Перейти к содержанию
Авторизация  
Nick371

Замена переднего сальника коленвала

Рекомендуемые сообщения

Стало в гараже тепло - решил поменять сальник, который у меня тек, что обнаружилось при перепайке проводов датчика Холла. 

По большому счету вся процедура отлично описана в видео Михаила, за что ему отдельное спасибо:


От себя добавлю немного фоток и кратко опишу как делал, может какие-нибудь моменты кому-нибудь пригодятся...

 

Сальник размачиваем в масле, головка на 19 использовалась как втулка, головка на 32 как оправка для запрессовки сальника.
IMG_20190331_161933.jpg.471cd44e4e4f3a0970adf96383432b68.jpg

Старый сальник извлечен.
IMG_20190331_162005.jpg.e36530b4fd9680be08a08edb86b63009.jpg

 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новый сальник надет на втулку из 19 головки и пластиковой ленты от бутылки.

IMG_20190331_163028.jpg.ef2f39d67cab260d8fdece29070803be.jpg
Новый сальник надеваем на вал.
IMG_20190331_163135.jpg.3fa145f1fc7c60ea0e5dc9f911226479.jpg

 

Сгоняем сальник с втулки на вал. Пластиковую ленту не убираем.
IMG_20190331_163402.jpg.a7190c31a773b5852d397b91439b080f.jpg

Чтобы воспользоваться головкой на 32 как оправкой, аккуратно срезал выпирающую за конец вала пластиковую ленту.
IMG_20190331_163652.jpg.e2527ba641b0828bd65270e9e9f2097a.jpg



 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запрессовываем сальник.
IMG_20190331_171441.jpg.f2598f30cab513ee78587fa6391bbb0a.jpg

Удаляем пластиковую ленту.
IMG_20190331_171541.jpg.a6a87c1510564461612d706794a97c93.jpg

Всё.

Момент который остался для меня не до конца понятным: Михаил в видео говорит, что сальник забиваем заподлицо. Но на втором фото видно, что перед посадочным местом подшипника существует небольшая фаска. Так как извлекал сальник я еще зимой, то момент, как был установлен сальник: заподлицо или чуть глубже(за фаской), я упустил. Я забил его чуть глубже - за фаску(видно на последнем фото). Посмотрим, что получится...

 

  • Отлично! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как сальник извлекать то? Саморезами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jeffer, да. Я извлекал саморезами. Достаточно легко извлекается.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Пришла пора менять сальники на коленвале, по портнаберу заказал сальники  PTFE ( когда пришли долго удивлялся сему чуду).  Но посмотрев видео Михаила из Боксер клуба, репортаж   Nick371 решил, что не боги горшки обжигают  с помощью подручных средств и моторного масла сальники были установлены.  Вот вся беда в том, что инструкция читается когда деталь уже сломана.  Оказалось что сальники нельзя смазывать моторным маслом, вот теперь думаю что делать.   http://groupautorus.ru/news/suppliers/salniki-iz-ftoroplasta-ptfe-payen.html     https://www.drive2.ru/b/494028167619543570/

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Dr51 сказал:

Вот вся беда в том, что инструкция читается когда деталь уже сломана

А что сломал? Сальник? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В инструкциях  к PTFE сальникам запрещается  смазывать маслом сальники, вал,  оправки  это приводит к  нарушению герметичности сальника.   В  тоже время  у Михаила из боксерклуба я и увидел методику установки с применением масла, правда он сразу предупреждал что его методика противоречит официальным рекомендациям на что я не обратил внимание.  

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну как бы правила существуют чтобы их нарушать...

Очень часто производители ну очень ,очень перестраховываются, ну и по логике вещей сальник коленвала сделан из маслостойкого материала тк предотвращает протекание масла из картера.

На вашем месте я бы просто взял на контроль этот узел на какое то время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Передний сальник коленвала оставлю на контроле поскольку его заменить проще, а вот задний сальник буду менять по технологии без масла с оправкой так как и контролировать сложнее и проблем с заменой больше.  Тут еще одна проблема  - до 98г.  на 1100GS  со стороны коробки передач на коленвалу стоял один сальник шириной 10мм , с 98 г. уже устанавливали 2 сальника, но ширина сальников 7мм.  В настоящее время сальников с шириной 10мм. не найти,  согласно порнамберу  выдается только сальник с шириной 7мм.  Возможно замена сальников равноценна, но при установке запрессовывать его заподлицо или глубже на 3мм?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dr51 сказал:

Передний сальник коленвала оставлю на контроле поскольку его заменить проще, а вот задний сальник буду менять по технологии без масла с оправкой так как и контролировать сложнее и проблем с заменой больше.  Тут еще одна проблема  - до 98г.  на 1100GS  со стороны коробки передач на коленвалу стоял один сальник шириной 10мм , с 98 г. уже устанавливали 2 сальника, но ширина сальников 7мм.  В настоящее время сальников с шириной 10мм. не найти,  согласно порнамберу  выдается только сальник с шириной 7мм.  Возможно замена сальников равноценна, но при установке запрессовывать его заподлицо или глубже на 3мм?  

Походу один сальник ставится и все

посмотри по вину схему https://www.bmwcats.com/moto/259E/51667/0:0:199402/11/11_1846/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если поверхность под задний сальник без коррозии - сажай заподлицо, не забивай голову. Тем более так проще. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, barsukov сказал:

Походу один сальник ставится и все

посмотри по вину схему https://www.bmwcats.com/moto/259E/51667/0:0:199402/11/11_1846/

Выхода нет, буду ставить то что есть. 

9 минут назад, Alex_39 сказал:

 не забивай голову. 

Это все интернет виноват!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отпишусь по результатам установки согласно технологии Boxerclub: за два сезона ничего не протекло, отпотеваний нет.

 

Скопирую сюда правила по установке PTFE-сальников из ссылок @Dr51 , чтобы не потерялись:

"
При установке PTFE-сальников необходимо соблюдать следующие правила:
1. Извлекайте сальник из упаковки только непосредственно перед установкой.
2. Не удаляйте защитную втулку до установки сальника. Втулка может использоваться как оправка для облегчения установки сальника.
3. Если сальник по какой-либо причине устанавливается без втулки (например, после ремонта без замены сальника), обязательно используйте оправку поставляемую производителем.
4. Поверхность вала и поверхность сальника должны быть абсолютно сухими (sic!) Ни в коем случае не используйте смазку или масло для облегчения установки!
5. Вал не должен иметь острых кромок. Если необходимо закруглите грани через которые проходит сальник при установке.
6. Рабочая поверхность вала должна быть в хорошем состоянии. (в отличии от традиционных сальников повреждённую поверхность допускается прошлифовать -это пятое преимущество PTFE-сальников — прим.перев.)
7. Прижмите втулку с одетым на неё сальником на вал.
8. Убедитесь, что уплотняющая губа сальника правильно совмещена с валом — втулка должна быть позиционирована таким образом, чтоб было возможно плавно надвинуть сальник на вал.
9. Надвиньте сальник на вал усилием равномерно распределённым по окружности.
10. При наличии износа поверхности вала от старого сальника запрессуйте новый сальник таким образом, чтобы рабочая поверхность была смещена относительно старой (чтобы сальник не работа по изношенной поверхности).
11. Снимите с вала установочную оправку (защитную втулку).
12. Не запускайте двигатель раньше чем через четыре часа после установки сальника. За это время губа сальника сожмётся до идеального облегания вала.

Недопустимо сильно деформировать (и тем более выворачивать в обратную сторону) губу сальника. Так же недопустимо использовать смазку или масло как на обычных сальниках. Всё это приведёт к отказу сальника сразу же после установки. В снятый с двигателя сальник, который подразумевается использовать в дальнейшем, необходимо вставить подходящую по диаметру втулку, чтобы предотвратить сужение внутреннего размера сальника до размеров меньше диаметра вала. Нельзя снимать с вала горячий сальник или нагревать сальник без установленной в него защитной втулки."

  • Отлично! 4
  • Благодарю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давеча скидывал переднюю крышку двигателя: по прошествии 3 сезонов и  38 т.км. все ОК: отпотеваний нет.

Более того, не смотря на то, что сальник под замену купил, решил при демонтаже-монтаже крышки сальник не менять, а воспользоваться этой же технологией: аккуратно вырезал полоску из бутылки; сделал из нее втулку, с помощью которой крышка с сальником была  аккуратно снята, и потом так же поставлена обратно. Проверил на холостых (довольно долго гонял - синхронизировал) - отпотеваний не появилось.

Более того, в мануале допускается, при использовании их специальной втулки, операция по съему-установке крышки без замены сальника.
Будем смотреть...
IMG-20211105-191955-443.jpg
 

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Тоже снимал намедни переднюю крышку, но к сожаленью обнаружил следы масла. Правда не могу утверждать , что причина сальник, следы масла были вокруг мест крепления соединительной трубки .  Поменял  уплотнительное резиновое колечко, уплотнительные шайбы,  буду наблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Dr51 сказал:

следы масла были вокруг мест крепления соединительной трубки . 

На 1150-ом этой трубки уже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Nick371 сказал:

трубки уже нет.

Чем меньше соединений тем меньше отверстий из которых может что то может вытекать ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.12.2020 в 16:49, Dr51 сказал:

Передний сальник коленвала оставлю на контроле поскольку его заменить проще, а вот задний сальник буду менять по технологии без масла с оправкой

В одном из предыдущих постов сокрушался о неправильной установки  сальника коленвала  и решение поменять по технологии без масла, но по ряду причин повторной замены сальника не произвел.  Позавчера снял корзину сцепления  и остался доволен , сальник не течет, не потеет ( с момента замены проехал 5000км.)  Исходя из опыта Nick371 и собственного думаю, что технология кустарная  установка PTFE-сальников возможна.  

rsz_120211121_162841.jpg

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×