Jump to content

Recommended Posts

Привет всем!

Приобрел себе 1150го гуся и среди прочих дефектов обнаружил люфт левого ШС и центрального подшипника в верхней траверсе, течь левого пера. По поводу пера и центрального подшипника мне все более-менее ясно, а вот когда проценил ШС, то прям опечалился. Срок 1,5 месяца и то нефакт, ну и ценник не гуманный. Вопрос: если кто-то сталкивался, то как и чем лечил? Бюджетные варианты категорически приветствуются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 а что такое ШС?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Lor сказал:

а что такое ШС?)))

Шарнирный подшипник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Kali сказал:

Шарнирный подшипник.

тогда ШП))

может шарнирный сальник?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lor сказал:

тогда ШП))


"Шарнирные подшипники - это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы.
Шарнирные подшипники предназначены для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов.
Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь:
- для подвижных соединений:
· исполнения Ш, ШП, ШЛ - без отверстий и канавок для смазки;
· исполнения ШС, ШСП, ШСЛ- с отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце;
· исполнения ШС...К1, ШСП...К1, ШСЛ...К1 - с отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце;
· исполнения ШС...К, ШСП...К, ШСЛ...К - с отверстиями и канавками для смазки на наружном и внутреннем кольцах;
- для неподвижных соединений:
· исполнения ШМ, ШМП, ШМЛ - без отверстий и канавок для смазки.
Преимущество одноразломных подшипников типов ШП, ШСП, ШСП...К1, ШСП...К, ШМП перед исполнениями Ш, ШС, ШС...К1, ШС...К в том, что за счет отсутствия цилиндрических поясков (лысок) на внутренних кольцах и отсутствия пазов на наружных кольцах увеличена рабочая поверхность скольжения и, соответственно, фактическая грузоподъемность.
Для повышения износостойкости, подшипники одноразломной конструкции могут иметь покрытие дисульфидом молибдена (в условном обозначении буква И).
Подшипники типов ШЛ, ШСЛ, ШСЛ...К1, ШСЛ...К имеют двухразломное наружное кольцо.
Подшипники типов ШМ, ШМП, ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами."

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Lor сказал:

 а что такое ШС?)))

Шаровое (или шарнирное) соединение. Смысл такой же как у шаровой опоры, конструкция похожа. На Телевере в верхней траверсе стоят, к ним перья в верхней части крепятся.

Я так понимаю, что данный дефект - редкость на старых гусях. Нашел статью про замену ШС на 1200 и то, что на момент ремонта в Москве этих деталей не было, были только оригинал под заказ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

b0041033.gif?201912
под №3 который?

Если да, то очень похоже на втулку с подвески автомобиля, может подобрать по размерам получится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

27 минут назад, Kali сказал:

b0041033.gif?201912
под №3 который?

Если да, то очень похоже на втулку с подвески автомобиля, может подобрать по размерам получится?

Да, №3. Редко где используются шарниры, в основном сайлент-блоки, мне, по крайней мере, не попадались. Но можно поискать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет мне казалось, что это саленблоки. Они то только нужны, что бы демпферовать. Или это тока в 1100 модели, салентблоки там стоят.:nda:

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Kali сказал:

Чет мне казалось, что это саленблоки. Они то только нужны, что бы демпферовать. Или это тока в 1100 модели, салентблоки там стоят.:nda:

У меня ШС, на сайлентах колесо гулять будет, углы не большие, но подруливать может. ШС закрыт с торцов резинками

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что с ним не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Антон сказал:

Большой люфт

люфт между ШС и траверсой или между ШС и штоком?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищ из Латвии подсказал способ, где в эти места вставляется деталь от авто, надо лишь на 1мм расширить отверстие

стоимость вполне бюджетная
распрошу-напишу

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Zмей сказал:

Товарищ из Латвии подсказал способ, где в эти места вставляется деталь от авто, надо лишь на 1мм расширить отверстие

стоимость вполне бюджетная
распрошу-напишу

Отлично! Спасибо большое! Жду! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! 

Добрался до гаража сделал пару фото! Снял траверсу потому что контактная группа глючила!  Констатировал дефект ШС.

Знакомый на 1200 год назад поменял,  всё разузнал и купил деталь в обычном магазине, где продают подшипники.

Унёс траверсу к фрезеровщику он расточил и впрессовал!

Сделал новое гнездо под стопорное кольцо (стоит копейки). Из старой ШС с концов токарь сточил концы, чтобы вышли 2 шайбы по 4мм, компенсируем ими длину оригинальной детали! 

IMG-20210130-WA0019.jpgIMG-20210130-WA0022.jpg

IMG-20210130-WA0020.jpgIMG-20210130-WA0021.jpg

IMG-20210130-WA0023.jpg

Производитель: GP

Смазка: Не требует обслуживания

d - внутренний диаметр (мм): 10

D - наружный диаметр (мм): 26

B; H1 - высота (толщина) (мм): 20/13

  • Like 3
  • Thanks! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один ШС стоил около 7€ , точно непомню. Купил 4 штуки! 2 как НЗ.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Zмей я поискал, и тоже сдался. Следы Гултниса есть на Сфере. Я бы туда и написал запрос. По параметрам ничего такого не нашлось. 

Upd: судя по всему — Гултнис — это латышский дилер SKF и Gates. Может, у кого-то возникнет время и желание написать на https://www.gultnis.lv/ru/contacts ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую написать им и узнать аналог или что-то похожее! Не знаю когда ответят! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kventin да, это было бы огромное спасибо тебе, узнать, что за подшипник/шарнир это в оригинале. Потому что мне тоже один мастер говорил, что неплохо было бы заменить. Если надо расточить, фрезеровщика/расточника можно на Авито найти, и один еще родственник на самолетном заводе работает... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Написал вопрос, будем ждать ответ!

Гултнис- это на Латышском подшипник. Так у них сеть магазинов называется. 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×