RoadWarrior 15 Posted May 11, 2023 Приветствую всех читателей! Собственно стал обладателем R1150GSAdventure 2002г.в. из страны восходящего солнца с пробегом 46к. Во многом благодаря этому порталу, нашел нужные ответы на вопросы по обслуживанию и ремонту, но вот с дисками сцепления толком не утвердился - в плане какому производителю отдать предпочтение по ходимости фрикционов и плотности посадки шлицевого соединения на первичном валу, из общения с некоторыми владельцами R1150 рискну предположить, что щлицы Ferodo FCD0617 полнее, нежели SACHS 1864 000 124 , соотв. он плотнее садится на первичный вал.... Диск Newfren F1490KW - что за зверь такой с маслостойкими накладками? Насколько он живучее своего простого собрата (Ferodo FCD0617)? Как с ним "дружат" плоскости нажимных дисков? Буду признателен, если у кого-нибудь был опыт сравнения и он готов поделится, спасибо. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 654 Posted May 12, 2023 В 11.05.2023 в 18:04, RoadWarrior сказал: Newfren F1490KW - что за зверь такой с маслостойкими накладками? привет! Тоже много читал про него но ни знаю никого, кто его видел. Их помоему уже не производят Живучесть дисков зависит не от марки, а скорее от манеры езды Можно угандошить сцепу и за 60т а можно спокойно проездить 120 Диск SACHS ставится BMW в стоке и приходит по при заказе по партномеру В силу большей финансовой доступности у нас более прижился TRW Выбирай что тебе ближе Толщина шлицов, скорее всего роли не играет никакой Только проставку сделать не забудь Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted May 14, 2023 Доброго дня. Да, про SACHS/BMW я в курсе, проставку конечно сделаю, любопытен момент - SACHS/BMW имеют гладкие накладки, TRW/Ferodo имеют пылевые канавки... Короче я пошел сложным путем - заказал Newfren F1490KW и SACHS 1864 000 124 Дальше - больше, параллельно изучаю вопрос по смазкам для шлицевых соединений сцепления и карданного узла на предмет аналогов, раньше не вдавался - целая наука - трибология в мире смазок имеет место быть, не говоря уже про литиевые, бариевые, сульфонат-кальциевые загустители, фреттинг-коррозию и т.д и т.п. Как-бы надо-бы ездить сейчас, а не ковырять мот , но я до середины июня не выездной - посему пока занимаюсь препарированием. Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 654 Posted May 15, 2023 22 часа назад, RoadWarrior сказал: Короче я пошел сложным путем - заказал Newfren F1490KW и SACHS 1864 000 124 Красиво жить не запретишь Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted May 15, 2023 40 минут назад, Zмей сказал: Красиво жить не запретишь Так я долго искал и заказывал в разных местах, оба диска обошлись чуть больше, чем как один сакс с экзиста/автодока/эмекса, ну и чтобы с гарантией приехало и (в нынешние непростые времена) хоть какой-нибудь поставить... Пытался через фастбокс из польши заказывать - не везут - типа товар под санкциями, а кто-то видимо умудряется контрабандой таскать. Share this post Link to post Share on other sites
Zмей 654 Posted May 15, 2023 Как жизнь показывает, вполне нормально и TRW работает Share this post Link to post Share on other sites
Саша 0 Posted May 27, 2023 Что слышно с дисками, приехали?? Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted May 28, 2023 Вечер добрый. Пока только приехал Newfren F1490KW - накинул на вал, субъективно - садится совсем незначительно плотнее, практически как и заводской (с пробегом 46к) задвинутый на всю глубину шлицов. Шлицы ступицы диска и первичного вала - визуально, без выработки, только контактная полоска отполировалась. В принципе заводской диск еще очень даже живой - тощина 6мм. По поводу SACHS 1864 000 124 - звонил менеждер, сказал все затягивается еще на 3-4 недели ввиду заморозки транзита через Турцию (видать эрдоган предвыборные тормоза нажал), ищут другие пути доставки... Я такую вероятность предполагал, поэтому заказывал в разных местах. Одновременно, еще в одном месте заказывал пасту MP3 для шлицов BMW 07559062476, должна по идее приехать до 12 июня)))) хотел сделать по нормальному, но как там говорится, хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах. Если затянут с доставкой, по идее в двухдневной доступности вроде есть смазка для узлов сцепления SACHS 4200 080 050. А пока, скорее всего, переклепаю ньюферн с проставкой и его поставлю не дожидаясь сакса. Фото немного позже приложу, ежели кому интересно. 1 Share this post Link to post Share on other sites
SilverSpirit 1 Posted June 1, 2023 К слову, вот Newfren F1490KW в наличии есть (ценник, правда, не гуманен совсем:) Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted June 1, 2023 Да, спасибо я в курсе, я брал здесь Share this post Link to post Share on other sites
Himik 7 Posted June 3, 2023 В 14.05.2023 в 13:08, RoadWarrior сказал: параллельно изучаю вопрос по смазкам для шлицевых соединений сцепления и карданного узла на предмет аналогов Оригиналы - Staburags NBU30PTM либо Castrol MP3, вместо них Optimol Paste White T вам в помощь. Если совсем сердито, можете использовать ВМПАвто МС1000, результат положительный, но наносить ее нужно будет чаще раза в два. Личный опыт. Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted June 4, 2023 Спасибо за информацию, вопрос изучил) Для шлицевых кардана взял Molykote TP-42 Paste, а для шлицевой сцепления заказал оригинал BMW PASTE MP 3 07559062476 - ждать только долго, если сорвется, приметил на замену вроде доступный вариант SACHS 4200080050 Share this post Link to post Share on other sites
sicura 50 Posted June 6, 2023 Использую SACHS 4200080050 , по консистенции как очень липкий мед Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted June 8, 2023 В 06.06.2023 в 11:33, sicura сказал: Использую SACHS 4200080050 , по консистенции как очень липкий мед Держу в голове в качестве альтернативы, смотрел обзоры, где дотошный немец на своем гусе тоже ее использует. Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted June 15, 2023 Всем добра! Постараюсь быть немногословным В общем нашел в себе силы и время заняться имеющимися под рукой дисками, пока едут (видимо, как минимум, огибая мыс Горн) закупленные еще уже полтора месяца назад запчасти, пришел в некоторое удивление по поводу качества изготовления итальянского Newfren F1490KW... Всему виной послужило желание проверить свежепереклепанный оригинальный диск BMW 21 21 2 333 262 снятый с моего мота с пробегом 46к. К слову сказать - после отсверловки заклепок на заводском диске был тоже удивлен - судя по всему, центровка ступицы диска с самим диском на заводе задумана по заклепочным отверстиям, потому как посадочный/центрирующий поясок ступицы диска имеет диаметр 29,4мм против ответного отверстия в пластине диска в 30мм. Качество изготовления деталей диска буду брать за эталон (субъективно - вполне на уровне европейского). Сама пластина диска и прижимная шайба по всей видимости термообработаны и выполнены из европейского аналога нашей пружинно-рессорной стали 65Г, а ступица из какой-то легированной стали без видимых следов термообработки. Аналогично и у итальянца с размерами и прочим, только вот ступица у него по всей видимости тоже прошла термичку и как следствие получила термические поводки - торцевое биение фланца (ввиду малой толщины - 3мм) на который и клепается сам диск. Никто и не стал заморачиваться с проточкой базовых поверхностей после термообработки. Сам процесс немого пофоткал, по биению залил видос на трубу, качество телефонное - сорри. Клепал попарно крест накрест на бутылочном прессе 15 (или 20)т., надо сказать, при расчетном усилии расклепки 5мм. заклепки в 5т. - весьма серьезно в конце упирается... Результат сборки решил проверить на станке, визуально меня вполне устроило, ставить индикаторы считаю бессмысленным, потому как приклепанные фрикционы к тонкой пластинке из пружинной стали - ниразу не стабильная система, так или иначе будет "играть", но не так как девственно заводской Newfren F1490KW ... Может мне просто не повезло и попался единичный экземпляр, я не имею возможности тестировать, тем более в условиях своей мастерской, партии дисков.... Но блин обидно, понимаешь... В общем тут же решил исправить. Надеюсь завтра завершить со вторым диском и сделать тест и видос. 3 Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted June 17, 2023 В общем домучал второй диск, есть некоторые отличия в размерах деталей оригинального и итальянского дисков, ниже постараюсь отобразить, сделал еще немного фоток: После сборки диск крутанул на станке, результат меня устроил. Проставки на оба диска сделал толщиной 6мм., на днях буду примерять с коробкой в сборе. Что получилось в результате всей этой мороки, в сухом остатке: Диск BMW 21 21 2 333 262 с пробегом 46000 км.: толщина диска - 6мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм. диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,01мм. Диск Newfren F1490KW с пробегом 0 км.: толщина диска - 7мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 44мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,5мм. диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,05мм. Для себя я сделал некоторые выводы: второй раз я итальянский диск не стал-бы брать, ввиду возможных лишних телодвижений в виде правки базовых поверхностей шлицевой ступицы, более свободного шлицевого отверстия (даже относительного пробежного оригинала), да и в целом, визуально - качество изготовления уступает оригиналу. По всей видимости скоро должен приехать SACHS 1864 000 124, который к слову обошелся мне на 4 рубля дешевле итальянца, его я тоже намерен запрепарировать аналогичным образом... 2 Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted June 17, 2023 Сегодня еще раз придирчиво примерил оба диска на первичный вал кпп, предварительно тщательно вычистив шлицы зубной щеткой с бензином, результат - оригинальный диск садится свободнее итальянца и соотв. имеет больший продольный и поперечный разбег, видео выкладывать не стал - с телефона не информативно вышло (не получается статично заснять, нужен штатив), вполне возможно сказался пробег... В общем будем подождать сакс и делать окончательные выводы. 2 Share this post Link to post Share on other sites
sicura 50 Posted July 7, 2023 любой новый диск будет плотнее поезженного оригинала, шлицы то сбиваются немного. Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted July 11, 2023 Добрался до меня наконец SACHS 1864 000 124, а я до него Тест перед разборкой выявил колбасню пластины диска (подтвердилось после разборки отдельной проверкой ступицы - с ней все ОК) После установки проставки биение пластины осталось , при этом легко гнется руками (видимо из-за двухслойной конструкции), отрихтовал на оправке по касанию роликом, результат меня устроил. Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted July 11, 2023 Не могу добавить фото... Подытожу результаты издевательств над дисками и собой: Диск BMW 21 21 2 333 262 с пробегом 46000 км.: толщина диска - 6мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм. диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,01мм. Диск Newfren F1490KW с пробегом 0 км.: толщина диска - 7мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 44мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,5мм. диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,05мм. Диск SACHS 1864 000 124 с пробегом 0 км.: толщина диска - 6,8мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм. диаметр центрального отверстия пластин (две пластины) диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,04мм. Поочередно установил все три диска на первичный вал кпп, результат по тактильным ощущениям - BMW 21 21 2 333 262 - самый свободный (сказался пробег), SACHS 1864 000 124 - заметно плотнее пробежного оригинала, Newfren F1490KW - самый плотный из троицы, на фоне первых двух - практически без люфтов... 1 Share this post Link to post Share on other sites
Orthoped 11 Posted July 18, 2023 Дружище, а можешь померять следующее: - внутр.диаметр накладок (внешний 180мм, вроде бы) или их ширину; - толщину диска (где клепки и плотное прилегание к пластине); - диаметр, на котором расположены клепки накладок и межцентровое между клепками (2 расстояния). Буду признателен. Share this post Link to post Share on other sites
RoadWarrior 15 Posted July 19, 2023 180мм. - это наверное на 1100. На 1150 - внешний диаметр накладок 165мм. Думаю чтобы точно померить межцентровое расстояние отверстий под заклепки нужно отсверливать заклепки и мерить по пластине диска - а так +/- трамвайная остановка. Попробую без вмешательств - но без гарантий. Share this post Link to post Share on other sites
Orthoped 11 Posted July 19, 2023 вроде, да, на 1100м - 180мм. Поправьте, если заблуждаюсь. и мне казалось. что на 1150м - такой же. Вот по номеру BMW 21.21-2333262 выдает такое:https://picclick.de/BMW-R1100-Kupplungsscheibe-2121-2333262-Sachs-Valeo-222832453771.html типа, на 100, 1100 и 1150. про вмешательство речи нет. штангелем или линейкой померяй, плз. но если, на самом деле, на 1100 - 180мм, а на 1150 - 165мм, то тогда смысла мало. хотя бы толщину тогда. если она у них всех разная, то разброс. и ширину накладок. спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
sicura 50 Posted July 20, 2023 1100 были разные, например 1100S с 6-ступенчатой коробкой, и наверно диск от 1150 у него, а так да у 1100 шлицы крупнее и диск диаметром больше Share this post Link to post Share on other sites
Orthoped 11 Posted July 21, 2023 В 20.07.2023 в 15:05, sicura сказал: 1100 были разные, например 1100S с 6-ступенчатой коробкой 8-O Дайте два! (с) Share this post Link to post Share on other sites