Jump to content
Sign in to follow this  
Eli

Установка вентилятора. А есть у нас кто-нибудь на 1150RT?

Recommended Posts

После вчерашнего исследования, проведённого НИК 371 (думаю он поведает о нём), появилась мысль об установке вентилятора на наш масляный радиатор. Отсюда идея, допросить с пристрастием владельца 1150й RTхи (на полицейской версии вентилятор стоит штатно) на предмет размеров RTшного радиатора.   Кстати, если раньше и были мысли залить масло 10-40, то теперь они улетели напрочь, только 50, а была бы несинтетика 60, залил бы его.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На гуся от рт вентиль не становится без колхоза. 

А синтетику не позволяет минеральная религия лить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, dimospo сказал:

На гуся от рт вентиль не становится без колхоза. 

Понял, спасибо.

 

2 часа назад, dimospo сказал:

А синтетику не позволяет минеральная религия лить?

Не хочу в этот мотор лить синтетику по нескольким причинам, а разводить маслохолливар, думаю, не стоит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У trialtech есть киты : вентилятор, датчи темпкратуры, контроллер. Около 100 баксов, все настраивается на нужную температуру. Себе думал ставить но забил болт. Даже на эндуро трене гусь сильнее 6 делений не греется

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

12 часов назад, dimospo сказал:

 Даже на эндуро трене гусь сильнее 6 делений не греется

Объясню, почему так сильно вдруг заинтересовала эта тема. Несколько дней назад, ехал к человечку, температура воздуха была ~ 25 градусов. Остановился минуты на 2-3, посмотреть в телефоне на навигатор, движок молотил на холостых, когда тронулся, температура была уже 7 делений, вместо обычных 5ти. Узнал ("Многая мудрость рождает печаль"))), какая температура масла, при этом и стало мне грустною.  Вроде всё хорошо, на дисплее РИД всё нарисовано, два нижних деления - синий цвет - движок ещё холодный, два верхних деления - красный - перегрев, всё, что между - нормальная рабочая температура. Понятно, что разработчики движка учли, что температура в термонапряжённых зонах выше, просто не люблю, когда что-то работает на пределе. Зачем мне, когда поехал в отпуск на юг (хотя и у нас бывает жаркое лето), думать, что надо менять масло раньше? Поставил вентилятор и забыл. Это, как с отверстием в горловине бензобака (теперь у меня влезает на 2 литра больше). Была у меня ситуация, когда действительно за 1 литр бензина готов был "продать врагу план родного завода". 

 

12 часов назад, dimospo сказал:

У trialtech есть киты : вентилятор, датчи темпкратуры, контроллер

Поискал у них на сайте, не нашёл, если можно, кинь ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.trailtech.net/732-fna1

На ебей можно найти намного более приятные цены. 

Цитата

 какая температура масла, при этом и стало мне грустно

А как же "мотор который разработан для минералки " и вот это все ?))

На самом деле можно самому такой кит собрать из компонентов. Вентиль SPAL не проблема в мск купить, а вот уже сенсор и дисплей... Может у кого времени дофига и займется творчеством. Но делать надо летом, чтобы нормально систему отстроить. Я может к зиме закажу пульт на выключение ближнего и кит, чтобы 30 ват на кулер брались из 55 тех что на лампу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так зачем мне огород городить? Не нужен мне дисплей, для этого РИД есть, тем более, теперь знаю, какой температуре какая риска соответствует. Я вообще хочу просто поставить  датчик включения вентилятора, например Tama BS510, он срабатывает при 88 градусах, то, что доктор прописал, врезаться в масляную магистраль не проблема, простейший тройник и всё. И пусть он себе сам думает, когда включаться, когда выключаться. Зачем мне забивать голову разными глупостями ))). Проблема найти вентилятор нормальной производительности, при этом НУЖНОГО РАЗМЕРА. Михаил из Боксерклаба поставил 2 по 200 м.куб/час. Очень доволен, но у него RTха там места больше, а у нас высота, по моему 8см, надо будет замерить точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Eli сказал:

Проблема найти вентилятор нормальной производительности, при этом НУЖНОГО РАЗМЕРА. Михаил из Боксерклаба поставил 2 по 200 м.куб/час. Очень доволен, но у него RTха там места больше, а у нас высота, по моему 8см, надо будет замерить точно.

http://www.farnell.com/datasheets/2762401.pdf
https://www.chipdip.ru/product/8412n-2gh-fan-80mm-12vdc
Пишут что защита IP68. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Eli сказал:

Так зачем мне огород городить? Не нужен мне дисплей, для этого РИД есть, тем более, теперь знаю, какой температуре какая риска соответствует. Я вообще хочу просто поставить  датчик включения вентилятора, например Tama BS510, он срабатывает при 88 градусах, то, что доктор прописал, врезаться в масляную магистраль не проблема, простейший тройник и всё. И пусть он себе сам думает, когда включаться, когда выключаться. Зачем мне забивать голову разными глупостями ))). Проблема найти вентилятор нормальной производительности, при этом НУЖНОГО РАЗМЕРА. Михаил из Боксерклаба поставил 2 по 200 м.куб/час. Очень доволен, но у него RTха там места больше, а у нас высота, по моему 8см, надо будет замерить точно.

ну так и зачем он с включением на 88 градусах? Ни один вентилятор не поможет опустить температуру до этих значений. Рабочая у масла на этом моторе - 110-130.  Можешь хоть тумблером включать вентилятор как вариант )

1 час назад, Kali сказал:

эмм... 79 м3 вместо 250 у нормального автомобильного spal 96мм

https://www.xn--b1agjmiiomc6f6b.xn--p1ai/product/spal-va32-a101-62a/

4900 по скидочному слову  " карлсон"

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, dimospo сказал:

Рабочая у масла на этом моторе - 110-130

Погоди, на 111градусах появляется 6я риска, нормальная рабочая температура, на 5й риске (которая при обычной езде на дисплее) 80-110 градусов. По идее, при температуре включения 88 град. температура масла в идеале будет плавать в пределах 90-100 градусов, что оптимум. В крайнем случае поставлю другой датчик. Вообще, для начала выведу на кнопку и посмотрю стоит ли город городить. Если действительно работает, поставлю включение от датчика. Вентилятор мы с Колей решили брать этот https://m.aliexpress.ru/wholesale/PFR0812XHE.html?searchType=mainSearch&keywords=PFR0812XHE&shadingAction=&channel=direct  поставим, посмотрим и по результату будем думать дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Eli сказал:

Погоди, на 111градусах появляется 6я риска, нормальная рабочая температура, на 5й риске (которая при обычной езде на дисплее) 80-110 градусов. По идее, при температуре включения 88 град. температура масла в идеале будет плавать в пределах 90-100 градусов, что оптимум. В крайнем случае поставлю другой датчик. Вообще, для начала выведу на кнопку и посмотрю стоит ли город городить. Если действительно работает, поставлю включение от датчика. Вентилятор мы с Колей решили брать этот https://m.aliexpress.ru/wholesale/PFR0812XHE.html?searchType=mainSearch&keywords=PFR0812XHE&shadingAction=&channel=direct  поставим, посмотрим и по результату будем думать дальше.

я хз откуда у тебя эти цифры, по инфе с адврайдера 5 рисок это 105 градусов, 6 рисок это 130, 7 рисок это почти 150 градусов. до 7 рисок мне кулер не нужен. Я бы настраивал на 120 градусов. Ну и компьютерный кулер с алишки... ну ты серьезно? У него даже влагозащита ip55, какой ему мотоцикл)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, dimospo сказал:

я хз откуда у тебя эти цифры

 

6 часов назад, dimospo сказал:

Ну и компьютерный кулер с алишки... ну ты серьезно? У него даже влагозащита ip55, какой ему мотоцикл)))

Мне важно понять работает ли оно. Если масло не будет греться выше 110град. при езде в е...нях и по пробкам, значит я своей цели достиг, тогда можно и на хороший вентилятор разориться.  Прикинь, на какую температуру считается масло (они все делаются для водянок, а у нас по определению рабочая температура выше) поговори с ребятами, которые занимаются спортивными автомобилями, у них температура масла 120 считается много, уже придумывают, как его охлаждать . Просто хочу не уменьшать пробег от замены до замены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня в жару на тренях подьедает масло. Но мне пофиг, я раз в 3- 5 тыщь меняю и не парюсь. Посмотрел вчера на место установки кулера - нифига там не габаритно и городить чтото совсем в лом. Но еслиб знать что нормальный кит туда подойдет - я бы зафигачил. 

Бойцы с англоязычных форумов во всю трубят что все ок и с 6 и 7 палками на риде, типа забей болт и катай

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, dimospo сказал:

я раз в 3- 5 тыщь меняю и не парюсь

Тогда всё в порядке. Меняй раз в 3000км и мотор будет доволен. Раз в 5000, при таких режимах, ты просто гробишь мотор. Просто при температуре 120 масло очень быстро умирает, даже синтетика))), и это при том, что 120 это "общая температура по больнице", а в термонапряжённых местах...

 

3 часа назад, dimospo сказал:

Бойцы с англоязычных форумов во всю трубят что все ок и с 6 и 7 палками на риде, типа забей болт и катай

Почему ты думаешь, что на англоязычных форумах сидят профессионалы? Такие же чайники, как и мы, только говорят на другом языке. Почему в нашем мануале написано смена масла раз в 10000км, а при езде по холодной погоде или при езде на короткие расстояния раз в 3000? Те же американцы Харлееводы проводили исследования (серьёзные, с лабораторными исследованиями разных типов масел и отработки) и пришли к выводу, если в мануале рекомендуется смена раз в 10000км, в дальняках, (то-есть когда мотор работает долго в оптимальном режиме), можно спокойно менять масло раз в 17000км. При разных условиях масло (а с ним и мотор) может жить либо короче, либо дольше.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не говорю что там сидят профессионалы, просто не люблю изобретать велосипед. Там народ все вопросы по нашим гусям задал и решил лет 10-15 назад. Мы же как неандертальцы до сих пор сальники от жигулей колхозим. Инфа тщательно проверяется и оценивается.

Харлееводы ))) мертворождённые жертвы маркетинга, вообще не интересно что они там пишут. В их ведра можно м8 заливать, все равно ведром останется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, dimospo сказал:

Там народ все вопросы по нашим гусям задал и решил лет 10-15 назад.

Так и 10-15 лет назад вопросы задавали и решали чайники, по-чайничецки, настоящие профи редко сидят на форумах. Почитывают - да, а сами пишут редко.

 

6 часов назад, dimospo сказал:

Харлееводы ))) мертворождённые жертвы маркетинга

А мы нет? Почему БМВ пришлось придумывать специальные соревнования на кольце для оппозитов? Где ты видел, чтобы на спорт-туристе и эндуро (RS, GS) была абсолютно одинаковая подвеска, разница только в амортизаторах и длине тяги. Поставь на RSку наши амортизаторы и тягу, вот тебе GS, кстати, дешевле (на разницу между RS и GS в примерно одном состоянии можно б/у Ёлинсы купить и перетряхнуть их), ещё и с более мощным мотором. Сейчас меня здесь точно зашибут, но, какой нафиг Гусь эндуро? В воскресенье прокатились с товарищем немножко по грейдерам, СУХИМ, ТВЁРДЫМ, да, немножко гребёнки, немножко выбоин, немножко песка. Так вот, на XT-600, TT-600, XR-600, XR-650L и  R, XTZ-750, ехал бы там ковыряя в носу и попивая кофе на ходу (знаю, о чём говорю). На Гусе ухайдакался так, что в конце даже дважды прилёг на песке на нулевой скорости, просто от усталости. На мой взгляд Гусь, это красивый, надёжный, комфортабельный, удобный, очень долгоиграющий, стильный классик с увеличенными ходами подвески, а всё остальное, маркетинг))). 

P.S. Всё сказанное IMHO (по моему смиренному мнению).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Eli сказал:

Сейчас меня здесь точно зашибут, но, какой нафиг Гусь эндуро?

Вот абсолютно согласен. Какой на хрен эндуро? Просвет есть и ходы подвесок - все, больше ничего. Причем подвеска на грунте отрабатывает тоже очень так себе. То есть: пузом не скребет - это единственное что есть в гусе от эндуро. Но как турист для разных дорог он хорош.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

какой нафиг Гусь эндуро? 

Тяжелый эндуро.  У кого подвески плохо отрабатывают и вот  это все... Два варианта, третьего не дано: либо скила нет, либо подвесок уже нет. Оба варианта решаются 1. Эндуро школа 2. Ремонт и настройка подвески 

Цитата

Поставь на RSку наши амортизаторы и тягу, вот тебе GS

Зачем если можно купить готовый мотоцикл  и катать, а не заниматься колхозом?

Цитата

На Гусе ухайдакался так

А вот и  ответ   в копилку эндуро  школы

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, dimospo сказал:

Тяжелый эндуро.

Тяжелый эндуро - КТМ 990, а гусь - турист с нормальным просветом под пузом. Помнится в прошлом году я на гусе побуксовал на пляже под Дербентом, так еле смог потом сиденье открыть - забились замки песком...И он во всем такой. Эндуро, ага.. Но по асфальту едет хорошо, и вдвоем тоже. Не в пример трансальпам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, sanchos сказал:

Тяжелый эндуро - КТМ 990, а гусь - турист с нормальным просветом под пузом. Помнится в прошлом году я на гусе побуксовал на пляже под Дербентом, так еле смог потом сиденье открыть - забились замки песком...И он во всем такой. Эндуро, ага.. Но по асфальту едет хорошо, и вдвоем тоже. Не в пример трансальпам.

Надеюсь  что  от надписи рэди ту рейс у тебя умения проезжать пески и не буксовать дико повысились. 

Можете мне не доказывать ничего, просто сходите в нормальную эндуро школу на своем гусе. Хотябы занятий 10, а лучше 20. Потом пишите, почитаю с удовольствием. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, dimospo сказал:

Надеюсь  что  от надписи рэди ту рейс у тебя умения проезжать пески и не буксовать дико повысились.

Да никто и не доказывает никому ничего. Нравится эндурить на гусе - ваше право. Но есть мотоциклы, на которых это делать приятнее. Я знаю, что есть те кто умеет на гусях ездить по лесам и пескам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, sanchos сказал:

Да никто и не доказывает никому ничего. Нравится эндурить на гусе - ваше право. Но есть мотоциклы, на которых это делать приятнее.

Ну так не надо заливать что гусь это не тяжелый эндуро. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На врф450 или ехсф350 приятнее эндурить.. и что?

В  соревнования я не собираюсь, подвигов ставить тоже. Хочу проехать туда куда мне нравится, но при этом выехать на штрасса и пилить со скоростью 130-150 хоть целый день. 

Хочу масло менять по пробегу а не по часам, и не думать что на следующей замене масла надо еще и поршень перекинуть. 

хочу сумку 55 литров на хвост повесить, чтобы запас хода на баке 300км был. 

И эти все хочу гусь за 250-300 тысяч рублей решает просто замечательно. И я от этого дико кайфую. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, dimospo сказал:

Ну так не надо заливать

Я вроде не хамил..

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, sanchos сказал:

Я вроде не хамил..

 

Да я тоже. Заливать - это категорически утверждать )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×