Jump to content
Zмей

Подшипники между редуктором и маятником - замена, аналоги, опыт

Recommended Posts

У меня обнаружился хороший люфт в подшипниках между маятником и мостом. Сезон доездить можно, но все равно к след.сезону менять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, а мостом ты что называешь : оконечную часть? Которая на фотке над горелкой стояла где-то раньше в теме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёха, у тебя какой подшипник нужно менять, что-то я заблудился в терминах уже. Покажи номер... который номер 5? его номер 33172311729 ?

 

e8050a1b82d1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А вот какой именно подш подтягивают: большой, который у Kali развалился или роликовый поменьше?

Так их ни как не подтянешь, они только крышкой редуктора зажимаются и все. 

 

подтягиваются позиции 6, 7 и 8. У себя крутил/подтягивал, когда собирал согласно мануалу только те, что к колесу. В сторону двигла не трогал их - не люблю мешать машине работать без надобности. Я так понял что у Лёхи как раз эти нуждаются в замене? Т.к. то что Кали менял в редукторе, там ничего не тянется вроде - просто замена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Лёха, у тебя какой подшипник нужно менять, что-то я заблудился в терминах уже. Покажи номер... который номер 5? его номер 33172311729 ?

нет

где узел 7,8 и с другой стороны - там два игольчатых подша

подтягивать уже не получается - пробовали

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

там два игольчатых подша

роликовые конические 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Лёха, у тебя какой подшипник нужно менять, что-то я заблудился в терминах уже. Покажи номер... который номер 5? его номер 33172311729 ?

нет

где узел 7,8 и с другой стороны - там два игольчатых подша

подтягивать уже не получается - пробовали

 

грели феном хорошо? надо градусов до 120+ тогда начнёт всё плавно, но с усилием крутиться, может поэтому и не смогли подтянуть. Как начнёт остывать, снова встаёт почти намертво. Ну и ключи надо динамометрические.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Лёха, у тебя какой подшипник нужно менять, что-то я заблудился в терминах уже. Покажи номер... который номер 5? его номер 33172311729 ?

нет

где узел 7,8 и с другой стороны - там два игольчатых подша

подтягивать уже не получается - пробовали

 

грели феном хорошо? надо градусов до 120+ тогда начнёт всё плавно, но с усилием крутиться, может поэтому и не смогли подтянуть. Как начнёт остывать, снова встаёт почти намертво. Ну и ключи надо динамометрические.

А затягивать по той же методе, что и ногу у коробки? Одну сторону затянуть до упора, вторую моментом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

затягивать уже можно без клея (бмв от него сами отказались уже), сначала внутреннюю втулку шестигранником на 12 вроде и на 7 ньютонов усилие если не ошибаюсь (уточни в мануале), а потом удерживая её этим же шестиграганником, загагиваешь конт гайку со всей дури пока не пукнешь (там вроде 160 ньютонов усилие) рожковым диаметр тоже не помню - но у меня нашёлся в гараже. Я обе затягивал стороны по мануалу по очереди, сначала внутренние втулки как положено, потом наружные гайки со всей дури.

 

все моменты затяжки здесь - https://vk.com/doc40517095_449413704?hash=45b8d1d0d986231ceb&dl=a798125bdabbddfb93

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

надо градусов до 120+ тогда начнёт всё плавно, но с усилием крутиться, может поэтому и не смогли подтянуть.


Разбирали узел с Лёнчиком, он также свой делает
отвернули от руки (правда ощутимо поднапрягшись), ничего не грели.
снимали еще в прошлый раз когда меняли дырявую гофру
сейчас уже не подтягивается

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем суть их подтяжки? Они начинают со временем люфтить? И подтяжкой этот люфт убирается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иглы вырабатывают коническую втулку и появляется люфт со временем

Share this post


Link to post
Share on other sites

как раз люфт убирается. Я бы попробовал погреть хорошо, раскрутить, смазать хорошо и подтянуть сначала, покрепче. Поменять всегда можно успеть, если не получится подтянуть. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем разобрали со Стасом сочленение маятника и редуктора. Подшипники оба под замену. Один (с внешней стороны маятника) даже не вращался. И обойму его достали с трудом.

Крутиться хоть как-то их заставила только основательная промывка бензином с помощью компрессора. Вымыл все что возможно, забил туда новую смазку  - сезон доходит но менять полюбому.

Причина проста - скорее всего либо неплотно затянутый хомут на гофре, либо где-то еще дыра есть. когда снял одну сторону гофры - вылилось с пригоршню воды. Внутри довольно много хлопьев ржавчины. Это скорее всего и убило подши - вода попадает в них, они открытые, ржавеют, ролики жуют ставший мягким металл.

Всем настотятельно рекомендую снять гофру и проверить на наличие воды и грязи. Вот тут. 

 

IMG_70091.JPG

Если есть - смотреть и подши, скорее всего там аналогичная картина. Хотя их и так сразу видно. И устранять причину попадания воды

 

фото не мое - взял с https://bmwclubmoto.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, за пыльниками надо смотреть, у меня порез небольшой появился - сразу поменял на новый, хоть он там и сухой без смазки (только вот менять его всё разбирать пришлось). Теперь валяется на случай войны или кому доехать/докатать срочно понадобится.

Ты же вроде с рваным пыльником немало покатал тогда. Вот и результат походу. Вон на машинах - пыльник полуоси порвётся, смазка вылетает и затрещало через месяц, если не успел или не заметил. И весь шруз полуоси под замену, вместо одной резинки за копейки.

Так что плавали, знаем. :)

Но внутри у меня было сухо, немного маслица подтёк только - тоже почистил, смазал той же смазкой густой для автомобильных шрузов, затянул и всё. Поехали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

по иголкам  - 7 нм даже на новых тянуть особого смысла нет. При 7 нм появляется люфт через пару - тройку тысяч, а иголки стоят по 4 тыщи за штуку....дорого. После последней утяжки мои иголки затянуты сейчас на 11 нм. На контрактном редукторе тянул сначала 9 нм, на бущных иголках. через 5 тысяч 10 нм.

Сейчас буду тестировать полиуритановые проставки, вместо игольчатых подшипников. Цена в сша около 4 тысяч за пару+-. По результатам теста, отпишу. Заявлен ресурс в 40 тысяч, что где то в полтора раза выше чем на подшипниках.

 

ПО большому подшипнику редуктора, подшипнику ведомой шестерни - необходимо регулировать преднатяг. В противном случае история повторится и ещё в придачу сточит главную пару неравномерно.

 

Процедура на самом деле очень проста. вымеряется всё обычными щупами, вычисляется размер проставок оригинальных и заказывается. Подш ходит нормально даже наш, советский, с 4 или 6 гпз. При установке подш греется, градусов до 100 и ставится.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Цена в сша около 4 тысяч за пару+-

Если полеуритан, то может здесь выточить? У меня лежит графитонаполненый. Токарка будет стоить макс 500р. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Цена в сша около 4 тысяч за пару+-

Если полеуритан, то может здесь выточить? У меня лежит графитонаполненый. Токарка будет стоить макс 500р. 

ну это условно полиуритан, там какой то сплав, смесь..хзчто))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ссылку можешь дать на них. Посмотрю. Просто рукастый и головастый токарь есть, мож он что еще посоветует. По крайней мере на СТ750, полиамидные заменители игольчатых подшипников в прогрессии маятника до сих пор живут и здравствуют на моте моем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://advrider.com/index.php?threads/bmw-paralever-pivot-bushing-replacements-nylager-nushings.1149024/

на адв райдере, с отзывами, читать надо, давно не читал уже.

 

http://nushings.com/

сам сайт

 

чел отвечает в почте, можно задавать вопросы) я купил в этом году на попробовать, ещё не ставил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.



Так, мозговым штурмом решили, что это американский аналог нашего графитонаполненого полиамида Д6. 
"Данный полиамид содержит мелкодиспергированные частицы дисульфида молибдена для улучшения  несущей способности и характеристик износа без ухудшения усталостной прочности и ударной вязкости, характерного для немодифицированных сортов литого нейлона. Материал используется при изготовлении шестерен, подшипников и цепей для колёс."

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kali,Тёма, не хочешь ли ты сказать, что такие втулки у нас можно выточить за 500р? ;)
Я вот насторожился

 

вот его продают
575e4f5908d2e.jpg

И еще - если я все правильно понимаю, то скапливающаяся внутри трубы паралевера вода этим "подшипникам" будет уже похрену
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мало того, он сказал, что бы лучше сделать из из бронзы и сделать к ним тавотницы и тогда узел будет вечный. Но он просит этот узел для осмотра и кумеканья.)))

Kali,Тёма, не хочешь ли ты сказать, что такие втулки у нас можно выточить за 500р?

Да, это обычный маслонаполненый Полиамид Д6, токарка самая простейшая. Сказал что работа у него займет на пару мин 10, это с включением и настройкой станка.))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×