Перейти к содержанию
APEX

Ремонт заднего амортизатора от R1150GS или мой ответ Ойлинсам

Рекомендуемые сообщения

Итак, наконец-то у меня дошли руки до ремонта заднего аморта.

Мотоцикл покупался в зиму и о том, что аморт держит только пружина, я узнал уже в сезон.

В лето решил, что по осени просто сниму и отдам его в ремонт, но оказалось, что в нашей местности чинят только кроссовые, а отправлять кому-то ещё уже не было желания.

Остался только один выход - чинить самому. По этому я вооружился знаниями первопроходцев.

Посмотрел видео про аналогичный аморт.

А прочитав эту статью про аморт от 1200, я определил для себя, что желаю внедрить внешний бачок, который и приобрёл за 2к от старого Файрбёрда или чего-то похожего.

Исходя из полученной информации, в голове сформировалась картина устройства нашего аморта с грушей разделителем внутри, как на 1200.

Сложность процесса внедрения заключалась в том, что в раме крайне мало места для вывода шланга и прежде чем сверлить аморт, стоит определиться где это отверстие выполнять.

На фото представлена правая сторона

74771565iFo.jpg

И левая сторона, которая всем своим видом кричит – выбери меня. Но по закону подлости, выбрать пришлось правую.

74771566dyD.jpg

Далее изготовил кондуктор в виде кольца, которое фиксировал на амортизаторе, таким образом чтобы приваренная гайка и вкрученный в неё шланг вставали напротив потенциальной врезки. И всё это примерял на мотоцикл.

74771567Ubk.jpg

74771568vNs.jpg

Далее были примерки и поиски лучшего места для бачка. Вот уж точно 100 раз отмерь.

74771569KdD.jpg

74771570qyL.jpg

На подрамнике очень удачно расположился неиспользуемый кронштейн, что и определило место для бачка.

74771571sjt.jpg

После примерки можно снять пружину. Точнее сказать, я снял её до. Но пусть тут всё будет в таком порядке.

Для снятия пружины точнул кольцо, приварил к нему сбоку пару обрезков трубы, и вот у меня уже готовый съёмник за 0рублёв.

74771572dQE.jpg

После снятия пружины, прямо сквозь кондуктор было просверлено отверстие в аморте.

74771573uMt.jpg

Каково же было моё удивление обнаружить внутри поршень разделитель. Да ещё и отделённый от основной полости, колечком, закерненным снаружи трубы. Ничего не оставалось, как высверлить эту керновку и подручными средствами извлечь кольцо. Делать это надо крайне аккуратно, дабы не поцарапать «зеркало» трубы стружкой.

74771574dkU.jpg

Далее меня ждал ещё один сюрприз – поршень разделитель, как вы понимаете, сам по себе, не захотел вываливаться. =)

Пришлось, сверлить отверстие рядом с ухом, вдоль оси аморта, и выбивать поршень, спицей от трансляпа.

На чертеже, в натуральную величину, с сохранением геометрии, схематично изобразил всё в разрезе. 1 – кольцо разделитель; 2 – поршень; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – полость в которой создано давление.

74771585QVv.jpg

Рассверлил отверстие под вварку гайки и зачистил остальные.

Сейчас, я скорее всего соорудил бы съёмник, по средствам которого, извлёк кольцо без сверления. А капролоновый поршень засверлил, и выдернул метчиком, как пробку из бутылки.

74771575ZPY.jpg

Параллельно, пока происходили примерки, выточил съёмник для сайлента, чтобы не сжечь его при сварке. Тут как раз видно то отверстие через которое выбивался поршень.

74771576UTd.jpg

Всё приварено. Можно собирать обратно.

74771577Fkr.jpg

На этом, приключения не закончились. Крышка бачка, которую я принял за крышку соска подкачки, оказалась основной. Видимо собирается этот бачок так же как и наш аморт, в криокамере, с заложением кусочка сухого льда в полость давления либо что-то подобного.

74771578ZWv.jpg

Но нам ли быть в печали. Вспомнилось, что лет 7 назад я купил на алике резьбовые соски для колёс, которые так и остались валяться в коробке под столом.

Сняв размеры с крышки, изготовил новую, с резьбой под этот сосок. Который, был щедро смазан по резьбе синим фиксатором, хоть и уплотняется резиночкой в месте примыкания.

74771579HPu.jpg

Зажав трубу аморта с прикреплённым бачком, залил в неё масла примерно до уровня разделительного кольца; чтобы масло проникло в полость бачка. Немного накачал бачок, дабы давлением выдавило лишние пузырьки воздуха, спустил давление - полость груши всосала масло. Последующее наполнение и сборка происходили по тому же способу, что и на видео. Использовал масло АМГ10. Ушло примерно 350-400мл.

Для проверки работоспособности, аморт был собран без пружины, и в бачок было надуто 20 атмосфер, насосом для велосипедных вилок, купленным за 1600эров.

74771580dJH.jpg

Спустя сутки, аморт был собран полностью

74771581aPd.jpg

На плазме, был вырезан кронштейн для бачка и…. он не подошёл с первого раза. =)

74771582Bdt.jpg

74771583huF.jpg

Только со второго.

74771584XNa.jpg

А это уже финальный вид со сваренным кронштейном

74771882teY.jpg

Ну и напоследок фото лишних деталей

74771880sjP.jpg

Так и не понял, почему аморт не срабатывал на отбой, ведь по сути для этого были созданы все условия: живой поршень, целые манжеты, наличие давления(что весьма удивительно, на 20летнем аморте).

Резюмируя, могу предположить деградацию масла, либо частичное проникание азота или что там было из полости подпора, в полость с маслом.

Затраты составили: 2000 бачок и 200эров за сварку.

P.S. Пишу этот текст 10 января, и к сожалению не могу провести полноценных испытаний. Просто попрыгать на мотоцикле в гараже не достаточно. Только проезд неровностей покажет результат. Ждём лета.

Дополнено 18.04.23. Прокатился сегодня пару километров. Аморт держит, но на колдобинах и лежачих жестковато. Видимо масло АМГ10 слишком густое для него.

24.04.23. Подвожу итоги эксперимента. По механике и токарке у меня хорошо, а вот спец приспособ для заправки амортов не ма. По этому, решил не тратить зря время и написал Йуре Земцову. Обрисовал ему картину и он предложил мне перезаправить аморт на его оборудовании. На логистику и заправку ушло ровно 6 дней. Теперь аморт работает так как и должен.

Выражаю огромную благодарность Йуре, за помощь!!!

  • Отлично! 7
  • Благодарю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень интересно, но ничего непонятно! (с)
если позволите, осмелюсь задать бестактный вопрос: а в чем сакральный смысл мастерить выносной резервуар, если изначально там уже есть разделит.поршень?
ну, припаять вентиль в районе полости высокого давления и задуть воздухом/азотом/чем их там задувают.
и не морочиться с колхозингом бачка. тем пачее, не у всех есть доступ к плазме/лазеру.
ПС. про увеличение объема масла/газа я где-то догадываюсь, но насколько это критично?


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Orthoped сказал:

очень интересно, но ничего непонятно! (с)
если позволите, осмелюсь задать бестактный вопрос: а в чем сакральный смысл мастерить выносной резервуар, если изначально там уже есть разделит.поршень?
ну, припаять вентиль в районе полости высокого давления и задуть воздухом/азотом/чем их там задувают.
и не морочиться с колхозингом бачка. тем пачее, не у всех есть доступ к плазме/лазеру.
ПС. про увеличение объема масла/газа я где-то догадываюсь, но насколько это критично?


 

Во-первых, торчащий сосок под седлом и выпиливание куска подрамника мне что-то не улыбалось. Во-вторых, я упомянул о том, что о-ринг рано или поздно может пропустить газ в масляную камеру.

Изготовить ещё один кронштейн на заказ я бы смог, для желающих повторить мой путь. Ещё одна крышка бачка, тоже имеется кстати.

Ну, а по поводу объёма масла - чем его больше, тем лучше - ресурс его уже увеличится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

резоны понятны.
сосок, думается, не больше торчит, чем соединительный штуцер. да и можно миниатюрнее взять. от велосипеда.
сомнения насчет О-ринга... ну так там можно еще 2 добавить, судя по высоте поршня. 
в общем, как я понял, явных конструктивных/эксплуатационных преимуществ это решение не несет.
а масло полюбас надо менять. с периодичностью передней вилки например.
ПС. мой родной аморт давно умер. почти 3 года ждал обещанного нового от небезызвестного в узких кругах PM-Garage.
Вот уже 25+ткм на нем проехал. В устройство не вникал, но никаких сосков/бачков у него нету. С изготовителем контакт утрачен напрочь. Внутреннее устройство не известно и спросить не у кого - есть ли там груша/поршень?
Изготовитель рекомендовал масло менять через 40ткм.  Придет время - полезу внутрь, тогда и прояснится.
Если груши/поршня нет - тоже буду колхозить "рюкзак".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Orthoped сказал:

резоны понятны.
сосок, думается, не больше торчит, чем соединительный штуцер. да и можно миниатюрнее взять. от велосипеда.
сомнения насчет О-ринга... ну так там можно еще 2 добавить, судя по высоте поршня. 
в общем, как я понял, явных конструктивных/эксплуатационных преимуществ это решение не несет.
а масло полюбас надо менять. с периодичностью передней вилки например.
ПС. мой родной аморт давно умер. почти 3 года ждал обещанного нового от небезызвестного в узких кругах PM-Garage.
Вот уже 25+ткм на нем проехал. В устройство не вникал, но никаких сосков/бачков у него нету. С изготовителем контакт утрачен напрочь. Внутреннее устройство не известно и спросить не у кого - есть ли там груша/поршень?
Изготовитель рекомендовал масло менять через 40ткм.  Придет время - полезу внутрь, тогда и прояснится.
Если груши/поршня нет - тоже буду колхозить "рюкзак".

А ты изучи моё повествование и чертёжик устройства аморта, и потом расскажи всем, как на этом аморте, сменить о-ринги на поршне, вернув былую функциональность аморта, но... при этом не затрахавшись, больше чем, при внедрении внешнего бачка. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

непременно отпишусь, когда доведется. 
а так, навскидку, вернуть поршень (с доп.кольцом) и кольцо назад, зафиксив винтиками. винтики можно запаять для верности, если локтайта недостаточно. сваркой прихватить, наконец.
преимущество бачка пока видится в удобстве подкачки, при необходимости. 
ПС. а функциональность была утрачено именно из-за кольца? как я понял, это не очевидно - давление было.
ППС. хочу быть правильно понятым: мои вопросы продиктованы исключительно желанием понять тонкости темы и мотивы конкретных решений/действий. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Orthoped сказал:

непременно отпишусь, когда доведется. 
а так, навскидку, вернуть поршень (с доп.кольцом) и кольцо назад, зафиксив винтиками. винтики можно запаять для верности, если локтайта недостаточно. сваркой прихватить, наконец.
преимущество бачка пока видится в удобстве подкачки, при необходимости. 
ПС. а функциональность была утрачено именно из-за кольца? как я понял, это не очевидно - давление было.
ППС. хочу быть правильно понятым: мои вопросы продиктованы исключительно желанием понять тонкости темы и мотивы конкретных решений/действий. 

И правда, зачем нам какой-то бачок и шланги. Винтики и локтайт это сила. Я бы ещё изолентой уплотнил и будет надёжнее сварки. :rofl:

А всё что необходимо для понимания сути вопроса, уже описано мной свыше. Тут уже больше нечего добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.01.2023 в 11:11, Orthoped сказал:

 
а так, навскидку, вернуть поршень (с доп.кольцом) и кольцо назад, зафиксив винтиками. винтики можно запаять для верности, если локтайта недостаточно. сваркой прихватить, наконец.
преимущество бачка пока видится в удобстве подкачки, при необходимости. 

А не возникали вопросы нафига во все топовые амморты пихают такой стремный бак выносной? А я расскажу-  увеличение объема масла жизненно необходимо для работы амморта, когда начинаешь ехать по бездору то те 100 грамм масла что есть в штатном амморте тут же перегреваются, появляются пузырьки газа и амморт перестает работать. И так же даже при спокойной езде ресурс прилично увеличивается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, sicura сказал:

А не возникали вопросы нафига во все топовые амморты пихают такой стремный бак выносной? А я расскажу-  увеличение объема масла жизненно необходимо для работы амморта, когда начинаешь ехать по бездору то те 100 грамм масла что есть в штатном амморте тут же перегреваются, появляются пузырьки газа и амморт перестает работать. И так же даже при спокойной езде ресурс прилично увеличивается

Так ты не открыл Америку. Ещё Ланкарра всё очень подробно рассказал в своём видео про подвеску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так Ортопед недоумевает, зачем это все. «Инженеры не дураки».  «Сток всегда лучше» 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не недоумеваю. Просто стараюсь соотносить хлопоты/затраты с потенциальными выгодами/преимуществами.
Пришел к выводу, что для моих целей (в эндуро/кросс и прочие романьяки не гоняю, уже сугубо асфальт и изредка чуток грейдера) эти самые преимущества скорее теоретические и заценить их едва ли доведется. Вряд ли отличу сток от апгрейда при упомянутом стиле езды.
А если кто имеет желание+возможности заморочиться, то на здоровье, конечно. Всегда любопытно и познавательно.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил заменить масло в банке регулировки преднатяга. Первый этап сделал как во всех известных роликах - снял штуцер, слил небольшое кол-во грязненького маслица. Далее осмотрел шланг - и он мне не понравился: дубовый, с трещинками. Задумался сделать новый шланг. Теперь у меня еще одна проблема: штуцер на 8мм. А шланги-то сами есть подобные новые. Вопрос в штуцерах опять. По сложности, это как со штуцером на 6мм - тоже так просто не найти. Сижу и думаю - делать уже все по уму или ну его - поставить обратно этот старый дубовый шланг? Сам аморт пока не планирую отдавать на переборку, может быть позже.

Мало на замену купил самое недорогое и вроде как универсальное для этих целей - Масло для гидроусилителя руля 3ton (PSF), 250 рублей за 0.5 л. Покупать какое-то синее LHM ради этого узла - жаба задушила.

Еще вот меня беспокоит то, что во всех видео масло доливают просто в бачок, а затем крепят штуцер обратно. А как же воздух в шланге? Я вот еще и шланг снял вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь знает, какое примерно давление в магистрали между амортизатором и его бачком? Там с завода достаточно тонкий шланг примерно 8 мм внешним диаметром. Даже кажется, что он внутри не сильно армированный. Штуцеры под болты 8 мм удалось найти только под внутренний диаметр 3.2 мм и на внешний диаметр около 7.5 мм. Таких шлангов, похожих на заводской, я не смог нигде найти в продаже - есть либо мотоциклетные тормозные шланги 7.5 мм, либо гибкие автомобильные шланги 10.5 мм. Мотошланг более жесткий, автошланг слишком толстый. Есть еще топливные шланги gates под внутренний диаметр 3.2, толщиной около 8 мм, они немного армированные, но все же рассчитаны на давление не более 16 бар, а тормозные рассчитаны совершенно на другое давление.

Линия на амортизаторе все же рассчитана на высокое давление?

Думаю, может туда поставить мотошланг тормозной, обжав его под штуцеры 8мм - такие я нашел. Все-таки там конструкция вполне статичная - бачок не на маятнике крепится, ходуном не ходит.

Причина замены - на заводском шланге около штуцера пошли трещины, сам шланг подзадубел. Вроде не самый критичный узел, но уж все разобрал - хочется сделать по уму.

А по видам штуцеров bandjo я уже теперь специалист - могу написать научную работу по их многообразию.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Завершил возню с этим узлом. Вариант с тормозным шлангом мне не понравился - китайский армированный шланг оказался все-таки очень жестким. В итоге решил оставить родной шланг, но немного укрепить его с одного конца толстой клеевой термоусадкой, чтобы защитить участок с трещинками. Далее залил в бачок масло по новой. Решил сделать две заправки, поскольку шланг снимался и там явно останется воздух, а прокачать эту систему никак нельзя. Не знаю, как у других, но у меня этот краник так и остался очень тугой. За вечер так накрутился-навертелся, что на следующий день рука была нерабочая. Но зато преднатяг как-то заработал: дает ход примерно 10 мм. Сколько должно быть - не нашел информацию. Отметил, что давление там видимо приличное: в сжатом состоянии шланг ощутимо "напружинивается".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×