Кину в копилку знаний:
Перебрал стартер. Причина: при запуске в холодную (околонулевую) погоду шестерня стартера не сразу выходила из зацепления с шестерней маховика, что сопровождалось соответствующим неприятным звуком. Причем, когда двигатель поработает и в области стартера все прогревалось, проблема уходила.
Причиной явилось загрязнение вала ротора и винтовой шестерни продуктами износа сцепления, которые спрессовались и образовали налет на валу. Чистил я это все примерно 30 т.км. назад. ...и это при том, что сцеплением я пользуюсь аккуратно (остаточная толщина диска 6мм).
Вывод: для безотказной работы стартера раз тысяч в 30 надо стартер снимать и промывать вал доступным очистителем.
При этом детали реле и прочие внутренности чистые и каждый раз разбирать все целиком нет необходимости.
Я же до кучи поменял еще статор на Cargo 230020 (давно хотел: не нравился мне этот колхоз с клееными магнитами, тем более клеил еще предыдущий владелец 5 лет назад - не известно когда опять отвалятся )
Для наглядности пара фоток. Старый статор:
Новый статор:
Выше писали, что при установке статора Cargo, если не убрать одну из шайб он будет заедать: у меня все встало со всеми шайбами - вращается свободно.
Ну, и еще раз, парт номера запчастей Valeo:
594366 - щетки;
564263 - полный комплект с крышкой, щетками, резинками и пр.