Антон 9 Report post Posted January 28, 2021 Привет всем! Приобрел себе 1150го гуся и среди прочих дефектов обнаружил люфт левого ШС и центрального подшипника в верхней траверсе, течь левого пера. По поводу пера и центрального подшипника мне все более-менее ясно, а вот когда проценил ШС, то прям опечалился. Срок 1,5 месяца и то нефакт, ну и ценник не гуманный. Вопрос: если кто-то сталкивался, то как и чем лечил? Бюджетные варианты категорически приветствуются. Share this post Link to post Share on other sites
Lor 88 Report post Posted January 29, 2021 а что такое ШС?))) Share this post Link to post Share on other sites
Kali 216 Report post Posted January 29, 2021 26 минут назад, Lor сказал: а что такое ШС?))) Шарнирный подшипник. Share this post Link to post Share on other sites
Lor 88 Report post Posted January 29, 2021 19 минут назад, Kali сказал: Шарнирный подшипник. тогда ШП)) может шарнирный сальник?))) Share this post Link to post Share on other sites
Kali 216 Report post Posted January 29, 2021 1 час назад, Lor сказал: тогда ШП)) "Шарнирные подшипники - это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы. Шарнирные подшипники предназначены для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов. Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь: - для подвижных соединений: · исполнения Ш, ШП, ШЛ - без отверстий и канавок для смазки; · исполнения ШС, ШСП, ШСЛ- с отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце; · исполнения ШС...К1, ШСП...К1, ШСЛ...К1 - с отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце; · исполнения ШС...К, ШСП...К, ШСЛ...К - с отверстиями и канавками для смазки на наружном и внутреннем кольцах; - для неподвижных соединений: · исполнения ШМ, ШМП, ШМЛ - без отверстий и канавок для смазки. Преимущество одноразломных подшипников типов ШП, ШСП, ШСП...К1, ШСП...К, ШМП перед исполнениями Ш, ШС, ШС...К1, ШС...К в том, что за счет отсутствия цилиндрических поясков (лысок) на внутренних кольцах и отсутствия пазов на наружных кольцах увеличена рабочая поверхность скольжения и, соответственно, фактическая грузоподъемность. Для повышения износостойкости, подшипники одноразломной конструкции могут иметь покрытие дисульфидом молибдена (в условном обозначении буква И). Подшипники типов ШЛ, ШСЛ, ШСЛ...К1, ШСЛ...К имеют двухразломное наружное кольцо. Подшипники типов ШМ, ШМП, ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами." Share this post Link to post Share on other sites
Антон 9 Report post Posted January 29, 2021 2 часа назад, Lor сказал: а что такое ШС?))) Шаровое (или шарнирное) соединение. Смысл такой же как у шаровой опоры, конструкция похожа. На Телевере в верхней траверсе стоят, к ним перья в верхней части крепятся. Я так понимаю, что данный дефект - редкость на старых гусях. Нашел статью про замену ШС на 1200 и то, что на момент ремонта в Москве этих деталей не было, были только оригинал под заказ. Share this post Link to post Share on other sites
Kali 216 Report post Posted January 29, 2021 под №3 который? Если да, то очень похоже на втулку с подвески автомобиля, может подобрать по размерам получится? Share this post Link to post Share on other sites
Антон 9 Report post Posted January 29, 2021 27 минут назад, Kali сказал: под №3 который? Если да, то очень похоже на втулку с подвески автомобиля, может подобрать по размерам получится? Да, №3. Редко где используются шарниры, в основном сайлент-блоки, мне, по крайней мере, не попадались. Но можно поискать. Share this post Link to post Share on other sites
Kali 216 Report post Posted January 29, 2021 Чет мне казалось, что это саленблоки. Они то только нужны, что бы демпферовать. Или это тока в 1100 модели, салентблоки там стоят. Share this post Link to post Share on other sites
Антон 9 Report post Posted January 29, 2021 9 минут назад, Kali сказал: Чет мне казалось, что это саленблоки. Они то только нужны, что бы демпферовать. Или это тока в 1100 модели, салентблоки там стоят. У меня ШС, на сайлентах колесо гулять будет, углы не большие, но подруливать может. ШС закрыт с торцов резинками Share this post Link to post Share on other sites
Lor 88 Report post Posted January 29, 2021 а что с ним не так? Share this post Link to post Share on other sites
Антон 9 Report post Posted January 29, 2021 Большой люфт Share this post Link to post Share on other sites
Lor 88 Report post Posted January 29, 2021 10 минут назад, Антон сказал: Большой люфт люфт между ШС и траверсой или между ШС и штоком? Share this post Link to post Share on other sites
Антон 9 Report post Posted January 29, 2021 Сам шарнир люфтит. Share this post Link to post Share on other sites
barsukov 52 Report post Posted January 29, 2021 Я думаю проще купить БУ верх траверсу Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 618 Report post Posted January 29, 2021 Товарищ из Латвии подсказал способ, где в эти места вставляется деталь от авто, надо лишь на 1мм расширить отверстие стоимость вполне бюджетная распрошу-напишу 2 Share this post Link to post Share on other sites
Антон 9 Report post Posted January 30, 2021 19 часов назад, Zмей сказал: Товарищ из Латвии подсказал способ, где в эти места вставляется деталь от авто, надо лишь на 1мм расширить отверстие стоимость вполне бюджетная распрошу-напишу Отлично! Спасибо большое! Жду! Share this post Link to post Share on other sites
kventin 6 Report post Posted January 30, 2021 Добрый вечер! Добрался до гаража сделал пару фото! Снял траверсу потому что контактная группа глючила! Констатировал дефект ШС. Знакомый на 1200 год назад поменял, всё разузнал и купил деталь в обычном магазине, где продают подшипники. Унёс траверсу к фрезеровщику он расточил и впрессовал! Сделал новое гнездо под стопорное кольцо (стоит копейки). Из старой ШС с концов токарь сточил концы, чтобы вышли 2 шайбы по 4мм, компенсируем ими длину оригинальной детали! Производитель: GP Смазка: Не требует обслуживания d - внутренний диаметр (мм): 10 D - наружный диаметр (мм): 26 B; H1 - высота (толщина) (мм): 20/13 3 1 Share this post Link to post Share on other sites
kventin 6 Report post Posted January 30, 2021 Один ШС стоил около 7€ , точно непомню. Купил 4 штуки! 2 как НЗ. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 618 Report post Posted January 30, 2021 Хм, подш интересный я аналогов не нашел - может кто подскажет? Нашел как не странно в Латвии https://www.promehanika.lv/lv/store/g/gultni/sarnirgultni/sarnirgultni/gultnis-ge40-5004-gp Share this post Link to post Share on other sites
burzoom 281 Report post Posted January 30, 2021 @Zмей я поискал, и тоже сдался. Следы Гултниса есть на Сфере. Я бы туда и написал запрос. По параметрам ничего такого не нашлось. Upd: судя по всему — Гултнис — это латышский дилер SKF и Gates. Может, у кого-то возникнет время и желание написать на https://www.gultnis.lv/ru/contacts ? Share this post Link to post Share on other sites
kventin 6 Report post Posted January 30, 2021 В той сети магазинов и покупал! Share this post Link to post Share on other sites
kventin 6 Report post Posted January 30, 2021 Попробую написать им и узнать аналог или что-то похожее! Не знаю когда ответят! Share this post Link to post Share on other sites
burzoom 281 Report post Posted January 30, 2021 @kventin да, это было бы огромное спасибо тебе, узнать, что за подшипник/шарнир это в оригинале. Потому что мне тоже один мастер говорил, что неплохо было бы заменить. Если надо расточить, фрезеровщика/расточника можно на Авито найти, и один еще родственник на самолетном заводе работает... Share this post Link to post Share on other sites
kventin 6 Report post Posted January 30, 2021 Написал вопрос, будем ждать ответ! Гултнис- это на Латышском подшипник. Так у них сеть магазинов называется. 1 Share this post Link to post Share on other sites