Jump to content
Mistral

Гидравлический привод сцепления на R1150GS

Recommended Posts

Всем добрый день!
Хотелось бы спросить у бывалых гусеводов, насколько надежен гидравлический привод сцепления на 1150м гусе? Много ли внимания требует? Есть ли какие-то особенности эксплуатации?
А то что-то как узнал об этом факте, так успокоиться не могу, зачем такой простейший и ремонтопригодный узел так усложнили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

вполне надежен.

ежели выжимной подшипник не сдохнет, то все будет жыть долго и счастливо.

 

(нацепил на морду седую бороду до яиц, сгорбился, ткнул в небо кривым указательным пальцем и скрипучим старческим голосом продекламировал): смерть подшипника влечет за собой врашшение поршня в рабочем цылиндре и скорейшый износ самого поршня, его манжеты и унутренней поверхности цылиндра!

первые признаки того - появление в бачке люминевой стружки и потемнение тормозухи. после - рычаг ссыпления начнет "проваливаться", ну а там уж совсем близко до полного отказа узла. так штэ заметив первые признаки, надо бечь за новым рабочим цылиндром, не надеясь на авось. попытка срочно заменить подшипник (который к тому же надо еще исхитриться найти) ни к чему не приведет, т.к. задиры по рабочим поверхностям уже есть, и будут медленно, но верно убивать пока еще живущую манжету. внедрение новой манжеты опять же ничего не изменит. вот така херня, малята

Share this post


Link to post
Share on other sites

А каковы симптомы приближения смерти выжимного подшипника?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вот и наглядные пособия подоспели.

пройдя сто тысяч верст после замены, и этот цилиндр приказал долго жить.

57c1e347d86fd_001.jpg

57c1e35de4af4_002.jpg

57c1e3730b0ae_003.jpg

на последней фотке невооружонным глазом виден износ внутренней поверхности цылиндра, наружной поверхности поршня и манжеты. ну а от подшипника остались только воспоминания.

жду новую дэталь

Share this post


Link to post
Share on other sites

дык заказывал новый цилиндр - старый-то в хлам кагбы.

а с подшипником буду пожжы разбираться, дабы иметь возможность заменить его где-то через 50.000 км., не дожидаясь перитонита

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть мнение, что продлить ему жизнь поможет регулярное пополнение смазки и обслуживание (очистка). Я не много разбирал ГС-ов с гидроприводом, но на двух из двух разобранных мотоциклов за цилиндром обнаруживались потеки и кристаллы от тормозухи (видать манжеты не абсолютно герметичны). Видать когда кончается смазка и в подшипник попадает тормозуха, тут он и мрэ.

Ведь в 1100 (подшипник тот же) они, особенно при добавлении смазки, проблем не вызывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

весьма похоже на правду.

есть еще одно мнение, которое сообщает нам об износе фильца на штоке, и попадания продуктов износа дисков сцепления и прочего абразива в подшипник. с соответствующим результатом.

думаю, оба-два фактора сказываются

 

так что периодический осмотр и обслуживание должны помочь беспечной и долгой жызни данного узла

Share this post


Link to post
Share on other sites

А этот узел насколько хорошо доступен? Не требует разборки половины мотоцикла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо почти полностью разобрать.

снять задний аморт, маятник, подрамник с сидухой и отвинтить коробку

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо почти полностью разобрать.

снять задний аморт, маятник, подрамник с сидухой и отвинтить коробку

Та ну :) шток выжима прекрасно вытаскивается назад, по крайней мере на 1100. Так что только снять маятник. Насчет 1150 не уверен. Надо КПП от 1100 и 1150 сравнить, валяется пара. Буду в мастерской, загляну. 

Касаемо продуктов износа сцепления - думаю, что не так страшен черт, но раз детальку поставили, должна быть..

Share this post


Link to post
Share on other sites

злодей ты. не дал человека попугать.

для доступа у цылиндру там хватит снять аморт

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:))))

Более того, сходил посмотрел - оценить состояние подщипника рабочего цилиндра сцепления можно вообще ничего лишнего не снимая, правда придется сделать короткий ключик :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше взять длинный ключ с шаром, чтобы под углом влезть под поперечную стяжку, а также отвинтить шланг от главного цылиндра - иначе рабочий не вынуть

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот ради поп**деть в теории, заменить гидровыжим на тросик, без колхоза, открутить один и прикрутить дргой реально? Ценник гидравлического не гуманный и предсказать очень трудно.?!

Ну теоретик я безпредметный, что поделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

заменить гидровыжим на тросик, без колхоза, открутить один и прикрутить дргой реально?

 проще купить 1100 - там тросик и этой проблемы нет
если 1150 нравится чисто внешне - клюв можно переставить, тут на форуме про это тоже есть

Share this post


Link to post
Share on other sites

 проще купить 1100 - там тросик и этой проблемы нет

 

Координальное решение. И шестой передачи нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Координальное решение. И шестой передачи нет.

Да нет, не кардинальное. То, что нет 6й передачи, совершенно никаких неудобств не доставляет. 130-160 можно разгоняться и с этой коробкой вполне нормально. А максималка и того больше -195 кажется, но лично я не разгонялся.

Теоретически, у 1100 даже на 1й передаче низов побольше(читал где-то)

Но в реальности я разницы не ощутил никакой -что на 1100, что на 1150.

 

Ощущение на рычаге сцепления с тросиком тоже вовсе не какое-то запредельное если сравнивать с гидравликой. Обычное сцепление. Как на всех мотоциклах.

Но если что-для ремонта нужен всего лишь ремкомплект тросов за 10€ который болтается в бардачке.

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот только морду поменять дорого, да и подайдет ли. Конечно стеклопластик с соседней ветки удешевит, но фара, ветровк,крепеж... пол моцика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но если что-для ремонта нужен всего лишь ремкомплект тросов за 10€ который болтается в бардачке.

attachicon.gifimage.jpeg

 

Не помешает в бардачке и рычаг запасной.

SDIM5617_s.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

жути нагнали. Придется лезть смотреть как он там жив здоров

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Sev,ну наверно (теоретически) да.

Но если подумать-от чего бы ему сломаться? Сколько случаев поломки этого рычага? Судя по тому что среди владельцев этого мотоцикла данный узел не считается "детской болезнью" (как и гидропривод на 1150м) , предполагаю что этих случаев исчезающе мало.

 

И потом-данную деталь, если она сломалась(допустим в дороге) можно тупо заварить. Будет не очень красиво но зато работоспособно.

Почему говорю про сварку-чтобы ее снять надо разобрать половину мотоцикла. Сварка в месте, где вы станете это делать, скорее всего найдется.

А уже по приезду домой спокойно купить новый рычаг (не выкидывая при этом старый-на всякий случай)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случаев поломок рычага немало, американцы делают такой из стали за много баксов - 200+

Я давно на ибее купил себе запасной ,за 5 или 6 евро попался. Сейчас знаю что не сломается мой,пока вожу запасной )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас знаю что не сломается мой,пока вожу запасной )))

шаманизьм! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×