Перейти к содержанию
Антон

ШС верхней траверсы

Рекомендуемые сообщения

Как вы вообще определили люфт в пределах нормы в ШС или нет??? У меня например в собраном состояниии при попытке давить на руль пр краям присутсвует некое легкое покачивание. Такого быть не должно? Он железобетонно должен стоять? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень просто

Ставишь мот на централку и вывешиваешь переднее колесо. 

Выворачиваешь руль скажем влево до упора и взявшись за правую направляющую сантиметров на 5 ниже верхней траверсы пытаешься продвигать её (направляющую) вверх-вниз 

Если двигается-люфт есть. 

Тоже самое и с другой стороной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер. Итак, как я решил вопрос с шаровыми в траверсе. Начну с того, что когда я вынимал перья из траверсы, то заметил, что перья не опускаются до стакана вниз, а находятся почти наверху, хотя в перьях должно быть разрежение, когда они в верхней точке. Ну, думаю, ладно, честно говоря, даже внимания этому большого не придал. Покачал шаровые - люфт есть. Слева больше, чем с права. К тому же слева тек сальник. 

Купил подшипники SSR10 ISB, выпрессовал шаровые, но до того уж не хотелось мне растачивать траверсу под подшипники, что решил точить подшипники под траверсу))). В результате оказалось, что китайские подшипники совсем не подшипники и их благополучно деформировало патроном станка - стали вращаться достаточно туго. Пока оставил, как запасной вариант. 

Вспомнил, что кто-то писал про то, чтобы изготовить пластиковый вкладыш в шаровую. Дай, думаю, разберу - им хуже-то уже точно не будет. Выпрессовал центральную часть, она не особо и сопротивлялась. Почистил, вроде как все еще "съедобно" в плане ржавчины и грязи. Осмотрел. Судя по конструкции, предположил, что вся нагрузка на шаровую должна идти вниз, перо должно тянуть шар за счет разряжения (красная стрелка на рисунке), если же разряжения нет, то перо начинает давить на шаровую снизу вверх (желтые стрелки) и выдавливает пластиковым вкладышем (желтый) стопорное колечко (обозначено красным), отчего возникает люфт. 

Собрал все со смазкой, запрессовал стопора на место. В итоге, люфта нет. 

При должной сноровке, шаровые даже не надо выпрессовывать из траверсы. Буду тестить. Время покажет верна ли моя теория.))

Шаровая.jpg

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! Отчитываюсь. За 1500 км, что проехал люфт не появился. Дальнейшие испытания продолжу уже в следующем году, потому что ДТП. Беда подкралась с тылу в виде ВАЗ LADA Калина2. 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1500 тыс для наших дровалётов нипочём. 

А вот про калину интересно послушать...

Как сам? Цел, орёл ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Бармалей сказал:

1500 тыс для наших дровалётов нипочём. 

А вот про калину интересно послушать...

Как сам? Цел, орёл ?

Колхозный же метод восстановления вот и посматриваю. Сам норм, пара синяков. Ехал по крайней левой, останавливался перед светофором, скорость 20-30км/ч. Парень на Калине пропустил меня, перестроился и перепутал педали. В результате я лечу вместе с мотом на разделительную полосу, Калина с загнутым капотом, телеком, защитой и радиатором остаётся ждать фотосессии с места событий. Позже все своим ходом доехали до ГИБДД. Приятно было, когда из впереди едущей машины выбежала красивая девочка Вика и переживала за мое моральное и физическое состояние. Обменялись номерами на всякий. Берите на вооружение способ знакомиться с красивыми девушками. Ещё познакомился с ребятами на таком же гусе. Саша, Настя, если читаете - привет! Единственные кто остановились из мотогонов, за пару погонных метров дороги пробравшись из крайней правой в крайнюю левую полосу (а их в том месте, на минуточку, четыре), с презрением моргая левыми поворотниками на все гудящие на них автомобили. Мне было принято. Оказывается в городе есть междусобойчик гусеводов. Потом ещё сопроводили до ГИБДД, т.к. из освещения сзади у меня было только "ничего" и клубы дыма из глушителя. Ехал размахивая руками, пытаясь хоть как-то обозначить свои действия. Народ смотрел как на долбоёба. Решил, что дикция жестикулирования у меня не очень, да и вообще это не мое. Обменялись номерами. Мот с дико дымящим мотором ожидает стаховую. Надеюсь, что масло из ката выгорает, а не какая-то серьезная херня. Как-то так. 

  • Отлично! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчет. Пробег около 5000. Появился слабый люфт в одном из шарниров. Но не беспокоит. Продолжаю наблюдение. :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смею заметить, что состояние потрохов верхней траверсы влияет на работу телелевера чуть более, чем никак. Также не стоит кидаться менять шаровую опору, если вы рукой не чувствуете люфта. Диагностика элементарна - ставим мотоцикл на централку, садим назад товарища, заодно попросив его зажать передний тормоз и, подсунув дощечку или монтажку под колесо, пробуем приподнять его вверх-вниз, держа руку на стыке траверсы и рычага в районе шаровой. Если он есть, вы его почувствуете. Но на собственном опыте могу сказать, что шаровая там прибирается тысячам к 120-150 при жесткой эксплуатации мота, если в шаровую не попала вода. Так что не поленитесь закиньте смазки под пыльник.

 А вот фирменный мерзкий стучок в руль, ощущаемый при проезде мелких неровностей и при качении мотоцикла, вызван на самом деле износом направляющих, расположенных под сальниками. Как и преждевременная течь масла, кстати. Тысячам к 80-100 направляйки уже полностью мертвы как правило и, если проворонить, хром начнет скользить по железу. Вариантов вылечить два:

1. Надолго: снять стаканы, вынуть старые направляйки, вынуть из стакана пластиковую трубку-вытеснитель, укоротить её и запрессовать по два комплекта направляек.

2. Импортозамещающий: Изготовить удлинненные втулки из современных пластиков. Я сделал из полиоксиметилена с зазором в паре трения 0,02-0,03. Стучок пропал полностью, но рекомендовать пока не могу, не накатав статистики. Пока проехано всего 5000 разных дорог.

Кстати, втулки из того-же материала в качестве замены игольчатых подшипников в паралевере показали себя вполне работоспособными. По крайней мере на среднестатистический сезон мототуриста их хватать должно.

  • Отлично! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×