Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09.08.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    Я себе наклейку напечатал с давлениями и приклеил на крышку стартера
  2. 1 балл
    R1100RT, 4400 км, 7 дней, поездка на Баренцево море. Однажды длинными зимними вечерами, пересматривая фильмы о дикой природе Скандинавии, раскатал я губу на северную Норвегию, но позднее более подробные финансовые расчеты намекнули, что смогу позволить себе только Нордкап без Лофотенов и при этом питаться буду лишь ветром с фьордов, талой водой, дошираком и, если повезет, леммингами. Поэтому, следуя поговорке: "Мечтай в одну руку, а сри в другую, и посмотри, какая быстрее наполнится", было решено устроить классический трип за вяленой камбалой по уже известному маршруту и попытаться увидеть что-то новенькое. В этом году моим верным спутником стала эртэха (BMW R1100RT), купленная прошлой осенью вместо дрозда. У меня мотоциклы год от года моложе не становятся, поэтому за зиму была проведена полная ревизия всего и проделаны необходимые операции. Эртэха - это полноценный турист, и список дополнительного оборудования включал в себя лишь крепление для термоса и магнит на бак для гаджетов. В мае на слете трансальп-клуба познакомился с форумчанином Сергеем на трансальпе 650, было решено совместно проехать часть маршрута. 30.06. Первый ездовой день, так сказать, разминка. Впереди 1000 км до Пальозера, где мы с Серегой планировали встретиться. Выехал из Конаково, за Тверью свернул на платную трассу. Очень мне нравится по ней ездить: хорошая дорога, никаких населенок - идеальные условия для погружения в философию путешествия, однако парочка грозовых туч все-таки заставила меня выйти из зоны комфорта и надеть дождевик. Забегая вперед, скажу, что по дождям это был наименее дождливый день из всей поездки, но я тогда еще этого не знал. Поворот на трассу Кола в Новой Ладоге - приятные эмоции, ведь это очень симпатичная дорога с красивыми сосновыми борами по бокам, хорошим асфальтом и длинными перегонами. Плюс ко всему светило солнце и было не жарко - идеальные условия для путешествия. Спустя 10 часов езды я уже кушал в столовке в Вилге, а позади было уже 900 км. Настроение бодрое, Серега сообщил, что из Питера он выдвинется ближе к вечеру и прибудет на место встречи ночью. Само место на Пальозере два года назад посоветовали друзья, и оно действительно оказалось шикарным. Но доступность на любом транспорте и удобное местоположение делают его популярным среди местных и не только, что не может не отразиться на чистоте: мусора хватает. Озеро относительно стоянки находится на севере, поэтому открывается шикарная возможность наблюдать бесконечный карельский закат, перетекающий в рассвет, прямо над водной гладью. Чем я и воспользовался, установив камеру в режиме таймлапс на всю ночь. Серега приехал около 3-х ночи, и мы решили не спешить с ранним выездом. 1.07 Утро, как в рекламе макдака - "добрым не бывает" - началось со сборов под дождем. Прогноз на протяжении всего пути обещал лишь дожди - так оно и вышло. День примечателен лишь сплошным дождем. Проехав до Сегежи, решили, что переться сразу до Териберки нет смысла и забронировали гостиницу в Кандалакше. Пару слов о дождевой защите: еще с момента первой поездки на Север я уяснил, что хороший дождевик - залог удачной поездки. С тех пор уделяю этому особое внимание. На мне был беринговкий комбез, бахилы ОЗК и новые перчатки five (утепленные и якобы непромокаемые, с мембраной). Бахилы и комбез не раз проверены в своей абсолютной непроницаемости при любом дожде, а вот перчи спустя часа 3 промокли, при этом ввиду того, что они утепленные, подогрев ручек их не пробивал. В итоге надел обычные текстильные перчи и сделал подогрев на максимум - стало намного комфортнее. Осталась одна проблемка, к которой не могу придумать решение: за целый день езды под дождем вода, стекающая с шлема по каплям, попадает на подшлемник, несмотря на высокий ворот дождевика, и за счет капиллярного эффекта к концу дня весь ворот под дождевиком и нижняя часть подшлемника влажные, что отрицательно сказывается на комфорте. Такая вот хрень. Гостиница в Кандалакше - это горнолыжный отель, и там есть возможность нормально посушиться, это было очень кстати. 2.07. С утра не было дождя, и как только мы обрадовались, он опять пошел. И вновь дождевики почти всю дорогу до Мурманска. Было немного обидно, т.к. это самая красивая часть пути мимо Имандры и Хибин. И вместо созерцания живописной местности приходилось всматриваться в водяной туман от машин, к тому же полоса битума посередине и попадающиеся пятна его же не давали расслабиться. К Мурманску дождь стих и после поворота на Териберку лишь периодически напоминал о себе в вялотекущем режиме. Чего не скажешь о братьях наших меньших: безветренная погода пробуждает в тундре всех ее летающих обитателей, малейшая остановка - и ты уже атакован полчищем комарья. На грейдере влагой прибило пыль, и езда была достаточно комфортна, подвеска нового мопеда также порадовала - достаточно мягко глотала стиральную доску и камни. Прибыв на пляж Териберки, где проходит мотобухта , у нас не возникло ни малейшего желания ставить там палатку: по-прежнему горы мусора и проходной двор. Хотя место в целом очень приятное. И мы поехали в другую часть поселка, на озера возле водопада. Там оказалось весьма живописно, но на подъезде к месту предполагаемой стоянки случился небольшой курьез: дорога пересекала ручей, который образовал на ней лужу. Я полез прямо по луже, а Серега решил объехать посуху сбоку. В итоге груженый трансальп соскользнул и оказался на боку. Место было с уклоном, пришлось даже частично разгрузить, отвязав 10 л бенза. Однако даже вдвоем напряглись, чтобы поднять мотоцикл в горку. Тут же пошел дождь, и прилетела комариная компания, впрочем, так всегда бывает в подобных ситуациях. Трансальпу попало масло в аэрбокс, немного подымил и прочихался, а так повреждений никаких - хоть это порадовало. Лагерь оперативно поставили (спасибо шляпам с москитными сетками), поели, выпили - вот и погода стала налаживаться, еще выпили - и к двум часам ночи сквозь тучи пробились лучи солнца. За погоду определенно стоит всегда пить. Сразу же поспешили на берег смотреть водопад и полуночное солнце над океаном. Это, правда, был единственный раз, когда выглянуло солнце, за все время нахождения в Териберке, но это того стоило. Конечно, в планах у меня было снять таймлапс прохождения солнцем самой низкой точки над океаном, но возвратимся к уже известной поговорке, упомянутой в самом начале. 3.07. Утро началось с тумана, не прекращавшегося все следующие сутки. А у нас было увлекательное занятие: установка ручек с подогревом на трансальп. Я даже задействовал свой самодельный паяльник, который запилил в предверии поездки. Заодно протерли аэрбокс от масла и наладили вакуумный кран на баке. После того как все сделали, Серега сгонял в поселок за пивом и камбалой: было хорошо, а стало еще лучше. Забрались на соседнюю сопку, побродили по горной тундре, нашли снежник, сьехали с него, потом опять на водопад – кароч, полный релакс и медитация. К ночи поднялся ветер, и стало гнать туман с моря вместе с мелкой водяной пылью: при температуре плюс 5-7 градусов - очень атмосферно. И немного о комфорте в таких условиях. У меня 3-х местная палатка с большим тамбуром, в котором можно готовить и просто пережидать непогоду. На горелку водружается средних размеров камень и на малом огне нагревается, при этом становится сухо и тепло, впоследствии медленно остывая, камень продлевает этот эффект. Спальник у меня теплый, но для комфорта я нашел гранитный гладкий валун, диаметром сантиметров 20, нагрел его градусов до 50-60 - и с собой в спальник. Остывает эта глыба часов 5, и спишь как будто за печкой. На самом деле, обычно пользую химические одноразовые грелки, а тут просто забыл купить. 4.07 Прогноз по-прежнему не обещал нам полуночного солнца, и решено было уже валить. Серега собрался на Рыбачий, а туда желательно налегке, и мы поехали опять до места проведения мотобухты (начало завтра) в надежде, что там уже кто-то есть, и можно будет оставить шмотки. Нашли народ, договорились. И пора ехать: мне - домой, Сереге - на Рыбачий. На обратном пути подивились интересной дорожной технологии: на нормальный твердый грейдер насыпается самосвалами песок и укатывается слоем в 15-20 см. Описывать движение на тяжелом мотоцикле по свежему глубокому песку не буду, даже при некотором навыке это изрядно доставляет. Благо участок был длиной пару км, и это не вылилось в проблему, но когда не знаешь, сколько осталось - выходит весьма пикантно. Меж тем на заправке в Мурманске уже был целый минислет, народ все прибывал и прибывал на мероприятие. Пожелав друг другу удачи, мы покатили каждый своей дорогой. Я забронировал номер в Кандалакше и поехал в центр города в самый правильный рыбный магазин. Собственно, вяленая камбала - это одна из причин моей ежегодной миграции в высокие широты, помимо полярного дня и природы. Местные зовут ее морской ерш: воняет жутко, на вкус - божественна. Закупив 3 кг этого сокровища (меж тем по 900 р/кг), помчал в сторону ночлега. Буквально отъехал 50 км, выглянуло вечернее солнце, подсветив леса, реки, озера и сопки мягким золотистым светом - красота! Взяв бодрый темп на пустой дороге, наслаждаясь природой, через пару часов прибыл в Кандалакшу. Отдохнув и перекусив в отеле, поднялся на гору, чтобы посмотреть на панораму Кандалакшского залива, промочил ноги и остался доволен. Завершением вечера стала банка пива и просто чумовой рулет из филе слабосоленой скумбрии с приправами. 5.07. С утра погода уже намекала на дождь, но воодушевленный вчерашним прояснением не надевал поначалу дождевик, но потом сдался. В итоге через 400 км я таки выехал из этой тучи, заметно потеплело, остальные 300 км пролетели незаметно. Место ночевки решил определить там, где хорошая погода. Им оказалась челмужская коса на Онеге. Отличное место в 6 км от трассы на высоком берегу озера с сосновым бором и белоснежным пляжем мелкого онежского песка. И, как всегда, не без курьезов на пустом месте. Нельзя просто так взять и встать на стоянку, нужно же обязательно куда-то забуриться. Так и я, сняв боковые кофры, принялся штурмовать песчаный косогор, с которого вид чуть лучше. Попытка не удалась, с горем пополам сполз задом и решил развернуться через лес, а в подстилке оказался маленький пенек, на который наткнулось заднее колесо, и я плавно завалился в мягкий черничник. Эртэха мопед не из легких: 275 кг плюс центральный кофр еще 10 (который я поленился снять). Поднатужив пукан и встав к мопеду спиной, я таки осилил, но нецензурными словами себя покрыл. И классика жанра: масло в аэрбоксе, мопед задымил, как ижак. В общем, вместо того, чтобы пить пиво с камбалой, занялся выкручиванием свечей, продувкой цилиндра. Как оказалось, немного масла попало из цилиндра в катализатор, и на следующий день первые 5 км по трассе я оставлял шлейф сизого дыма - смотрелось смешно. Разобравшись с недоразумением, разбил лагерь, настроил камеру на таймлапс, занялся пивом, камбалой и созерцанием Онеги. С озера изрядно задувало, поэтому комары не мешали - и это было очень кстати. Ибо пить пиво в москитке - то еще удовольствие. 6.07. Впереди 1000 км до мск по не самой приятной трассе, напичканной камерами и населенками, и вновь дожди, дожди. Целый день я практически не отдыхал, только заправлялся и мчал дальше, хотелось успеть до темноты, ведь выехал в 9 утра. Не могу не отметить дурацкую объездную Ярика, это даже и объездной-то не назовешь, теряется куча времени. Через 12,5 часов я свернул на мкад, а еще через полчаса был дома. Так последний раз уставал, когда выполнял жж. Подведя итоги: Север непредсказуем и суров, но всегда прекрасен - это и манит из года в год. Очень порадовал мотоцикл: хоть мотор и не доставляет своей динамикой, он очень хорошо выполняет свою работу (даже при 150 расход не превышал 7 л, в среднем 6-6,5 при 120-140), а вот в чем конек эртэхи - так это в комфорте: тепло, не дует, музыка, удобное седло, приятная подвеска, отличные тормоза (даже лучше, чем на дрозде). Из минусов отмечу узкий руль, затрудняющий маневры на малой скорости на грунте и не только, и вибрации после 120.
  3. 1 балл
    Тоже себе взял, спасибо! =)
  4. 1 балл
    А ещё механики говорят, что если 2 подшипника стоят на одном валу, то желательно менять сразу оба подшипника (т.е. и большой шариковый и маленький конический роликовый), если ты конечно не в поле это делаешь, чтобы просто доехать хоть как-то.


×