Перейти к содержанию
Zмей

Замена шлейфа датчиков холла

Рекомендуемые сообщения

В поездке на Кольский у моего гуся случилась проблема - короткое замыкание в проводах идущих на датчик холла

Там, на месте решить эту проблему помоги знающие люди. По приезду домой я решил сделать все аккуратно и основательно, т.к. условия позволяли и в будущем такой ситуации больше повторять не хотелось.

 

Суть проблемы в том, что в первых выпусках R1100GS используется провод, изоляция которого со временем портится от воздействия на него высоких температур - а движок нагревается будь здоров! В итоге изоляция осыпается порошком а оставшиеся медные жилы просто закорачиваются между собой. Все, приехали. Как результат нет искры, стартер крутит но не схватывает.

 

Лечится это так:

В магазинах электроники типа "Чип и Дип" (в хозтоварах врядли такое найдется) покупается провод МГТФ - 0.3мм (или 0.35)
также надо купить какой-нибудь провод, у которого есть рубашка экранирования (это обязательно, потом объясню почему)

 

Итак. откручиваем  переднюю крышку двигателя

0_8ef07_bf5e8f51_XL.jpg

 

просто так с непривычки ее не снять - она снимается вниз и немного вбок. туда где выхлопная труба отходит в сторону.

 

0_8ef12_38d37b6b_XL.jpg

 

Потом нам надо ослабить и снять ремень генератора. Это делается расслаблением 3х бл\олтов, вернее болта и двух гаек

 

0_8ef14_f23e2dbf_XL.jpg

 

видите, продолговатые отверстия? болты опустятся по ним вниз, ремень ослабнет и его можно будет снять со шкивов

 

0_8ef16_884e633d_XL.jpg

 

Теперь клучом или головкой на 16 откручиваем нижний шкив, датчики под ним. Нюанс - чтобы шкив не крутился надо застопорить заднее колесо. Проще всего это сделать нажав на задний тормоз.

 

0_8ef18_6c767dcb_XL.jpg

 

итак, теперь ничто не мешает нам снять пластину с датчиками. Но перед этим надо пометить ее положение - чтобы при сборке правильно установить. Сделать это проще всего маркером - мазнуть на пластине и корпусе.

0_8ef02_932dd16a_XL.jpg

 

Теперь откручиваем саму пластину с датчиками, отключаем шлейф (под баком) 

0_8ef1a_d6e9350a_XL.jpg

 

Прозваниваем какой провод от разъема к какому проводу на пластине идет и зарисовываем чтоб ничего не напутать

0_8ef0b_ad12961d_XL.jpg

 

 

вот схема с цветами родных проводов

0_8ef25_7f7db10c_XL.jpg

 

 

На самой пластине также помечаем провода

0_8ef0d_b9254fd1_XL.jpg

 

Теперь надо собственно заменить провода - берем заранее заготовленные новые, и подпаиваем сначала к разьему

0_8ef0c_48a6bbbc_XL.jpg

Не забываем предварительно одеть на разъем защелку - иначе придется все разбирать поновой.

 

После этого одеваем на новые провода экранированый чулок, и также подпаиваем его к соответствующей клемме разъема 

0_8ef1f_9840ff76_XL.jpg

 

надеваем на все это термостойкий кембрик - он будет неспосредственно касаться горячего двигателя

0_8ef10_4c45fad5_XL.jpg

 

ВНИМАНИЕ! прежде чем подпаивать пластину? надо просунуть провод под генератором - иначе потом он там не пролезет! также провод должен проходить ПОД вот этой трубкой

0_8ef04_f7e58ed1_XL.jpg

 

ту сторону экранирующего чулка. что находится со стороны датчиков никуда припаивать не нужно

просто аккуратно закрепите чтоб провода не торчали

0_8ef21_b05e74bc_XL.jpg

 

Попаиваем (не забываем на каждый провод одеть термоусадочный кембрик) и пока не собрали окончательно - еще раз прозваниваем провода для проверки правильности сборки

0_8ef1c_88a7698e_XL.jpg

0_8ef22_6542584_XL.jpg

 

теперь все аккуратно изолируем

0_8ef24_16b79d7f_XL.jpg

 

укладываем под генератором и закрепляем провод 

0_8ef19_2941135a_XL.jpg

 

Потом выставляем правильное положение пластины по метке маркером и затягиваем болты крепления именно в этом положении.

 

Далее надеваем нижний шкив. Там тоже есть нюанс - на самом шкиве есть отогнутый лепесток а на валу есть шлиц

Они  обязательно должны совпасть

0_8ef23_7806a2bc_XL.jpg

 

Затягивая гайку шкива - снова стопорим заднее колесо тормозом

 

Теперь нам надо натянуть ремень. Набрасываем его на шкивы и с помощью зубчатого болта приподнимаем генератор

0_8ef15_ee6d156d_XL.jpg

Этот болт соединен с шестерней которая приподнимает генератор для нужного натяга ремня. Как только натяг достигнут - затягивайте верхнюю и правую гайки.

 

Все. Осталось только одеть крышку (снова просунув его под трубу) и запустить двигатель.

  • Отлично! 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

допилил наконец материал о замене проводов

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, можно поступить несколько проще:

1) Пассатижами выдергиваем из родной оболочки с экраном старые провода.

2) Пропихиваем туда загнутую на конце, чтоб не цеплялась, стальную проволочку (от сварочного полуавтомата идет хорошо).

3) Спаиваем в кучку 4 проводка МГТФ, обкусываем петельку на проволочке, припаиваем к ней проводки.

4) Протаскиваем.

5) Разбираем разъем, припаиваем согласно схемы.

При этом на старой оболочке остается целой штатная уплотнительная залупка для фиксации провода.

Как легко разбирать наши разъемы я уже выкладывал.

 

Сами датчики от 1100 и 1150 саааршенно одинаковы, разница только в разъеме присоединительном.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Как легко разбирать наши разъемы я уже выкладывал.

Подублировал бы тут, а то выкладывал на мототрэвелсе вроде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще, вроде Дмитрий с Петроградки говорил, что по верхнему разьему можно определить есть ли с проводами проблемы. Типа разьемов два вида и в одном случае провода осыпаются, в другом - проблема исправлена производителем и провода уже стойкие идут. Подробности я и тогда не очень понял, а сейчас - совсем забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну я вот тоже не знаю какая разница между ними

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там какой-то штекер в одном случае длинный и контакты в один ряд. В другом - в два ряда и он короткий. Подробности я уже не помню. Может, кто с ним (Димой) общается, прояснит этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну мой разъем виден на фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да все они осыпаются. И даже на 1150 бывает.

 

Сейчас найду разборку разъема на примере 1100.

 

На 1150 разъем ДХ разбирается гораздо проще, с боков выстегиваются розовые стопоры, выдавливается фиксатор и алга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот разборка разъема 1150, как видно, те же проблемы, только из-за большей молодости 1150 не у всех вылезли :)

post-24-0-68120100-1452501631_thumb.jpg

post-24-0-14552100-1452501648_thumb.jpg

post-24-0-92695900-1452501655_thumb.jpg

post-24-0-33428600-1452501663_thumb.jpg

post-24-0-48716200-1452501669_thumb.jpg

post-24-0-10446500-1452501679_thumb.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит надо в любом случае менять на нормальные провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оригиналы фото разборки разъемов "типа 1100" не найду что-то.

Смотреть здесь:

http://www.moto-travels.ru/forum/76-6341-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фотки на травеле не открываются, знаю что тоже придётся вскрывать провода датчика Холла, т.к. лучше все болячки и косячки разом убрать, чем потом постоянно лазить в мот, вместо того чтобы ездить. Тем более как раз межсезонье для этого наступило... значит экранированные надо делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У мпня вопрос не совсем про датчик холла, но тоже про провода. Есть у кого схема проводки на 1150гс, 2000г ? Или хотя бы расположение проводов в диагностическом разъеме?

В интернетах лежат схемы как подключить обычный OBD2 сканер, но там на фотках в разъеме на моце 4 провода, а уменя 6.

Разбирать большой разьем мотроника для внедрения дополнительного провода что б выморгать ошибки нету желания. Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

 

А кабель датчика холла переделал, засунул в оригинальный жгут провода с изоляцие из  FEP пластмасы. Родные провода были как новые по всей длинне. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

можно заказать новый корпус разъема
стоит он не особенно сташных денег
у BMW это возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

интернетах лежат схемы как подключить обычный OBD2 сканер, но там на фотках в разъеме на моце 4 провода, а уменя 6.

Разбирать большой разьем мотроника для внедрения дополнительного провода что б выморгать ошибки нету желания. Боюсь это не понравится 20 летней пластмассе.

 

 Схемы на 2000 г. есть у меня. Куда выложить?

 

Разъем разбирается легче легкого. Выкручивается торкс-болтик, и разъем распадается на две части. Конрактная группа для защеливания - точно такая же, как на топливных форсунках фирмы Бош или совместимых. У меня, например, успешно вставлен проводок от форсунки Патриота.

 

Ваще, проводка БМВ - моя любимая тема. Осыпание изоляции проводов и чехлов проводки - я видел как кирпичи 80-90х г.в., где все ОК, так и мотоциклы 10-х годов с такой проблемой. То ли от химии моечной, то ли от климата зависит, я не знаю. Поступаю просто - полная пережгутовка мотоцикла.

 

 

Кстати, есть материал по замене подшипников в генераторе - интересно кому? Искупавшись по весне на Алтае, проблема вылезла в июле в Краснодаре :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Схемы на 2000 г. есть у меня. Куда выложить?

Пришли мне я выложу в файлы

zvenkin@gmail.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какуюта схему мотоцикла нашел на просторах интернетов и перепроверил схему соединения разьема бмв и автомобильный обд2. Взял у знакомых обд2-блутух адаптер и программу из андроид маркета. Эксперимент удался - телефон читает мозги мотора.

58281ca4a4918_bmw_obd2_pinout.jpg

Мой адаптер клон или орижинал elm327.  А программа назвается MotoScan for BMW Motorcycles. Лаит версия из маркета сильно урезана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть фото где стоит верхняя клемма датчика холла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верхняя клемма в разъеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да в самом разъеме под баком, где он стоит и где искать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если сидеть на мотоцикле то справа под баком плоский разъем прикрытый мягким пластиковым "кульком" от воды

Чуть выше черной боковой правой панели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо Алексей, распечатал и на послепраздничных выходных займусь своим датчиком и собирать всё по своим местам. Всё остальное уже почти сделал, с проводкой разобрался, поменял что не понравилось в тормозах и т.д, сцепление правда пока боюсь трогать. Покатаю ещё весной немного послежу за симптомами, тогда и решу что с ним делать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

добрался вчера до него до самого холла - крышку снял, генератора крепления ослабил, но ремень не ослаб, не снять. Может закисло что там? Решил не ломать, а спросить. Или постучать чем... какие будут пожелания знатоков? :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×