Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 05/05/24 in all areas

  1. 1 point
    отпишусь за свой опыт. после долгих размышлений какие втулки брать (с шайбами или без) склонился к первым. резоны: если на правой цапфе ширина прилегающей к втулке плоскости вполне изрядная (но точно меньше ширины шайбы 5мм), то на левой она только 2.5мм шириной. что, по моему разумению, будет означать довольно быстрое продавливание втулки (все-таки ПА-6 - не металл) в месте контакта при существенных осевых нагрузках на колесе/редукторе. заказал с авито у какой-то конторы из Клина. ко втулкам вопросов нет, но к шайбам... вырезаны из нержи 3 мм видимо лазером, следов мех.обработки не обнаружено. разумеется, заусенцы, что недопустимо. ну, это ладно. с внешним размером тоже промах. шайба чутка не входит в посадочное место - доработал болгариным с почти лысым лепестком, но мало. при запрессовке ее зажало напрочь, в то время как, по задумке, она должна елозить по втулке, а не по цапфе. пришлось втулку чуть выбить назад и доработать шайбу с запасом, чтобы после запрессовки вращалась в посадочном свободно. самой гладкой стороной ее к втулке и обернул. после запрессовки втулок вставить цапфы в них от руки - анрил. для подстраховки прессанул цапфы на свои места без установки редуктора на место. натяг получился приличный. выбил цапфы взад, поставил редуктор (заодно обнаружил, что вилки кардана стояли непараллельно!), закрутил цапфы. сначала "прожал" левую хз каким, но разумным моментом (они и до касания с шайбами шли с усилием) - чтобы втулки раздались/уселись, потом отпустил. потом снова поджал до касания с шайбой (контролировал через дыру сапога сзади, отодвинув гофру и опустив редуктор). динамоключ оказался совершенно бесполезным. даже едва касаясь шайбы (или еще нет) натяг такой, что о провисании редуктора под своим весом речи нет. замерил усилие качания редуктора бытовым безменом - 8 кг если цеплять безмен за крайнюю от оси цапф точку. это при незатянутой цапфе! вопщем, эмпирически задал какой-то натяг левой цапфой после касания шайбы - четверть оборота, примерно. NB. заметил, что левая шайба таки работает странно: при качании редуктора вверх-вниз она при одном движении неподвижна относительно цапфы, при другом - проворачивается. правую шайбу разглядеть не смог. при всем моем старании не допустить попадания смазки в место контакта цапфы и шайбы она, канеш, там есть. надеюсь, что когда все приработается пары цапфа/шайба будут неподвижны, а пары шайба/втулка - работать/скользить. прокатился порядка 250км с второй номеркой (занял у приятеля), ключая 4-5км по грейдеру с колдоёбинами. пока замечаний нет. ПС. изначально хотел родные подшипы провернуть в посадках, как тут выше советовали, но при выбивании не хватило тямы намазать иголки салом пожирнее. в итоге часть иголок повылетали. на вид - цилиндрики, но ни фига не цилиндрики и поймать на такой длине (5-6мм?) конус штангелем оказалось невозможным. в итоге, поставил назад от балды. разумеется, подшипы стали нерабочие. и, кста, на левом, на внутр.обойме заметны набитые иголками канавки. на правом, вроде, нет, но крутится тоже с легкими заеданиями. значит они тоже есть, но на внешней. вопщем, обои - в помойку. ППС. мучает один вопрос: откуда внутри стакана, где хвостовик, появилось транс.масло, если я его слил перед демонтажом редуктора и там было чисто/сухо (не считая следов серовато-белесой консистентной смазки)? понятно, я его вертел в руках туда-сюда, переворачивал. ну, из сапуна чуток накапало, но откуда в глубине стакана оно взялось? ходю вот, мучаюсь... возможно, сальник хвостовика уже подошел. 25 лет мопеду стукнуло, на сальнике лого BMW - вероятно еще стоковый. сколько они примерно ходят лет/ткм - есть у сообщества прикидки?


×