

Болт который регулирует проходит СКВОЗЬ колесо при этом само колесо высоты не меняет

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы вот подобную херню слепил

 

post-87-0-91306900-1490211776.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фиксируемые положения? А резьбой точнее будет

Но как вариант да.

 

Но! Если выскочит вдруг (!) шток-шарик потеряется и пиндец

Share this post


Link to post
Share on other sites

нахера резьба-то?

рассчитал величину хода ползунка в зависимости от вариантов загрузки мотика, и выполнил пару проточек. у меня на мотике тоже только два положения, и этого более чем достаточно

твой же вариант есть замена шыла на мыло. что здесь крутить, что там

Share this post


Link to post
Share on other sites

что здесь крутить, что там

Несогласен тут. Да, резьба и там и там. Но чтоб отрегулировать фару в стоковом варианте надо практически полностью разбирать узел. В том моменте что предлагаю я-просто крутишь колесо.

 

рассчитал величину хода ползунка в зависимости от вариантов загрузки мотика

вот опятьже-в моем варианте это не требуется. Все можно подстроить по месту.

 

Потом я исходил из сложности изготовления данного узла:

П-образная деталь с дыркой в верху, колесо в ней (думаю как воткнуть его в П-образную деталь, но есть пара вариантов), родной шарнир (заказал уже) и болт

 

Можно как вариант сделать штук 5-6 рисок, для более точной регулировки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леха, херней страдаешь

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а может как вариант, изнаначально выставить фару в нормальном положении и при нагрузке зада, поджать амортизатор покрепче и вообще предпочитаю по ночам без надобности не ездить - т.к. это поиск приключений на задницу. Если все правильно спланировать, то и надобности нет в этом, разве что очень/очень редко. Но и с допами можно потерпеть и доехать, если не гнать.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

при регулировке вроде надо ещё ослаблять болты сбоку фары под шестигранник..или я ошибаюсь?я с пикника ехал-регулировал-ослаблял эти болты..а потом тягу..тягу одну крутить пытался-она не крутилась пока не ослабил эти болты

Share this post


Link to post
Share on other sites

сфоткай и попробуй покрутить эту тягу не трогая болты..а с быстрой регулировкой-я б тож не против-я бы попробывал туда трос от подсоса карбюратора от ваза с регулировкой на руль-мож когда и замутю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

бы попробывал туда трос от подсоса карбюратора от ваза

???? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

зато на ходу вытянул сколь надо и валишь..на односторонней дороге приподнял..на двустороннюю выезжаешь-приотпустил фару..не останавливаясь и не тянуть руку далеко..ну пока это мечты :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

зато на ходу вытянул сколь надо и валишь..на односторонней дороге приподнял

нарисуй

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарисуй ручкой, сфоткай и выложи

Share this post


Link to post
Share on other sites

послезафтро нарисую кинематическую схему этой регулировки в трех вариантах (один из них представлен выше).

на выбор.

 

 

 

ибо к решению технических задач (а это одна из них)

требуецо подходить системно и комплексно, и опираясь на опыт предыдущих поколений.

 

а пока почитайте введение

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87

товаришч альтшулер не даст соврать

Share this post


Link to post
Share on other sites

воронежский шурик, кстате, подкинул очень неплохую идею по управлению механизмом регулировки дистанцыонно - на  руле.

но тут есть пара вопросов:

1. так ли нужно управление в непосредственной и простейшей доступности (вопросы эргономики)

2. как следствие первого - оправданность в усложнении системы (а она будет усложнена априори по причине выноса органа управления)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ударник внимательно наблюдает за развитием событий

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

послезафтро нарисую кинематическую схему этой регулировки в трех вариантах

интересно

 

Ударник внимательно наблюдает за развитием событий

ну в его случае это неактуально :laugh_2: 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С тросом и управлением на руле - удобно, но реально сложно. На руле рычажок какой-то мастырить ещё для управления. Не стоит я думаю. Достаточно чтобы на месте регулировка была быстрой. У меня вот ещё фара праворукая. У неё засвет встречки вместо обочины идёт. С этим как-то боролся кто малой кровью? Вроде есть идея как-то лампочку по оси повернуть чуток чтобы срез пятна света по горизонтали выровнять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вот ещё фара праворукая.

на 1100м качественно лечится только новой фарой

купи на эбее

Или , если средства позволяют, купи вундерлиховский вариант

Share this post


Link to post
Share on other sites

а перевернуть отражатель? вроде не дороже ;) "поколхозить"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×