Перейти к содержанию
Egorov.Ilja

Всегда разная работа сцепления на LC. Решение

Рекомендуемые сообщения

Возможно кому-то станет полезна данная информация. 

В общем поменял я свой ktm 1190 adv (2013) на r1200gs LC (2013),  возможно дойдут руки написать отдельный обзор-сравнение, и не как не мог смериться с работой сцепления. За день мог заглохнуть 5-10 раз, что совершенной не свойственно мне. Стал разбираться, искать причины, более пристально следить за моментом сцепления и пришел к неутешительным выводам - сцепление всегда работает по разному. Изучение интернета показало, что я далеко не один это заметил и большенство просто как-то смогли привыкнуть (уверен и я бы смог, но прошло слишком мало времени), и были и те кто нашел решение данной проблемы.  

На одном из форумов я нашел информация, что BMW заменила одну деталь, а именно одну из трех частей штока сцепления, конкретно ту что давит на саму корзину сцепления (картинки ниже будут). Смена детали прошло тихо, не осталось даже старого номера, лишь новый без слов о замене. Поговаривают что произошло это буквально через год после начала выпуска водяных, в 2014, но к сожалению старый шток встречается и на моделях 2017 года, потому когда точно была замена в каталоге, замена на заводе при сборке, точно не кто сказать не может. Соотвественно, если кто реши проделать мой путь должен понимать, год выпуска играет второстепенную роль (если мы говорим про авито, разборки) и покупать надо только после детального изучения штока в живую, ну или просто заказать по номеру запчасти (21 52 8 550 147). 

 

И так... Перед нами два штока, новый (21 52 8 550 147) и старый, и вот их основные отличия:

1. На новом штоке всего одна (а не три) канавка подачи масла. видимо тем самым они убрали излишнюю смазку дисков сцепления.

2. Новый шток немного длиннее. Его длина составляет 57.5мм

photo_2022-07-29_13-49-24.jpg photo_2022-07-29_13-50-52.jpg

 

Теперь о том как его менять. Как я ранее говорил этот шток является дальним от цилиндра сцепления, и толкает сам корзину. Что бы добраться туда надо:

1. Слить масло

2. стянуть вилку (без этого вы не открутите верхние болты, да и крышка не снимется тоже)

3. выкрутить все болты крышки картера 

4. вставить что-то (безрезьбовое, что то вроде спицы в отверстия отмеченные красное стрелкой) после чего аккуратно вкручивать болты М8, пока крышка не отойдет. (крышка сидит на герметике, стучать по ней резиновым молотком бесполезно. Для ее расцепления придумана резьба в самой крышке и только в двух местах, тогда как болты крепления самой крышки вкручиваются в блок и они М6)

5. поочередно/равномерно открутить три болта крепления пружин сцепления, и снять нажимную пластину

6. вынуть старый шток, вставить новый (он по центру, в видео ниже его хорошо видно)

7. собрать (в самом конце я приложил PDF инскрукции). Прошу обратить внимания, что сборка осуществляется с использованием герматика (я брал этот, "УЛЬТРА ГРЭЙ" Серый 99г PERMATEX 89148), герметик кладется на очищенную и обезжиренную поверхность, после установки крышки выждать сутки перед тем как заливать масло 

 

... да проще посмотреть это видео :) 

 

 

 

Инструкции по теме: я.Диск

 

  • Отлично! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех! Очень интересная тема, но почему-то ее нигде не освещают. Делал кто-то уже? Как впечатления после замены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Горец сказал:

но почему-то ее нигде не освещают

подозреваю, потому что владельцы подобной техники - люди довольно обеспеченные в подавляющем большинстве и если что - просто едут в сервис.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, Zмей сказал:

подозреваю, потому что владельцы подобной техники - люди довольно обеспеченные в подавляющем большинстве и если что - просто едут в сервис.
 

В 2013-14 годах, да, это были обеспеченные люди. А лет 5 назад они продали эту технико тем, кто победнее. И вот они-то должны по идее обеспокоиться этой проблемой. Но молчёк!

 

В любом случае автору огромный респект и уважуха, за исследование. И, всё же, хотелось бы узнать результат такой замены. Есть прецеденты?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Горец сказал:

И, всё же, хотелось бы узнать результат такой замены. Есть прецеденты?

ну, тут думаю, нужно спрашивать автора
Лично я предпочитаю старые "железяки";)
@Egorov.Ilja может ты знаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну может быть все считают это нормой ? Я ездил на многих байках, и подобная особенность часто встречается на энудро байках, например хонда crf 
но там все сильно проще, там пока холодный - одно сцепление, а как прогрелся всегда другое, и остается таким пока ездишь.

на гусе же оно то и дело меняло свои свойства во время езды. В целом, если ничего не беспокоит и все устраивает, то можно и не залезать ) 

 

Вот тут можно почитать о проблеме и как ее решали: https://www.advrider.com/f/threads/2014-1200gslc-troubleshooting-shift-issue.1447942/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Горец сказал:

@Egorov.Ilja А себе делал? 

Я больше практик чем теоретик.

Потому, написаное выше это не вольный перевод статьи, это проделано мной лично.

 

Работа сцепления стала такая как должна быть - всегда одинаковая. Если схватывает в начале, то оно так будет всегда, и на холодную и на горячую. Если вы не замечаете этого, всякое может быть, может я сильно придирчивый, то конечно же залезать не надо. Скажем так, это не сложно, но кропотливо, и желательно еще пара рук. Ставить крышку сцепы неудобно, а задача еще не размазать герметик :) Потом сутки-двое ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Egorov.Ilja В том то и дело, что не нравится работа сцепления! Хочу устранить. Как менять - проблем никаких. Достался мот с подпаленным сцеплением, менял пакет дисков сразу после покупки. Справлюсь. Ещё раз огромное спасибо за инфу! :bohaut-154:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Горец сказал:

@Egorov.Ilja В том то и дело, что не нравится работа сцепления! Хочу устранить. Как менять - проблем никаких. Достался мот с подпаленным сцеплением, менял пакет дисков сразу после покупки. Справлюсь. Ещё раз огромное спасибо за инфу! :bohaut-154:

еще можно винт покрутить на самой ручке, может быть его уже кто то крутил, но мне он не помог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Egorov.Ilja Винт крутил после замены курков. Не люблю длинные, всегда укорачиваю под 1-2 пальца, а родные резать было жалко. Не помогает, да. Сцепа работает не корректно, однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня R1200RT LC 2013 года, судя по всему это конец года и один из первых мотоциклов водяной линейки. Пробег 20000км, а покупалась ртэшка с японии с пробегом 8000км. Мотоцикл у меня далеко не первый, поэтому делаю вывод по общему состоянию, что пробег родной. По двигателю и коробке с GS водяным моя ртэшка одинаковы. А вот проблема в том, что Очень плохо втыкается первая передача. Остальные передачи втыкаются замечательно. А первую включить как повезет.. один раз из 10 воткнётся норм, все остальные не втыкается. Нейтралка, выжал сцепление, жму лапку передачи, но характерного щелка при переключении нет. Уже приноровился стартовать со 2й передачи. Но это не нормально.. Мне нужна первая передача.

Хочу попробовать заменить шток как в данном обсуждении. Судя по всему он влияет только на работу сцепления.. А на переключения коробки никак ? Подскажите, стоит ли заняться этой затеей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне видятся тут два варианта, точнее даже три.

1. И самый очевидный это кардан. Так бывает что шлицы не сходятся и надо чуть или приотпустить сцепление, или просто откатиться.

2. Не сильно сложнее, прокачать сцепление, возможно чуть не довыжимает из-за воздуха 

 

Я бы еще проверил сильно ли он крутить колесо заднее на выжатом сцепление, на первой передачи. (мотор обязательно прогрет, мот вывешен). 

Если колесо крутится не чуть чуть, и легко останавливается ногой то все норм, если ногой остановить проблематично то или не прокачено или повело железные диски сцепления (кривые они)

Шток тут самое последнее что приходит на ум, так как выжим был всегда у меня, но вот зацеп всегда менял точку. И вроде как такое только на GS, на РТ изначально он длиннее (но это не точно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Egorov.Ilja сказал:

Мне видятся тут два варианта, точнее даже три.

1. И самый очевидный это кардан. Так бывает что шлицы не сходятся и надо чуть или приотпустить сцепление, или просто откатиться.

2. Не сильно сложнее, прокачать сцепление, возможно чуть не довыжимает из-за воздуха 

 

Я бы еще проверил сильно ли он крутить колесо заднее на выжатом сцепление, на первой передачи. (мотор обязательно прогрет, мот вывешен). 

Если колесо крутится не чуть чуть, и легко останавливается ногой то все норм, если ногой остановить проблематично то или не прокачено или повело железные диски сцепления (кривые они)

Шток тут самое последнее что приходит на ум, так как выжим был всегда у меня, но вот зацеп всегда менял точку. И вроде как такое только на GS, на РТ изначально он длиннее (но это не точно)

Спасибо, проверю! Получается надо все равно проверить длину штока сцепления. И прокачать сцепление. Там в гидравлике сцепления используют свою жидкость (хайсприн). Вот её ещё поискать придётся в продаже.

Покатать туда-сюда не прокатывало. Пробовал. На предыдущем байке - воздушка двухвальная 1200 тоже РТ вообще никаких проблем с коробкой не было. Надо первая передача - получи. А тут на водяной засада.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×