Перейти к содержанию
Kali

Замена Подшипников Редуктора

Рекомендуемые сообщения

и результат вот так

dc8e3d85af19.jpg

596c0a74b993.jpg

087adbc77c44.jpg

остальное в другой теме - Что ты сделал для Гуся

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни как не могу замену оригинального "большого"  33121242211 найти. Порыл разные источники: 69917 2RS ( 2RS это маркировка закрытого), 1000917, 61917, 6917. KOYO 6917C3, NTN 61917.
Единственное, что нашел NTN61917, так он как оригинал в районе 6р. стоит.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Азимут , да этот подшипник дорог. Про увеличенный зазор (С3) не забудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по подшипникам у меня получилось примерно так, скопирую сюда...

Needle bearing 33172311091 он же 10-6465А (Игольчатый роликовый в сапог со стороны редуктора 2 шт) в БМВ 86.50 евро за FAG. По 30+30 евро Чешские вроде плюс 12 евро доставка – заказал на www.tills.de

Tapered roller 33121450481 он же 30203 JR (Роликовый в сапог со стороны коробки 2 шт) в БМВ 38 Евро, купил в фирме Wesward по 9.70 Евро японские KYK.

AX Bearing 33117699866 он же 3305 A.TN9 SKF (Двухрядный широкий на валу редуктора) в БМВ 117 Евро, купил в фирме Kavial за 40 Евро SKF. ЗЫ! Оригинал роликово-шариковый, разборный. Я воткнул двухрядный шариковый, пусть крутится там.

Сальник большого подшипника редуктора 33127663482 БМВ 32 Евро, купил за 4.80 Евро в фирме Westward

Маленький сальник редуктора на валу перед корончатой гайкой в БМВ за 15 Евро, купил 1.50 Евро в фирме Westward

Большой подшипник редуктора 33121242211БМВ 120 Евро FAG, он же 69917 2RS - купил закрытый за итальянский LDI 37 Евро в фирме Kavial. При установке открою его, чтобы смазывался смазкой редуктора получше. Жаба задушина брать FAG почти за 80 евро.  ЗЫ! Пластик снял при установке и сделал его открытым.

Поменьше подшипник роликовый с другой стороны 33121450481 он же 30205 JR , там где большой стоит БМВ на него цены нет, но думаю около 50 евро, под заказ только, купил в фирме Westward за 10.90 Евро японский KYK

О ринг в крышку редуктора 33111241257 БМВ предлагает за 8 Евро, купил в фирме Kavial за 3 Евро парочку про запас

Итого весь комплект на редуктор около 190-200 Евро. Не стал менять только открытый маленький упорный куда вал крестовины упирается. Его не вытащить даже в нашем сервис-центре сказали и в продаже только в БМВ за 45 евро. Его только и ставил, он на скорость не лияет. :)

Глазок в картер новый только в БМВ за 36.50 Евро тоже поменял.

И большой тюбик синего герметика 50 мл за 24 евро помазать всё что можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера провел повторную диагностику. Болтаю за колесо влево-вправо - стучит. Кручу колесо - ни какого гула, обычный звук. Снимаю колесо, откручиваю нижнюю тягу сапога, начинаю болтать редуктор влево-вправо и на скручивание - опять стук, вроде бы на задней оси сапога. При попытках болтания за сапог ни каких люфтов и звуков нет. Посмотрел видео выше: почему операция по затягиванию подшипника производиться только с левой стороны? Чтобы в видео не вглядываться, процитирую: гайка тянется 7нм, контрогайка 105нм. Еще что-то должно затягиваться на 150нм, но я не понял что :jesti-188:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что правая сторона сразу затягивается насмерть, а левой регулируется уже после преднатяг. Всё правильно в сторону мотора если проверять, надо тягу и амортизатор ещё отцепить и качать за сапог, тогда понятен будет люфт в сторону коробки и за редуктор, если в другую сторону. А когда колесо болтается уже уже значит проблема в самом большом подшипнике. Мне так кажется это работает. ИМХО

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и не поняли зачем ставили первую метку в видео и не понятно зачем выкручивали ось в том месте где явно выброшен кусок съемки.

Мы затянули ось до тех пор, пока редуктор практически перестал шевелиться, потом расслабили. Муки в гараже не было, поэтому пришлось использовать динамометричкский ключ, им занянули до 7нм., поставили метку. Раскрутили, намазали локтайтом, закрутили до метки. Потом еще локтайта и контрогайку до 105нм. Люфта больше нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После замены подшипника рекомендуют не мазать локтатом, а проехать 1000км, а уже потом затянуть с силой 7Нм, но уже с локтатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там на видео был сахар, а не мука :)

Метку ставят, чтобы когда контргайку затягивают, чтобы видно было что не ушёл преднатяг выставленный ранее. Там на видео сильно заморочено какой то пенсионер похоже, в реальной же жизни всё значительно проще там.

30 минут назад, Lor сказал:

После замены подшипника рекомендуют не мазать локтатом, а проехать 1000км, а уже потом затянуть с силой 7Нм, но уже с локтатом.

Рекомендует Михаил уточню, но не БМВ. Я тоже пока без локтайта затянул новые подшипники посмотреть их работу. Тем более конец сезона и никуда уже не поеду. Хотя можно и сразу на клей с указанным моментом и всё - катай себе на Край Земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Азимут , вот ветка про эти подшипники: 

Там про регулировку много написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Gleb сказал:

Рекомендует Михаил уточню, но не БМВ.

Все верно, согласен!!! но это разумно, на мой взгляд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.09.2019 в 12:07, Lor сказал:

Все верно, согласен!!! но это разумно, на мой взгляд...

не знаю, так как по мануалу вроде их надо проверять и при необходимости подтягивать каждые 10 тыщ, в моём случае это примерно раз в сезон. И если раз или у некоторых и два раза в сезон их надо проверять и подтягивать, то зачем их ставить каждый раз на клей через 1 тыщ? Чтобы через 9 тыщ снова раскручивать и чистить клей? Логика где-то должна тоже быть...

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю БМВ в последствии отказались от использования Локтайта везде подряд, в том числе и в этом узле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 hours ago, Leha11 said:

БМВ в последствии отказались от

Товарищ Крис Харис с ютубчика заявлял что на обучении БМВ говорил, что не нужен там клей. И затягивать конусные подшипники не 7нм как в мануале, а 10нм.

Я тяну 10нм. За 50к пробега все ок.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

глупый вопрос, как подш то этот правильно подтянуть? выкрутить для начала или можно этого не делать, просто затянуть?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, helld сказал:

глупый вопрос, как подш то этот правильно подтянуть? выкрутить для начала или можно этого не делать, просто затянуть?)

Если не надо инспектировать и менять смазку, то просто затянуть нужным моментом и законтрить.

P.S.: уважаемые модераторы,  а не перениести ли последние 12 сообщений из этой ветки в ветку "Подшипники между редуктором и маятником - замена, аналоги, опыт"...а то что-то совсем это не там...а потом опять будем бегать в поисках...:facepalm:

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, DuDec87 сказал:

Товарищ Крис Харис с ютубчика заявлял что на обучении БМВ говорил, что не нужен там клей. И затягивать конусные подшипники не 7нм как в мануале, а 10нм.

Я тяну 10нм. За 50к пробега все ок.

Я тоже тяну 10нм без всякого клея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подши зло. Резинопластикрвые изделия норм. Лактайт для слабаков. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возился я тут давеча с редукторами и сделал интересное наблюдение: очевидно с завода сальник редуктора запресовывается  не заподлицо и не глубже(за фаску), а наоборот выпирает над поверхностью где-то на 1,5 мм. Ниже фото.
Первое от редуктора 1150-го, второе от 1100-го. Фото не очень показательные, но думаю видно, про что идет речь.

Что из этого следует не знаю - так, информация для размышления тем, кто самостоятельно починяет редуктор...;)

IMG_20181125_171925_photo-resizer.ru (1) (1).jpg

viber_image_2019-09-20_12-57-05.jpg

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Nick371 сказал:

Возился я тут давеча с редукторами и сделал интересное наблюдение: очевидно с завода сальник редуктора запресовывается  не заподлицо и не глубже(за фаску), а наоборот выпирает над поверхностью где-то на 1,5 мм. Ниже фото.
Первое от редуктора 1150-го, второе от 1100-го. Фото не очень показательные, но думаю видно, про что идет речь.

Что из этого следует не знаю - так, информация для размышления тем, кто самостоятельно починяет редуктор...;)

 

Собсна 2 вопроса.

1. а зачем они так запрессованы?

2. сальники умерли без смерти подшипников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Serjlavrov сказал:

Собсна 2 вопроса.

1. а зачем они так запрессованы?

2. сальники умерли без смерти подшипников?

1. Собственно не представляю, но, наверное, если их так на заводе прессуют, то в этом есть какой-то смысл. Может кто знающий поделится своими соображениями...

2. Сальники оба живы и отлично себя чувствуют.
Первый редуктор, это с моего гуся. Там подшипники в норме.
А второй я купил на Ебее под переделку. Там колесные подшипники начали умирать - это ощущается на ощупь, но сальник тоже целый без подтеков...но все равно будет под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Раскидал тут давеча редуктор от 1100-го.

Подшипники и сальник хвостовика редуктоора не стал трогать, т.к. сальник не тек, а люфт если и есть, то минимальный.

Заменил большой шариковый подшипник на австрийский NKE 61917 С3. Что интересно, у этого подшипника 15 шариков, у родного FAG-овского - 19 шариков. Посмотрим как будет ходить...
Конический заменил на японский NSK. Хотя в принципе его можно было не менять.
Также оставил родной BMW-шный сальник. На замену сальник был, но этот который стоял, был мягкий и тоже не тек. В общем, оставил его ради эксперимента...единственно, вспомнил дедовский способ и укоротил пружинку на три витка. Посмотрим как будет ходить...если что, заменить его 10 минут.

Для выпресовки внутренней обоимы конического подшипника использовал съемник "Автодело" арт. 41708(https://dvizhcom.ru/catalogs/1035090/). Снялся быстро и эффективно)

Конический спресовывал с помощью съемника и приспособы из шайбы, как выше описывал @lexx . За что ему отдельное спасибо - не пришлось ничего выдумывать.

Запрессовывал  оба подшипника и обоиму  дома: соответственно нагревая одну часть феном до 100 градусов и остужая в морозилке другую...жена уже ничему не удивляется...:jesti-188:

Шайбы не менял - померял цифровым штангелем высоту новых и старых подшипников - все сошлось(сотки не в счет).

На неделе поставлю на гуся - будем смотреть, что получилось...:)


 

IMG_20190921_125906.jpg

IMG_20190921_125940.jpg

IMG_20190921_180130.jpg

IMG_20190921_173037.jpg

IMG_20190921_134628.jpg

Вывод: большой подшипник и сальник стоит возить с собой. При определенной сноровке и наличии горелки, можно перепрессовать даже в поле...главное открутить сам редуктор с ноги...:)

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nick371  А зачем эти танцы с бубном?  Возить подшипники с горелками...

Подшипник с большим количеством шаров при правильной твердости ходить должен дольше, ну и эксплуатация тоже влияет...

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Бармалей сказал:

Nick371  А зачем эти танцы с бубном?  Возить подшипники с горелками.

@Бармалей , дык, горелку в дальняк и так везешь, если в пампасах ночуешь. А подшипник, чтобы уехать своим ходом оттуда, где он внезапно решит отойти в мир вечной охоты...;) ...а это, судя по постам выше в этой теме происходит весьма неожиданно.. 

Легче возить с собой подшипник, чем эвакуировать мот хрен знает откуда...и дешевле..."Я так думаю."(с):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Nick371 сказал:

главное открутить сам редуктор с ноги...:)

Зачем? Его даже не надо снимать, открутил болты и сбил с "ноги" редуктор с крышкой.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×