Перейти к содержанию
Zмей

Синхронизация дросселей 1100

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Тоже нужна помощь с синхронизацией в Санкт-Петербурге, плавают ХХ обороты (800-1250) где-то в этих пределах, расход бенз. вроде в норме 5,5-6.0 л., а отсинхронить никак :((( Готов заплатить сколько нужно, лишь бы все толково сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Данил приезжай 

Адрес и тлф сейчас в личку кину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отмечусь и я.
Мот был куплен без стопорных винтов заслонок, ДПДЗ явно сбит и труба чадила чорным дымом, как у паровоза.
Занялся изучением вопроса для восстановления дефолтных настроек.
Стопорные винты поставил, но вот выставить их - это большой вопрос. 
Как понял из прочитанного, производитель их выставляет по пропускаемому потоку, в то время как мы, мацатыклисты, считаем, что достаточно, чтобы заслонка чётко щелкала по винту и не закусывала.
Добавлю также, что есть износ валов/втулок заслонок с продольным и поперечным люфтом. Особенно на правой (продольный убрал подбором шайбы).
Пресловутые 370мВ на ХХ на выходе №1 ДПДЗ, очевидно, проистекают из небезызвестной статьи Роба Лентини и предложенного им метода синхрона и борьбы с surging (плавающие обороты при постоянной ручке) с условным название zero=zero (0 угол заслонки=0 вольт ДПДЗ):
https://ibmwr.org/wp-content/uploads/r-tech/oilheads/zero528.shtml

вкратце и абстрагируясь от мелочей, типа своб.хода тросиков:
- левый стопор выкручен (заслонка "села" до упора в корпус - 0 угол);
- выставить ДПДЗ на уровень 6-10мВ (условный 0). фиксите ДПДЗ.
- выставить байпасы по феншую (2 и 1/4 для моего 1100GS)
- теперь вкручиваете левый стопор и добиваетесь 370-400мВ на ДПДЗ. фиксите стопор.
- греете мот, синхроните правый дроссель стопором. фиксите стопор.
- байпасами добиваетесь требуемых оборотов ХХ (1100+\-50 для 1100GS).
- синхроните уже тросиками на предпочтительных рабочих оборотах (у меня 3500=100кмч).
Все.

Ну, я так и сделал в далеком еще 2013.
Дым исчез, расход в норме (4.5л для 90кмч, около 5.5л - до 120кмч).
И все бы ничего, но проклятый surging остался. и ДИКО раздражал. Хоть на ХХ, хоть на ходу - прям чувствуешь, как мот подергивает при езде по прямой на постоянной ручке. А на ХХ - это подергивание, как если бы были пропуски зажигания.

Как пишет один чел:
Go to the basics! Surging is because one cylinder is getting more air than the other one.
1 - Adjust valves
2 - Adjust Throttle Position Sensor
3 - Balance throttle valves
4 - Ensure that plugs are good 
https://advrider.com/f/threads/1998-r1100gs-surging.638576/
Очевидно, список причин может быть гораздо обширнее, включая умирающую лямбду, но перечисленные выше - базовые.
(изношенные и хлопающие на ХХ дроссели - одна из). 
И большей частью касаются ДПДЗ и заслонок (ну, настроить клопона и вовремя менять свечи - это и так зе маст).

Кароче, буквально давеча натыкаюсь еще на одну тему, посвященную этому мертвотрепещущему вопросу.
И теперь она называется zero=250mV (!).
Владеющие интуристовским языком могут ознакомиться в оригинале
https://advrider.com/f/threads/tps-alignment-idle-speed-adjustment-beyond-zero-zero.996719/

Чувак Roger 04 RT считает процедуру Лентини неправильной и даже вредной. И приводит всякие тех.аргументы.
Вкратце, процедура Лентини ведет к большему (примерно на 1.5град) фактическому углу открытия заслонок. Это особенно критично на ХХ, в то время, как Матрена читает 0,32град. (это, кст, объясняет, почему многие не могут снизить обороты ХХ до требуемых, даже закручивая байпасы до упора). 
И на стр.4 дает свои рекомендации по настройке ДПДЗ и синхрону: zero=250mV
250мВ - это мин.нормированный показатель нашей ДПДЗ, который он нарыл где-то в спецификациях производителя.
(посему ловить 6-10мВ по Лентини - нонсенс).

2) The A/D converter in the Motronic is 8 bits (expected) and the step size for each "bit" of the A/D is approximately 20 mV. The Motronic reported step sizes are 0.32 degrees, which equals 60 mV, which means each bit of the A/D is about 0.11 degrees (20 mV). That means one degree is about 200 mV (187.5 to be exact). So the angle to voltage conversion measured (and then calculated by me) below. Because the A/D has some tiny fluctuations (noise) these values can change by 10-20 mV.

0.00 degrees: 250 mV to 309 mV
0.32 degrees: 310 mV to 369 mV
0.64 degrees: 370 mV to 429 mV
0.96 degrees: 430 mV to 490 mV

Idle Switch Off: ~430 mV

NB. Кст, Матрена выдает на диагн. разъём сигнал, что сигнал ДПДЗ вышел за диапазон ХХ (430мВ).
Настоятельно рекомендую всем ознакомиться с топиком (гугл переводчик в помощь). Многие коменты можно пропускать мимо ушей.
 

Вопщем, мне доводы Роджера показались вполне убедительными и я буквально за 15 мин перенастроил стопорА (sic!) и ДПДЗ.
Итак, исхожу из того, что, по замыслу инженеров БМВ, при правильно настроенных производителем дросселей стопорах, выкрученных на 2и1/4 байпасах, и при 340мВ на ДПДЗ (которые Матрена воспринимает как открытие заслонки на 0,32град) 1100й гусь должен холоститься на 1100+\-50 об/мин.

Что я, в итоге, сделал.
- прогрел мот. заглушил. снял предохр.№5 на неск.сек и поставил назад.
- выставил байпасы 2 и 1/4 (четвертушка - это не принципиально, канеш).
- скинул ДПДЗ с оси заслонки (там уплотнительное колечко, поэтому может туговато идти, смазал силиконом потом) - "развязал" ДПДЗ и сам дроссель.
- подключил мультик к выводу №1, включил зажигание - выставил требуемые 340мВ аккуратно поворачивая бегунок через шлиц. Выкл.зажигу, опять снял предохр и вернул.
- завелся, стопорами отсинхронился на ХХ и добился 1100 об.
NB. когда контрите стопора настройки уплывают, посему макс. педантичность здесь. 
- тонкая подстройка синхрона и оборотов байпасами, если требуется.
(в идеале разброс положения байпасов не должен выходить за 1/4 об. если не выдержано - повторяем настройку стопорами).
- ставим ДПДЗ на место и снова добиваемся 340мВ уже вращением корпуса. фиксим ДПДЗ винтами, не даем настройке сильно убежать (единицы мВ - не в счет).
заслонки должны четко садиться на стопора (характерные щелчки).
- снимаем/возвращаем предохр, заводимся, контролируем значение ДПДЗ (340мВ) и повторяемость, обороты, радуемся.
- синхронить винты/рубашки тросиков на 3500 не пришлось - эта настройка никуда не делась.

Результат 2х дневных покатушек - дрыганье на ХХ (после прогрева) прекратилось, на ходу обороты тоже ровно держит.
Изменения очевидны и моя очень очень довольна. Всем рекомендую.
Кста, Роджер, подвергает сомнению необходимость крутить ручку после этих процедур перед заводкой. Ну, для 1100го, во всяком случае.

ПС. в кач-ве вакуумметра используется 3м прозрачная трубочка омывателя, сложенная петлей U и заполненная где-то на 20-25см высотой жиденьким маслицем (АЖ-12Т, вроде бы. годится любое жидкое). Петля прикреплена к рейке, для удобства. На 30-35см выше масла в ветви вставлены иглы (иглой вниз, к маслу) от 2куб шприцев - в качестве дросслей, сглаживающих пульсации.
Я хз какая у этой приблуды чувствительность, но уровни в ветвях я выставляю "в 0" запросто.
(её же использую и для синхрона своих совковых оппозитов - штуцера (пресс-масленки без шариков) врезал во фланцы карбов. гораздо более лучше, чем через дергающийся спидометр).



 
 


 

 


 

 

 

 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И да, если показания ДПДЗ прыгают и не повторяемые, не удается выставить требуемые 340мВ - с высокой долей вероятности ДПДЗ близится к кончине, изношены дорожки потенциометра. 
на трубе есть видео как вскрыть и попытаться продлить жизнь мытьем/чисткой.
 

И да, если стопора у вас нетронутые (пломбировка краской на месте) и износ заслонок незначителен (иначе это может внести существенные коррективы в начальные настройки стопоров), то вам и не надо их - стопора - трогать.
достаточно отсинхрониться байпасами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Orthoped сказал:


Как понял из прочитанного, производитель их выставляет по пропускаемому потоку, в то время как мы, мацатыклисты, считаем, что достаточно, чтобы заслонка чётко щелкала по винту и не закусывала.
Добавлю также, что есть износ валов/втулок заслонок с продольным и поперечным люфтом. Особенно на правой (продольный убрал подбором шайбы).
 

пропускаемый поток на ХХ вроде как байпасами регулируется, зачем еще и заслонку приподнимать? можно как бы байпас вообще заглушить тогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заслонка не перекрывает дроссель полностью даже если она без стопора и садится "в тело" - видно на просвет. 
не говоря уже о щелях в результате износа.
при упоре в стопор просвет еще больше.
формально, да, можно было бы обходиться без байпасов - регулировать только стопорами.
но, возможно, байпас дает более тонкую/точную настройку.

ПС. я помню, что когда-то читал, что стопора дросселей устанавливаются производителем с использованием какой-то специальной приспособы, измеряющей проходящий поток. И потому крайне не рекомендуется их без нужды трогать.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В статье вроде написано что приподнимая заслонки мы делаем неправильный угол, а вот снять датчик и отсинхронить с 340 мВ хорошая идея, на смесь датчик не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, следуя процедуре Лентини zero=zero, установив заслонку "в полный 0", т.е. без стопора, с упором в тело, с одновременной установкой ДПДЗ в 6-10мВ и последующим подъемом заслонки стопором до получения 370-380мВ мы получаем увеличенный (примерно на 1.5гр) угол фактического открытия заслонки в сравнении с тем, что считывают мозги (0.32гр).
Фактические 1.85гр против должных 0.32гр.
Результат - обеднение смеси на ХХ. На более высоких оборотах это компенсируется через лямбду, но на ХХ - критично. 

Посему Роджер предлагает плясать не от 6-10мВ, а от 250мВ - нижнего нормируемого предела ДПДЗ, чтобы угол соответствовал зашитой калибровке Матрёны.

По его расчетам 1град. поворота заслонки соответствует 187мВ на выходе ДПДЗ на малых углах (до 23 град).
60мВ соответствуют 0,32гр.
Посему, 250+60=310мВ - нижняя граница показаний ДПДЗ для угла 0.32гр. Для уверенности он добавляет еще 1/2 дискрета, т.е. 30мВ и получаем 340мВ.
ДПДЗ снимается для отвязки от заслонки - выставляем 340мВ вне зависимости от ее положения.
А ее положение потом находим стопорами, добиваясь требуемых оборотов ХХ. При этом байпасы установлены в стоковые позииции (2 - 2.25 об для РТ и ГС). Ими только тонко достраиваемся.
Ставим ДПДЗ на место, выставляем опять 340мВ и вуаля.  

В выхи еще проверю диодом на диагн.разъеме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если кто рискнет повторить - отпишитесь, плз.
какие были симптомы и удалось ли добиться улучшения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Orthoped сказал:

если кто рискнет повторить - отпишитесь, плз.
какие были симптомы и удалось ли добиться улучшения.

Давно делаю в соответствии с инструкцией от Роджера 04  zero to 250. У меня все работает, провалов нет: все ровно и мягко. Правда стоит ещё чип от грека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Nick371 сказал:

Давно делаю в соответствии с инструкцией от Роджера 04  zero to 250. У меня все работает, провалов нет: все ровно и мягко. Правда стоит ещё чип от грека.

Илье, Eli, так же настраивали. На его мотоцикле стандартный чип. Вроде тоже все ОК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зеро- зеро вообще бред, слишком открыта заслонка. Я у себя не настраивал еще, но вообще думал что заслонка должна быть максимально закрыта на холостых, а упор выставляется чтоб не закусывало заслонку в закрытом состоянии, при этом tps выставляешь на 350мВ

А холостой выставляется байпасами, и если регулировок хватает то в принципе все по роджеру и получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, sicura сказал:

Зеро- зеро вообще бред, слишком открыта заслонка. 

+1.

Зеро-зеро: стоп-винты получаются выкручены на 1.5- 2 оборота. 

Если выставлять зеро-250, то стоп-винт выкручен до 0.5 оборота. Примерно столько и нужно, чтобы заслонка плотно опиралась на винты и не зависала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

жалко tps один, левый упор заслонки по роджеру все четко настраивается, по напряжению на датчике, а правый только по синхронизатору получается, это если каналы не забиты в байпасах и они совершенно одинаково выкручены то получится более менее на такую же высоту выкрутишь заслонку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, предполагается, что каналы вычищены и продуты, а байпасы сами же выкручиваем одинаково... Думаю такой точности вполне достаточно для выставления правого упора.

А незначительные возможные отклонения все равно потом на синхронизации уйдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что, я перестроил :) огонь, я выяснил до меня синхронили по видео Михаила с боксерклаба зеро- зеро. Дико беднил на холостых, аж до детонации, потом вроде все норм, но жестко. Перестроил, пришлось рубашки тросов отпускать даже иначе заслонка левая висела, мот стал податливый при троганьи, вибрация сместилась от 4 к 5 тысячам, 140 кмч ехать стало одно удовольствие

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на ХХ после прогрева подрагивал? теперь перестал? у меня практически перестал. легкие проскоки отношу на износ втулок/валов заслонок - на левой радиальный заметно прощупывается.
на ходу этот чортов surging практически исчез.
зимой займусь ремонтом заслонков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подрагивал да, сейчас меньше, грешу даже не на люфт а на TPS, упарился его настраивать на 240мВ, скачут показания и все, снял его обратно поставил и тогда настроил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на ходу не было у меня никаких проблем, а вообще все облизываюсь на вот это изделие, зимой поставлю наверно

Pilot бесконтактный ДПДЗ для мотоциклов BMW

 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, sicura сказал:

на ходу не было у меня никаких проблем, а вообще все облизываюсь на вот это изделие, зимой поставлю наверно

Pilot бесконтактный ДПДЗ для мотоциклов BMW

 

С тебя фото-видео обзор установки и отзыв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, sicura сказал:

упарился его настраивать на 240мВ,

Откуда взялись 240мВ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читать как «упарился выставлять 250 мВ»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему 240-250? это нормированные показания 0 для ДПДЗ. но на ХХ, как я понял интуристов, подразумевается мин.угол открытия (0,32-1град) заслонки, что исключает сигнал "0" (т.е. 250мВ) на ДПДЗ.
на ХХ (1100об +\-) в процедуре zero=250 на выходе ДПДЗ подразумевается 340мВ, т.е. угол порядка 0.32-0.65 гр.
NB. При этом угол 1гр. ведет к выдаче сигнала 430мВ и выше на ДПДЗ, что означает выход из режима  ХХ - сигнал на диагн.разъеме.

вкратце повторю, как я делал.
байпасы в положение по дефолту - 2.25 об. для 1100ГС
ДПДЗ снят и поворотом бегунка выставлены 340мВ. да, непросто, показания прыгают, т.к. это, де факто, начало дорожки и самый чувствительный сегмент ДПДЗ (до 23град), но достижимо.
стопорами добиваемся требуемых оборотов ХХ (1100+\-50) ну и синхронности, разумеется.
ставим ДПДЗ взад и поворотом корпуса добиваемся все тех же 340.
байпасами полируем обороты ХХ (расброс байпасов, по библии, не должен выходить за 1/2об.)





 

  • Благодарю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Orthoped сказал:

почему 240-250? это нормированные показания 0 для ДПДЗ.
 

вот без синхронизаций и оборотов холостого хода, убираем стопор, получается заслонка в нуле, на этом нуле выставляем 250 мВ, закручиваем TPS и больше не трогаем, потом вкручиваем упор и выставляем 340 мВ, это и есть положение заслонки на  холостом ходу.

ставим синхронизаторы и выставляем правый упор по идеальному синхрону. 

почему именно 250 описал роджер очень подробно и научно доказано

5 часов назад, Orthoped сказал:

вкратце повторю, как я делал.
байпасы в положение по дефолту - 2.25 об. для 1100ГС
ДПДЗ снят и поворотом бегунка выставлены 340мВ. да, непросто, показания прыгают, т.к. это, де факто, начало дорожки и самый чувствительный сегмент ДПДЗ (до 23град), но достижимо.
стопорами добиваемся требуемых оборотов ХХ (1100+\-50) ну и синхронности, разумеется.
ставим ДПДЗ взад и поворотом корпуса добиваемся все тех же 340.
байпасами полируем обороты ХХ (расброс байпасов, по библии, не должен выходить за 1/2об.)

в принципе как ты делал получится тот же результат, только через ж с другой стороны 

после инструкции по роджеру у меня обороты автоматически выставились 1100

начало дорожки это не 340 а 250мв, меньше выставить невозможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

стопорами добиваемся требуемых оборотов ХХ (1100+\-50) ну и синхронности, разумеется.

как это вообще возможно крутить оба стопора и выставить синхронность и обороты 1100? по роджеру выставляешь левую заслонку фиксируешь и спокойно синхроном выставляешь правую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×