Перейти к содержанию
Mistral

Гидравлический привод сцепления на R1150GS

Рекомендуемые сообщения

Безусловно, с фото и подробностями. В личку могу и так скинуть ссылку на обьявление, но вот посылка за три дня пока еще не отправлена даже, может там что-то и сорвется с подбором этих редких фитингов.

Я думаю так, что за время ожидания может еще соберу вело-вариант на гайке ради интереса, у меня есть запасная машинка Magura. А так в начале февраля видимо устану от этих поисков и побегу в HEL, если ничего не придумается. Дела движутся, по плановому списку работ идет своим чередом, но вот этот шланг мне немного сбил ритм, без него бы я уже собрал редуктор, прокачал тормоза и так далее. А пока все остановилось из-за этого шланга и еще из-за шланга заднего аморта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собрал конструкцию, проверяю. Возник дурацкий вопрос - прокладка из паронита тощиной 1мм не слишком толстая? Не будет ли из-за нее недовыжима? После переборки прокачивал линию долго и тщательно, но наощупь  (в месте установки стартера) кажется, что диск отходит незначительно. Может быть в системе еще остался воздух, хотя усилие на рычаге вполне адекватное. Редуктор и колесо еще не ставил, а от руки за кардан у меня не получается прокрутить при выжатом сцеплении, передачки тоже не переключаются. Вот это смущает.

По затяжке болтов на штуцерах ориентировался на мануал - на главной цилиндре закрутил на 14 Нм, на рабочем цилиндре на 9 Нм (как и сам корпус рабочего цилиндра). Болты на штуцере главного цилиндра все же меньшего диаметра, но при затяжке мне не очень понравилось, что после щелчка динамометрического ключа еще можно было довольно легко сделать четверть оборота. В итоге дотянул немного от руки. Не течет, но есть сомнения, что не ослабнет от вибраций. Шайбы у меня подобрались более толстые, чем заводские, может быть они хуже деформируются. Не люблю такие соединения.

Еще понаблюдаю за этим узлом, по результатам отпишу, из чего удалось собрать. Пока видимо рано говорить, что все получилось. Но подобранной конфигурацией пока не очень доволен - геометрия получилась не совсем заводская. Соберу - посмотрю, ничего ли не цепляет.

 

 

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде завершилась эпопея. Собрал ниже выводы по итогам своих изысканий. Хотел вставить картинки, но закончился лимит на загружаемые файлы.

1. Вариант с рукавом DN02 и велосипедным штуцером (на болт 6мм), который обжимается при помощи резьбовой муфты, мне все же не понравился. Подумал, что если на велосипеде там что-то ослабнет - это все на виду и нет проблем поправить, а тут придется опять все разбирать. Решил, что решение может быть ненадежным, использовать не стал (цена вело-штуцера ~ 700 рублей).

2. Вариант с рукавом DN02 и обжимными штуцерами. Как уже писал выше, штуцер 10мм на этот рукав найти не очень трудно - продается в той же Желязке, обжимал там же на этот рукав, все садится отлично. Проблема в штуцере на 6мм. Не найдя такие штуцеры у нас в продаже, обратился к Ali. Списался с более чем пятью продавцами - только один сказал, что он может сделать (!) такие, в обьявлениях их и не было. Я попросил сделать мне две штуки, с загибом под 90 градусов в плоскости отверстия под болт. Продавец ответил, что нет проблем, как раз сделает такие, но на посадочный диаметр шланга 5.5 мм. Решил купить на удачу, все же оставались сомнения в прочих размерах. В итоге через месяц ожидания получил эти штуцеры. Угол загиба оказался не такой, как я просил. Игла оказалась ровно под рукав DN02, посадочный диаметр под обжатие  оказался чуть шире нужного - а именно 5.5мм, но мне на станке при обжатии подогнали, село хорошо. Перед обжатием также пришлось повозиться с выверкой расположения штуцеров относительно друг друга, чтобы все установилось без напряжения.

Поставил, прокачал. Все вроде отлично, но угол загиба не позволил нормально поставить фильтр-бокс. Под таким углом приходилось критично изгибать рукав. От этого варианта пришлось отказаться, но сама конфигурация полностью рабочая! При наличии некоторых навыков и инструмента можно подогнуть штуцер. Из плюсов - цена вопроса, минусы - поиск и ожидание деталей.

Рукав DN02 ~ 500 рублей (можно найти в продаже), Штуцер DN02 на 10мм ~ 1000 рублей (можно найти в продаже), штуцер 5(5.5 мм) на 6 мм ~ 650 рублей (нашел только на Ali - ссылка ниже), обжим ~ 100 рублей.

Итого ~ 2300 рублей.

Фитинги на Ali. Там же нашел и фитинги под болт 8мм на стандартный шланг 7.5мм (например, пробовал на них сделать новый шланг линии преднатяга амортизатора).

3. Во время ожидания новых штуцеров с Ali у меня возникла идея попробовать заново обжать заводской штуцер на новый рукав. После получаса работы с напильником мне удалось спилить обжимную муфту, шланг под ней сидел очень крепко, хотя внешне муфта и внешняя часть оплетки выглядели сильно поврежденными. Но снятый штуцер на удивление легко заходил в найденный мною рукав DN02, а также при спиливании обжимной муфты я все равно повредил края штуцера. Вариант с переобжатием отпал. Так что могу сказать, что родной шланг Magura на самом деле очень крепкий, и лучше его вообще не трогать на самом деле. В некотором смысле сам себе нашел приключения, желая сделать хорошо.

4. Заказал новый шланг от HEL. С учетом этих мытарств в итоге пожалел, что не сделал это еще в декабре. Ушло много времени и средств на эксперименты. Да, было интересно решить инженерную задачу, но остался разочарован результатом. Слишком много есть различных вариантов рукавов и фитингов, и все это плохо дружит друг с другом - где-то не тот диаметр иглы, где-то не тот диаметр под обжим, разная толщина самого штуцера и так далее. Думал, что удастся решить эту задачу, и цена от HEL вроде кусалась, но суммарно на все эти эксперименты оказалось потрачено столько же. Увы.

С HEL совсем другое дело. Утром отправил курьером в центральный офис свой шланг в качестве образца. Днем со мной связались и предложили выбрать цвет шланга, уточнили прочие детали. Итого через несколько часов я забрал готовый шланг. Я так понимаю, что если приехать самому, то сделают в присутствии. Но нужно уточнять.

Шланг обошелся в 5600 рублей. Сделали один в один по конфигурации родного - все углы на штуцерах выведены идеально во всех плоскостях (!). Сам шланг очень гибкий. Дается индивидуальная гарантия. В подарок упаковка, инструкция, наклеечки до кучи. Сделано все очень профессионально.

302.jpg.efe9b543ef069a2ab9f0ad97c28be3e1.jpg

 

--

Шланг установил, смонтировалось все хорошо. Однако отмечу, что рекомендация по моменту затяжки болта штуцера с усилием 9 Нм может оказаться недостаточной с конкретными шайбами, мне пришлось в итоге тянуть от руки, не глядя на дино-ключ, иначе штуцер не затягивался. С прокачкой пришлось повозиться, очень долго выгонял воздух, давно не помню такой долгой прокачки. Сцепление работает, но при выжиме на передаче новый диск шуршит. Вроде обсуждали, что TRW делает более толстые ведомые диски, также пружина в корзине уже не новая. Решил еще поставить все же родную прокладку под рабочий цилиндр, поскольку вырезанная из  листа паронита 1мм показалось мне толстой. Заводская вообще как бумага по толщине. Но диск все также шуршит. Попробую еще раз прокачать систему, далее уже надо кататься и смотреть, что к чему. Напомню, что я менял только диск, вся корзина с нажимными дисками осталась старая.

  • Отлично! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×