Перейти к содержанию
RoadWarrior

Выбор диска сцепления на R1150GSAdv

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех читателей! Собственно стал обладателем R1150GSAdventure 2002г.в. из страны восходящего солнца с пробегом 46к. Во многом благодаря этому порталу, нашел нужные ответы на вопросы по обслуживанию и ремонту, но вот с дисками сцепления толком не утвердился - в плане какому производителю отдать предпочтение по ходимости фрикционов и плотности посадки шлицевого соединения на первичном валу, из общения с некоторыми владельцами R1150 рискну предположить, что щлицы Ferodo FCD0617 полнее, нежели SACHS 1864 000 124 , соотв. он плотнее садится на первичный вал.... Диск Newfren F1490KW - что за зверь такой с маслостойкими накладками? Насколько он живучее своего простого собрата (Ferodo FCD0617)? Как с ним "дружат" плоскости нажимных дисков? Буду признателен, если у кого-нибудь был опыт сравнения и он готов поделится, спасибо.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.05.2023 в 18:04, RoadWarrior сказал:

Newfren F1490KW - что за зверь такой с маслостойкими накладками?

привет!
Тоже много читал про него но ни знаю никого, кто его видел. Их помоему уже не производят

Живучесть дисков зависит не от марки, а скорее от манеры езды 
Можно угандошить сцепу и за 60т а можно спокойно проездить 120 

Диск SACHS ставится BMW в стоке и приходит по при заказе по партномеру
В силу большей финансовой доступности у нас более прижился TRW

Выбирай что тебе ближе
Толщина шлицов, скорее всего роли не играет никакой

Только проставку сделать не забудь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня. Да, про SACHS/BMW  я в курсе, проставку конечно сделаю,  любопытен момент - SACHS/BMW имеют гладкие накладки, TRW/Ferodo имеют пылевые канавки...   Короче я пошел сложным путем - заказал Newfren F1490KW и SACHS 1864 000 124:)  Дальше - больше, параллельно изучаю вопрос по смазкам для шлицевых соединений сцепления и карданного узла на предмет аналогов, раньше не вдавался - целая наука - трибология в мире смазок имеет место быть, не говоря уже про литиевые, бариевые, сульфонат-кальциевые загустители, фреттинг-коррозию и т.д и т.п.:facepalm: Как-бы надо-бы ездить сейчас, а не ковырять мот :), но я до середины июня не выездной - посему пока занимаюсь препарированием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, RoadWarrior сказал:

Короче я пошел сложным путем - заказал Newfren F1490KW и SACHS 1864 000 124

Красиво жить не запретишьB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, Zмей сказал:

Красиво жить не запретишьB)

:) Так я долго искал и заказывал в разных местах, оба диска обошлись чуть больше, чем как один сакс с экзиста/автодока/эмекса, ну и чтобы с гарантией приехало и (в нынешние непростые времена) хоть какой-нибудь поставить... Пытался через фастбокс из польши заказывать - не везут - типа товар под санкциями, а кто-то видимо умудряется контрабандой таскать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как жизнь показывает, вполне нормально и TRW работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый. Пока только приехал  Newfren F1490KW - накинул на вал, субъективно - садится совсем незначительно плотнее, практически как и заводской (с пробегом 46к) задвинутый на всю глубину шлицов. Шлицы ступицы диска и первичного вала - визуально, без выработки, только контактная полоска отполировалась. В принципе заводской диск еще очень даже живой - тощина 6мм. По поводу SACHS 1864 000 124 - звонил менеждер, сказал все затягивается еще на 3-4 недели ввиду заморозки транзита через Турцию (видать эрдоган предвыборные тормоза нажал), ищут другие пути доставки... Я такую вероятность предполагал, поэтому заказывал в разных местах. Одновременно, еще в одном месте заказывал пасту MP3 для шлицов BMW 07559062476, должна по идее приехать до 12 июня)))) хотел сделать по нормальному, но как там говорится, хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах. Если затянут с доставкой, по идее в двухдневной доступности вроде есть смазка для узлов сцепления SACHS 4200 080 050. А пока, скорее всего, переклепаю ньюферн с проставкой и его поставлю не дожидаясь сакса. Фото немного позже приложу, ежели кому интересно.

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.05.2023 в 13:08, RoadWarrior сказал:

параллельно изучаю вопрос по смазкам для шлицевых соединений сцепления и карданного узла на предмет аналогов

Оригиналы - Staburags NBU30PTM либо Castrol MP3, вместо них Optimol Paste White T  вам в помощь. Если совсем сердито, можете использовать ВМПАвто МС1000, результат положительный, но наносить ее нужно будет чаще раза в два. Личный опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию, вопрос изучил) Для шлицевых кардана взял Molykote TP-42 Paste, а для шлицевой сцепления заказал оригинал BMW PASTE MP 3 07559062476 - ждать только долго, если сорвется, приметил на замену вроде доступный вариант SACHS 4200080050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использую SACHS 4200080050 , по консистенции как очень липкий мед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.06.2023 в 11:33, sicura сказал:

Использую SACHS 4200080050 , по консистенции как очень липкий мед

Держу в голове  в качестве альтернативы, смотрел обзоры, где дотошный немец на своем гусе тоже ее использует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем добра! Постараюсь быть немногословным :)  В общем нашел в себе силы и время заняться имеющимися под рукой дисками, пока едут (видимо, как минимум, огибая мыс Горн) закупленные еще уже полтора месяца назад запчасти, пришел в некоторое удивление по поводу качества изготовления итальянского Newfren F1490KW... Всему виной послужило желание проверить свежепереклепанный оригинальный диск BMW 21 21 2 333 262 снятый с моего мота с пробегом 46к. К слову сказать -  после отсверловки заклепок на заводском диске был тоже удивлен - судя по всему, центровка ступицы диска с самим диском на заводе задумана по заклепочным отверстиям, потому как посадочный/центрирующий поясок ступицы диска имеет диаметр 29,4мм против ответного отверстия в пластине диска в 30мм. Качество изготовления деталей диска буду брать за эталон (субъективно - вполне на уровне европейского). Сама пластина диска и прижимная  шайба  по всей видимости  термообработаны и выполнены из европейского аналога нашей пружинно-рессорной стали 65Г, а ступица из какой-то легированной стали без видимых следов термообработки. Аналогично и у итальянца с размерами и прочим, только вот ступица у него по всей видимости тоже прошла термичку и как следствие получила термические поводки - торцевое биение фланца (ввиду малой толщины - 3мм) на который и клепается сам диск. Никто и не стал заморачиваться с проточкой базовых поверхностей после термообработки.  Сам процесс немого пофоткал, по биению залил видос на трубу, качество телефонное - сорри.

IMG-20230614-WA0006.thumb.jpg.a497350e66fd1506accd490524be2a5d.jpg

IMG-20230614-WA0009.thumb.jpg.4e8ff5087481ec75e58f00017d8c459e.jpgIMG-20230614-WA0010.thumb.jpg.dc333db91381d906138b88bada686c38.jpgIMG-20230614-WA0017.thumb.jpg.78509d150edf85031fea2b949d096996.jpgIMG-20230614-WA0012.thumb.jpg.97cd9480e1cb94373faa026cd4b4ff64.jpgIMG-20230614-WA0013.thumb.jpg.6fab8edd604bfe3239f777216b542d65.jpgIMG-20230614-WA0014.thumb.jpg.38e579a8f6f69238b5d09f36a3c8cc7a.jpg

Клепал попарно крест накрест на бутылочном прессе 15 (или 20)т., надо сказать, при расчетном усилии расклепки 5мм. заклепки в 5т. - весьма серьезно в конце упирается... Результат сборки решил проверить на станке, визуально меня вполне устроило, ставить индикаторы считаю бессмысленным, потому как приклепанные фрикционы к тонкой пластинке из пружинной стали - ниразу не стабильная система, так или иначе будет "играть", но не так как девственно заводской Newfren F1490KW ...

Может мне просто не повезло и попался единичный экземпляр, я не имею возможности тестировать, тем более  в условиях своей мастерской, партии дисков.... Но блин обидно, понимаешь... В общем тут же решил исправить.

IMG-20230615-WA0002.thumb.jpg.f2efb86ccc18f3aac8272cd394db5471.jpgIMG-20230615-WA0010.thumb.jpg.4df1249bda352d30e37aa21270887ea6.jpgIMG-20230615-WA0009.thumb.jpg.1123ad5997b004f74e56ed2476a0e34d.jpg

Надеюсь завтра завершить со вторым диском и сделать тест и видос.

 

 

  • Отлично! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В общем домучал второй диск, есть некоторые отличия в размерах деталей оригинального и итальянского дисков, ниже постараюсь отобразить, сделал еще немного фоток:

IMG-20230616-WA0001.thumb.jpg.ff6ebbc7bf20bac2f45b78f071cec8ea.jpgIMG-20230616-WA0000.thumb.jpg.fcf6a8a888eb708800ea0b6ebc416719.jpgIMG-20230616-WA0003.thumb.jpg.e7ebdfe7ee2a841c7c2df82c18ef6f2c.jpgIMG-20230616-WA0008.thumb.jpg.09cc741bea9370d66e7462a6bfbb63f4.jpg

После сборки диск крутанул на станке, результат меня устроил.

Проставки на оба диска сделал толщиной 6мм.,  на днях буду примерять с коробкой в сборе.

Что получилось в результате всей этой мороки, в сухом остатке:

Диск BMW 21 21 2 333 262 с пробегом 46000 км.:

толщина диска - 6мм.

межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм.

диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм.

диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм.

диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,01мм.

Диск Newfren F1490KW с пробегом 0 км.:

толщина диска - 7мм.

межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 44мм.

диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,5мм.

диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм.

диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,05мм.

Для себя я сделал некоторые выводы: второй раз я итальянский диск не стал-бы брать, ввиду возможных лишних телодвижений в виде правки базовых поверхностей шлицевой ступицы, более свободного шлицевого отверстия (даже относительного пробежного оригинала), да и в целом, визуально - качество изготовления уступает оригиналу.

По всей видимости скоро должен приехать SACHS 1864 000 124, который к слову обошелся мне на 4 рубля дешевле итальянца, его я тоже намерен запрепарировать аналогичным образом...

 

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня еще раз придирчиво примерил оба диска на первичный вал кпп, предварительно тщательно вычистив шлицы зубной щеткой с бензином, результат - оригинальный диск садится свободнее итальянца и соотв. имеет больший продольный и поперечный разбег,  видео выкладывать не стал - с телефона не информативно вышло (не получается статично заснять, нужен штатив), вполне возможно сказался пробег...  В общем будем подождать сакс и делать окончательные выводы.

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

любой новый диск будет плотнее поезженного оригинала, шлицы то сбиваются немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрался до меня наконец SACHS 1864 000 124, а я до него

Тест перед разборкой выявил колбасню пластины диска (подтвердилось после разборки отдельной проверкой ступицы - с ней все ОК)

После установки проставки биение пластины осталось , при этом легко гнется руками (видимо из-за двухслойной конструкции), отрихтовал на оправке по касанию роликом, результат меня устроил.

IMG_20230709_140922.jpg.15bbd465c24d3c7a2f641a8a2d348b27.jpg

IMG_20230709_140951.jpg.d42796a1e8a3dbd1a0c17fffd25ecba3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не могу добавить фото...

Подытожу результаты издевательств над дисками и собой:

Диск BMW 21 21 2 333 262 с пробегом 46000 км.:

толщина диска - 6мм.

межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм.

диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм.

диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм.

диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,01мм.

Диск Newfren F1490KW с пробегом 0 км.:

толщина диска - 7мм.

межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 44мм.

диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,5мм.

диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм.

диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,05мм. 

Диск SACHS 1864 000 124 с пробегом 0 км.:

толщина диска - 6,8мм.

межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм.

диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм.

диаметр центрального отверстия пластин (две пластины) диска - 30мм.

диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,04мм.

Поочередно установил все три диска на первичный вал кпп, результат по тактильным ощущениям - BMW 21 21 2 333 262 - самый свободный (сказался пробег), SACHS 1864 000 124 - заметно плотнее пробежного оригинала, Newfren F1490KW - самый плотный из троицы, на фоне первых двух - практически без люфтов...IMG-20230711-WA0032.thumb.jpg.e018fae8846a764a98939c35c87a2780.jpg

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дружище, а можешь померять следующее:
- внутр.диаметр накладок (внешний 180мм, вроде бы) или их ширину;
- толщину диска (где клепки и плотное прилегание к пластине);
- диаметр, на котором расположены клепки накладок и межцентровое между клепками (2 расстояния).
Буду признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

180мм. - это наверное на 1100. На 1150 - внешний диаметр накладок 165мм. Думаю чтобы точно померить межцентровое расстояние отверстий под заклепки нужно отсверливать заклепки и мерить по пластине диска:) - а так +/- трамвайная остановка. Попробую без вмешательств - но без гарантий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вроде, да, на 1100м - 180мм. Поправьте, если заблуждаюсь.
и мне казалось. что на 1150м - такой же.
Вот по номеру BMW 21.21-2333262 выдает такое:
image.thumb.png.5583b6b94cd457b3f269bcebc5e94860.pnghttps://picclick.de/BMW-R1100-Kupplungsscheibe-2121-2333262-Sachs-Valeo-222832453771.html
типа, на 100, 1100 и 1150.

про вмешательство речи нет. штангелем или линейкой померяй, плз.
но если, на самом деле, на 1100 - 180мм, а на 1150 - 165мм, то тогда смысла мало.
хотя бы толщину тогда. если она у них всех разная, то разброс.
и ширину накладок.
спасибо.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1100 были разные, например 1100S с 6-ступенчатой коробкой, и наверно диск от 1150 у него, а так да у 1100 шлицы крупнее и диск диаметром больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.07.2023 в 15:05, sicura сказал:

1100 были разные, например 1100S с 6-ступенчатой коробкой

 8-O
Дайте два! (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×