Egorov.Ilja 22 Posted July 26, 2018 Замена сальников в вилке, за 30 минут. В самом конце, мини инструкция для тех, у кого сальник уже ссыт, а запчасти, по той или иной причине, недосягаемы. Для r1150gs Существующая ранее инструкция, подразумевает полную разборку вилки, снятие тормозов, колеса, еблю с нижней траверсой в попытках вынуть штаны. И занимает в лучшем случае не один час. Я же делал с обратной стороны, просто вынув перо из штанов. Делаем сперва одну сторону, собираем, потом вторую (если требуется (у меня другое перо прожило еще год или 8ткм)). 1. Снимаем защитный колпачок. 2. Снимаем трос/шлан с пластикового хамута под траверсой. 3. Снимаем хамут, попеременно нажимая и потянув за язычок. 4. Ключом на 22мм держим перо, головкой на 14 откручиваем гайку. 5. вынимаем перо. 6. Далее кто как горазд, снимаем пыльник и вынимаем сальник. Пыльник снимается пальцами, а сальник я снимал отвертной средний размеров, вставив не до конца жало между сальником и "площадкой" на которой он "лежит", далее упираемся отверткой на что нибудь, что бы не повредить перо (я не подкладывал ничего, осталась небольшая коцка), и со всей силы тянем. Ну или используем спец съемник без особого гемороя. 7. Кто хочет заменить масло, отсасываем шприцом. В целом это нафиг не надо, так как не каких гидравлических функций в связке масло/вилка на данном мотоцикле нет. 7 1/2. Масла примерно 470мл, я долил (если пропускаем пункт 7) грамм 20-30. 8. Ставим сальник, предварительно смазав его, используя при этом головку на 33мм. Можно и 32мм, но аккуратнее с пружинкой в сальнике, от 32й головы она может вылезти, и задача ее не уронить в штаны. В конце не забываем поставить стопорное кольцо. 9. Ставим пыльник. 10. Берем перо и шестигранником на 3мм откручиваем винтик сверху. Аккуратно, не проимейте резиновое колечко. 11. Накрываем тормозные суппорта тряпкой. Ставим перо в штанину и аккуратно опускаем его до конца, через отверстие выльется масло, точнее желательно что бы это произошло, если не вылилось ничего, значит в его мало. Выдвигаем перо на рабочую, или чуть более, длину, и опускаем снова. Таким образом мы выталкиваем возможный переизбыток воздуха. 12. Выдвигаем перо на рабочую длину, и закручиваем винтик. Особо тянуть нет смысла, резьба мелкая и так хорошо держит. Проверяем, и понимаем, что у пера все же есть сопротивление при надавливании на него. 13. Вставляем перо в траверсу, убедившись что все тросы/шланги проходят внутри (между двух перьев) и закручиваем моментом на 45нМ. 14. Ставим стяжку на место, и закрываем колпачком гайку. 15. Переходим на второе перо, если требуется. Мини инструкция, как продлить жизнь текущему сальнику: Делается это по средствам укорачивания пружинки внутри сальника: 1. Ищем место стыка (да да, оказывается на этой пружине есть стык!), и раскручиваем соединение. 2. Далее, кусачками подрезаем пружинку на, примерно, 3мм 3. Закручиваем обратно, для этого немного провернув концы в обратном, к друг другу, направление (около 3х оборотов) 4. Ставим на место, и смазываем внутреннюю юбку солидолом, или ему подобным. Фото не мои. Взяты из статьи 6 Share this post Link to post Share on other sites
burzoom 282 Posted July 26, 2018 Идеальная статья, аплодисменты! Share this post Link to post Share on other sites
Mistral 48 Posted July 26, 2018 Да, отличная статья!! Спасибо! Share this post Link to post Share on other sites
Gleb 184 Posted July 26, 2018 Всё как бы так, но в 2 раза проще и быстрее - снять переднее колесо, открутить суппорта и 4 винта на перемычке между перьями над крылом и просто выдернуть нижние части перьев вниз. Вылить масло старое, выковырять сальники, вставить новые и одеть новые пыльники, залить масло и вставить всё на свои места. Всё. ИМХО. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Egorov.Ilja 22 Posted July 26, 2018 но в 2 раза проще и быстрее Скажите честно, а вы это делали это хоть раз ? Share this post Link to post Share on other sites
burzoom 282 Posted July 26, 2018 Заметил такой момент: 1) то ли фото от 1150 2) то ли у меня пролюблен хомут, о котором речь в начале статьи Может это чисто для гидролинии сцепления 1150 Share this post Link to post Share on other sites
шурик воронеж 71 Posted July 27, 2018 выпустить воздух и закрутить винтик..а потом тянуть вверх-------вот весь кайф... 1 Share this post Link to post Share on other sites
Gleb 184 Posted July 27, 2018 но в 2 раза проще и быстрее Скажите честно, а вы это делали это хоть раз ? да два раза, первый раз в дороге с Стасом, когда потекли старые сальники от бескрайних просторов России. Второй раз один в гараже у себя, когда вернулся - ещё пыльники поменял после, т.к. их на нашлось на месте. Только под заказ они у дилера. Share this post Link to post Share on other sites
BRAUZER 57 Posted July 27, 2018 Честно говоря тоже не понял, снять суппорты и колесо - 5-10 минут. Но куда приятнее ковырять сальники и пыльники на снятой штанине в свободном пространстве, а не в недрах мота. 1 Share this post Link to post Share on other sites
шурик воронеж 71 Posted July 27, 2018 да они легко вылазиют и залазиют Share this post Link to post Share on other sites
Egorov.Ilja 22 Posted July 27, 2018 Я в прошлом году, менял через низ. Открутить суппорта и колесо, самое простое. Дальше, только, после прогрева феном, я смог открутить болт на траверсе, видимо локтайт не давал. Вытащить штанину, после всех этих действий не получалось, пришлось забивать клин в траверсу. Дальше, что бы вытащить сальник, не имея съемника, не как не проще чем в варианте описанном в первом посте. Возможно на 1100 иначе, и все проще, но я откровенно сильно сомневаюсь в этом. Я, если честно, все равно не могу понять, как может все это, быть проще и быстрее, нежили всего одна гайка ? Share this post Link to post Share on other sites
BRAUZER 57 Posted July 27, 2018 Я, если честно, все равно не могу понять, как может все это, быть проще и быстрее, нежили всего одна гайка ? Не, тут разговор про то, что ковырять сальники неудобно рядом и почти в моте. Хотя могу ошибаться, надо наяву прикинуть. Share this post Link to post Share on other sites
Egorov.Ilja 22 Posted July 27, 2018 Не, тут разговор про то, что ковырять сальники неудобно рядом и почти в моте. Хотя могу ошибаться, надо наяву прикинуть. там места не много конечно, но в целом более чем достаточно что бы подлезть. единственное, подлезать надо снизу, а смотреть сверху, только это скорее не удобно. Установив отвертку как надо, можно уже не смотреть а просто тянуть отвертку вниз выпустить воздух и закрутить винтик..а потом тянуть вверх-------вот весь кайф... вот кстати, не понимаю зачем некоторые делают вакуум. если лишнее масло слить через отверстие, опустив перо до конца, то травить сальник не будет. у меня, с моим то весом и стилем езды, не травит. интересно другое, может конечно плацебо, но вилка показалась стала мягче на мелких неровностях. отдачи в руки нет вообще. Share this post Link to post Share on other sites
Gleb 184 Posted July 27, 2018 сверху от траверсы вообще откручивать не нужно, открутил перья от перемычки и выдернул по очереди вниз поворачивая вилку чтобы было больше места, мотоцикл стоял на центр подножке - они пустые, ни пружин ничего, только жижа и сальники держат чтобы она не выливалась. Сальник выковыривается простой отвёрткой и у тебя труба в руках, а не на мотоцикле, а забивается постукиванием по старому сальнику сверху. Он легло заходит. Потом обратно одеваешь на перья вилки, колесо, суппорта на место и всё. И не надо корячится с траверсой и т.д. А так конечно, каждый делает как ему удобнее. Share this post Link to post Share on other sites
Egorov.Ilja 22 Posted July 27, 2018 @Gleb, теперь я все понял на 1100 иначе там нет нижней траверсы. а на 1150 есть Share this post Link to post Share on other sites
Gleb 184 Posted July 27, 2018 нижняя траверса, это где? на 1150 перемычка над крылом с креплением на перьях, на 1100 тоже есть пластина, её крепления - литьё вместе со стаканами. Одинаково вроде все стаканы должны выдёргиваться после снятия колеса. Share this post Link to post Share on other sites
Egorov.Ilja 22 Posted July 27, 2018 Номер 10 - траверса с шаровой. Штаны вставляются в нее и зажимаются затяжкой болтов 11. Болты 11 на локтайте. откручиваются с трудом. после того как открутил, надо забивать клин, что бы немного разжать и выдвинуть трубу. Share this post Link to post Share on other sites
Gleb 184 Posted July 27, 2018 всё так, но зато не надо разбирать ничего сверху. Открутил и выдернул. Share this post Link to post Share on other sites
burzoom 282 Posted July 27, 2018 Удобно совместить с заменой подшипника рулевой, когда он развалится. Share this post Link to post Share on other sites
Fatum (Макс) 2 Posted August 19, 2018 Взялся за замену сальников по представленной схеме В итоге все равно пришлось раскручивать траверсу и снимать стаканы Стоит отметить, что, по моему ощущению, всего этого можно было бы избежать, если бы в мастерской не потерялся съемник сальников... А выковыривать их отверткой под клювом было крайне неудобно Но, если бы я начал разбор сразу снизу, то и без демонтажа перьев тоже не обошлось бы - опять же ввиду отсутствия шестигранника с круглой головкой для стравливающего винтика наверху. Траверса же мешает В целом, знания и обладание инструментом сделали бы задачу проще, так что за первое Илье спасибо Share this post Link to post Share on other sites
Egorov.Ilja 22 Posted August 19, 2018 Не удобно, но можно если не бояться Вставил, надавил сильно, он вылетел. Шестигранник можно без круглой, просто обрезать балгаркой в половину длинны короткой части. Share this post Link to post Share on other sites
BRAUZER 57 Posted August 20, 2018 Менял неделю назад. Начал по этой технологии. Как и предполагал, застопорился на выковыривании сальника в недрах мотоцикла, очень неудобно. Сальник сидел очень плотно. Поматерился, снял перо как обычно, и спокойно на виду все сделал))). Так что фокус не удался)) Share this post Link to post Share on other sites
шурик воронеж 71 Posted August 20, 2018 стяжкой пружин удобно как у Черепащука на видосе на боксер клубе...я делал-----норм вылезли Share this post Link to post Share on other sites
Jeffer 12 Posted March 30, 2019 Тоже озадачился сменой сальников в перьях вилки по вышеизложенному методу. Все прошло удачно, но пришлось маклачить съемник из хлама гаражного. Размеры "лапки" следующие: длинна - 44 мм, ширина и высота - 15. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Egorov.Ilja 22 Posted April 26, 2019 Расскажу теперь про еще один лайв хак. А так же продублирую в первом сообщении. Друг, давно занимается mountain bike, и за денежку их ремонтирует. Так вот он поделился одним интересным лайвхаком. Оказывается, подсывающий сальник можно реанимировать на неопределнное время, как он говорит: "Кому-то хватило на год, кто то уже три года катает в горах". Делается это по средствам укорачивания пружинки внутри сальника: 1. Ищем место стыка (да да, оказывается на этой пружине есть стык!), и раскручиваем соединение. 2. Далее, кусачками подрезаем пружинку на, примерно, 3мм 3. Закручиваем обратно, для этого немного провернув концы в обратном, к друг другу, направление (около 3х оборотов) 4. Ставим на место, и смазываем внутреннюю юбку солидолом, или ему подобным. 3 Share this post Link to post Share on other sites