Перейти к содержанию
Авторизация  
Nick371

Прямоток из родного глушителя R1150GS

Рекомендуемые сообщения

Решил выложить, чтобы не забылось...может кому-нибудь что-нибудь из этого пригодится...

Собственно зачем все затевалось: когда купил Гуся, задушенный звук родного глушителя вообще не вдохновлял...
Оппозитная двойка такого объема звучит очень приятно по определению — это не какая-нибудь взвизгливо зудящая рядная японская четверка...:D

Кроме того, ИМХО, мотоцикл должен звучать и на дороге его должно быть слышно...опять же пассивная безопасность... я сейчас не про ревущие прямотоки проносящиеся ночью за окном по городу...а про достойный солидный не выворачивающий мозг наизнанку звук, тем более, мы сейчас говорим именно про оппозитный двигатель…:thumb_up:
Но личные предпочтения здесь не будем обсуждать, ибо на вкус и цвет все фломастеры разные…

Естественно речи про снижение веса и прибавку минимум 50-100% к мощности не идет...;)

Покупать глушитель за 300 евро я не собирался — это дорого, да и не зачем. Поэтому решено было что-нибудь сделать со стоком.

К тому же, именно, в переделке стокового глушителя, а не его замене на прямоток, вижу еще два больших плюса (кроме стоимости переделки): первый это сохранение оригинального внешнего вида , и второй плюс, еще более значительный, чем первый, это замечательный родной кожух, который отлично выполняет функцию термоизоляции и благодаря которому, в отличие от покупных банок, пластиковые кофры не плавятся, а металлические не греются.

В общем на тот момент, порывшись в интернете, нашел вот такой пост на Advrider:
https://advrider.com/f/threads/torques-r1150-muffler-farkle.244186/, где гусевладелец переделал родной глушитель. Картинок там много, но для тех кто не очень в английском, вкратце напишу, что описано в статье выше, одновременно рассказывая, что было сделано мной и добавлю своих фоток.

Первый этап.

Достаем глушитель из кожуха и аккуратно обрезаем заднюю часть:

s1200

Вырезаем кусок патрубка, идущий от задней части глушителя:

s800

Всё. Первый этап закончен. Завариваем все назад - наслаждаемся звуком...:)

 

На рисунке ниже, соответственно, схема 1 - это схема прохода выхлопных газов в родном глушителе; схема 2 - в глушителе после экстрипации патрубка. Третью схему пока не смотрим:
 

s1200

В итоге получаем:

1. При установке с катализатором, со слов гусевладельца с Advrider, был приятный звук. Я в такой комплектации не пробовал, т. к. катализатор выкинул раньше, чем произвел данную переделку:). По мне так должно быть слишком тихо.;)

2. Без катализатора: гусевладельцу с Advrider звук уже не понравился и он решил провести дальнейшую модификацию. Я с такой переделкой отъездил сезон: в целом звук не плохой, достаточно громкий(тысяч с 3,5-4 очень громкий), но в целом меня не напрягал. Что мне не понравилось, так это присутствие высоких нот и переодические очень сильные прострелы на сбросе газа...ну очень сильные...что, очевидно, связано с тем, что недогоревшая смесь собирается не только в камере через которую газы проходят напрямую, а еще и в камере, через которую она проходила, когда патрубок не был обрезан.

В общем, т. к. цена последующей модификации не велика, решено было пойти дальше. Сначала была мысль сделать всё как у коллеги с Advrider. Т.е. обрезать концы глушителя, выкинуть все внутренности, найти кусок перфорированной нержавейки, согнуть его соответственно, проварить, пространство между ним и стенкой самой банки глушителя забить каким-либо звукопоглощающим материалом, сварить все взад...

...но что-то пошло не так...а точнее, обзвонив некоторое количество контор изготовляющих глушители из нержавейки, найти перфорированный лист нержавейки небольшого размера навскидку я так и не смог, а покупать 3 квадратных метра за цену фирменного прямотока не входило в мои планы.

Тогда, вспомнив как делается прямоток для Жиги:balalayka:, было принято решение поступить также...в конце концов, чем БМВ хуже?:nda:…Итак…

Второй этап.

Берем глушитель, обрезаем теперь переднюю часть (заднюю я не обрезал, т.к. она не мешает выбить все внутренности) и имеем следующую картину:

s800

 

Дальше, чтобы убрать соединение первой камеры со второй спиливаем все не нужное и закупориваем отверстия второго и третьего патрубков:

s1200
 

А в куске патрубка, который проходит через первую камеру болгаркой нарезаем насечки. Сначала была попытка как в фирменном прямотоке насверлить отверстий, но патрубок оказался не плохой толщины и прочности, и, затупив пару сверел и потратив минут 20, эту затею было решено оставить...опять же возвращаясь к Жигостроению: не один уважающий себя Жигостроитель не будет заморачиваться со сверлением отверстий, ибо болгарка наше всё!...:viktory:

s800

s800

 

Далее всё просто, берем металлические губки для мытья посуды из нержавейки(ну чем не наполнитель?:))...

s800

...и очень плотно забиваем ими все пространство между передней, второй и третьей перегородками.  Любая другая набивка здесь не подойдет, ибо, делаем мы всё на века;) К тому же в родном глушителе, немцы активно используют наполнитель из нержавеющей ваты(видно на одном из предыдущих фото). Этот кусок я тоже забил на место вместе с губками. У меня ушло 22 губки + родной кусок набивки.
Фото есть только конечной стадии забивки, т.к. утрамбовывалось всё максимально плотно и было не до баловства с фотоаппаратом:

s1200

Вот собственно и всё. Несем все к аргонщику и завариваем:
s800

Одеваем кожух, ставим на мотоцикл.

Т.е. в результате получаем схему 3 изображенную выше на картинке: газы проходят через патрубок большого диаметра с насечками , где в первичной камере часть звука рассеивается и поглощается, далее газы попадают во вторую камеру, где расширяются и откуда уже по выходному патрубку меньшего диаметра попадают наружу.

Ожидается, что звук должен стать чуть тише в отличие от предыдущей переделки, в то же время басовитее и большей частью должны исчезнуть адские  прострелы...эх, мечты-мечты:facepalm::D

Собственно вот такая панк-переделка родного глушителя... Как весна наступит, выложу видео, того, что получилось.
 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь цену этих переделок озвучить бы. Из любопытства. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Otton сказал:

А теперь цену этих переделок озвучить бы. Из любопытства

Цена складывается из услуг аргонщика - 2000 руб(по 1000 за шов) и цены губок - примерно 200 руб. Итого 2200 руб. 

У кого есть доступ к аргону, то будет только 200 руб за губки.:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доминатор с ДБкиллером и ногой в районе 10ки всего стоит.
ИМХО-смысла убивать родной глушак никакого не вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Oil(710) 

Не внимательно читаем причины

В 10.01.2020 в 19:10, Nick371 сказал:

К тому же, именно, в переделке стокового глушителя, а не его замене на прямоток, вижу еще два больших плюса (кроме стоимости переделки): первый это сохранение оригинального внешнего вида , и второй плюс, еще более значительный, чем первый, это замечательный родной кожух, который отлично выполняет функцию термоизоляции и благодаря которому, в отличие от покупных банок, пластиковые кофры не плавятся, а металлические не греются.

 

  • Отлично! 1
  • Благодарю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Oil(710) сказал:

Доминатор с ДБкиллером и ногой в районе 10ки всего стоит.
ИМХО-смысла убивать родной глушак никакого не вообще.

Да, ладно. 270 евро сейчас со скидкой без доставки...а так 35 евро...

Ну, и опять же, еще пару плюсов было...(@Otton , спасибо;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доминатор стоит от 10к до 16 и там внутри не гавно и палки, а проверенная набивка. Губки прогорят за пару тысяч км и привет звон как из консервной банки. Если уж и хочется колхоза - то можно найти и вату и сетку из нержи для набивки.

Попробуй эту губку погреть газовой горелкой, как быстро испарится ?))

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@dimospo , а как губка из нержавейки может прогореть? Чем она отличается от ваты из нержавейки? Там же волокна много толще, чем в вате.
Газовой горелки нет под рукой, а то попробовал бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, вата там не из нержи а из керамики какой то огнеупорной, но чтобы волнами выхлопа ее не выбивало идёт сначала сетка из металла, толстая.

Запятую надо было поставить )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, dimospo сказал:

Не, вата там не из нержи а из керамики какой то огнеупорной, но чтобы волнами выхлопа ее не выбивало идёт сначала сетка из металла, толстая.

Запятую надо было поставить )

Из керамики, да - не прогорает.

Но нержавейка тоже не прогорит, хотя бы потому, что в родном глушителе, вата из нержавейки проложена в трех местах: в средней части глушителя вокруг патрубков - видна на одном из фото, а также в передней и задней части глушителя между непосредственно торцом глушителя и дополнительной передней и задней перегородкой(тоже можно рассмотреть на последнем фото).
Не смотря на то, что глушителю уже 20 лет, вата эта в отличном состоянии. Родной кусок из средней части также оставил использовал при набивке.

Теоретически, можно предположить, что губки изготовлены из не очень качественной нержавейки, но в любом случае, это нержавейка, и температуру выхлопных газов должна выдержать.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделюсь своим опытом. Делаю прямоток на своем 1100 RT и тоже столкнулся с прострелами  в глушитель и обороты не развивал больше 4000. Решил проблему так выкинул перемычки которые меняют работу двигателя на низкооктановом топливе, и добился максимальных оборотов на холостом ходу вращая потенциометр, это переменное сопротивление которое находится с левой стороны в раёне сиденья. Можно померить сопротивление омметром между 1 и 2 300 ом, между 2 и 3 700 ом. После такой регулировки мотор с прямотоком крутит до отсечки и при сбросе газа без всяких выстрелов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×