Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В этом году пришлось снимать и ставить коробку несколько раз. Все даелал один. Для страховки при разборки мотоцикла переднее колесо привязал стропой к стеллажу. При снятии коробки первый раз пришлось ее обстукивать киянкой, в дальнейшем снималась и без этого. Диск сцепления для оценки шлицевой снимать не обязательно, однако там все достаточно просто. Центровать, конечно, лучше с приспособой как выше сказано из отвертки/биты или чего другого. Собственно установка коробки обратно не сложнее. Можно использовать шпильки как направляющие,  но я без этого ставил поддерживая коленом снизу (прям как на урале в свое время :). Без проблем звходила обратно чуть покачивая чтоб в шлици попасть. Так же рекомендую проверить на люфт вал коробки (у меня собственно в этом и была проблема - умер подшипник) люфта быть не должно.

  • Отлично! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы в последующем легче было снимать коробку, можно пробрызгать направляющие и привалочны плоскости графитной смазкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новогодняя загадка: снимал КПП, на полу нашел вот такое колечко - на фото ниже. Внутри резьбы нет, но есть следы от резьбы. В КПП и на штоке такой детали вроде бы нет. И это точно не те втулки, которые есть в двух из шести отверстий под болты КПП. Может быть она есть где-то на стартере? Ранее снимал отдельно стартер. Подскажите, кто знает.

1788837170___1.jpg.336ab0a117981647084cc05fa2ce44c1.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы. Глаза боятся - руки делают. На прошлой неделе за один вечер скинул коробку. И не зря. Состояние диска сцепления оказалось удручающим.

Корзину сцепления и вал показал ребятам в Boxer Club'e. Сальники в порядке, вал не люфтит, на шлицах некритичная выработка. Пружинная тарелка в порядке, на поверхностях дисков корзины есть некоторый износ, есть микротрещины, но вроде как некритично. Оценил стоимость новой корзины и понял, что не потяну, поменяю только диск с феродо. Болтики крепления корзины наверное оставлю старые.

Озаботился новым диском сцепления, и чтобы сразу с проставкой. Sachs сейчас стоит очень дорого, нашел вариант TRW c внедренной проставкой.

Сейчас пока думаю насчет центровки для корзины. Если найду токаря - закажу деталь, или сделаю из подручных материалов, как тут рекомендовали. Но пока не подобрал подходящие части. Очень хочу за праздники собрать все обратно.

1677004354__2.jpg.eee9236cea42c6ae29f4499b89506a43.jpg

1673075193__1.jpg.21eee42d6c958c630261da84b938f3b9.jpg

224943636__2.jpg.aa16f912f2857932d4b4b7a1d85cb142.jpg

 

трв_3.jpg

2120210788___2.jpg.651e5df9ad3215a8267af89f8be38e37.jpg

1331413197___1.jpg.9c8856323cf3d00522cf476d5397423c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Митяй-мск ставить старые болты корзины плохая идея. Вроде как они на второй раз не держат затяжку. Не помню, кто из гусеводов мне это говорил, когда я сам пытался скроить на них. Дело хозяйское, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Oil(710) сказал:

ставить старые болты корзины плохая идея. Вроде как они на второй раз не держат затяжку

Да можно и новые купить. Каталожные болты 21 21 2 332 469 стоят 350 рублей за штуку, но надо искать и ждать. Можно ли найти такие же M6x20 с насечками под шляпкой? Я не искал пока, но наверное они не уникальные. Если рекомендуется менять и большинство меняет (если) - ну, хорошо. Хотя вот в Клубе по корзине мне посоветовали как раз оставить и не париться, как и по этим болтам. А так, как вы наверное заметили, я сам люблю ВСЁ менять на новое, но надо иногда себя останавливать.

p.s. А что, даже волшебный локтайт там не поможет получить 100%% надежность при старых болтах?

upd. Называется болт с фланцем и насечками (зазубр.) - есть они в природе, правда пока нашел только под головку, но если и по прочности подобрать... А проще и надежнее видимо оригинал заказать.

Но вот у меня два болта крепления рамы под защитными дугами оказались кривые от прошлого владельца, я подобрал такие же без проблем, стоили копейки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Митяй-мск сказал:

Хотя вот в Клубе по корзине мне посоветовали как раз оставить и не париться, как и по этим болтам.

Думаю, клубники чаще встречаются с этим вопросом, Если так сказали, значит, можно тогда не париться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.01.2024 в 00:07, Митяй-мск сказал:

на полу нашел вот такое колечко .... Подскажите, кто знает.

Никто не подскажет? Я пересмотрел чертежи в каталоге - в деталях сцепления и КПП не нашел такого колечка. А то потом будет обидно все разбирать заново.

В 01.01.2024 в 21:13, Oil(710) сказал:

ставить старые болты корзины плохая идея

Почитал различные изыскания на эту тему. В том числе по автомобилям. Мнения примерно 50/50. В том числе это зависит от устройства крепления корзины (на авто и грузовиках немного иначе) и размера болтов.

Также есть интересные дискуссии насчет прочности болтов. Кто-то приводил пример, что вот ведь еще момент маховика приходится в том числе на три заклепки 6мм и тонкие пластины - и их не срезает, так почему вдруг должно срезать болты. Да и затягиваются они не таким уж большим моментом.

В общем, решил я поискать неоригинальный крепеж, не уступающий по характеристикам. На заводских маркировка "100" - насколько я понял, это аналог 10.0 - только по ISO? Нашел в продаже болты М6х20 12.9 - почти  как наши, и всего 12 рублей за штуку, но... - только без фланца. А с фланцем М6 почему-то только сырые были. А вот М8 с фланцем - это стандартный автомобильный вариант. Еще раз хочется "поблагодарить" инженеров БМВ за выбор крепежа - там, где можно было сделать М8 - делают М6, чтобы точно никаких аналогов нельзя было найти. Ради интереса попробовал добавить какие-то шайбы - все не то, по надежности крепежа это не заменит фланец. Только если приваривать шайбы, но это не мой вариант. На фото ниже сравнение.

456478637__1.jpg.558975d5e416be3da35509f8fd525f51.jpg

Начал искать, где заказать оперативно оригинальные болты. Оказалось, что все не так просто. Из наличия во многих магазинах было по 1-2 штуки, и так в куче магазинов в городе. На заказ - в январские праздники это может растянуться надолго, а хочется уже собрать корзину. В итоге нашел магазин, где мне после заказа вечером привезли уже утром 6 штук оригинальных новеньких болтов, но по супер-оверпрайсу, разумеется. Решил купить и забыть уже это недоразумение, ну и не думать больше про то, во сколько они мне обошлись.

На фото ниже сравнение старого и нового болтов. Риски на фланце старых болтов не слишком стерлись, еще есть зацеп. Но вот насчет вытягивания болтов - при внимательном рассмотрении я обратил внимание, что это имеет место быть: на картинке может быть не так видно, но глаз и штангенциркуль фиксируют некоторое утоньшение на участке ближе к шляпке - как раз в рабочей зоне крепежа. Кстати, интересно, зачем эти болты такие длинные делаются и торчат на сантиметр после затяжки.

1642160129__3.jpg.61b3f279e9ef3c1aac81049638727fd2.jpg

274325232__2.jpg.fb1bda09808aebce0e498d26ec47ac29.jpg

Для установки корзины решил все-таки заполучить центровочник, какой был показан в одном из роликов. Начал искать токаря. Оказалось делом весьма непростым даже в большом городе. В ГСК не нашел, подал заявки по обьявлениям. С поправкой на праздничные дни откликнулись буквально пара человек, у одного был совершенно нереальный прайс. Договорился с мастером, кто согласился день в день сделать деталь по моему чертежу и за адекватные деньги. В тот же день забрал готовый центровочник. Примерил - свою задачу выполняет очень хорошо, хотя в следующий раз я бы подправил пару размеров, чтобы все садилось совсем уж плотно.

682701820__2.jpg.db92ef852c222bd610e6717b253d4242.jpg

888313804__1.jpg.6f92f5619104184fb23ad8aa08845f99.jpg

По поводу сборки еще хочу уточнить пару вопросов:

- В одном ролике нашего коллеги видел, как при сборке слегка смазывались рабочие поверхности пружинной тарелки и задней части корзины. Нужно ли это делать?

- В ролике Boxer Club было сказано, что корзина на заводе балансируется с маховиком, что нужно отмечать ее положение, чтобы при сборке вернуть все в то же положение.

  А вот у меня большие сомнения в том, что эти детали балансируются. Я на всякий случай сделал отметки, но после очистки деталей у меня все стерлось. Есть ли советы, в какое положение лучше выставить корзину при сборке? Я еще в другом ролике видел какие-то непроверенные советы про угол между некоторыми соседними заклепками. Это все ерунда?

- По смазке зубьев вала. Рекомендуемых смазок у меня нет. В Клубе рекомендовали не париться и мазать любой синей (литиевой) смазкой. Я сейчас склоняюсь к плакирующей смазке ШРУС-МС (от "Трек"). Мне она показалась самой густой и липкой из доступных. Что скажете?

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Митяй-мск сказал:

В одном ролике нашего коллеги видел, как при сборке слегка смазывались рабочие поверхности пружинной тарелки и задней части корзины. Нужно ли это делать?

Да. Только без фанатизма. Этой аэрозолькой очень удобно пользоваться. И доставка весьма быстрая.

 

 

2 часа назад, Митяй-мск сказал:

По смазке зубьев вала. Рекомендуемых смазок у меня нет.

Той же мажь, что и выше ссылка.

Вот тебе ещё и синяя смазка.

3 часа назад, Митяй-мск сказал:

Но вот насчет вытягивания болтов - при внимательном рассмотрении я обратил внимание, что это имеет место быть: на картинке может быть не так видно, но глаз и штангенциркуль фиксируют некоторое утоньшение на участке ближе к шляпке - как раз в рабочей зоне крепежа.

Вот про это мне и толковали. Типа там какая  то заложенная деформация болтов, х.з. для чего. Поэтому и одноразовые они. В поле, от безисходности можно их прикрутить, но при первой возможности желательно менять на новые. Утешает только то, что это надо делать раз тысяч в 90-100.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет балансировки деталей сцепления: новые детали корзины продаются по отдельности, но на нажимном диске и крышке есть метки краской, вроде как рекомендуется их разводить на 120 градусов относительно друг друга. Я свои маркерные метки видимо уже стер, и если не найду следов заводских меток, то поставлю в произвольной позиции. Думаю, что какого-то сумасшедшего биения все равно не будет.

Посмотрел цены на новые детали сцепления и прибалдел. Новый комплект без ведомого диска обойдется тысяч в 40 в лучшем случае. Поезжу еще на старых деталях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.01.2024 в 16:33, Митяй-мск сказал:

Никто не подскажет? Я пересмотрел чертежи в каталоге - в деталях сцепления и КПП не нашел такого колечка. А то потом будет обидно все разбирать заново

Нашел, откуда вообще эти колечки, но не нашел, откуда конкретно вот это у меня выпало. Но главное, что это не критично. Эти втулки, например, есть в резиновых шайбах крепления эир-бокса.

--

Давеча отмыл корпус КПП и ногу, собрал корзину сцепления и смонтировал обратно все это хозяйство.

При сборке сцепления оценил плоскости нажимного диска и крышки механизма - там поверхности уже яйцом, не плоские. Но надеюсь, что с новым диском прижим все-таки будет достаточный. Посмотрим.

Снова тысяча "спасибо" инженерам, которые придумали все эти закусывающие места в конструкции - жесткий провод, который идет перед верхней амортизирующей бобышкой на КПП; задняя часть эир-бокса, которая упирается в раму, и обязательно нужно его отжимать. Инсталляция эир-бокса у меня заняла вдвое больше времени, чем сборка сцепления и монтаж КПП на свое место. В одни руки в первый раз все это собирать не очень просто, вспомнил много неприличных выражений, пока собрал.

Но в целом, на удивление, КПП быстро встала на свое место, шлицы сразу совпали - даже не пришлось крутить кардан, повезло. Болты закрутились легко. Конечно, при установке я использовал направляющие длинные шпильки, чтобы по ним задвинуть коробку, шлицы смазал синей смазкой (Керамического Валеру еще не успел приобрести, а собирать нужно было). Посмотрел в прорезь за стартером - все стоит четко, с проставкой на диске сцепления используется бОльшая часть шлицев вала. Центровочник сделал свое дело - корзина встала очень ровно. Включил передачу и попробовал крутить кардан - не крутится, нормально. Привод сцепления у меня пока разобран - проверить работу корзины не смог.

Попробовал выжать шток деревянным бруском - от руки вообще невозможно вдавить. Какое же там усилие? Это так и надо? Но сам шток вынимается, стоит ровно. Теперь не терпится собрать привод и проверить. Пока еще не закрыт вопрос со шлангом сцепления.

1919231176__6.jpg.913081f418bc58c981f6eb53423b74e0.jpg

1090250975__10.thumb.jpg.d6872e6a69edfc128154aa5d9a149515.jpg

969620128__11.jpg.a4a7bc0442bd7b176d8bd805d044ff6c.jpg

1926141966__7.thumb.jpg.f7f5b35081a7b183fd06390f984d15ee.jpg

Когда опускал обратно хвост рамы, то выяснилось, что я не запомнил правильное положение топливных и тормозных трубок относительно друг друга, пришлось несколько раз поднимать и опускать хвост. В процессе исцарапал рамой корпус эир-бокса. Этот черный пластик удивительно нежный - от очистителя он моментально стал у меня серого цвета, а малейшие касания железными деталями оставляют глубокие царапины. Но вот на третий раз все стало собираться уже легче...

Скажите, я правильно понимаю, что три топливные трубки справа, которые выходят перед эир-боксом, они должны пройти между двумя стальными трубками тормозов (на версии с АБС две трубки)? 

Еще вопрос - регулятор давления топливной магистрали ни на чем не держится сам по себе на передней части эир-бокса? Он просто стоит в распор на трубках, которые проходят через ушки на эир-боксе? 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×