Перейти к содержанию
Авторизация  
burzoom

Одесса в мае. Поломки и удачи

Рекомендуемые сообщения

В прошлом году ездили с другом в путешествие Москва — Львов — Карпаты — Молдова — Одесса — Москва на XL400V, и вот именно тогда я понял, что четырёхсот кубов для комфортного путешествия откровенно мало. Едет 120, жрет много, прет мало. Обгоны опасны.

Загорелся некрогусём, прям сильно его захотелось. Сел в салоне посидеть, через два дня купил в другом месте. Раньше-то мы на трансальпе прикатались, но этой весной то погода мешала, то ещё что-то, в общем, Вадик сел вторым номером на Лося ровно в то самое утро, когда мы решили снова ехать в Одессу. А я впервые влез в здоровенные мотоботы. Это ещё сыграет с нами шутку.Море всегда хорошо, бог с ним, что ещё совсем не сезон. Украину мы любим, и она отвечает нам взаимностью.

В 6 утра выехали по платке «Украина», дальше крюк по Беларуси, приехали на таможню Новы Ярыловичи, там утомительно: у нас приглашение, брони отелей, все бумаги, но все равно был тотальный досмотр и собеседование на два часа. Через бомбардировку майскими жуками в сумерках приезжаем в отель в Чернигове. Тут я понял, что мои туманки страшно слепят дальнобойщиков в сумерках. Надо будет отрегулировать.

 

Шикарный отель, восхитительный завтрак, обмен валют на полторы пачки 50-гривновых банкнот, выезжаем в сторону Киева.

Не доезжая 30-40 км до киева, Лось начинает задыхаться на пятой, потом четвёртой, совсем перестает ехать, потом заводится прекрасно, но даже с первой передачи я с места тронуться не могу.

Изображение

 

Начинаем с простого — думаю, что датчик топлива глючит и бензина на самом-то деле нет. Ловлю попутку, еду на заправку, возвращаюсь с масляной канистрой 95 бензина. Залил, не заводится. Ну, думаю, насос приехал. Тут останавливается пацан на страшно высокой эндурище и довозит меня в Бровары за насосом, хомутами, проводкой, клеммами — всем, что требуется для замены насоса без паяльника. Еду, между прочим, пассажиром второй раз в жизни, мрак :) Жара страшная. Чуваку вообще не полпути, но он довозит меня обратно и хочет ещё помочь, но неудобно задерживать. Обменялись контактами, он уезжает.

 

Изображение

 

 

 

Снимаю бак, крышку насоса и прыгаю от счастья — в U-образном шланге дыра. Становится ясно, почему мотоцикл задыхался. Но вот незадача — топливный шланг я купить забыл, лох!

 

Ловлю маршрутку, от меня страшно несёт бензином, меня довозят до магазина и не берут денег ни гривны. Приезжаю обратно на такси, делаем шланг, хомуты, засовываем насос в бак.

Аккумулятор сел. Ну сссууука. Надо стопить тачку, благо провода с собой. Беру в руку провод и машу на трассе. Останавливается офицер ВС Украины, который ехал на копейке в обратную сторону. И вот тут происходит то, чего я до сих пор не могу понять умом. Прикуриваем, стартер крутит, движок не схватывает. Насос работает. Из шланга на форсунки хлещет дай боже. Дядька уехал. Я выкручиваю свечи, они сухие, аккум ноль, режим паники.

Тут я вспоминаю, что в Киеве живет офигенный дружище Зореслав, с которым два года назад куролесили по Львову.

С ним происходит такой диалог:

— Зорик, хелп, сломался

— Не можешь ехать? Сам ок? Скинь локацию

— Сами ок. [Локация]

— Cтой на месте, я еду.

 

Через полчаса (!) он на выфере приехал со своей девушкой Сашей, которая, оказывается, волонтёр организации motohelp.ua. Они вызывают эвакуатор (700 грн! Меня за такие деньги даже по Москве не повезли бы!), находят сервис, отвозят нас туда, организовывают ужин и вписку в Киеве!

 

Изображение

 

 

Мастеру объясняю что проблема скорее всего в датчитке холла и его нужно перепаивать.

После ночи разговоров, вина и кофе звонит мастер с неожиданной новостью: мотоцикл завёлся. К сожалению, на этом он потерял всякий интерес к ремонту и выпроводил нас далее. Денег не взял ни копейки.

Был вариант искать другой сервис, но мотоцикл работает, поэтому принимаем решение ехать, идиоты :) Едем в Затоку с крейсерской скоростью 155 км/ч, благо дорога — автобан.

 

Мотоцикл умирает в 19 км от места назначения, просто заглохнув на ходу. В глухой бессарабской деревне. Вадик предложил бросить его в чьем-то дворе, за что ментально получил по щщам. Не мог я так с лосем поступить.

Друг мужа хозяйки отеля (!) приезжает через полтора часа на автобусе без стяжек, мы с обеих боков держим лося, выгружаем в отеле, денег отказываются брать больше, чем на солярку. Двести гривен.

 

День отдыха на море. Какой мотоцикл, какой ремонт, когда песок, море, солнце?!

 

 

Изображение

 

Изображение

 

 

Снимаю плату Холла и едем в Одессу паять. По пути заезжаем на рынок покупаем ЕЩЁ один насос, получше, топливный фильтр для Ниссана (подошёл отлично), шланги, хомуты, проводку, вот это всё. Мастер переделывает проводку и опять же отказывается от денег.

Морально разлагаемся в Одессе: устрицы, брют, набережная, Дерибасовская, — город прекрасен! Облом только, что Потёмкинская лестница и фуникулер были закрыты на ремонт.

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Похмелье было таким: после тщательной установки холла обратно по меткам мотоцикл НЕ ЗАВОДИТСЯ.

Ну что, думаю, насос, больше нечему. Я был готов к этому. Снимаю отточенным движением бак (болт бака в верхний, большой шестигранник в нижний шланг — и получше ваших быстросъемов :D ), крышку и ПРЫГАЮ от найденной проблемы: мой доморощенный U-шланг просто сорвало с креплений. Дело в том, что когда ставил весной фильтр от Нивы, срезал с него трубку с утолщениями. Родной шланг держался, а новый мягкий на кочках сполз даже с хомутом. Ну это сам дурак.

 

Изображение

 

 

Ставим обратно, заряжаем аккумулятор безвозмездно предоставленной в отеле зарядкой 1988 года выпуска — ЗАВЕЛОООООСЬ!

 

Бросаем это дело и едем опять в Одессу. Чудесная индивидуальная экскурсия по катакомбам. Повезло попасть на экскурсовода, который занимается разведкой каменоломен профессионально, проводит обследования перед каким-то строительством и просто сам увлечен этим.

 

Изображение

 

 

Понимаю, что родной аккумулятор аж 2012 года выпуска на ладан дышит, заказываю в одесском Мотодоме, но его так и не привезли за три дня. Едем втупую на авторынок, берём Fiamm 18 а/ч, валим в сторону дома. Теперь АБС включается всегда, без сюрпризов.

 

И нет бы нам поехать нормальной дорогой, решаю ехать по трассе через Кировоград. Это была страшная ошибка. Это 150 км абсолютно прямая советская бетонка для танков. Убита дико. Ехали часа три. После этой дороги перестала включаться вторая передача. Сперва это происходило с трудом; после выезда на ровную дорогу перестала включаться совсем. Сто километров до ближайшего города Черкассы, темнеет.

Звоню председателю группы ВК Boxer Club Михаилу. Первый его диагноз повергает в шок. Натурально. Говорит, развалилась скорее всего вилка в КПП. У меня перед глазами проносится эвакуация в Черкассы в какой то гараж, бросание лося на незнакомого человека… как его чинить? Как нас выпустят из страны без ТС? Что делать?

И тут раздаётся звонок. Михаил говорит, есть идея — у меня провернулась кулиса на копирном валу. Упирается в корпус коробки и мне не хватает места воткнуть передачу вверх. Берём шестигранник, проворачиваю обратно, через пять минут едем! Как же хорошо!!!

Лось снова в строю, останавливается в двухкомнатном (!) номере в мотеле за 450 грн :))) пиво, пиво, утром кофе, валим домой!

Трасса Полтава-Харьков оказалось автобаном. С небольшой остановкой в Харькове на покупку вина быстро приехали на границу. Долго проходили (большие очереди). Дальше без приключений оказались дома.

 

 

Изображение

 

Выводы:

  • Собери вещи, потом выложи ⅔ — не пригодятся. Шнуров для техники добавь.
  • Имей связь. Украинская симка это очень дёшево, документы не нужны. Брать Киевстар.
  • Не имей сто рублей, а имей десять друзей.
  • Немного попаникуй, но потом соберись.
  • Заправляясь, не налей бензина со спиртом — динамика очень плохая, работает натужно. Если заправляться на WOG, можно и не переживать.
  • Полиция Украины абсолютно равнодушна к мотоциклистам, но выполнять требования знаков всё же стоит.
  • Камер на скорость нет, езжай по совести и умению.
  • Лось на 160 км/ч жрет 7,1 л; на 120 — 5 л.
  • Датчик Холла хрен снимешь без накидного на 13.
  • Болт кулисы копирного вала и саму кулису ВСЕМ нужно посадить на локлайт во избежание раннего поседения.
  • Видишь желтую лампу в Украине — заправься.
Бюджет не считал, это скучно. На 3322 км бензина около 180 л. Отели от 400 до 800 грн ночь.

Спасибо за информационную и моральную поддержку Алексею Zmey и всем-всем-всем.

 

Спонсор бодрого утра — природна мінеральна вода Моршинська.

 

Click here to view the статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×