Jump to content
Sign in to follow this  
Nick371

Прямоток из родного глушителя R1150GS

Recommended Posts

Решил выложить, чтобы не забылось...может кому-нибудь что-нибудь из этого пригодится...

Собственно зачем все затевалось: когда купил Гуся, задушенный звук родного глушителя вообще не вдохновлял...
Оппозитная двойка такого объема звучит очень приятно по определению — это не какая-нибудь взвизгливо зудящая рядная японская четверка...:D

Кроме того, ИМХО, мотоцикл должен звучать и на дороге его должно быть слышно...опять же пассивная безопасность... я сейчас не про ревущие прямотоки проносящиеся ночью за окном по городу...а про достойный солидный не выворачивающий мозг наизнанку звук, тем более, мы сейчас говорим именно про оппозитный двигатель…:thumb_up:
Но личные предпочтения здесь не будем обсуждать, ибо на вкус и цвет все фломастеры разные…

Естественно речи про снижение веса и прибавку минимум 50-100% к мощности не идет...;)

Покупать глушитель за 300 евро я не собирался — это дорого, да и не зачем. Поэтому решено было что-нибудь сделать со стоком.

К тому же, именно, в переделке стокового глушителя, а не его замене на прямоток, вижу еще два больших плюса (кроме стоимости переделки): первый это сохранение оригинального внешнего вида , и второй плюс, еще более значительный, чем первый, это замечательный родной кожух, который отлично выполняет функцию термоизоляции и благодаря которому, в отличие от покупных банок, пластиковые кофры не плавятся, а металлические не греются.

В общем на тот момент, порывшись в интернете, нашел вот такой пост на Advrider:
https://advrider.com/f/threads/torques-r1150-muffler-farkle.244186/, где гусевладелец переделал родной глушитель. Картинок там много, но для тех кто не очень в английском, вкратце напишу, что описано в статье выше, одновременно рассказывая, что было сделано мной и добавлю своих фоток.

Первый этап.

Достаем глушитель из кожуха и аккуратно обрезаем заднюю часть:

s1200

Вырезаем кусок патрубка, идущий от задней части глушителя:

s800

Всё. Первый этап закончен. Завариваем все назад - наслаждаемся звуком...:)

 

На рисунке ниже, соответственно, схема 1 - это схема прохода выхлопных газов в родном глушителе; схема 2 - в глушителе после экстрипации патрубка. Третью схему пока не смотрим:
 

s1200

В итоге получаем:

1. При установке с катализатором, со слов гусевладельца с Advrider, был приятный звук. Я в такой комплектации не пробовал, т. к. катализатор выкинул раньше, чем произвел данную переделку:). По мне так должно быть слишком тихо.;)

2. Без катализатора: гусевладельцу с Advrider звук уже не понравился и он решил провести дальнейшую модификацию. Я с такой переделкой отъездил сезон: в целом звук не плохой, достаточно громкий(тысяч с 3,5-4 очень громкий), но в целом меня не напрягал. Что мне не понравилось, так это присутствие высоких нот и переодические очень сильные прострелы на сбросе газа...ну очень сильные...что, очевидно, связано с тем, что недогоревшая смесь собирается не только в камере через которую газы проходят напрямую, а еще и в камере, через которую она проходила, когда патрубок не был обрезан.

В общем, т. к. цена последующей модификации не велика, решено было пойти дальше. Сначала была мысль сделать всё как у коллеги с Advrider. Т.е. обрезать концы глушителя, выкинуть все внутренности, найти кусок перфорированной нержавейки, согнуть его соответственно, проварить, пространство между ним и стенкой самой банки глушителя забить каким-либо звукопоглощающим материалом, сварить все взад...

...но что-то пошло не так...а точнее, обзвонив некоторое количество контор изготовляющих глушители из нержавейки, найти перфорированный лист нержавейки небольшого размера навскидку я так и не смог, а покупать 3 квадратных метра за цену фирменного прямотока не входило в мои планы.

Тогда, вспомнив как делается прямоток для Жиги:balalayka:, было принято решение поступить также...в конце концов, чем БМВ хуже?:nda:…Итак…

Второй этап.

Берем глушитель, обрезаем теперь переднюю часть (заднюю я не обрезал, т.к. она не мешает выбить все внутренности) и имеем следующую картину:

s800

 

Дальше, чтобы убрать соединение первой камеры со второй спиливаем все не нужное и закупориваем отверстия второго и третьего патрубков:

s1200
 

А в куске патрубка, который проходит через первую камеру болгаркой нарезаем насечки. Сначала была попытка как в фирменном прямотоке насверлить отверстий, но патрубок оказался не плохой толщины и прочности, и, затупив пару сверел и потратив минут 20, эту затею было решено оставить...опять же возвращаясь к Жигостроению: не один уважающий себя Жигостроитель не будет заморачиваться со сверлением отверстий, ибо болгарка наше всё!...:viktory:

s800

s800

 

Далее всё просто, берем металлические губки для мытья посуды из нержавейки(ну чем не наполнитель?:))...

s800

...и очень плотно забиваем ими все пространство между передней, второй и третьей перегородками.  Любая другая набивка здесь не подойдет, ибо, делаем мы всё на века;) К тому же в родном глушителе, немцы активно используют наполнитель из нержавеющей ваты(видно на одном из предыдущих фото). Этот кусок я тоже забил на место вместе с губками. У меня ушло 22 губки + родной кусок набивки.
Фото есть только конечной стадии забивки, т.к. утрамбовывалось всё максимально плотно и было не до баловства с фотоаппаратом:

s1200

Вот собственно и всё. Несем все к аргонщику и завариваем:
s800

Одеваем кожух, ставим на мотоцикл.

Т.е. в результате получаем схему 3 изображенную выше на картинке: газы проходят через патрубок большого диаметра с насечками , где в первичной камере часть звука рассеивается и поглощается, далее газы попадают во вторую камеру, где расширяются и откуда уже по выходному патрубку меньшего диаметра попадают наружу.

Ожидается, что звук должен стать чуть тише в отличие от предыдущей переделки, в то же время басовитее и большей частью должны исчезнуть адские  прострелы...эх, мечты-мечты:facepalm::D

Собственно вот такая панк-переделка родного глушителя... Как весна наступит, выложу видео, того, что получилось.
 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь цену этих переделок озвучить бы. Из любопытства. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Otton сказал:

А теперь цену этих переделок озвучить бы. Из любопытства

Цена складывается из услуг аргонщика - 2000 руб(по 1000 за шов) и цены губок - примерно 200 руб. Итого 2200 руб. 

У кого есть доступ к аргону, то будет только 200 руб за губки.:)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доминатор с ДБкиллером и ногой в районе 10ки всего стоит.
ИМХО-смысла убивать родной глушак никакого не вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Oil(710) 

Не внимательно читаем причины

В 10.01.2020 в 19:10, Nick371 сказал:

К тому же, именно, в переделке стокового глушителя, а не его замене на прямоток, вижу еще два больших плюса (кроме стоимости переделки): первый это сохранение оригинального внешнего вида , и второй плюс, еще более значительный, чем первый, это замечательный родной кожух, который отлично выполняет функцию термоизоляции и благодаря которому, в отличие от покупных банок, пластиковые кофры не плавятся, а металлические не греются.

 

  • Like 1
  • Thanks! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Oil(710) сказал:

Доминатор с ДБкиллером и ногой в районе 10ки всего стоит.
ИМХО-смысла убивать родной глушак никакого не вообще.

Да, ладно. 270 евро сейчас со скидкой без доставки...а так 35 евро...

Ну, и опять же, еще пару плюсов было...(@Otton , спасибо;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доминатор стоит от 10к до 16 и там внутри не гавно и палки, а проверенная набивка. Губки прогорят за пару тысяч км и привет звон как из консервной банки. Если уж и хочется колхоза - то можно найти и вату и сетку из нержи для набивки.

Попробуй эту губку погреть газовой горелкой, как быстро испарится ?))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dimospo , а как губка из нержавейки может прогореть? Чем она отличается от ваты из нержавейки? Там же волокна много толще, чем в вате.
Газовой горелки нет под рукой, а то попробовал бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, вата там не из нержи а из керамики какой то огнеупорной, но чтобы волнами выхлопа ее не выбивало идёт сначала сетка из металла, толстая.

Запятую надо было поставить )

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, dimospo сказал:

Не, вата там не из нержи а из керамики какой то огнеупорной, но чтобы волнами выхлопа ее не выбивало идёт сначала сетка из металла, толстая.

Запятую надо было поставить )

Из керамики, да - не прогорает.

Но нержавейка тоже не прогорит, хотя бы потому, что в родном глушителе, вата из нержавейки проложена в трех местах: в средней части глушителя вокруг патрубков - видна на одном из фото, а также в передней и задней части глушителя между непосредственно торцом глушителя и дополнительной передней и задней перегородкой(тоже можно рассмотреть на последнем фото).
Не смотря на то, что глушителю уже 20 лет, вата эта в отличном состоянии. Родной кусок из средней части также оставил использовал при набивке.

Теоретически, можно предположить, что губки изготовлены из не очень качественной нержавейки, но в любом случае, это нержавейка, и температуру выхлопных газов должна выдержать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поделюсь своим опытом. Делаю прямоток на своем 1100 RT и тоже столкнулся с прострелами  в глушитель и обороты не развивал больше 4000. Решил проблему так выкинул перемычки которые меняют работу двигателя на низкооктановом топливе, и добился максимальных оборотов на холостом ходу вращая потенциометр, это переменное сопротивление которое находится с левой стороны в раёне сиденья. Можно померить сопротивление омметром между 1 и 2 300 ом, между 2 и 3 700 ом. После такой регулировки мотор с прямотоком крутит до отсечки и при сбросе газа без всяких выстрелов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×