Jump to content
Sign in to follow this  
Orthoped

Неравномерный износ резины переднего колеса.

Recommended Posts

Всем привет!
Есть такое дело. И теперь, при пробеге колеса 42ткм (почти кончина, но для асфальта еще годится.на след сезон поменяю) достаточно заметно, что слева стесалось больше, чем справа. Резина Шинко Е-705. Следствием чего это могло бы быть?
Как простейшими средствами проверить геометрию мота?
Может колеса стоят "не вслед"? 
Один знакомец как-то упомянул какие-то проставки в/на ступицу заднего колеса, якобы для сведения верт.плоскостей колес. 
У меня никаких проставок нет.
NB. Левых и правых поворотов у меня примерно поровну, полагаю ;-)


И вот еще. Давно заметил, что если на ходу отпустить руль, то, чтобы сохранить прямолинейное движение необходимо корпус отклонить слегка влево от вертикали. Иначе мот уводит вправо. При обычной езде никаких отклонений не наблюдается/чувствуется.
Тоже пока не нахожу правдоподобных объяснений этому казусу. Помимо кривой геометрии (падение/ДТП?) может что-то еще быть причиной? Направление вращения двига (хотя если скорость/обороты константа, то, вроде бы, пофиг), изначальная конструктивная, весовая ассимметрия относит.продольной оси (нога паралевера, в частности) и тп?
Связаны ли как-то эти два явления? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот ещё в копилку теорий —
1) что мотоцикл 80% времени стоит на боковой подножке налево;
2) что из-за правостороннего движения длина левой дуги больше, чем правой;
3) что плоскость дороги имеет горб по разделительной полосе, чтобы вода сливалась

Процедура проверки геометрии описана в конце сервисного мануала (стр. 395) (помнится, там задуман некоторый перекос, колеса с завода стоят несоосно — причем Permissible track offset = 9 mm)

Share this post


Link to post
Share on other sites

идеи интересные, возьму на заметку, но все они влияли бы и на заднее, но - нет. заднее точится ровно.

под перекосом что имеется в виду? верт. плоскости колес параллельны, но смещены до 9мм?
или плоскости пересекаются Х-ом и посему до 9мм между колеями? (впрочем, особой разницы нет - и то, и то как-то раздражает).
какая идея в таком track offset? просто результат неточности изготовления/сборки? такое возможно в наше время?

я как раз вчера правИлом пытался проверить это дело. понятно, прикладывал к резине, не ободу, с двух сторон.
грубо, если смещение плоскостей и есть, то в пределах 1-2мм. 


ну и, в итоге, описанный неравномерный износ - это таки баг или фича?

Share this post


Link to post
Share on other sites

КакОй пробег колеса?  Резины? Я правильно понял? 

А фото можно приложить?  Это чтож за покрышка такая и по каким дорогам надо ездить ?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может постепям ездил .с постоянным боговым ветром?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Бармалей сказал:

А фото можно приложить? 

+1. Было бы интересно посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Бармалей сказал:

КакОй пробег колеса?  Резины? Я правильно понял? 

А фото можно приложить?  Это чтож за покрышка такая и по каким дорогам надо ездить ?)

 Колесо прошло 42ткм. Этот сезон еще доходит, тем более никуда не еду. Заднее уже третье стоит (предыдущие 2 проходили по 17-18ткм).
Дороги - отечественные, хотя в 2014 был дальняк на 18ткм, вкл.Ср.Азию и Монголию.
Фото сделаю - выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не самый удачный ракурс. на нижней огибающей видно, что слева сточено больше.
разница в высоте протектора на краях беговой дорожки на соответствующийх сегментах порядка 2.5-3мм.
вчера перевернул покрышку - к моменту замены как раз сравняется.

IMG_20210727_125743_3 (2).jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

оказалось, случай вполне себе распространенный:
https://www.google.com/search?q=ythfdyjvthysq+bpyjc+gjrhsirb+gthtlytuj+rjktcf+vjnjwbrkf&rlz=1C1CHZO_ruRU962RU962&oq=ythfdyjvthysq+bpyjc+gjrhsirb+gthtlytuj+rjktcf+vjnjwbrkf&aqs=chrome..69i57j33i10i160.17158j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

а про повороты и уклон дор.полотна вовсе даже не хохма. вот какое мнение нашел на одном не менее оппозитном форуме (от 2015г):
У всех мотоциклов,управляемых правшами в странах с правосторонним движением передняя резина интенсивнее изнашивается слева. И тому несколько причин.
Левых поворотов больше.
Правша левый поворот проходит интенсивнее\агрессивнее.
Ну и наконец,по нормативам дорожное полотно имеет уклон вправо,а значит,хоть чуть-чуть,но при движении(особенно по трассе на скорости) подруливаешь влево.
Заднее колесо тоже этому подвержено,но на порядок меньше,ибо развесовка и привод,а главное-корректируешь движение все же именно передним.

ПС. посыл про "левых поворотов больше" требует аргументации, кмк.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня очень давно такое было. Виновата оказалась геометрия мотоцикла. Тогда это проверялось при помощи прямой доски и собственного глаза. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, я уже проверял "прямой доской" (правИлом) и глазом (хз на сколько он прямой) - смещения плоскостей колес не обнаружил.
попробую еще их вертикальность проверить - прямой ниткой с грузиком и тем же глазом.
NB. топики в гугле говорят именно об износе слева. ну не может же у всех геометрия мота косить только в одну сторону?
по теор.вероятностей должно быть примерно пополам с "правым износом", не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×