Перейти к содержанию
Kali

Замена Подшипников Редуктора

Рекомендуемые сообщения

ну чтож, тогда обойдемся подшипниками и сальником

а в чем проблема померить зазор и купить новую шайбу??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

а в чем проблема померить зазор

По инструкции меряется не зазор, а "рисунок" контакта зубов шестерен. В зависимости куда уплыло пятно контакта от центра ставится тоньше или толще шайба. А вот на сколько толще хрен знает.

Заказывать сразу несколько шайб? А они по 8 евриков  :angry:

Наверное если есть опыт переборки именно этого редуктора можно по пятну определить нужную толщину шайбы, но у кого он есть.

Могу ошибаться в своих рассуждениях  :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

а в чем проблема померить зазор

"По инструкции меряется не зазор, а "рисунок" контакта зубов шестерен. В зависимости куда уплыло пятно контакта от центра ставится тоньше или толще шайба. А вот на сколько толще хрен знает.

Заказывать сразу несколько шайб? А они по 8 евриков :angry:

Наверное если есть опыт переборки именно этого редуктора можно по пятну определить нужную толщину шайбы, но у кого он есть.

Могу ошибаться в своих рассуждениях :ph34r:

Толщина кольца 4 влияет на пятно контакта в зацеплении шестерен, а толщина кольца 2 на преднатяг выходящего вала при сборке. На практике в гаражных условиях проще всего при замене обоих подшипников выходящего вала поступить так:

1. Перепрессовать оба подшипника, кольцо 4 оставить старое, самый гемор будет достать наружную обойму малого конического подшипника, я доставал или двухлапым съемником (подпилив лапы на наждаке), или приваривал скобу (охлаждайте снаружи мокрой тряпкой, чтоб краска не вздулась) и сдергивал обратным молотком.

2. Проверяем пятно контакта в зацеплении, мажем шестерни пастой (графитной, иль зубной). Вставляем выходной вал на место, прокручиваем и смотрим, в идеале пятно должно быть по середине зуба. Если пятно немного уходит туда или сюда, то тоже пойдет, а если пятно сильно смещено на край зубов, то придется подбирать кольцо 4 (и стягивать-натягивать внутреннюю обойму малого подшипника) до тех пор, пока пятно будет посередине.

3. Далее проверяем преднатяг выходного вала (по мануалу 0,05-0,1 мм). Снимаем большой сальник, одеваем крышку редуктора без кольца 2, без большого сальника, и без резинового уплотнителя круглого сечения, пристукиваем слегка чтоб села на место, болты не вкручиваем. Далее измеряем зазор между выходным валом и крышкой редуктора при помощи обычного набора щупов. Лучше в двух - трёх местах по кругу, со стороны большого сальника.

4. Толщина кольца 2 должна быть

измеренный зазор плюс 0,05-0,1 мм.

5. Снимаем крышку, ставим нужное кольцо, прикручиваем крышку редуктора (35 Н•м, обращая внимание на соосность отверстий от датчика АБС) и последним ставим большой сальник.

6. Вуаля.

 

Примечание: если подшипники менять на такого же производителя то зазоры почти не изменяются. Пятно контакта также почти никогда не уходит, а вот преднатяг выходного вала, который регулируется кольцом 2 уходит чаще. Этот преднатяг очень влияет на ходимость подшипников выходного вала.

По поводу подшипников: если нет оригинальных (большой подшипник имеет увеличенный тепловой зазор, маркировка C3), можно смело ставить обычные российские (1000917 и 7205), лишь бы не голимый китай, я ставил 4ГПЗ, вскрытие редуктора через 23000 км показало отсутствие видимых следов износа. Сколько бы ещё прошли, х.з., так как поставил оригинальные перед началом нынешнего сезона. Большой сальник тоже лучше поменять, в идеале оригинал 33127663482, он же Corteco 01027761B 85*110*10 под левое вращение.. Если некогда ждать, можно смело ставить наш от МАЗа 85*110*12, двухкромочный, лучше производства Ярославского или Уральского РТИ, несмотря на насечку на кромке под правое вращение держат хорошо, в отличие от производства Спецмаш. Когда снимаете-ставите крышку редуктора, аккуратнее с резиновым уплотнителем круглого сечения."

ПС скопипастил. Все здраво и логично объяснено, ненужно покупать кучу шайб

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Пятно контакта также почти никогда не уходит, а

Я сильно на это надеюсь!  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Пятно контакта также почти никогда не уходит, а

Я сильно на это надеюсь!  :)

так проверь! лучше как говориться перебздеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в чем проблема померить зазор и купить новую шайбу??

вдумчивый осмотр после полного разбора показал, что подшипники вала находятся в приличном состоянии, следов износа нет ощутимых, пятно контакта на зубах ровно посередине как и положено.

Узел похоже никогда не разбирали.

Соответственно, там будет меняться только сальник. шайба тоже останется родная.

 

А вот подшипники оси колеса подустали. Хотя еще и живы.

Маленький купил в Питере SKF за 600р

А вот большой не нашел - решил ставить родной, с увеличенным зазором.

закажу в понедельник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

а в чем проблема померить зазор и купить новую шайбу??

вдумчивый осмотр после полного разбора показал, что подшипники вала находятся в приличном состоянии, следов износа нет ощутимых, пятно контакта на зубах ровно посередине как и положено.

Узел похоже никогда не разбирали.

Соответственно, там будет меняться только сальник. шайба тоже останется родная.

 

А вот подшипники оси колеса подустали. Хотя еще и живы.

Маленький купил в Питере SKF за 600р

А вот большой не нашел - решил ставить родной, с увеличенным зазором.

закажу в понедельник

на родной что-то там ценник конский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но с другой стороны сколько он ходит? тысяч на 100 можно забыть про него

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я про 100т говорю не с потолка. Мой мот скорее всего прошел больше 50 тыс. (хотя на одометре при покупке было 24600, но мы же всё понимаем  :D  ) + я проехал 50тыс на сегодняшний день
и родной подшипник, не смотря на некоторый износ, все еще жив.

5b794179d96b1_DSC_065222.jpg
оставлю его на всякий случай - не мне так может кому еще пригодится.
даже в таком виде, думаю, он лучше китайского.

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запрессовали подшипники, собрали и накрасили пятно контакта. Результат непонятный мне.

5b7daf0a2da14_20180822_212724.jpg

5b7daf1275750_20180822_212728.jpg

Потянет или менять шайбу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во перемерил как в инструкции - мажем ведомую шестерню и смотрим отпечаток на ведущей.

5b7db4b43bdb9_20180822_220415.jpg

 

Кремом для рук подкрасил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

непоказательная картина, хер чо поймёшь.

вообще, лучший краситель для таких дел - берлинская лазурь в масле

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

мажем ведомую шестерню и смотрим отпечаток на ведущей.

судя по отпечатку они соприкасаются :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

берлинская лазурь в масле

где такое обычно приобретается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Паста для проверки точности обработки поверхностей Permatex PR-80038 «Берлинская лазурь»

http://www.top-shop.ru/product/486535-permatex-pr-80038-berlinskaya-lazur/#analog

 

Шабрят с ней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, вторая попытка. Не нашел где у нас купить берлинскую лазурь. Прикупил какой то другой порошок-краску. Прошу  :)

5b8456dbb1248_20180827_223916.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то туго идет с этим редуктором. При ОТкручивании корончатая гайка сделала бздынь. Её кто-то уже крутил и зачем то бил, наверное от того и откололся кусок

5b9ab16738c68_20180831_063825.jpg

5b9ab16fe5e5c_20180831_063843.jpg

 

А еще после сборки ведущий вал стал поджимать ведомый - пропал зазор между большим подшипником и крышкой редуктора. Видимо надо все таки менять дистанционную шайбу на ведущем валу.

Только вот какую брать, потоньше или потолще? :(  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коронку и редуктор в этом месте надо было греть градусов до 120, а то и больше. Стучать нельзя. Если до этого узел не разбирался, то там еще с завода красный герметик был намазан, поэтому гайка так туго и откручивается. После нагрева идет достаточно легко, с 2-х метровой трубой и спецключом :)

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы грели, все по инструкции.

Открутилось довольно легко - предыдущие пасаны забыли положить герметика на резьбу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы грели, все по инструкции.

Открутилось довольно легко - предыдущие пасаны забыли положить герметика на резьбу :)

И правильно сделали, что не положили. Сам производитель, в последствии, отказался от герметика, все и так держится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

в последствии, отказался от герметика, все и так держится

Эээ а как же без герметика уплотнить резьбу масло же вытекать будет? Вы не путаете с винтами-осями на которых редуктор держится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Герметик - это герметик. А анаэробный клей, в просторечии тоже "герметиком" называют, я про него и говорил. Клей вроде был нужен для того, что бы эта гайка не откручивалась. Вот от последнего и отказались БМВшники. Гайка, затянутая правильным моментом, хорошо держится и так. Кстати, гайку старую не думай ставить. Толком не затянешь и потом не открутишь её.

Я у себя в редукторе просто закрутил гайку, ничего не течет. Там же сальник еще стоит, он - основное средство герметизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
@DuDec87, судя по всему его действитель там много не надо. У моего тоже не течет ничего после сборки. Хотя нанесли синего локтайта буквально тонкую ниточку по кругу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напишу в эту тему, не нашел что-то ничего.

Появилось масляное запотевание в районе гофры, соединяющей редуктор с ногой. Видимо, пришёл конец сальнику редуктора. Другое-то что там может быть?

В связи с этим вопрос, ставил ли кто_нибудь дешёвый аналог этого сальника и как он там ходил после замены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я поставил. Но относительно недавно, пока судить о чем-то наверно рановато.

Разница с оригинальным сальником только в отсутствии наклонных винтовых насечек на внутренней поверхности сальника.

На мой вопрос насчёт этого механик из сервиса BMW пожал плечами и сказал что пофигу абсолютно.

Неоригинальный сальник купил в магазине РТИ за 98р

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×