Перейти к содержанию
Авторизация  
oleg0vi4

Смоленск - Карелия 2016. Как это было. Часть 2.

Рекомендуемые сообщения

Оседлав разгруженных железных коней, отправились в урочище Вартиолампи (около 8 километров от моста через Олангу). Ранее там ншшаходилась древняя карельская деревня, которая насчитывала около 20-ти домов. Её жители занимались животноводством, рыбной ловлей, охотой и земледелием. Во время войны деревня была сожжена. На данный момент по старым эскизам восстановлены некоторые постройки тех времён.День 11.

 

Оседлав разгруженных железных коней, отправились в урочище Вартиолампи (около 8 километров от моста через Олангу). Ранее там ншшаходилась древняя карельская деревня, которая насчитывала около 20-ти домов. Её жители занимались животноводством, рыбной ловлей, охотой и земледелием. Во время войны деревня была сожжена. На данный момент по старым эскизам восстановлены некоторые постройки тех времён.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Если спуститься к реке, открывается красивый вид на гору Кивакка.

 

Изображение

Изображение

 

От Вартиолампи лежит пешая тропа на водопад Киваккакоски протяжённостью 6 километров.

 

Изображение

Изображение

 

Ещё за 500 метров до водопада, на берегу Оланги, глазу открываются красивейшие виды.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Что уж говорить про сам водопад? Серия крупных порогов длиной 100 метров и высотой 12 метров. Вода с шумом спускается двумя потоками, огибая небольшой островок, и соединяется в один. Зрелище очень завораживающее. После того, как сделали снимки, мы ещё полчаса просто стояли и смотрели на эту мощь и красоту.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

По прибытии в избушку нас снова ждала баня, а после неё – крепкий и здоровый сон.

 

 

День 12.

 

Как хотелось остаться ещё на пару дней – не передать словами. Почти молча распихали весь скарб по кофрам и выехали. Добравшись до Пяозерского, обзвонили родных, сообщив всем, что живы и здоровы. Затем решили заправиться.

Уточнение: многие небольшие АЗС в этих местах работают не круглосуточно. Имейте это ввиду, если соберетесь ехать туда.

 

Изображение

 

Следующей точкой на карте была Кемь, а точнее, посёлок Рабочеостровск, в котором располагается туркомплекс «Причал», откуда отправляется теплоход на Соловецкий остров.

Доехали без особых приключений, не считая устроенного мной «родео» на полуметровом «лежачем полицейском» в посёлке Лоухи, куда мы заезжали на дозаправку.

По приезду в Рабочеостровск сдали мотоциклы на стоянку, занесли вещи в номер, а сами пошли прогуляться по причалу.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

 

День 13.

 

Теплоход на Соловки отправлялся в 8:00. На подходе к причалу заметили женщину с огромными сумками, идущую в сторону судна. Предложили помощь – она согласилась. Как оказалось позже, она работает экскурсоводом на Соловках. Почти все 2 часа, что мы шли до острова, Наталья рассказывала нам историю этого края, начиная с основания монастыря и по нынешний день. Высадившись на остров, помогли ей донести вещи до экскурсионного отдела и уже вдвоём пошли в сторону монастыря. Нам не очень повезло с осмотром внутреннего двора, так как в этот момент он находился на довольно серьёзной реконструкции, в остальном – поездка удалась.

В общем и целом, Соловки оставляют довольно тяжёлые впечатления. С одной стороны, здесь находится один из сильнейших монастырей в регионе, с другой, постройки времён ГУЛАГа напоминают о трудных временах и сломанных судьбах людей, с третьей, несмотря на обилие туристов, остров кажется брошенным всем остальным миром. Но, несмотря на всё, побывать там определённо стоит.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

За час до обратного рейса начался неслабый дождь, который, вкупе с сильным ветром, таки подмочил нас, несмотря на дождевики. В Рабочеостровск прибыли около 19:00 мокрые и замерзшие. Исключительно в профилактических целях употребили 0,5 микстуры от торговой марки «Русский ГарантЪ Качества» и завалились спать, так как погода более ничему не способствовала.

 

 

День 14.

 

В этот день добрались до посёлка Липин Бор Вологодской области, где остановились на ночлег у Сашиной мамы. Если верить навигатору, прошли 736 км. Дорогу омрачили только сильный ливень на подъезде к Медвежьегорску и ремонт дороги на протяжении почти 50 км. по пути от Пудожа в Вытегру.

 

 

День 15.

 

1100 км. до дома. Как ни странно, первые 2/3 пути прошли значительно тяжелее, чем его заключительная часть. То ли из-за ужасного асфальта от Устюжны до Рамешек и Тверских пробок, то ли от того, что близость к дому придавала сил. В Твери мы, попрощавшись, разъехались с Сашей. На АЗС в Зубцове встретил пару на мотоцикле, едущую на Селигер. Немого поговорили, отдал им неиспользованный репеллент, который мне уже был ни к чему, и, собравшись с силами для последнего броска в 280 км., двинулся домой.

По приезду загнал мотоцикл в гараж, зачем-то протёр его фару от мух и, прокручивая в голове детали поездки, медленно побрёл в свою квартиру, где вместо рек и водопадов шумит вода из-под крана, а вместо костра горит газ…

 

Click here to view the статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×