Перейти к содержимому


Публикации Zмей

4 публикаций создано Zмей (учитываются публикации только с 22-января 18)


По типу контента

Дополнительные фильтры

Сортировать                 Порядок  
  1. Байкфест Rock'n Road. Карелия, Гирвас.

    Первое - фест проходит в Карелии, на берегу живописнейшего озера - я был на этом месте аж в 2010 году по дороге на полуостров Рыбачий и уже тогда остался в полном восторге, и второе - там будут мои старые и хорошие друзья из клуба "Северо-западные пауки", многих из них я давно уже не видел. Поскольку идея посетить байкфест Rock'n'Road пришла довольно спонтанно - пришлось несколько корректировать отпуск.
    Попутчики тоже нашлись - оказалось, что туда же давно собирается мой друг Юра. Третьим стал недавно сменивший класс мото с GoldWing на BMW GS Борис.
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Недолгое обсуждение мелочей, подготовка и вот день старта. Как ни странно - но даже никто не проспал. Встретились и выехали вовремя. Путь относительно близкий, всего около 550км, потому едем в расслабленном режиме. 110-130

    Изображение

    Пятница, рабочий день, пробок на выезде пока нет. Это к вечеру народ потянется на дачи - но мы уже будем далеко.
    Проехав около 200км останавливаемся в кафе. Организм настойчиво требует еды. Пока перекусываем, нас догоняют два парня на Харлеях. Тоже едут в Гирвас.

    Поели, выходим...и вдруг с совершенно ясного неба обрушивается ливень! Настоящий, сильный, лужи пузырятся. Стоим в обалдении под козырьком кафешки и в недоумении осматриваем солнечное небо с небольшими облачками. Оказалось это маленькая тучка висела прямо над нами и изза козырька ее видно не было.

    Как только ливень чуть утих, садимся на моты и вперед. Так можно весь день прождать. К тому же через километр от дождя не осталось и следа - отличная погода и сухой асфальт.
    Изображение

    Дорога Р-21 (ранее М-18) "Кола" иногда подбрасывает и сюрпризы.
    Едем, видим что бензин заканчивается и неплохо бы уже заправку. Навстречу знак - "АЗС 15км".Отлично! Шпарим бодро, бензин не бережем, местами и до 140 разгоняемся. Но через 15 км видим новый знак - "АЗС 65 км"! Вот это поворот! Сразу переходим в режим экономии - 100 кмч и не быстрее. Проехали от заправки уже 350км...не обсохнуть бы....

    Но обошлось. Спустя 402 км по моему одометру заправка все таки оказалась на своем месте. Залив полный бак я с удивлением обнаружил, что в нем еще бултыхалось порядка 2 литров. Неплохой результат для старого (95 г.в) литрового мотоцикла с грузом.
    Изображение

    Следующий сюрприз не заставил себя долго ждать. Примерно на 100кмч я вдруг вижу что на приборке загорается лампа давления масла.
    !!!!

    В обычных условиях это означает скорый Сталинград в двигателе и конец поездки. Останавливаемся. Насколько это возможно проверяем работу маслонасоса - работает. Посторонних звуков нет. Звоню более знающему в гусях другу - он успокаивает, мол глюк датчика давления это бывает иногда. Однако.
    Ок, едем дальше. Лампа горит с разной степенью интенсивности все время. Не обращаю внимания.
    Изображение

    Еще в Питере решили в сторону феста ехать по старому Мурманскому шоссе. Оно конечно малость подразбито и после постройки новой трассы "Кола" гораздо реже используется, но для наших мотоциклов такая дорога - семечки.
    Заодно решаем заехать на первый российский курорт, открытый еще при Петре I (в 1719 году) - "Марциальные воды". Он как раз на этой самой дороге находится.
    Изображение

    Через непродолжительное время видим указатель. Справа сами источники - слева администрация курорта, вроде гостиница. останавливаемся на парковке, идем пить водичку.
    Изображение

    Изображение

    Источник находится метрах в 100, сбоку деревянного строения, обложен камнем. На гвоздике висит ковшик. По очереди умываемся, пьем. Вода холодная, с отчетливым привкусом железа. Наполняем пару припасенных бутылок и возвращаемся к мотоциклам.
    Дальше остановились только на плотине через реку Суна. Немного погуляли, сделали фото и дальше.
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Чтобы попасть на место байкфеста нужно свернуть с дороги на грунтовку, проехать через заброшенную взлетную полосу бывшего военного аэродрома (последний раз использовался в 80е годы) и дальше через лес, по песчаным дорожкам еще три километра. На последних 250 метрах нас поджидал "сюрприз"- широкий и глубокий песчаный "пухляк". Юра с Борисом проскочили а я немного зацепил особенно глубокую середину и завалился. Но шедшие сзади помогли мне очень оперативно поднять мот и вот мы уже стоим у шлагбаума, нам на руки приклеивают яркие стикеры, по которым отличают оплативших вход.
    Изображение

    Кемские друзья нам уже заняли место и немного проехав мы видим территорию огороженную полосатой лентой. Нам туда.
    Заезжаем, паркуемся, раскладываем палатки - и окунаемся в атмосферу!
    Первым делом - купаться. К вечеру вода в озере прогрелась, дно отличное, песчаное, единственное - чтоб дойти до более-менее приемлемой глубины (хотя бы по шею) надо пройти пару сотен метров.
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Искупались - теперь можно и поужинать. Достали припасы, сварганили нехитрый походный стол, хлопнули по рюмашке, по другой,по третьей. Отлично!
    Изображение

    Потом допоздна гуляли по лагерю, зашли взглянуть на концерт (мне даже вполне пришлась по душе питерская команда "Включай микрофон") и только когда стемнело (насколько это бывает летом в Карелии) расползлись по палаткам спать.
    Изображение

    Изображение

    ***
    Изображение

    Следующий день был просто днем лени и расслабления.
    Мы ели, гуляли по лагерю, находили всякие интересные мотоциклы, периодически купались, встречали знакомых, общались.
    Изображение

    Изображение

    Все таки формат мероприятия тут другой, нежели тот, к которому я привык - сюда можно приехать совершенно не готовым к жизни на природе. Голодным и трезвым точно не останешься. Естественно не бесплатно, но к чести организаторов - ценник был очень гуманный.
    Изображение

    Даже машинка с кофеваркой была. Заказав капучино с сахарозаменителем(!!!!!) в лесу я уже больше ничему тут не удивлялся.
    Изображение

    Прогулялись пешком до заброшенной взлетки, попутно старались разведать более безопасный обратный маршрут по песчаным пухлякам.
    Изображение

    Организация вообще была как говорится "на уровне" - не смотря на то, что народ разной степени кривизны присутствовал в больших количествах, никто не гонял на мотоциклах (всех сразу предупреждали о том, что тут же отберут ключи) и не барагозил сверх меры. Пару раз в лагерь забредали совершенно "стеклянные" личности, да разок ночью кого-то проперло между палаток порычать прямотоком - его быстро угомонили соседи. Вот собственно и все.
    Изображение

    Изображение

    Ну и в целом атмосфера была весьма дружественная и позитивная.
    Вечер закрывала группа Тролль Гнет Ель с их пивными фолк-плясками. Немного послушал и пошел спать в отличном от прошедшего дня настроении.
    Изображение

    ****
    Не умею я вставать поздно когда сплю в палатке. Уже в 6:30 сна как не бывало.
    Товарищи мои тоже. Наскоро перекусили, собрали шмотки-палатки, все увязали. Количество палаток вокруг тоже немного уменьшилось - наверно кто то уехал ночью.
    Развернули мотоциклы, попрощались с "Пауками" и потихоньку двинули на выход.
    Изображение

    Снова песок - но на это раз очередь падать была Бориса. Он видимо решил проскочить пухляк с ходу, но его занесло сначала в одну сторону, потом в другую...в общем все кончилось на боку. Благо в таком глубоком песке это совершенно безопасно.
    Изображение
    Подняли мот, поехали дальше.

    Дальше никаких приключений не было. Мы летели стабильно 120, уже по новой трассе, погода была просто прекрасная. Лампа датчика масла на этот раз не горела совсем - но поскольку никаких звуков я по прежнему не слышал, я не обращал на это внимания.
    Изображение

    Периодически то мы догоняли группы, пары и одиночных мотоциклистов, обгоняли, а после перекуров они догоняли нас. Так потихоньку и добрались до Питера. Возле развязки на Кировск и Шлиссельбург мы с Юрой отвернули с трассы а Боря остался пробиваться сквозь пробки - ему ехать было дальше.
    Дома были в шестом часу вечера.
    Изображение

    Справедливости ради могу сказать, что не смотря на то, что я предпочитаю несколько иной формат - на этот слет я скорее всего поеду еще. И другим буду рекомендовать.
    Фото частью мои, частью Бориса.​

    • 21 июл 2018 22:56
    • от Zмей
  2. Гусь 1100. Впечатления по итогам сезона

    В начале я довольно осторожно наблюдал за своими ощущениями. Все-таки аппарат ощутимо мощнее и несколько тяжелее моего старого ТА600. А когда стоишь рядом с ним-он кажется просто огромным!
    Но после первых 3000 км , я почти привык. Настолько, что стал активно использовать междурядье в городе и куда более смело чувствовать себя на грунтовках вне его.
    Изображение

    Изображение

    Протестировал мотоцикл в нескольких относительно дальних поездках. Скажу, что почувствовалось сразу: мощность мотоцикла и его вес добавили положительных ощущений. Крейсерская скорость - та, с которой комфортно ехать постоянно, не задумываясь, возросла порядка на 20 км/ч. То есть если раньше я вынужден был «держать» 120км/ч, периодически скатываясь до 100, то теперь все получается само собой.

    Изображение

    Далее. Не смотря на то, что мотоцикл довольно большой, и в профиль весьма габаритный-боковой ветер перестал досаждать мне на открытых участках. Тоесть нет, конечно я его чувствую, но в отличии от езды на Трансальпе, он мне совершенно не мешает. Не переставляет, не заставляет убирать скорость,чтоб уменьшить снос.

    Комфорт управления. Широкий руль и посадка делают управление несколько «ленивым» и в чем-то напоминает большой корабль. Чуть шевельнул штурвалом и он плавно, без резких движений, но очень уверенно ( и это чувствуется) меняет галс.
    При этом, если надо ехать агрессивно, выкручивая мотор чуть выше обычных режимов-все происходит так как нужно, но снова-спокойно и уверенно.
    Панель приборов удобная, более чем информативная. Особенно после того как я внедрил в нее RID (rider information display) на котором отображается температура движка, уровень топлива, номер включенной передачи и время.
    Изображение

    Также порадовал стоковый подогрев ручек. Два режима, один «теплый» другой «горячий» позволили мне комфортно ездить чуть не до конца ноября.
    Изображение
    Изображение

    Посадка. На моем аппарате стоковое сиденье довольно ощутимо занижено(судя по всему первым хозяином). Не сказать, что мегаудобно, но терпимо. И все же я сделаю его чуть повыше (т.е. ближе к первоначальной высоте),-тем более, что назрела необходимость обновить чехол сиденья-старый порвался. Пассажир, как я понял, тоже всем доволен и бодро дрыхнет на своём сегменте сидушки (она составная) почти всю дорогу.

    Кстати, про езду с пассажиром. Если его вес не превышает 55 кг то, мотоцикл его как будто не чувствует. Вернее чувствует конечно, что сзади есть человек, но на управляемости это совершенно никак не сказывается. Если пассажир весит больше, то все равно-управление меняется в пределах разумного.

    Изображение

    Изображение

    Примерно тоже самое можно сказать и о езде с полными кофрами-ни динамика ни поведение мотоцикла практически не меняется. Возникает ощущение что он как большой железный утюг - прет себе и плевать ему на все.
    Изображение

    По поводу «сколько и как прет/жрет» тоже есть вполне сформировавшиеся впечатления. Тяжесть и большой объем очень помогают ехать по грейдерам. Тяжелый мотоцикл, способный достаточно эффективно тормозить движком, оказался весьма управляем на сухих грейдерах Кольского полуострова и Карелии. Трансальп болтало несколько сильнее. По сравнению с ТА, даже на куда более асфальтовой резине (Metzeler Tourance) результат был более чем приятный.
    Изображение
    Изображение

    Тормоза. Чтобы эффективно останавливать 245кг махину (это без пассажиров и груза) они должны быть довольно мощными. Два 4-х поршневых суппорта Brembo спереди и один 2-х поршневой сзади вполне хорошо с этой задачей справляются. А в купе с системой АБС (довольно примитивной, но вполне исправно работающей), тормоза становятся просто сказочными. Я как не пытался, не смог сорвать заднее колесо в юз - мотоцикл просто прямо останавливался.

    Изображение

    Подвеска.Спереди так называемый «телелевер»-конструкция очень удачная, никакого «эффекта клевка» при торможении нет и в помине. Управление четкое, предсказуемое. Задний «паралевер» также обладает достаточной жесткостью на кручение, но я бы все-таки, в идеале, поменял пружину амортизатора на «пожестче». Когда едешь один еще ничего, но с пассажиром и грузом пружинка слабовата-приходится затягивать ручку преднатяга до упора. Иначе пробивает.
    Изображение

    Аппетит у инжекторного оппозитного мотора я бы назвал более чем умеренным-до 90км/ч порядка 5 литров/100км, после порядка 5,3-5,4л, за 140 - около 6 с копейками. Учитывая, что средний объем заливаемого бензина без учета остатка, который там всегда бултыхается, у меня составлял примерно 17-19 литров на 350км пробега, а бак у меня пластиковый, он больше металлического, который пошел в более поздних версиях, мотор ест в среднем 5,3л при диапазоне скоростей от 80 до 140км/ч. Можно и быстрее но зачем?
    Изображение

    Еще о моторе. У него воздушно-маслянное охлаждение и поэтому довольно напряженный температурный режим работы. Жить это совершенно никак не мешает, но я заметил, что летом, в жару или от долгого толкания в междурядье мотор нагревается больше чем на половину шкалы и у него меняется звук. Он начинает как бы подстукивать. Но стоит температуре упасть-снова все в норме.
    Изображение

    О звуках. Вообще «Гусь» издает очень много всяких звуков. Он стучит, лязгает, поскрипывает, позвякивает и шуршит. Поначалу, я постоянно думал , что что-то неисправно и сейчас сломается, но потом бывалые гусеводы убедили меня, что так и должно быть. Со временем я перестал обращать на эти звуки внимание.

    <strong>Свет.</strong> Разумно-достаточный. Я использую штатную квадратную фару в которой стоит обычная галогенка H4 OSRAM. Поставил оставил еще и светодиодный допсвет под «клюв», но в основном использую его для обозначения себя в дневное время. Не обязательно использовать светодиоды - можно и галогенки, мощный 700 Ваттный генератор легко потянет любые лампы.
    Изображение


    Эргономика органов управления. Управление светом поначалу было довольно непривычное, особенно поворотниками-они каждый включаются своей рукой. Но,через довольно непродолжительное время, я привык, и уже не обращал на это внимания. Кстати очень интересный момент обнаружил: чтобы моргнуть аварийкой заднему водителю (например поблагодарить за то, что тот уступил дорогу) нужно просто одновременно зажать обе клавиши поворотников. Если их после этого резко отпустить-оба поворотника погаснут также одновременно. Удобно.

    Остальные клавиши на рулевых пультах расположены также весьма удобно и продуманно. То, с чем приходится работать постоянно, доступно очень легко, малейшим движением пальца и напротив, то, что не нужно на ходу-например кнопка стартера и тем более рычажок выключения двигателя-расположено так, что их случайно не задеть, просто потому,что не дотянуться.

    Изображение
    Остальные элементы управления мотоциклом-рычаги тормоза и сцепления, рычаг переключения передач и педаль заднего тормоза обычные, не очень жесткие, но достаточно чтоб не болтаться и обеспечивать комфорт управления. Пожалуй только педаль заднего тормоза имеет очень маленькую площадку, но я приспособился.

    Дальше. Обслуживание и ремонт. По крайней мере тот, который случился в моей ситуации.
    По обслуживанию все довольно просто: в мотор минералка 20W50, в мост и коробку 250гр и 1 литр трансмиссионки соответственно. Воздушный и масляный фильтры не дороги и вполне доступны. Как и тормозные колодки. Последние даже китайцы на алиэкспрессе продают комплектом очень незадорого. По качеству вполне нормально, только чуть подсвистывают когда мокрые. И в отличии от европейских у них нет пружинок в дырке под направляющую. Но на торможении это не сказывается никак. А ценник приятен.
    Также нужно менять топливный фильтр-но пока я этого не делал, соответственно писать пока про это не буду.

    Изображение

    Обнаружил интересный момент-мотоцикл ровнее и лучше работает с японскими свечками NGK, чем с родными Bosch, заказанными по партномеру из Германии. Причину назвать не могу - сам не понимаю. Но вожу немецкие как запасные.

    Теперь ремонт. Поскольку мотоцикл сильно не новый (20 лет уже) и судя по всему долгое время стоял, многие вещи пришлось, так сказать, углубленно обслуживать.
    Были заменены
    1) сальники вилки/пыльники (потекли ручьем)
    2) аккумулятор
    3) Колодки по кругу
    4) Старые резиновые тормозные шланги на армированные
    5) Стекло рассеивателя фары (японское светит в другую сторону)
    6) Перебраны полностью все суппорта, а в задний даже выточены новые поршни.
    7) Заменен шлейф датчиков холла на высокотемпературные провода
    8) Манжета между задним мостом и кожухом кардана
    9) Лампа в фаре (сгорела спираль ближнего света)
    10) Масло и маслофильтр.

    Могу точно сказать, что вопреки расхожему мнению, стоимость всех этих деталей была точно такой же как и стоимость аналогичных для японского мотоцикла. А кое что нашлось у сторонних производителей и подешевле.

    Изображение

    Впереди у меня регулировка клапанных зазоров, замена воздухофильтра, новая смена колодок и скорее всего резины. Ну и также приятная возня по установке прикупленного за лето и осень тюнинга, приведение в порядок мелких недочетов , на которые летом я просто забивал. Ездить было надо.

    Изображение

    Резюме: по итогам первого сезона на «Гусе 1100», мотоциклом я ДОВОЛЕН.

    • 22 ноя 2018 18:03
    • от Zмей
  3. Прибалтика 2015

    Собственно, сама поездка планировалась довольно короткой - от моего отпуска оставался лишь недогуляный "хвост" в 9 дней, в который мне необходимо было уложиться. А успеть нужно было многое: в Валмиере у друга надо было успеть сварганить дуги для моего Гуся и чуть поправить кофры, как следует рассмотреть центр Риги и наконец посетить замок на эстонском острове Сааремаа, в который я не зашел в мое прошлое посещение тех мест. Для тех кто не в курсе, отчет вот - часть 1, часть 2
    Начало пути особенно описывать нечего. Как обычно, проспав все изначально запланированные сроки подъема, мы с Татьяной, собрались, погрузились на мот и отправились в сторону Пскова - переходить границу ЕС решили там.
    Дорога радовала, движение было не очень плотное и мы быстро доскакали почти до самого Пскова, перекусили, и скоро уже были на эстонской границе.
    Изображение
    Народу на пропускном пункте Шумилкино/Luhamaa можно сказать совсем не было. Очень быстро пройдя паспортный контроль и лишь слегка приподняв крышки кофров для осмотра, мы въехали в Эстонию.
    Эстония длилась недолго - пункт пропуска расположен так, что через 40км мы уже пересекаем границу Латвии.

    Изображение
    По плану, мы первым делом едем к старым знакомым по Transalp-слету, Айгерсу и Еве, в Алуксне. Они нас давно в гости звали и на Мотобухте 2015, когда наши планы на лето стали более-менее понятными, мы пообещали что как минимум заедем чаю попить)) Вот и поехали.
    Городок Алуксне (Alūksne) находился всего в 35 км от границы Латвии. Правда навигатор решил разнообразить нам путь и построил дорогу по грейдерам.
    Изображение
    Изображение
    Такие дороги для гуся вполне проезжабельны (хотя местами попадались и довольно коварные участки) и через полчаса мы уже парковались во дворе наших друзей.
    Поболтали о том-сем часок, посмотрели ретро-мотоциклы , которые Айгерс восстанавливает, попили чайку и распрощавшись с гостеприимными хозяевами поехали дальше.

    Изображение
    Изображение
    Изображение
    На улице уже ощутимо стемнело, но свет у 1100го гуся хоть и не линзованый, но вполне качественный, потому мы свободно катили 80-100 в полном одиночестве - дорога совершенно пустая.
    Пару раз нам встретился ремонт дороги с реверсивной полосой, регулируемой светофором. Подъезжаем - нам красный. Стояли, стояли.....не включается зеленый. И ни души. Решили поехать - если что сворачиваем на встречную обочину. Вправо нельзя - там яма глубиной метр. Едем, едем....вдруг показались фары! Епона мать! Но водитель встречного автобуса вовремя увидел наш свет и не стал перекрывать нам полосу,подождал пока проедем.
    Изображение
    До Валмиеры ехать было около 100 с хвостом километров. Вокруг было темно, встречные авто почти не попадались и мы развлекали себя болтовней по интеркому. На дорогу опустился туман. Зрелище было немного нереальное и очень красивое. Мы ехали как-будто сквозь разводы, оставленные гигантской кистью прямо в воздухе.
    Но лирика-лирикой а на улице ощутимо похолодало. Благо ехать осталось совсем чуть-чуть и задубеть мы не успели. Уже минут через 20 мы парковались в Валмиере, в гараже у Лёни и Сáниты. Как водится, засиделись немного за коньячком, проболтали до глубокой ночи. Понятно, целый год друг друга видели только в качестве аватарок в фейсбуке :)
    Изображение
    Следующий день начался с того, что мы с Лёней поехали покупать трубу. из которой он и собирался гнуть дуги для моего Гусика. Купили, отвезли в мастерскую , вернулись за мотоциклами и поехали в мастерскую уже на них. Лёня ездит на таком-же GS как и у меня, только с тюненой фарой и без АБС.
    Изображение
    Лёня предложил сделать копию родных BMW-шных дуг, но из трубы чуток потолще и покрасить в порошок. Отлично! Так и сделаем. Все что надо для изготовления в мастерской есть. Трубогиб, сварка... тут он делает ящики BATANGA и строит кастомы из разных мотоциклов. Попутно (чтоб два раза не вставать) меняем несколько изношенных резинок на моем Гусе.
    Изображение
    Спустя примерно 4-5 часов работы дуги обретают форму и т.к. их гнули строго по месту - садятся как родные. Теперь их надо покрасить, но это уже завтра. Садимся на мотоциклы и едем домой.
    Утром мы с Татьяной решили прокатиться по Валмиере на великах( ребята дали нам свои ) ведь на мотоцикле особенно город не разглядеть. Нам объяснили местные правила пользования велодорожками. Как мы потом выяснили, на самом деле их особенно никто не соблюдает, но все равно - никто не мешает друг другу - ни авто, ни велосипеды, ни пешеходы.
    Изображение
    Неторопясь едем к центру города, любуясь непривычной глазу архитектурой. Речь вокруг все больше латышская, хотя встречается и русский. Валмиера - один из городов с самым большим числом латышского населения в стране - почти 84% . Вокруг аккуратные домики, даже советское наследие - хрущевки (куда без них) выглядят вполне себе хорошо. Покрашены в веселые цвета и как расказали ребята - утеплены и отремонтированы.
    Изображение
    Изображение
    Заезжаем в местный магазин, купить сувениров. Танюха прилипает к стелажу с янтарем - на нем столько всего, что реально глаза разбегаются! В итоге покупаем магнит, нашивочку с флагом и какую-то бижутерию из янтаря. Ценник конечно....не маленький. Магниты начинаются от 3 евро.
    Изображение
    Едем дальше. Проезжаем местный краеведческий музей - он расположен в самом центре, вокруг него старинные стены города. рядом археологический раскоп с остатками зданий под культурным слоем. Фоткаемся. В сам музей не пошли, в следующий раз. Посидели в парке, поехали назад.
    По сложившейся уже традиции, я снова кокнул об асфальт свой телефон. Экран покрылся сетью трещин но - работает нормально и фоткает хорошо! От же шайтанама! :)

    Ближе к вечеру ребята показали нам кусок национального парка Гауя. А именно, утесы девонского песчанника. Выглядело очень впечатляюще. Отвесные стены берега над рекой Гауя сплошь испещренные кавернами, в которых, как мы поняли, жили толи пчелы толи какие другие насекомые. Там где мог дотянуться человек-стены сплошь исцарапаны именами инициалами и датами, Вот это поразило больше всего. Встречались надписи даже 1800-ых годов!!!
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Утром выезжаем в сторону Риги. По плану мы едем туда на одну ночь, ночевать будем в заранее забронированнй гостинице, поэтому ничего кроме одежды и обуви для пешего выхода в город и денег не берем. За ненадобностью оставляем ящики у Лёни и налегке выдвигаемся. Гусик весело бежит, поблескивая новыми, свежепокрашенными дугами, дорога радует, настроение отличное!
    Изображение
    Изображение
    В Ригу приезжаем спустя часа 3 - ехать чуть больше 100км. Находим нашу гостиницу, заселяемся. Номер вполне комфортный, только вот с розетками бяда: одна под потолком возле ТВ, вторая в санузле. А нам и камеры зарядить и переговорки... В итоге нашел местного электрика, он одолжил удлинитель до завтра.
    Изображение
    Обратил внимание, что тут ВСЕ говорят по русски. Персонал, просто люди, дети, играющие по соседству в садике - просто ВСЕ! Наверно после Валмиеры такой контраст.
    Изображение
    Переоделись, подкрепились в столовой гостиницы (с парой бутылочек местного пива 12€) и выдвинулись в центр.Ехать решили на трамвае-гостиница находится в спальном районе, на такси по любому дороже да и город посмотреть можно пока доедем. Нашли остановку, дождались трамвай, сели. Цена на билет нифига не гуманная - 2€ на человека в один конец!
    Изображение
    Изображение
    Доехали до Национальной оперы, вышли. Старый город в двух шагах. Неспеша пошли к самому высокому шпилю, возвышающемуся над крышами-церкви св. Петра. Залезть на колокольню я планировал еще с прошлого года. Ценник на билет для взрослого довольно зубастый-10€. Ладно, раз были планы-надо выполнять. Поднимаемся на верх сначала по лестнице а потом на грузовом лифте. На Исакиевский собор всеж полезней и дешевле-там пешком ;)
    Изображение
    Смотровая площадка довольно маленькая, на ней помещается всего человек 10-15. Но вид конечно замечательный!
    Изображение
    Спускаемся вниз, идем глазея по сторонам, тут мимо проходит женщина и предлагает нам экскурсию. Мы сначала отказываемся, Потом до нас доходит, что лучше варианта КАЧЕСТВЕННО погулять по старой Риге нет, мы догоняем ее и соглашаемся. Сначала она называет цену в 30€, но узнав что нас двое скидывает до 20.
    Изображение
    Экскурсию получилась просто супер! Лидия (так звали нашего гида) часа 3 таскала нас по разным достопримечательностям Старого города, весьма подробно и интересно рассказывая его историю начиная с глухого средневековья до наших дней. Периодически мы заходили в небольшие магазинчики где нам совершенно бесплатно наливали попробовать рижский бальзам различно крепкости-от 30 градусов до 45. В итоге одну бутылочку мы купили.
    Изображение
    Изображение
    Мы посмотрели на дом, где жил городской палач, на места где снимались "Шерлок Холмс" и "17 мнгновений весны",
    Изображение
    Изображение

    Изображение
    посетили "Подвал алхимика"
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    и старые винные погреба. Последние нас так впечатлили, что когда экскурсия закончилась и Лидия ушла, мы вернулись в них выпить по кружечке пива и передохнуть.
    Изображение
    На этом месте хочется остановиться отдельно. Как мы поняли, в этом месте когда-то давно действиельно были винные погреба. Об этом красноречиво говорит планировка подземелья-хаотично построенные переходы и залы. Привычного нам электрического света нет, все освещается свечами, создающими в воздухе устойчивый восковой аромат. Не смотря на это света вполне достаточно.
    Изображение
    Изображение
    Садимся за грубый деревянный стол, Подходит официантка, одетая в средневековое платье, приносит меню (на русском). Читаем. Как и положено в средневековье картофеля нет, пиво медовое да имбирное, вино, из еды можно заказать например "Любимый салат Жака Де Моле", "Жареного на вертеле поросенка" или другие подобные блюда.
    Изображение
    Изображение
    Берем два медовых пива и закуски. Пока ждем, прямо рядом с нами начинается небольшой концерт-два парня и девушка с барабаном, волынкой и дудкой играют средневековые мелодии переходя из зала в зал. Здорово.
    Изображение
    Посидели, послушали, выпили пивка. Решили продолжить прогулку. Когда вышли-на улице уже стемнело. Пошли наугад, просто глазея по сторонам. Наше внимание привлекло кафе под открытым небом оформленное в стиле Америки 60х: рокабилли, Элвис, розовый каддиллак. Чтож, теперь посидим тут. Взяли пива, и около часа сидели слушая играющую тут старый рок-н-ролл, живую группу.
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Наслушавшись музыки, напившись разных вкусных пив, мы двинули домой. Еще в гостинице нам дали телефон такси, но мы надеялись найти машину и так-и не ошиблись. Такси нашлось прямо через 100 метров, на той-же площади. За 11.8€(по счетчику) и 15минут мы были в гостинице. Вечер получился просто супер!
    Изображение
    Следующим утром мы не особенно торопились вставать. Сегодня по плану хотели неторопясь доехать до Юрмалы, глянуть на здешнее море, потом вернуться в Валмиеру. Оделись, собрались, выехали.
    До Юрмалы от Риги ехать вообще нечего: 15-20 минут. Доехали, припарковались (я вспомнил советы друзей после прошлогодней поездки-мотоциклы в Латвии паркуются бесплатно, лишь бы не мешали никому) и пошли в сторону пляжа. Купаться не планировали , но Танюха попробовала воду-теплая.
    Изображение
    Народу на пляже не скажу чтоб много, но хватает. Купили по мороженному, сидим в теньке, расслабляемся :)
    Изображение
    Отдохнули, вернулись к гусю и поехали в обратный путь. Снова проехали через Ригу и взяли курс на Валмиеру. По дороге вспомнили, что друзья советовали нам проехать через город Сигулда, обещали, что нам понравится. Так мы и сделали. Останавливаться не стали, но проехали не торопясь. Очень красиво. На высоких холмах за городом, в окружении густого леса стоит Трайденский замок. Здорово! Прямо Шотландия! ;)
    Изображение
    Оставшийся путь до Валимиеры проделали без остановок. Вечером посидели с Лёней, Санитой и их друзьями за пивом, но сильно усугублять не стали, завтра ехать.
    Проснулись, собрались, попрощались с ребятами, сфоткались на дорожку и двинулись в Эстонию. Сегодня у нас по плану пересечь границу, доехать до парома в Виртсу, и перебраться на остров Сааремаа. Гостиницу там мы забронировали заранее, поэтому время на поиск ночлега тратить не будем.
    Изображение
    До границы доехали быстро-на дороге, идущей вдоль моря скорость по местным меркам очень высокая-110 км/ч. Правда, в конце пришлось тащиться сквозь несколько километров ремонта, но это на скорость особенно не повлияло. Уже привыкли ездить медленно ;) И вот мы в Эстонии.
    Изображение
    Границы как таковой тут , как и во всем ЕС нет, хотя пропускной терминал стоит, и там даже заметно какое-то движение. Интересно-какие функции он выполняет сейчас?
    Дальше наш путь лежит через городок Пярну. Проезжаем его, вокруг поля. Вокруг установлено очень много мачт ветрогенераторов. Ветерок довольно ощутимый и они крутятся, описывая своими лопастями свистящие круги высоко над головой.
    Изображение
    Возможно мне показалось, но пейзаж тут скучнее чем в Латвии. Едем, иногда приветствуя встречных мотоциклистов. Их, кстати, довольно много.
    Изображение
    Вот и Виртсу. Перед въездом в город заправляемся "под горлышко" . Отмечаю про себя, что тут бензин малость подешевле , чем в Латвии: там 1.17, тут 1,02-1,04€. Но один черт-дорого ;)
    Дорога сама выводит нас к причалу. В будке у шлагбаума покупаю билет. На двоих человек и мотоцикл получается 8,2€ в один конец. Следуя указанию работников пристани, встаем на полосу номер 2. Никого кроме нас еще нет - паром отошел только что, минут 5 назад.
    Изображение
    Постепенно скапливается народ. На соседних полосах встают в ожидании легковушки, микроавтобусы, даже здоровый, напоминающий военный, грузовик. Ждали около часа. Но вот, паром подошел, выпустил из себя машины и несколько мотоциклов. Теперь наша очередь. Первыми загружаемся мы - мотоциклы на пароме встают в специальные ниши возле бортов и не мешают машинам. Заезжаем. Позади нас паркуется парень на круизере. Разговорились-он из Таллина, едет к клубу ӦSEL MC Saaremaa на день рождения одного из мемберов.
    Изображение
    Изображение
    Паром тем временем отчалил. Море сегодня спокойное, качки нет, придерживать мотоцмкл нет необходимости. Поднимаемся с Татьяной на верхнюю палубу. Здесь находится буфет, и все пассажиры, как будто сто лет не ели, накинулись на него. А ценник , прямо скажем, тут не гуманный. Мы ограничились кофе, взяли его с собой и вышли на улицу.
    Изображение
    Погода правда стояла шикарная. По воде идет лишь мелкая рябь, чайки летают. Уже довольно отчетливо виден противоположный берег.
    Минут через 15 мы приблизились к пристани Куйвасту ( на другой стороне переправы). Мы в этот момент уже были готовы и сдели на мотоциклах. Паром поднял аппарель, выпустил больше половины авто и только тогда настала наша очередь. На выезде мы с нашим попутчиком махнули друг другу и разъехались.
    Изображение
    До самого большого города на острове - Куресааре - было всего-то 75 км. Навител исправно проложил маршрут к точке, в которой была наша гостиница, и мы неторопясь поехали. По местным меркам мы ехали быстро-90кмч но быстрее не хотелось. Мимо пролетали аккуратные домики, указатели кемпингов, коих тут довольно много, и чистый, словно причесаный лес. В прошлый раз погода не была такой хорошей и эти места мне показались более мрачными и холодными. Но солнышко сделало свое дело - на небе ни облачка, настроение супер, катим ;)
    Изображение
    Довольно быстро мы въехали в Куресааре, проехали его и отвернули на лево, в сторону аэропорта. Дело в том, что забронированная гостиница находится в его здании.
    Изображение
    Изображение
    Подъезжаем, на парковке несколько машин, но на улице никого. За забором летное поле. Судя по размеру этот аэропорт может принимать только небольшие самолеты, максимум ЯК-40. За металлической сеткой заграждения стоит маленький самолет и еще меньший, судя по всему 2х местный, вертолет.
    Изображение
    Заходим, здороваемся с администратором. Он по русски говорит вполне хорошо хотя и очень заметным акцентом. Подтверждает нашу бронь, выдает ключи. Номер на втором этаже, удобства общие на 4 номера. В Риге за , кстати, меньшие деньги, было пожалуй получше, но переночевать и это вполне сойдет. Пока я вынимал из кофров сумки и поднимал их в номер, администратор рассказал Татьяне, что раньше это были номера для отдыха сотрудников аэропорта, но теперь они используются очень редко и аэропорт так зарабатывает небольшую денежку. 25€ за сутки- вполне бюджетно.
    Мы расположились, привели себя в порядок и с удовольствием переоделись в джерси - на улице было ощутимо жарко. Учитывая что наша наличность начинала заканчиваться, мы решили сэкономить и завязать с питанием в кафе. На въезде в Куресааре мы видели магазин Maxima, и решили затариться там, а приготовить сами в номере-газ, горелка и посуда у нас имелись.
    Изображение
    Поехали за продуктами, накупили на те же 12 € что и раньше тратили на еду, только с той разницей, что этого количества нам хватило с лихвой еще и на завтрак.
    Но готовить решили вечером, а сейчас надо доехать до маяка SӦRVE на самом конце острова. Ехать было вроде совсем не далеко, всего 56 км, но темнело тут быстро и когда мы до него добрались, на улице было совсем темно. Но....
    Изображение
    Не смотря на это, нашим взглядам открылась такая красота, которую мы, если честно, даже не ожидали увидеть. И уж точно я не ожидал таких фото от своего разбитого телефона!
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Обратно ехали под впечатлением от увиденной красоты. Добрались быстро, сготовили ужин, открыли местного пива (неплохое кстати), и долго сидели, обсуждая сегодняшний насыщенный событиями день.
    Изображение
    Изображение
    Утром собрались, оделись и поехали к нашей крайней цели на этом острове - Епископскому Замку в центре Куресааре. Как я писал в начале, в прошую поездку я не смог туда попасть изза дефицита времени, и решил в этот раз восполнить этот пробел.
    Изображение
    Припарковались у входа в музей, вошли, купили билеты. Недорого, всего 5€ с носа. Пошли по залам.
    Изображение
    Изображение
    Как мы поняли,это музей не просто замок, а вцелом краеведческий музей этих мест. Сначала мы попали в зал, где были представлены животные населяющие остров, потом перешли в экспозицию рассказывающую о строительстве замка и его средневековых обитателях. Экспозиции следовали одна за другой: Российская Империя, революция, Великая Отечественная, пост-военное время, СССР, и наконец независимая Эстония.
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    На самом деле больше всего мне понравилась экспозиция пост-военного периода. В зале были представлены типы промышленности существовавшие в советской Эстонии. Макет советской квартиры с кучей с детства знакомых вещей. Даже нашел этикетку от рыбных консервов которые мне тогда, году в 84 очень нравились :)
    Изображение
    Изображение
    Ну потом как водится: оккупация, жертвы кровавой гэбни и тому подобная хрень. Манекены в форме советских милиционеров со зверскими лицами, пограничник с собакой.... Вобщем все дела.
    Изображение
    Но если не брать в рассчет эту тему-музей реально хороший. Думается мне, что основная его часть собрана как раз в советское время. А мантры про окупацию добавлены сильно позже.
    Изображение
    Вот теперь можно и домой. С некоторым сожалением оставляем позади Курессааре, и спустя полтора часа уже занимаем место на полосе погрузки на паром. На этот раз мотоциклистов куда больше. Среди н их и наш знакомец. По лицу и бутылочке с минералкой угадывается тяжелое утро.
    Изображение
    Стоим , ждем посадку. За мной подъехал парень с девушкой на СуперТенере 1200, разговорились. Так, общаясь и дождались парома.
    На это раз паром был несколько другой конструкции, мотоциклистов запустили первыми и мы заряли весь нос (или корму?) корабля. Только потом стали парковаться автомобили.
    Изображение
    Все как в прошлый раз: как только паром отчалил, народ потянулся за едой на верхние палубы. Мы не стали покупать кофе, просто залезли повыше и оттуда наслаждались красивыми видами ;)
    Изображение
    Причалили, выехали. Дальше у нас по плану заехать в Таллине к ребятам, с которыми познакомились в Риге, в гостинице. Курили на крыльце вместе, слово за слово... В итоге они пригласили нас к себе когда будем проезжать мимо. Еще в Куресааре списались по скайпу, уточнили куда ехать.
    До Таллина доехали быстро, проехали через центр, купили магнит, сделали несколько фото, но к сожалению не было возможности остановиться на подольше. Ладно, отложим на другой раз.
    Изображение
    Изображение
    Потом поехали на окраину города. Я хотел доехать до "Бронзового Солдата," который теперь стоит на воинском кладбище после переноса в 2007 году. Доехали, увидели. Стоит, цветов вокруг много. Правда ордена Отечественной войны над ним нет, как и Вечного огня. Но ничего, главное стоит.
    Изображение
    Изображение

    Дальше поехали к нашим новым знакомым. Район относительно новый , навигатор немного запутался в незнакомых развязках. Но ничего, разобрались, нашли.
    Урмас и Оксана приняли нас очень радушно, напоили-накормили, предлагали остаться, но мы решили сегодня доехать до дома и с сожалением в душе отказались. Пока сидели, я забронировал очередь на границе, заполнил анкету и у меня списались 2,3 €
    Изображение
    Это такая фишка пересечения эстонской границы на выезд. Во всех остальных странах Прибалтики денег за выезд не берут, только в Эстонии. Ну да фиг с ним.
    Очередь я занял на 23:00 а сейчас было 19:30 Ехать было ровно 200км и я прикинув подумал что успеем. Попрощались с ребятами и двинули.
    Изображение
    Изображение
    Дальнейшая дорога была довольно скучной. Мы ехали, ехали, ехали... Тк вокруг ощутимо темнело, то разглядывать окрестности уже не получалось. Все что выхватывал взгляд это черное полотно дороги зажатое полосами разметки.
    Изображение
    Когда подъехали к Нарве, до указанного в талоне времени оставалось 15 минут. Я знал, что тут построен новый терминал пропуска, но не знал где. В итоге поступил просто - пристроился к авто с российскими номерами и поехал за ней. Все правильно сделал. Она привела нас именно на ту площадку где эстонский пограничник регистрировал талончики. Он зачем-то взял с нас еще 1 € , и выдал бумажку которую надо будет предъявить при проверке документов. После мы поехали к самому пункту пропуска и уткнулись в очередь из авто. Запускали по одному транспортному средству, народу было не много, и мы решили вперед не лезть.
    И действительно, запустили нас довольно быстро. Проверка заняла минут 10 и вот мы стоим на мосту между двух границ. Тут все гораздо медленнее. Проверяет документы только один пограничник, очень медленно, очередь большая. В общем простояли примерно час-полтора. В итоге нас пропустили. Пока стояли, Танюха уснула прямо в седле.
    Изображение
    Въезжаем в Ивангород, сразу на заправку, кофе, полный бак и дальше. До дома 160км,время второй час ночи. Ничего, поехали.
    Дальше описывать особенно нечего-долгая нудная ночная дорога, скорость не более 100, холод в низинах и пустой КАД.
    Гараж.
    Дома.
    Изображение
    Изображение
    P.S. Хочу поблагодарить всех, кто помог нам в этой поездке делом или просто хорошим советом. Отдельно Лёню и Саниту из Batangacase за шикарные дуги, помощь с кофрами приют и замечательную компанию. Урмаса и Оксану за гостеприимство,
    Спасибо вам большое

    • 12 дек 2018 19:05
    • от Zмей