Перейти к содержанию
Kali

Замена Подшипников Редуктора

Рекомендуемые сообщения

туда имеет смысл лезть если пробег от 100к
и то, результат может быть тем же самым
Собственно разобрать редуктор и крутнуть подшипник вполне позволяет оценить его состояние, при этом не снимая его с посадочного места

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подниму тему - как на машине времени, из опыта 2018 года посмотрим в 2023-й.

Какой радиальный подшипник показал себя лучше всего? Кто каким остался доволен по прошествии времени?

Перечитал эту темы и другие ресурсы - расходятся мнения насчет использования разновидности C3 с увеличенным зазором. Кто-то говорит, что брать только C3, кто-то говорит наоборот не брать с зазором.

При этом, насколько я вижу по фото заводских 33 12 1 242 211 - на них маркировка C3.

 

- То есть все-таки выбирать из 6917  (61917) с C3 или без C3 ?

- Стоит ли гоняться за самым дорогим вариантом, который могу себе позволить (5000 руб., например)? Или вариант за 1500 - 2000 руб. в ценах 2023 года окажется достаточным, если не закладывать ресурс 100 000 км ?

- Так ли оказался хорош советский 4ГПЗ с латунным сепаратором? И что лучше - 5 или 6 категория точности? Есть ощущение, что современный подшипник окажется в среднем лучше, чем этот 4ГПЗ с хранения. Да, сталь была лучше нынешней, но время хранения никто не отменял, даже если он в сале хранился. Не уверен я в них, в общем.

Добавлю, что сейчас выбор не очень, многие из вариантов из этой темы сейчас не доступны даже на заказ. Но зато появились, например, индийские ZNL, но они смущают своей относительно низкой ценой.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! По классам точности - 5-й класс выше 6-го, если найдется из запасов СССР в консерванте - имеет смысл, я только такие себе на станки стараюсь ставить, новодел (типа какой-то ГПЗ) весь из  китая и не выдерживает никакой критики, буквально продавливает шариками беговые дорожки, а на шпинделе токарного в заднем радиально-упорном вообще шарик на три части раскололся. Сейчас наверное только тимкен не делает общепромышленные подшипники в китае. Если смотреть в сторону импортных  - наверное лучше остановиться на нормальных брендах, хотя тот-же SKF ввиду популярности довольно часто подделывают. По поводу зазора (лично мое мнение) - так подшипник все равно с преднатягом ставится, с подбором колец. Подобрать аналоги удобно на этом ресурсе .

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Выше в этой теме видел, что у кого-то и 4ГПЗ советский разваливался или начинал люфтить довольно быстро. Если я правильно понял. "ГПЗ" новодел я вообще не рассматриваю. Сейчас вижу предложения от SKF до 3000 руб. (сомнительно, что это SKF будет), NTN/SNR за 3000-5000 руб. (за такие деньги это явно не тот NTN, что был раньше), также есть вот эти ZNL за 1500 руб. Это из того, что легко найти в продаже без длительных поисков и заказов. Но вот на Ali такой подшипник (правда он идет с крышками) в наборе с сальником стоит тоже около 4000 руб., поэтому гложат сомнения, что SKF может стоить дешевле.

--

Upd. Получил ответы еще от нескольких продавцов - предлагают SKF, но уже за 5000-6000 тысяч. Видимо это уже нормальные SKF.

KOYO нигде найти не смог.

С учетом того, что цены за последние годы выросли, сравнивая с первыми страницами этой ветки можно заключить, что хороший подшипник сейчас так и должен стоить не менее 5000 рублей.

Буду думать, что выбрать. Хочется поставить и не лазить больше. Впрочем, не закладываю какой-то огромный ресурс все равно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

KOYO на автодоке есть по 3500

 NSK/SNR на экзисте

А по большому счету с подшипниками засада та еще - барыги берут у китайцев по 40 копеек за ведро и коробочки синенькие, а потом продают с 500 процентной накруткой, вот вам и 5000 цена, в идеале нужно брать у проверенного поставщика....мысли вслух.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел еще раз из того, что есть в онлайн-магазинах в наличии или на заказ до 7-14 дней, в итоге увидел только SKF по цене от 2.8 до 6.5 тыс. руб. (!) и NSK/SNR за 3-5 тыс. руб.

Далее посмотрел Авито и нашел предложение от нашего, так сказать, коллеги, по FAG 61917-C3 (Germany, но 17 шариков) по цене 6.3 тыс. руб. 

С учетом того, что уже написал выше, а также того, что только сальник Corteco на этот подшипник обошелся мне сейчас примерно в 2.2 тыс. руб., то выбор пал на FAG - как наиболее правдоподобный, хоть это и не исполнение FAG с 19 шариками (хотя коробка такая же красненькая, и все очень похоже маркировано, и нет оснований думать, что это "не FAG" - просто это явно вариант для афтермаркет, удешевленный на два шарика...).

В итоге теперь есть комплект из радиального подшипника и трех сальников (один под радиальный подшипник, с правильным "направлением", и два варианта сальника хвостовика - тут на форуме нашел два разных кода, различаются материалами и один идет без насечки, а второй с направлением насечек, решил купить оба и по месту прикинуть):

Corteco 1027761B   (материал ACM, левое кручение) - 2200 руб.

Corteco 12013859B (материал FPM, правое кручение) - 700 руб.

Corteco 12010904B (материал NBR, без насечек) - 1000 руб.

Пока ждал запчасти, успешно снял редуктор. Что могу сказать?

Впечатления после проделанной работы в первый раз о-очень интересные. Не знаю, зачем придумали сажать все эти гайки на локтайт, даже с феном и большим плечом их трудно открутить. И каждые 10 тысяч км как-то не хочется таких испытаний. Слышал, что есть люди, кто не пользуются там локтайтом вообще, и ничего не откручивается. Надо подумать на этот счет. По крайней мере наносить мало этого клея на резьбы. Также особо оценил инженерное решение с "низкой" гайкой на 30 мм со стороны колеса - на ней любая головка еле держится, неужели нельзя было сделать гайку более жирной?

Осмотр редуктора показал, что сальник радиального подшипника сухой, стоит родной BMW и трудно сказать, когда его поставили, может и родной с завода, но пробег уже более 110 тыс. км. С этой стороны вообще все сухо, крутится снаружи нормально... Но кто его знает, когда это развалится. А вот со стороны хвостовика мне показалось мокровато, под резиновой манжетой к ноге даже будто было немного водички (?), в ноге от коробки все сухо, только немного набросано густого масла с крестовины. Игольчатые подшипники под цапфами еще не промывал, но люфта не было, при этом на кольцах, которые поверх цапф, есть небольшая выработка по форме иголочек. Впрочем, на самих цапфах выработки вроде нет. Дальше пока не разбирал эту часть, зато снял амортизатор  и глушитель - готовлюсь осматривать выжимной подшипник сцепления. А пока взял небольшую паузу.

Фото постараюсь выложить позже, когда буду перебирать редуктор.

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Митяй-мск сказал:

сальник Corteco на этот подшипник обошелся мне сейчас примерно в 2.2 тыс. руб

где ты его нашел? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.11.2023 в 00:40, Митяй-мск сказал:

Corteco 1027761B   (материал ACM, левое кручение) - 2200 руб.

на zzap.ru самый недорогой вариант этого сальника 1153р
2023-11-30_15-33-31.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, там и искал. Просто я выбирал, чтобы было не за 30 дней, а пораньше, и в Москве. А так выбор есть - пока везут еще.

Не стал публиковать ссылки - думал будет как реклама.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел сегодня более пристально на цапфы крепления редуктора.

На левой цапфе какого-то сильного износа не заметил. Отмечу только то, что пока откручивал контрящую гайку - слизал грани. Непонятно, почему нельзя было сделать гайку потолще? В следующий раз попробую купить другую головку, не универсальную-многогранную, но все равно ключ на этой гайке еле держится, а усилие там будь здоров.

489272095___1.jpg.f87e1bacd6408d7b5d4c6144c4817b5f.jpg

1906605371___2.jpg.e23740590905c5069aec0556beb6bf5e.jpg

 

На правой цапфе заметна некоторая выработка, причем она как бы с одного бока только, и на внешнем кольце есть отметки от подшипника. Насколько критичной считается такая выработка? До снятия редуктора я не заметил люфта, когда шевелил всю эту конструкцию в разные стороны.

738642842___1.jpg.4484691a90c01d08a8bd727abb581caf.jpg

1405368086___2.jpg.cd9ae59e6b9372f37994e34564556660.jpg

Распечатал сальник Corteco радиального подшипника. Мне он показался довольно странным на вид: снаружи краска на кольце нанесена как-то не однородно, как будто он не новый, а где-то валялся; с внутренней стороны есть участок с пропилом как от гравера.

422286194_Corteco__1.thumb.jpg.4df1620b5b2ad735673bc7de611e2b5f.jpg

1725733953_Corteco__2.jpg.40272b80abb9c71b9fabddbf74e248f9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обслужили мне редуктор в Boxer Club'e. Готов в установке.

- Главный подшипник теперь FAG 17 шариков, стоял FAG оригинал на 19 шариков, но пусть будет уже новый, а старый ушел в запчасти. Сальник стоял BMW, не тек, взамен установлен Corteco с фото выше.

- Сальник хвостовика тек, был с повреждениями, заменен на Corteco (направленный). Муфта была в порядке.

- На одном игольчатом подшипнике не хватало одной иголочки - поставили с подшипника-донора. На внутренней обойме есть выработка. Рекомендовано заменить один подшипник при случае.

 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×