Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Замена сальников в вилке, за 30 минут.
 
В самом конце, мини инструкция для тех, у кого сальник уже ссыт, а запчасти, по той или иной причине, недосягаемы.

Для r1150gs

Существующая ранее инструкция, подразумевает полную разборку вилки, снятие тормозов, колеса, еблю с нижней траверсой в попытках вынуть штаны. И занимает в лучшем случае не один час.

Я же делал с обратной стороны, просто вынув перо из штанов.

Делаем сперва одну сторону, собираем, потом вторую (если требуется (у меня другое перо прожило еще год или 8ткм)).

 

1. Снимаем защитный колпачок.

5714846160_855b93e5e2.jpg

 

2. Снимаем трос/шлан с пластикового хамута под траверсой.

5714849826_ee3742afea.jpg

 

3. Снимаем хамут, попеременно нажимая и потянув за язычок.

5714849972_326c5cac7a.jpg

5714288633_0b652e497e.jpg

5714846890_01c4fe5f6f.jpg

 

4. Ключом на 22мм держим перо, головкой на 14 откручиваем гайку.

5714847246_a20c53db5b.jpg

 

5. вынимаем перо.

5714847902_d79ba33569.jpg

5714848068_e18fdf2b99.jpg

 

6. Далее кто как горазд, снимаем пыльник и вынимаем сальник. Пыльник снимается пальцами, а сальник я снимал отвертной средний размеров, вставив не до конца жало между сальником и "площадкой" на которой он "лежит", далее упираемся отверткой на что нибудь, что бы не повредить перо (я не подкладывал ничего, осталась небольшая коцка), и со всей силы тянем. Ну или используем спец съемник без особого гемороя.

5714848330_c48df07efb.jpg

5714848534_8fab5177ac.jpg

5714848846_faf1c8dbc9.jpg

5714290295_f10f24c67f.jpg

5714852016_1d15cb31f6.jpg

5714290857_0e747a311e.jpg

5714290961_6027ac9734.jpg

5714852552_56557d3f1f.jpg

 

7. Кто хочет заменить масло, отсасываем шприцом. В целом это нафиг не надо, так как не каких гидравлических функций в связке масло/вилка на данном мотоцикле нет.

7 1/2. Масла примерно 470мл, я долил (если пропускаем пункт 7) грамм 20-30.

 

8. Ставим сальник, предварительно смазав его, используя при этом головку на 33мм. Можно и 32мм,  но аккуратнее с пружинкой в сальнике, от 32й головы она может вылезти, и задача ее не уронить в штаны. В конце не забываем поставить стопорное кольцо.

5714849458_d44586c63d.jpg

5714853376_281a279fb9.jpg

5714853610_a1ba7aab0a.jpg

5714287637_f2a186290b.jpg

 

9. Ставим пыльник.

5714853930_25bd53264d.jpg

 

10. Берем перо и шестигранником на 3мм откручиваем винтик сверху. Аккуратно, не проимейте резиновое колечко.

5714854112_83ef2b18e3.jpg

5714854252_b576a59d8e.jpg

5714292865_628202394d.jpg

 

11. Накрываем тормозные суппорта тряпкой. Ставим перо в штанину и аккуратно опускаем его до конца, через отверстие выльется масло, точнее желательно что бы это произошло, если не вылилось ничего, значит в его мало. Выдвигаем перо на рабочую, или чуть более, длину, и опускаем снова. Таким образом мы выталкиваем возможный переизбыток воздуха. 

5714293169_961831075e.jpg

 

12. Выдвигаем перо на рабочую длину, и закручиваем винтик. Особо тянуть нет смысла, резьба мелкая и так хорошо держит. Проверяем, и понимаем, что у пера все же есть сопротивление при надавливании на него.

5714293383_be50751032.jpg

 

13. Вставляем перо в траверсу, убедившись что все тросы/шланги проходят внутри (между двух перьев) и закручиваем моментом на 45нМ.

5714855004_894a015778.jpg

 

14. Ставим стяжку на место, и закрываем колпачком гайку.

5714855152_169282a3a0.jpg

 

15. Переходим на второе перо, если требуется.

 

 

 

Мини инструкция, как продлить жизнь текущему сальнику:

 

Делается это по средствам укорачивания пружинки внутри сальника:

1. Ищем место стыка (да да, оказывается на этой пружине есть стык!), и раскручиваем соединение.

2. Далее, кусачками подрезаем пружинку на, примерно, 3мм

3. Закручиваем обратно, для этого немного провернув концы в обратном, к друг другу, направление (около 3х оборотов)

4. Ставим на место, и смазываем внутреннюю юбку солидолом, или ему подобным. 

7989b06s-960.jpg1189b06s-960.jpg

 

 

 

 

 
Фото не мои. Взяты из статьи

 

  • Отлично! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеальная статья, аплодисменты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, отличная статья!! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё как бы так, но в 2 раза проще и быстрее - снять переднее колесо, открутить суппорта и 4 винта на перемычке между перьями над крылом и просто выдернуть нижние части перьев вниз. Вылить масло старое, выковырять сальники, вставить новые и одеть новые пыльники, залить масло и вставить всё на свои места. Всё. ИМХО.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

но в 2 раза проще и быстрее

 

Скажите честно, а вы это делали это хоть раз ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заметил такой момент:

1) то ли фото от 1150

2) то ли у меня пролюблен хомут, о котором речь в начале статьи

 

Может это чисто для гидролинии сцепления 1150

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выпустить воздух и закрутить винтик..а потом тянуть вверх-------вот весь кайф... :D

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

но в 2 раза проще и быстрее

 

Скажите честно, а вы это делали это хоть раз ? 

 

да два раза, первый раз в дороге с Стасом, когда потекли старые сальники от бескрайних просторов России. Второй раз один в гараже у себя, когда вернулся - ещё пыльники поменял после, т.к. их на нашлось на месте. Только под заказ они у дилера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря тоже не понял, снять суппорты и колесо - 5-10 минут. Но куда приятнее ковырять сальники и пыльники на снятой штанине в свободном пространстве, а не в недрах мота.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в прошлом году, менял через низ.

Открутить суппорта и колесо, самое простое. 

Дальше, только, после прогрева феном, я смог открутить болт на траверсе, видимо локтайт не давал.

Вытащить штанину, после всех этих действий не получалось, пришлось забивать клин в траверсу.

Дальше, что бы вытащить сальник, не имея съемника, не как не проще чем в варианте описанном в первом посте.

Возможно на 1100 иначе, и все проще, но я откровенно сильно сомневаюсь в этом.

 

Я, если честно, все равно не могу понять, как может все это, быть проще и быстрее, нежили всего одна гайка ? :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Я, если честно, все равно не могу понять, как может все это, быть проще и быстрее, нежили всего одна гайка ?  

Не, тут разговор про то, что ковырять сальники неудобно рядом и почти в моте. Хотя могу ошибаться, надо наяву прикинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, тут разговор про то, что ковырять сальники неудобно рядом и почти в моте. Хотя могу ошибаться, надо наяву прикинуть.

 

там места не много конечно, но в целом более чем достаточно что бы подлезть.

единственное, подлезать надо снизу, а смотреть сверху, только это скорее не удобно. Установив отвертку как надо, можно уже не смотреть а просто тянуть отвертку вниз

 

 

выпустить воздух и закрутить винтик..а потом тянуть вверх-------вот весь кайф...

 

вот кстати, не понимаю зачем некоторые делают вакуум.

если лишнее масло слить через отверстие, опустив перо до конца, то травить сальник не будет.

у меня, с моим то весом и стилем езды, не травит.

 

интересно другое, может конечно плацебо, но вилка показалась стала мягче на мелких неровностях. отдачи в руки нет вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сверху от траверсы вообще откручивать не нужно, открутил перья от перемычки и выдернул по очереди вниз поворачивая вилку чтобы было больше места, мотоцикл стоял на центр подножке - они пустые, ни пружин ничего, только жижа и сальники держат чтобы она не выливалась. Сальник выковыривается простой отвёрткой и у тебя труба в руках, а не на мотоцикле, а забивается постукиванием по старому сальнику сверху. Он легло заходит. Потом обратно одеваешь на перья вилки, колесо, суппорта на место и всё. И не надо корячится с траверсой и т.д. 

 

А так конечно, каждый делает как ему удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Gleb

 

теперь я все понял :)

на 1100 иначе :) 

там нет нижней траверсы.

 

 

 

 

bmw-r1100gs-101204-145.jpg

 

а на 1150 есть 

 

BMW%20R1150GS%2002.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нижняя траверса, это где? на 1150 перемычка над крылом с креплением на перьях, на 1100 тоже есть пластина, её крепления - литьё вместе со стаканами. Одинаково вроде все стаканы должны выдёргиваться после снятия колеса.

 

7e41e7060ebf.gif
 
97c92b18008a.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Номер 10 - траверса с шаровой. 

Штаны вставляются в нее и зажимаются затяжкой болтов 11.

Болты 11 на локтайте. откручиваются с трудом.

после того как открутил, надо забивать клин, что бы немного разжать и выдвинуть трубу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всё так, но зато не надо разбирать ничего сверху. Открутил и выдернул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удобно совместить с заменой подшипника рулевой, когда он развалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Взялся за замену сальников по представленной схеме

В итоге все равно пришлось раскручивать траверсу и снимать стаканы

Стоит отметить, что, по моему ощущению, всего этого можно было бы избежать, если бы в мастерской не потерялся съемник сальников... А выковыривать их отверткой под клювом было крайне неудобно

Но, если бы я начал разбор сразу снизу, то и без демонтажа перьев тоже не обошлось бы - опять же ввиду отсутствия шестигранника с круглой головкой для стравливающего винтика наверху. Траверса же мешает

В целом, знания и обладание инструментом сделали бы задачу проще, так что за первое Илье спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не удобно, но можно если не бояться :)

Вставил, надавил сильно, он вылетел.

 

Шестигранник можно без круглой, просто обрезать балгаркой в половину длинны короткой части. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менял неделю назад. Начал по этой технологии. Как и предполагал, застопорился на выковыривании сальника в недрах мотоцикла, очень неудобно. Сальник сидел очень плотно. Поматерился, снял перо как обычно, и спокойно на виду все сделал))). Так что фокус не удался))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

стяжкой пружин удобно как у Черепащука на видосе на боксер клубе...я делал-----норм вылезли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже озадачился сменой сальников в перьях вилки по вышеизложенному методу. Все прошло удачно, но пришлось маклачить съемник из хлама гаражного.

 

Размеры "лапки" следующие: длинна - 44 мм, ширина и высота - 15.

съемник 2.jpg

съемник.jpg

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расскажу теперь про еще один лайв хак.
А так же продублирую в первом сообщении.

Друг, давно занимается mountain bike, и за денежку их ремонтирует. Так вот он поделился одним интересным лайвхаком.

Оказывается, подсывающий сальник можно реанимировать на неопределнное время, как он говорит: "Кому-то хватило на год, кто то уже три года катает в горах".

 

Делается это по средствам укорачивания пружинки внутри сальника:

1. Ищем место стыка (да да, оказывается на этой пружине есть стык!), и раскручиваем соединение.

2. Далее, кусачками подрезаем пружинку на, примерно, 3мм

3. Закручиваем обратно, для этого немного провернув концы в обратном, к друг другу, направление (около 3х оборотов)

4. Ставим на место, и смазываем внутреннюю юбку солидолом, или ему подобным. 

 

 

 

 

1189b06s-960.jpg

7989b06s-960.jpg

  • Отлично! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×