Перейти к содержанию
Авторизация  
oleg0vi4

Смоленск - Карелия 2016. Как это было.

Рекомендуемые сообщения

Идея мотопутешествия в Карелию возникла у меня ещё в прошлом году, но, в силу различных причин, сбыться ей суждено было только сейчас. Тем лучше. Больше времени и средств я потратил на подготовку мотоцикла и снаряжения. План и маршрут также тщательно прорабатывались довольно долго. Хотелось побольше всего посмотреть, но, в то же время, не нестись галопом, а получать от поездки удовольствие. Но, как зачастую бывает, что-то пошло не так… Итак, обо всём по порядку.День 1.

 

Дабы пораньше прибыть в Петрозаводск в субботу и успеть прогуляться по городу, выезжать пришлось в пятницу, 27 мая, после работы. Провожали всем коллективом, только что платочками вслед не махали.

Пошли первые километры пути. Ехалось удивительно легко. Вся суета выветрилась из головы за считанные минуты. Остались только я, мотоцикл, дорога… и чертов навигатор, который упорно не хотел вести меня по маршруту. Через час с небольшим я понял, почему. Где-то на границе Смоленской и Тверской областей внезапно кончился асфальт. Грейдер был не лучшего качества, но ехать можно. Снижать скорость приходилось только на участках с глубоким песком. Выйдя снова на асфальт, «подкинул в топку угля» и без опозданий дошёл до Нелидово, где меня уже ждал Саня из Жуковского. Заправились и двинулись в путь. После поворота на Торопец, навигатор опять не хотел ехать, куда следует, но через пару десятков километров смирился со своей участью. Дорога от Торопца до Холма заслуживает отдельного упоминания. Одна минута езды по ней равняется паре недель на вибромассажере. Так что дамы, читающие этот отчёт, берите на заметку. 100 километров – и гарантированная победа над целлюлитом. После прохождения этого «спецучастка», мне пришлось прикручивать зеркало, а у Саши погасла одна противотуманка. Убедившись, что больше ничего не отвалилось, мы продолжили путь. Примерно к 10-ти часам вечера прибыли на берег озера Ильмень. Разбили лагерь и, выпив чайку, разбрелись по палаткам.

 

 

День 2.

 

Утро было пасмурным, с озера дул сильный холодный ветер.

 

Изображение

Изображение

 

Поэтому, особо не мешкая, выпили кофе и в путь. Цель – Петрозаводск. По пути остановились в Старой Ладоге, немного побродили по курганам, сделали несколько фото и поехали дальше.

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Шли километры дорог, хороших и не очень. И вот, за очередным поворотом появилась она, цель всей поездки. Ну как тут не задокументировать?

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Добрались до Петрозаводска, где нас встречал Коля, за что ему огромное спасибо. После душа и плотного ужина пошли гулять по вечернему городу, заскочив по пути в магазинчик за добавкой. Нет, не еды. А по сему за качество фото прошу не ругать, т.к. факир был пьян.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

 

День 3.

 

Душ, завтрак и снова в седло, ведь программа этого дня была довольно насыщенной. Выбрались из города и наступила благодать. Дорога баловала разнообразием красивейших пейзажей. Густые сосновые леса сменялись озёрами, на берегах которых ютились небольшие деревушки.

 

Изображение

 

Первой точкой маршрута того дня стала деревня Кинерма – уникальное место, в котором сохранен дух коренного народа Карелии. Что примечательно, все дома в ней, некоторым из которых уже больше ста лет, являются частными. Люди живут в них и по сей день.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

После экскурсии по деревне и хорошего обеда, путь наш лежал к водопаду Юканкоски (Белые мосты), расположенному на реке Кулисмайоки. Этот водопад считается самым высоким в Южной Карелии – около 17 метров.

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Заключением дня стал удивительный по своей красоте горный парк Рускеала, расположенный недалеко от города Сортавала. Главной его достопримечательностью является мраморный карьер, заполненный грунтовыми водами. Мрамор из Рускеалы использовался в сооружении таких зданий Санкт-Петербурга, как Исаакиевский собор, Эрмитаж, Казанский собор, Михайловский замок.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Также, неподалёку сохранились печи старого завода по производству извести.

 

Изображение

 

Вернувшись в Сортавалу, мы попрощались с Колей и были сопровождены Денисом aka KAREL к живописному месту на берегу Ладоги, где и разбили лагерь.

 

Изображение

Изображение

 

 

День 4.

 

Труба зовет! Вперёд к Воттовааре!

Выехали из Сортавалы по направлению к Петрозаводску. Примерно через 60-70 километров повернули на Суоярви. После этого поворота асфальт мы не видели 3 дня. Дойдя до Суоярви, заправились на весьма сомнительной АЗС, от которой за 100 метров несло ацетоном, немного перекусили и выдвинулись в сторону Поросозера и дальше на Гимолы.

Всё, что случилось после, лично у меня поубавило скептицизма по отношению к духам и прочей мистике, связанной с этой горой.

Доехав до небезызвестного камня-указателя на гору Воттоваара и карьер Ушкальский, мы остановились передохнуть и сделать пару фотографий.

 

Изображение

 

Щёлкнув «камешек» на телефон, заводим мотоциклы… Ан нет! Санин Трансальп при нажатии на кнопку стартера не подаёт никаких признаков жизни. Приехали. Раскурочив пластик, выяснили, что сдохло реле стартера.

 

Изображение

 

Вывели два проводка пожирнее от силовых контактов реле. Дальше Саня заводился как в кино, чиркая проводами друг об друга.

Началось преодоление самого сложного участка на пути к Горе. Гигантские лужи, колеи в пол колеса, песок и т.д..

 

Изображение

Изображение

 

Когда показалось, что самое сложное позади, я потерял бдительность и поплатился за это хорошенько приложившись собой и мотоциклом об землю. После падения отказала АБС и, что самое неприятное, перья вилки провернуло в верхней траверсе, соответственно, руль стоял криво. С большим трудом мы добрались до места стоянки, поставили палатки и без сил провалились в сон.

 

 

День 5.

 

Проснувшись не в лучшем расположении духа, быстро выпил чая и принялся за разбор вчерашних полётов. Выяснилось, что починиться имеющимся набором инструментов не представляется возможным. Связь практически отсутствовала. С большим трудом и с помощью всё того же Коли из Петрозаводска был найден человек из Гимол, согласившийся привезти нам недостающий инструмент за символические 1500 рублей. При таксе 3000-4000 рублей за рейс, это была очень хорошая цена. Договорившись, что ключи будут доставлены к 8-ми вечера, мы пешком выдвинулись в сторону северного склона Горы. Примерно через 2,5 часа ходьбы, когда мы почти были у цели, позади послышался звук авто. Из-за поворота показались ребята из Москвы на двух джипах. Остановили их, объяснили суть своей проблемы, после чего они любезно согласились предоставить ключи.

Делать нечего, пошли обратно к лагерю. По пути отзвонились человеку из Гимол, извинились за неудобства и отменили договорённость. Одновременно с этим, Коля нашёл контакты какого-то местного шамана и позвонил ему с просьбой помочь в покорении Горы. Тот со скрипом согласился попросить духов пустить нас.

Остаток дня заняло приведение мотоциклов в рабочее состояние. Я выпрямлял руль и сбрасывал ошибку АБС, Саша искал пропавший ближний и подключал обратно провода прикуривателя.

 

Изображение

 

Около 9 вечера к лагерю подъехал человек на велосипеде очень странного вида. Не знаю, как объяснить. Будто он ехал где-то по городу и внезапно очутился в лесу у Воттоваары. Спросив, куда ему лучше свернуть на следующей развилке и получив ответ, он поведал нам о тропе на южном склоне Горы. Идти по ней нам было выгоднее по расстоянию, но подъём с юга гораздо круче.

 

 

День 6.

 

В 6 утра нас разбудил дождь, стучащий по палаткам. Ощущения не из приятных, скажу я вам. Осознание возможности зависнуть в лесу на неопределённый срок почти без припасов быстро прогнало сон. Оценив риски, мы всё же решили добраться до Горы во что бы то ни стало.

Примерно через час мы стояли у начала тропы, ещё столько же занял подъём.

Если соберётесь в те края, особое внимание уделите выбору обуви. Обязательно берите удобные кроссовки или ботинки с цепкой подошвой.

И вот мы на вершине! Усталость от подъёма при виде открывшихся пейзажей как рукой сняло. Находиться там немного жутковато. Огромные валуны, вопреки законам физики лежащие на склонах; мертвые и полумертвы деревья, изувеченные то ли ветрами и отсутствием нормальной почвы, то ли потусторонними силами. А от видов бесконечных лесов и озёр, уходящих в горизонт, захватывало дух.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

 

Спуск хоть и был легче подъёма, всё же требовал предельной концентрации. Застрять с вывихом или переломом в десятках километров от цивилизации очень не хотелось. Вернулись в лагерь примерно к обеду. Дождик периодически капал, но не сильно. Быстро перекусили, свернули палатки, распихали всё по кофрам и двинулись в обратный путь. Доехав до Поросозера, купили бензин у частника, так как заправок в радиусе 100 км. не найти. Очень приятный пожилой мужчина отдал нам 20 литров 95-го всего за 800 рублей. Как оказалось позже, бензином он не торгует, просто был запас для своей машины.

Дальше наш путь лежал на Медвежьегорск, или, как его называют местные, Медгора. Неплохой грейдер с периодически возникающим асфальтом после лесных грунтовок был как бальзам на душу. Небольшой дождик практически не досаждал. И опять мы расслабились, и опять за это поплатились. На одном из спусков с затяжным левым поворотом местные дорожники щедро навалили песка, глубина его составляла около 30 сантиметров. При чём, по цвету он от остальной дороги не отличался, от слова совсем. Попытки газом вытащить мотоцикл из этого месива ни к чему не привели и мы синхронно решили прилечь отдохнуть. Повезло, что падение обошлось почти без последствий как для нас, так и для железных коней.

На подъезде к Медгоре, выехав на асфальт, я услышал недобрый гул в районе переднего колеса. Внешних причин выявлено не было. Добравшись до города к 23-м часам, остановились в небольшом гостевом доме «Белые ночи», расположенном почти на берегу Онеги. Довольно бюджетное и приятное во всех отношениях заведение.

 

 

День 7.

 

Более детальный осмотр мотоцикла показал кончину сальника в переднем колесе, благодаря чему из левого подшипника вымыло почти всю смазку при форсировании луж на подъезде к Воттовааре. Подшипник, конечно, натерпелся, но промывка обезжиривателем и набивка новой смазки вдохнули в него новую жизнь. Сальник тоже был восстановлен путём установки новой пружины от схожего по внутреннему диаметру сальника.

 

Изображение

Изображение

 

Тестовая поездка показала, что гул ушёл, а значит можно двигаться дальше. Вечером выезжать не стали. Прогулялись немного по городу и берегу Онеги.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

 

День 8.

 

Бесконечная, прямая, как струна, Р-21 «Кола» вела нас на север через бесчисленные леса, озёра и реки. Последней на несколько дней вперёд приличной АЗС была ТНК, на подъезде к п. Пушной. Заправились на ней с расчетом дотянуть до посёлка Лоухи, а оттуда на следующий день до Пяозерского. Но расчёт оказался неверным. Из-за сильнейшего встречного ветра подъезжали мы к посёлку Лоухи (220 км. от ТНК) уже с горящими лампами. Пришлось заправляться ещё раз. На ночёвку остановились в прекрасной гостинице «Ремстройреконструкция», неоспоримым и, пожалуй, единственным плюсом которой являлось то, что она единственная в радиусе 200 километров.

 

Изображение

 

 

День 9.

 

Неспешно собравшись, двинулись в сторону Пяозерского, где располагается визит-центр Национального парка «Паанаярви». До Соснового идёт довольно приличный асфальт, дальше его качество сильно ухудшается, прямо посреди дороги начинают расти пни и выглядывать валуны, которые заботливо покрашены краской, дабы уменьшить вероятность влюбиться в них на полном ходу. Потом асфальт кончается совсем. Приехав в Пяозерский, я осознал, что совсем потерялся в днях недели и совсем позабыл, что сегодня суббота. Но сотрудница визит-центра отнеслась с пониманием и вышла на работу, чтобы оформить нам, раздолбаям, путёвки.

Выехав из посёлка и пройдя 60 километров по грейдеру не лучшего качества, мы достигли кордона и остановились для предъявления путёвок. Оставалось около 20 километров очень сложной для гружёных тяжёлых мотоциклов каменистой дороги. Впрочем, это расстояние мы пролетели довольно быстро, так как единственным вариантом было валить и молиться, чтобы за очередным подъёмом или поворотом никого не было. Проехав по огромному деревянному мосту через реку Оланга, мы, наконец, прибыли к месту стоянки, избушке под названием «Цилиндровка-1».

 

Изображение

 

Немного освоившись и отдохнув от дороги, я понял, что попал в рай. Никакой мобильной связи и электричества. Только ты наедине с девственной природой. А какой там пьянящий воздух, какая вкусная и чистая вода! Каждую минуту в этом месте можно описывать часами.

Остатки дня мы бродили по берегу Оланги и любовались красивейшими пейзажами этой реки.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

 

День 10.

 

Взяв фотоаппараты, пешком пошли в сторону озера Паанаярви (около 6 километров). Добрались до причала и отправились на водную экскурсию по озеру на лодке вместе с инспектором. Ширина озера не очень большая – 1-1,5 километра, а длина – 24.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Первой остановкой стал водопад Мянтюкоски, расположенный на одноименной реке Мянтюйоки. Пусть он не самый многоводный и шумный, но, безусловно, очень красивый.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

На обратном пути по озеру зашли на хутор Арола - один примеров развития финской крестьянской культуры. Главной его особенностью была полная автономность, позволяющая самостоятельно обеспечивать себя всеми товарами, необходимыми для жизнедеятельности хозяев. На территории располагалось 13 построек, представлявших собой полноценную производственную цепочку. Перед Великой Отечественной войной здесь проживало 10 человек. Хутор перестал существовать в 1944 году.

Вообще, на берегах озера Паанаярви существовало 83 финских хутора. Ни один из них, к сожалению, войну не пережил. Все постройки были сожжены.

 

Изображение

 

Вернулись на причал и, делясь впечатлениями от увиденного, не спеша побрели к нашей избушке.

По возвращении нас ждала инспектор Татьяна Егоровна. Немного посидев с нами у костра за чашкой чая и рассказав пару интересных историй, она удалилась по своим инспекторским делам. Мы же, приготовив ужин, решили смазать струны души.

 

Изображение

 

Апогеем этого прекрасного дня стала настоящая карельская баня со спуском к Оланге.

 

Изображение

 

Вдоволь напарившись, чистые душой и телом, с приятной болью в расслабленных мышцах, мы отправились отдыхать.

 

Click here to view the статья

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово, но было бы хорошо, если бы оставляли GPS трекеры поездки или хотя бы координаты основных пунктов, про которые идет речь в повествовании. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово, но было бы хорошо, если бы оставляли GPS трекеры поездки или хотя бы координаты основных пунктов, про которые идет речь в повествовании. )

Зачем, ведь кроме поездки, самое интересное это подготовка, к ней.))) А, так сейчас в сети, что угодно можно найти, даже, то о чем не знал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

А, так сейчас в сети, что угодно можно найти, даже, то о чем не знал.

я обычно так и делаю
ну да, конечно точные координаты это хорошо но поиск этих мест большой сложности не представляет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пользуюсь так же этим ресурсом: http://www.geocaching.su/, если хочу найти, что посмотреть по пути, или в точке прибытия. Или просто когда хочется покатушку выходного дня затеять, а бесцельно не хочу ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Здорово, но было бы хорошо, если бы оставляли GPS трекеры поездки или хотя бы координаты основных пунктов, про которые идет речь в повествовании. )

Зачем, ведь кроме поездки, самое интересное это подготовка, к ней.))) А, так сейчас в сети, что угодно можно найти, даже, то о чем не знал.

 

Планирование поездки хорошо, но когда есть уже готовые точки всегда хорошо и удобно

по мне так это очень сильно экономит время ), мне приятно ехать, а планировать и рыть интернет это рутина )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

а планировать и рыть интернет это рутина )

За то, можно найти, такие места, где ты будешь первым. А, так все места становятся наезженными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За то, можно найти, такие места, где ты будешь первым. А, так все места становятся наезженными.

Это вряд-ли на тяжелом то турэндуре )) ну либо нужно быть совсем оголтелым путешественником, я не такой. Лезть непонятно куда, одному и на мотоцикле весом выше 300 кг ...

да и сейчас джиперы по моему уже везде пролезли, а квадроциклисты так побывали там, куда нам и не заехать никогда...

 

вот когда езжу на своей ВРке 450-той по лесам, то там да, другое дело, найти интересную дорожку где в ближайшие 10 лет никто уже не ездил и то соваться туда одному вряд ли решусь ))

 

да и Вы сами говорите сайт Геокешинг, для поездок выходного дня, Вас же не смущает, что координаты этих мест и треки поездок выложены в свободном доступе и эти места "наезженые" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×