Jump to content
Константин_76

Проставка на диск сцепления 1150х

Recommended Posts

Да простят меня админы, если я расплодил тему, хотя отдельной на нашел. Честно искал!B)
Всех ездящих хотелось бы поздравить с началом мотосезона 2020 и конечно же пожелать здоровья!

Почти уже как год прошел, как я стал владельцем r1150gs 2001 года. По приезду мотоцикла с Японии мною было сделано глобально ТО по всем фронтам и направлениям. Мною было накатано порядка 13000км за прошлый сезон, был в СПб, затем на Мотобухте в Териберке, потом несколько поездок к ряду в Москву, сам я из Ярославля, поездка в Белгород к другу, ну и обычная рядовая езда по области.  За весь прошлый сезон подвел только сальник вторичного вала, как раз таки в поездку в Белгород и все.
Оставался по сей момент только один нерешенный момент, да да всем известная владельцам 1150х проблема шлицов первичного вала и диска сцепления. Еще на момент глобального ТО после покупки мотоцикла мною было замечено, что шлицы на валу и диске сцепления были в девственном состоянии, а КПП я снимал еще тогда (мотоцикл с Японии приехал с пробегом  чуть больше 30 000км).
И вот было решено зимой заняться всеми вопросами по внедрению проставки в диск сцепления, чтоб надвинуть шлицевую часть диска на шлицы первичного вала, и получить 100%  зацепление, для этого нужно сместить все необходимой примерно на 5 мм. 
210fa98dbb4c.jpg

Так как я хотел провернуть всю идею собственными силами и знаниями, мне потребовалось изучить несколько моментов по поводу того:
1. покупать ли новый диск сцепления
2. подбор клепок
3. как заклепать диск заново и с помощью каких инструментов это можно будет сделать (молоток сразу скажу не интересовал)
4. изготовление простаки 
Покупка диска себя долго ждать не заставила, был куплен диск sachs новым за полцены, и с него начаты все эксперименты. Были отсверлены все клепки, они оказались на удивление крайне мягкими. Затем были подобраны и закуплены клепки для новой сборки диска. Изготовлен образец а затем и рабочие проставки 4f5c891be5a9.jpg 

Так как во всем этом деле помогать решил мой друг и напарник по моторемонту (в свободное от работы время занимаемся ремонтом), была рассмотрена и реализована задача с тем как заклепать диск без каких либо дефектов и прочих форсмажоров- и была изготовлена оправка которая в гидравлическом прессе позволит сдавить как минимум половину клепок за раз. 2b10af04a0be.jpg
Сильно благодарен за это моему другу!
Оставалось дело за малым- подготовить мотоцикл к внедрению. Я в один из свободных дней разобрал все что необходимо чтобы снять кпп, проверил состояние редуктора, оценил состояние выжимного цилиндра, и заменил на воздушном фильтре уплотнительные манжеты впускных патрубков, снял КПП и всю корзину сцепления. 5434fbfb7142.jpg
Шлицы в идеале без каких либо намеков на износ, а также, чему я был крайне удивлен, фрикционы диска сцепления по толщине как новые (диск тоже 2001 года выпуска),  если брать величину указанную в мануале как эталонную, диск примерно 6.5мм. Ведущие диски тоже без каких либо дефектов и следов перегрева. Думаю, что этот диск и будет установлен обратно для дальнейшей эксплуатации.

26ccac81ba1d.jpg

1e86ec433dc5.jpg
Для полной уверенности решил заменить оба сальника первичного вала (для сальника со стороны шлицов как оправка неплохо подходит полипропиленовая муфта для 25мм трубы, только стоит немного обточить)
В ближайшие выходные произведем сборку диска и я обязательно дополню эту статью получившимися итогами.
Также если кому то потребуется простака и набор клепок для самостоятельной сборки, можете написать мне ВК https://vk.com/kostya_yar
Спасибо за внимание!
 

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давай пиши, интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В продолжение истории и финал по установке проставки на диск сцепления R1150х
Все получилось на Ура, клепки раздавили в оправке при помощи гидравлического пресса.
Делали по 4 клепки крест накрест.
Усилие на прессе развивается солидное.
Клепки 5мм ГОСТовские.
Ответная шляпа формируется как заводская на диске sachs
Фотки ниже.
Кому нужна простака клепки или сборка - обращайтесь! 

61afd88c08f0.jpg

75013c0032f7.jpg

a1a7a4fa8fd6.jpg
 

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, так как я знал что после покупки 1150 нужно обязательно лезть инспектировать сцепление, то после первого сезона разобрал мот, и увидел не очень приятную картинку, шлицы на диске в хлам, износа фрикциона нет , на валу шлицы сильно подточены.

72417975wjX.jpg

72417974ktz.jpg

Удалось купить оригинальный диск, который был любезно доработан Константином. Приятно педантичный подход к работе, рекомендую.

72417978xjR.jpg

72417977TJs.jpg

Примерил на коробке и опечалился, люфтит во все стороны.. Видео мерзкого люфта нового диска https://cloud.mail.ru/public/NMyQ/zh7n1Ws2U

На мой век на этом мотоцикле мне б хватило, но внутренний технический перфекционист начал искать вал... 24-27 тысяч рублей новый..... Но ведь этим не обойдется,

-ты что оставил сальники старые?

-ты что подшипы даже не поменял?.

В итоге купил б\у коробку от RT, как бонус она свежее и из-за этого EVO, как минус она черная. Но цена 20 тыщ рублей нивелирует все минусы

72417987dPS.jpg

72417986osc.jpg

на новой коробке еще и сделал дренаж с цилиндра сцепления, и похоже это место уже протекало, сальник я поменяю

72417988JnG.jpg

72417989fmQ.jpg

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, sicura сказал:

На мой век на этом мотоцикле мне б хватило, но внутренний технический перфекционист начал искать вал...

А есть крупное фото старого вала: интересно на сколько изношен. И какой пробег мотоцикла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

72417976dZX.jpg

55 тысячи написано пробег сейчас.

из Японии он не давно, по России я пока больше всего наездил, 8 тысяч , грохота особо не было, только на сильно горячую призвуки какие-то, возможно японец на заднем ездил :)

диски тормозные не изношены, по каким признакам пробег проверить я не знаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sicura сказал:

55 тысячи написано пробег сейчас.

из Японии он не давно, по России я пока больше всего наездил, 8 тысяч , грохота особо не было, только на сильно горячую призвуки какие-то, возможно японец на заднем ездил :)

У меня 67 т. по одометру. Вроде похоже на правду...
Состояние шлицов вала получше и на диске было ощутимо лучше. Хотя звук на горячую стал появляться...но не всегда.

Крис Харрис говорил, что причиной износа шлицов является езда на низких оборотах на высоких передачах: например движение через населенки или в городе без переключения ниже при постоянной смене скорости (увеличение-уменьшение): тогда идет частое изменение направления нагрузки на валу, совмещенное с постоянными ударными нагрузками, отсюда износ. У того, кто крутит двигатель больше и переключается вниз при понижении скорости, сильный износ реже встречается.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

нуу, на кардане есть резиновый демпфер, в коробке есть пружинный демпфер, если выше 2000 оборотов то мот то едет ровно не дергается, не очень верится. Косяк в длине шлицевой, ибо ни в 1100 ни потом в 1200 нет проблемы начинающейся чуть ли не с 20т. пробега. А если поставить проставку то ведь до 100тыщ пробега возможно на одном диске. я особо износа на своем не намерил, и он не менялся

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, sicura сказал:

нуу, на кардане есть резиновый демпфер, в коробке есть пружинный демпфер, если выше 2000 оборотов то мот то едет ровно не дергается, не очень верится. Косяк в длине шлицевой, ибо ни в 1100 ни потом в 1200 нет проблемы начинающейся чуть ли не с 20т. пробега. А если поставить проставку то ведь до 100тыщ пробега возможно на одном диске. я особо износа на своем не намерил, и он не менялся

Поведаю небольшую историю о состоянии шлицов первичного вала на мотике моего товарища который любит или любил уже тормозить двигателем.

Куплен им мот с японского аукциона с пробегом 19т км, состояние музейного экспоната, на пробеге к полтосу он меня попросил поучаствовать в разборе мота и установки проставки на диск.

Разбираем. Диск на помойку, шлицы уставшие, первичный вал уже со следами износа. Товарищ немного расстроен.

На своем же гусе, я при установке проставки на пробеге в интервале 45-50т км увидел идеальные шлицы и там и там, по итогу установлен обратно диск сцепления родной, толщина тоже как у свежего.

Место имеет быть износ из за нагрузок избыточных которые появляются при описанных выше манерах езды.

Также но косвенно есть мнение, что материал валов был когда то изменён производителем коробок. Но это мысли в слух.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть ещё  мнение , что на твинспарке более устойчивая работа на ХХ, поэтому состояние шлицов оказывается значительно лучше при вскрытии, чем на обычном двух свечевом. Статистика Михаила. На моем это подтвердилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Jarlacks сказал:

есть ещё  мнение , что на твинспарке более устойчивая работа на ХХ, поэтому состояние шлицов оказывается значительно лучше при вскрытии, чем на обычном двух свечевом. Статистика Михаила. На моем это подтвердилось.

Выше вашего коммента моя история про шлицы побитые, там как раз 4х свечной. Все относительно. Также сейчас припоминаю, был апгрейд диска в Кросноярск на 1150гса поздний и  вал конченый (

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчитываюсь о проделанной работе на выходных.
Для нашего товарища в Москву на днях отправился доработанный диск сцепления, думаю что сам владелец диска ниже в поселяющем отпишется:)
Удачных ремонтов и скоро кататься!  
 

ded3371f09c2.jpg

79f6d9c33a10.jpg

  • Like 1
  • Thanks! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Константин_76  Костя, спасибо еще раз! 

Работа выполнена четко, качественно, в кротчайшие сроки! 

Ох, осталось только поменять.......... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×