Перейти к содержанию
lexx

Стук в правом цилиндре

Рекомендуемые сообщения

Приключилось сие действие после очередной смены масла. Завёл мотоцикл , из правого цилиндра стук . Первая мысль - натяжитель. Вытащил, осмотрел, подложил шайбу 1 мм под пружину - ничего не изменилось. Отключил цилиндр - стук стал тише. Это меня и сбило с толку. 
Поиск по интернету обозначил лишь проблемы левого натяжителя.

Ну и в итоге снял голову, цилиндр, поршень . Голову разобрал и ... ничего не обнаружил. Потом чисто случайно вылезла заметка человека с такой же проблемой, но на 1200 и тоже правый цилиндр. Он подкладывал по пружину кусок шланга и шайбу общей толщиной 6 мм. 

Понял, что разбирал зря. При сборке внимательно осмотрел цепь и башмаки, оказалось, что звук идёт от успокоителя, а не башмака натяжителя, и все стало на свои места. 
Прикинул максимум толщины подкладки под пружину. Поставил, завёл и звук пропал.

Дурная голова и паранойя рукам покоя не дают)) Зато посмотрел, что внутри все ок))

На видео звук и его причина

https://youtu.be/0Q6iX_Hd8dA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проехал 150 км с подложенной под пружину шайбой - звуков посторонних нет. Так что как временная мера для тех ,у кого перестал нормально работать натяжитель, думаю, сойдёт .

подложка состоит из болта м6  с тонкой круглой шляпкой, кусочка шланга и поверх него шайбы м6. Остаток болта выполняет роль направляющей пружины.

необходимо снять клапанную крышку, замерить насколько вылезает поршень, и толщина подкладки должна быть чуть меньше этой величины, чтобы сохранялась амортизация 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная идея, в двигатель с температурой масла  под 150 градусов сувать кусочки шланга и левые шайбы. Новый комплект натяжителя стоит 6к если что. 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, dimospo сказал:

Отличная идея, в двигатель с температурой масла  под 150 градусов сувать кусочки шланга и левые шайбы. Новый комплект натяжителя стоит 6к если что. 

Я ж никого не призываю это делать, но ситуации бывают разные, а это может временно решить проблему, особенно в дальняке. А затем естественно купить новый.

Маслобензостойкому шлагу и шайбе от масла ничего не будет,  и это все находится внутри натяжителя и просто физически оттуда никуда деться не может.

В моем случае мопед сломался не вовремя и надо было решать вопрос. 
В Москве в наличии есть только левый, а правый месяц ждать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, lexx сказал:

Проехал 150 км с подложенной под пружину шайбой - звуков посторонних нет. Так что как временная мера для тех ,у кого перестал нормально работать натяжитель, думаю, сойдёт .

Так как сам недавно столкнулся с такой проблемой ,поясню как работает правый натяжитель. Он с масляным подпором. Пружина функцию натяжения выполняет только в начале старта двигателя. Далее уже работает масло проходя под поршень через отверстие 0,9мм ,которое находится в выточке на нем. А в эту выточку масло попадает из системы смазки через отверстия в корпусе натяжителя. Размер выточки на поршне и есть рабочий ход натяжителя. При выработке цепи-башмаков этот размер выбирается. Он составляет около 10мм. Поршень частично перекрывает отверстия в корпусе натяжителя, давление масла в нем падает. Отсюда стук.  Решение этой проблемы есть- замена цепи ГРМ. Возможно башмаков. Как временная мера просверлить отверстие в корпусе натяжителя 0,9мм около буртика под медную шайбу. Мне это помогло, стрекот от цепи ушёл.

На фото видно отверстие и край выточки на поршне. Я просверлил отверстие ближе к левому краю , около медной прокладки.

qB00po3_rM8.jpg

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, pafos сказал:

Так как сам недавно столкнулся с такой проблемой ,поясню как работает правый натяжитель. Он с масляным подпором. Пружина функцию натяжения выполняет только в начале старта двигателя. Далее уже работает масло проходя под поршень через отверстие 0,9мм ,которое находится в выточке на нем. А в эту выточку масло попадает из системы смазки через отверстия в корпусе натяжителя. Размер выточки на поршне и есть рабочий ход натяжителя. При выработке цепи-башмаков этот размер выбирается. Он составляет около 10мм. Поршень частично перекрывает отверстия в корпусе натяжителя, давление масла в нем падает. Отсюда стук.  Решение этой проблемы есть- замена цепи ГРМ. Возможно башмаков. Как временная мера просверлить отверстие в корпусе натяжителя 0,9мм около буртика под медную шайбу. Мне это помогло, стрекот от цепи ушёл.

На фото видно отверстие и край выточки на поршне. Я просверлил отверстие ближе к левому краю , около медной прокладки.

qB00po3_rM8.jpg

Схему работы я сразу понял, даже пересчитал по площади поршня усилие на натяжение. Собственно, отверстие вверху поршня даёт возможность демпфирование цепи за счёт выхода масла из него. У меня была мысль , что грохот начинается, когда изнашивается покрытие поршня и и масло начинает уходить в зазор ( т.к. некий звук происходил при сбросе газа при 3-2,5 тыс об на горячем масле) , и была мысль просто рассверлить отверстие, дабы увеличить давление в поршне за счёт разницы в диаметре входного и выходного отверстий. По результатам измеререний у меня масло без проблем должно было попадать в проточку в поршне. Но поступил по наименьшему сопротивлению - увеличил преднатяг пружины, дабы компенсировать недостаток давления масла.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой должен быть преднатяг пружины чтобы компенсировать давление рабочее масла в системе 5,0-6,0 кг/с ? Не будет давления в поршне, дребезг неизбежен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, pafos сказал:

Какой должен быть преднатяг пружины чтобы компенсировать давление рабочее масла в системе 5,0-6,0 кг/с ? Не будет давления в поршне, дребезг неизбежен.

Так давление то есть, просто недостаточное из-за утечек .

Если просто прикинуть: 
диаметр поршня около 12 мм, площадь днища соответственно 1,13 см2

рабочее давление до 6 кг/см2

плюс есть дренажное отверстие, через которое идёт так же некое падение давления, задуманное конструктивно

усилие полного сжатия пружины по ощущению 15-20 Н, длина в свободном состоянии около 70 мм

Соответственно, поджатие на 10% по длине даёт изменение усилия на 1,5-2 Н, что может вносить дополнительную лепту , когда натяжитель теряет давление.

Но это все теория) На практике, это сносно, но работает.

Конечно, дополнительное отверстие увеличивает подвод масла, компенсируя потери в зазоре и частичное перекрытие канала. И ваш способ более конструктивен.

Единственное, что меня изначально смущает: в стоке входное отверстие поршня и дренажное одинаковые, видимо, неспроста. Эт я к тому, что не уверен, что рабочее давление внутри натяжителя будет равно давлению в системе, и что увеличив входной канал, мы не перенатянем цепь.

Но это опять-таки теория)) А новый натяжитель я уже заказал)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плюс есть дренажное отверстие, через которое идёт так же некое падение давления, задуманное конструктивно

2 часа назад, lexx сказал:

 

Дренажное отверстие перекрывается башмаком натяжителя. Я думаю оно больше необходимо для стравливания попавшего в поршень воздуха.

2 часа назад, lexx сказал:

Но это опять-таки теория)) А новый натяжитель я уже заказал)

 

Попробуй конечно. Но мне натяжитель другой не помог. Я ставил немного б/у от 1200 серии.на вид он был практически без износа.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, pafos сказал:

Попробуй конечно. Но мне натяжитель другой не помог. Я ставил немного б/у от 1200 серии.на вид он был практически без износа.

Попробую, напишу. Ну и как минимум, будет ещё один для экспериментов. 
 

 

29 минут назад, pafos сказал:

Дренажное отверстие перекрывается башмаком натяжителя. Я думаю оно больше необходимо для стравливания попавшего в поршень воздуха.

А ведь действительно, может так и есть. Я что-то об этом не подумал. Тогда все становится проще.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.07.2020 в 23:24, lexx сказал:

На фото видно отверстие и край выточки на поршне. Я просверлил отверстие ближе к левому краю , около медной прокладки.

Сегодня снял натяжитель , вынул преднатяг, и решил проверить ваш вариант. Но немножко другим способом.

Сверлить ничего не стал, а просто увеличил ширину проточки под масло на поршне примерно на 3 мм вниз ( диаметр поршня 13 мм, проточки 12,5 мм) . Можно обойтись без токарки: через прокладку зажать в патрон от дрели, а дрель в тиски и аккуратно надфилем снять лишнее, контролируя процесс штангенциркулем.

 Т.е. теперь при большем выходе поршня отверстие не перекрывается. Поставил, завёл, погазовал - тишина. Надо ещё прокатиться.

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение истории: заказал я на ебее малобэу правый в конце июля, через месяц приходит вместо правого левый))) продавец косяк признал, выслал теперь уже правый.

про левый в основном упоминают только про косяк при запуске . У меня же на протяжении всего времени было на горячем моторе небольшое бряканье на сбросе 3-2,5 тыщи. Мне эта хрень не нравилась, но и сильно не напрягала: после хонды и так слишком много звуков было)))

Перед тем, как пошёл стук из цилиндра, это бряканье усилилось, ну и после того как я разобрался с проблемой и доработал временно правый натяжитель, все стало как раньше : тишина на холодную, легкое бряканье на горячую. Я соответственно приписал все лишние звуки правому изначально, и про левый особо не думал и с нетерпением ждал когда он придёт.

А сейчас , имея на руках свежий левый натяжитель, полез я его поменять, раз уж он есть. Оказалось, что мой натяжитель был изношен: Поршень потёрт, пружина просела в сравнении со свежим. После установки пропало то самое бряканье на сбросе 3-2,5 тыщи. В гараже его диагностировать невозможно, надо хорошенько проехаться километров 10-15, и на торможении двигателем его можно услышать.

К чему я это: если у вас есть легкое брякание на сбросе - это один из симптомов левого натяжителя.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.09.2020 в 14:21, lexx сказал:

К чему я это: если у вас есть легкое брякание на сбросе - это один из симптомов левого натяжителя.

Ты поставил новый левый натяжитель, но старого образца? Нового образца натяжитель избавлен от проблемы работы при запуске. Его надо искать ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, pafos сказал:

Ты поставил новый левый натяжитель, но старого образца? Нового образца натяжитель избавлен от проблемы работы при запуске. Его надо искать ставить

У меня было в планах зимой купить левый нового образца, но т.к. по случайности мне прислали левый старого образца в отличном состоянии, решил проверить и пока поставить, как оказалось - не зря. Но это не отменяет необходимости покупки нового левого.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×