Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/26/15 in all areas

  1. 9 points
    вот мое видение того как он должен стоять. И морду усилил заодно, теперь не трясется даже на хороших кочках. ПС (идею украл тут у кого то , но немного доработал)
  2. 8 points
    В продолжение истории и финал по установке проставки на диск сцепления R1150х Все получилось на Ура, клепки раздавили в оправке при помощи гидравлического пресса. Делали по 4 клепки крест накрест. Усилие на прессе развивается солидное. Клепки 5мм ГОСТовские. Ответная шляпа формируется как заводская на диске sachs Фотки ниже. Кому нужна простака клепки или сборка - обращайтесь!
  3. 8 points
    Кому нужна оправка для аккуратной выпрессовки-запрессовки большого сальника, отлично подходит заглушка для пластиковых труб 110мм. Обрезаем около 5мм фаску и получаем отличную оправку точно в размер:
  4. 8 points
    Ну вот наступила вторая неделя августа 2019г, а значит надо собираться на ежегодный слет мототуристов MOTOTRAVELS 2019. В этом году сборы были скомканные, я что то думал, что мероприятие будет не 16.08-18.08, а 23.08-25.08, поэтому отпуск был подписан на 21.08 и еже мать приехала в гости 12.08. Но все таки отпуск пришлось перенести на неделю раньше, маму оставил с кошкой на хозяйстве, 14.08 вечером навьючил мот и 15.08 старт назначен на утро. Т.к. хотелось приехать на поляну слета, в пятницу, 16.08 и не ехать по М4 и по «Ленинградке» до Твери, то у меня было 2 дня и 1800 км. Ну раз надо, значит надо. Построен маршрут, посмотрена погода на маршруте. День 1. Раннего старта не получилось, выехал из гаража в 7.30. На сегодня надо было преодолеть 900 км и остановиться на ночевку или в Шацке или в Сасово, все это Рязанская область. Стандартно выехал на М4 и в потоке поехал первые 300 км до отворотки на восток, в сторону ст. Казанская и Урюпинска, что бы там выехать на трассу Е-119 «Каспий» и по ней уже идти на север. Прямая трасса, жара за 25 и плотненький поток машин дает о себе знать, чувствую начинаю засыпать. Музыка и открытое стекло шлем не помогают. Ладно мы не гордые, сворачиваем на заправку, заправляем мот бензином, себя кофием и двигаем дальше. Свернув с трассы, стало легче. Машин мало, трасса извилистая с хорошим асфальтом и красивыми видами. Хотя… на границе между РО и ВО, км. 20-30 от асфальта только воспоминания и грунтовая дорога, стало интереснее. Такими темпами приближаюсь к Урюпинску. Проехав его, выезжаю на «Каспий» и теперь строго на север. Трасса меняется, много ремонтов, асфальт становится лучше. Меняется и природа, степь меняется на лесостепь, появляются леса и запахи)))) К ночи доезжаю до г. Шацк, «букаю» единственную гостиницу. Гостиница очень напоминает гостиницу из Бельдяшек, ВиФи нет, кафе нет, окна не открывать, свет не включать.)))) День 2. Сегодня надо проехать еще 900 км и быть уже на месте. А там встреча с друзьями и длительный отдых. Просыпаюсь утром, выглядываю в окно сухо, значит прогноз подвел, а обещали дожди. Это было 6 утра. Пока умылся, собрался, выглядываю снов, а там уже во всю ливень. Ну что же, влезаю в дождевик и погнали дальше. Дождь разной интенсивности поливал меня аж почти до Юрьева-Польского. Дальше уже сухо и даже иногда было солнечно. Температура опустилась до комфортных 20 гр.))) После Переславль-Залесского, нафигатор решил мне показать более короткий, но не быстрый путь из Владимирской в Тверскую область, через поля и леса. Срезка оказалась простая и красивая. Въезжаю в Тверскую область и через Калязин помчался дальше на места встречи. Приехав туда часам в 9 вечера, по традиции немного поплутав, был встречен, накормлен, напоен друзьями. Потом было установка палатки, приведение себя в форму и длительное общение. День 3 Это день у меня были посвящен возлиянию, релаксу и общению. Народ на чекушках, катался по лесным тропам в округе лагеря. Слет прошел как обычно на ура, душевно и позитивно. День 4. Проснувшись под шум начинающегося дождя, понял, что задержаться на этом месте до понедельника не получится, дождь зарядил всерьез и надолго. Значит буду собираться. выезжать в люди, ловить связь и смотреть погоду. Здесь у меня было две дороги: 1. Если дождя нет тогда через Вытегру ехать на север и Карелию. НО карта погоды показывала там сплошной циклон, температуру +10 — +15 и еще надвигавшийся со Скандинавии циклон. 2. Ехать на Кубинку, там смотреть танковый музей и потихоньку двигаться в сторону дома. Был выбран вариант 2. Решил сегодня проехать чуть больше 200 км и остановиться на ночевку в Твери, высушиться и встретиться с друзьями. Заселившись в отеле просто отмывался, сушился и отсыпался, а вечером поехал к друзьям. Но это уже совсем другая история. День 5. В этот день запланировано было доехать как можно ближе к Кубинке и там уже остановиться на ночевку. А т.к. по трассе ехать скучно, то от Твери доезжаю до Конаково, там посещаю могилу отца и через паромную переправу через канал им. Москвы, еду на Клин, Волоколамск и далее на Рузу. По пути заезжаю на мемориал «Взрыв», уже несколько лет хочу там побывать, в этот раз получилось. И останавливаюсь на ночевку в д. Поречье, МО. День 6. Сегодня по плану посещение танкового музея в Кубинке и продвижения как можно дальше на юг, до Тулы, а в идеале до Воронежа. Т.к музей открывается в 10.00. то высыпаюсь и неспешно выдвигаюсь туда. Поплутав и намотав на колеса лишние км 20-30, пока его нашел. Погуляв по территории музея, выдвигаюсь в сторону Тулы, там есть еще один мемориал, который я хочу посетить. Через какое то время по таким красивым дорогам я въезжаю в Тулу. Заезжаю на мемориал, посмотрев его, отдохнув, посмотрев на часы решаю по старой М4 ехать в Воронеж. К 21.00 я был уже в Воронеже, забукав гостиницу добираюсь до нее и спать. Завтра последние 600 с копейками км. до дома. День 7. Выезжаю с Воронежа и по старой М4 еду же домой в Ростов. Дорога там одна, не один раз уже езженная, рассказывать нечего о ней. И вот часов в шесть вечера я закатываю мот в гараж, а сам за пивом.))) В итоге за 6 дней пройдено 4000 км, 9 областей. Была встреча с друзьями которых я не видел, кого год, а кого и более. А это самое бесценное в поездке.
  5. 7 points
    Да простят меня админы, если я расплодил тему, хотя отдельной на нашел. Честно искал! Всех ездящих хотелось бы поздравить с началом мотосезона 2020 и конечно же пожелать здоровья! Почти уже как год прошел, как я стал владельцем r1150gs 2001 года. По приезду мотоцикла с Японии мною было сделано глобально ТО по всем фронтам и направлениям. Мною было накатано порядка 13000км за прошлый сезон, был в СПб, затем на Мотобухте в Териберке, потом несколько поездок к ряду в Москву, сам я из Ярославля, поездка в Белгород к другу, ну и обычная рядовая езда по области. За весь прошлый сезон подвел только сальник вторичного вала, как раз таки в поездку в Белгород и все. Оставался по сей момент только один нерешенный момент, да да всем известная владельцам 1150х проблема шлицов первичного вала и диска сцепления. Еще на момент глобального ТО после покупки мотоцикла мною было замечено, что шлицы на валу и диске сцепления были в девственном состоянии, а КПП я снимал еще тогда (мотоцикл с Японии приехал с пробегом чуть больше 30 000км). И вот было решено зимой заняться всеми вопросами по внедрению проставки в диск сцепления, чтоб надвинуть шлицевую часть диска на шлицы первичного вала, и получить 100% зацепление, для этого нужно сместить все необходимой примерно на 5 мм. Так как я хотел провернуть всю идею собственными силами и знаниями, мне потребовалось изучить несколько моментов по поводу того: 1. покупать ли новый диск сцепления 2. подбор клепок 3. как заклепать диск заново и с помощью каких инструментов это можно будет сделать (молоток сразу скажу не интересовал) 4. изготовление простаки Покупка диска себя долго ждать не заставила, был куплен диск sachs новым за полцены, и с него начаты все эксперименты. Были отсверлены все клепки, они оказались на удивление крайне мягкими. Затем были подобраны и закуплены клепки для новой сборки диска. Изготовлен образец а затем и рабочие проставки Так как во всем этом деле помогать решил мой друг и напарник по моторемонту (в свободное от работы время занимаемся ремонтом), была рассмотрена и реализована задача с тем как заклепать диск без каких либо дефектов и прочих форсмажоров- и была изготовлена оправка которая в гидравлическом прессе позволит сдавить как минимум половину клепок за раз. Сильно благодарен за это моему другу! Оставалось дело за малым- подготовить мотоцикл к внедрению. Я в один из свободных дней разобрал все что необходимо чтобы снять кпп, проверил состояние редуктора, оценил состояние выжимного цилиндра, и заменил на воздушном фильтре уплотнительные манжеты впускных патрубков, снял КПП и всю корзину сцепления. Шлицы в идеале без каких либо намеков на износ, а также, чему я был крайне удивлен, фрикционы диска сцепления по толщине как новые (диск тоже 2001 года выпуска), если брать величину указанную в мануале как эталонную, диск примерно 6.5мм. Ведущие диски тоже без каких либо дефектов и следов перегрева. Думаю, что этот диск и будет установлен обратно для дальнейшей эксплуатации. Для полной уверенности решил заменить оба сальника первичного вала (для сальника со стороны шлицов как оправка неплохо подходит полипропиленовая муфта для 25мм трубы, только стоит немного обточить) В ближайшие выходные произведем сборку диска и я обязательно дополню эту статью получившимися итогами. Также если кому то потребуется простака и набор клепок для самостоятельной сборки, можете написать мне ВК https://vk.com/kostya_yar Спасибо за внимание!
  6. 7 points
    Поставил на мот борт.комп, который, сделал мой брат и предоставил для тестирования... Функционал: Температура наружного воздуха, бортовое напряжение, таймер с момента запуска ДВС (плюс два таймера с принудительным обнулением, типа суточных одометров А и В), часы. Взял крепежную пластину 100х60 из нее сделал крепеж для БК (фото с покрасочного цеха ) Далее закрепил на руле Вот так получилось
  7. 7 points
    Настал тот день, когда я все таки сподобился доехать до гаража и поменять тросы газа и обогатителя, т.к. трос газа уже был отремонтирован, родная бобышка оборвалась на ручке, а трос обогатителя уже вытянулся на столько, что не работает, а регулировок не достаточно. Еще зимой был заказан полный набор тросов на BMW R1100GS 99г.в. из целых 4-х штук, 3 газа, 1 обогатитель, у меня такая система. Начал разборку мота. Что бы было удобно работать, надо снимать бак. Я его сначала свесил на бок, было лень бензин сливать, а коннеткоры на топливопроводы я еще не преобрел, но потом я его все равно снял. Сняли бак, теперь снимаем АКБ и блок управления АБС(у кого он есть), у меня его нет, мне проще))). Снимаем разъем с «мозгов мота», большая блестящяя коробка и откручивает 4 гайки. Регулятор тросов крепится по дне этой металлической фигни и крепится только на защелке. Что бы его вытащить, надо освободить все тросы, с цилиндров, обогадитель на руле и газ на руле и протолкнуть его чем нибудь, т.к. сидит он там плотно. На цилиндрах я тросы снимал на ощупь лежа под мотом, фоток не будет, не удобно было. Дальше снимаем трос обогатителя. Для этого плоской отверткой снимаем заглушку на рычаге и большой плоской отверткой выкручиваем винт. Все, трос свободен. Дальше снимаем трос газа. Снимаем грузик, снимаем грипсу. Выкручиваем три винта, два с с боку и один с переди, около троса газа. Все, теперь троса освобождаем, протаскиваем и достаем сам делитель. Снимаем шайбу-стопор и разбираем узел. Чистим его и..., я не стал смазывать, т.к. грязи там нет, а пыли много, из за смазки она налипнет на вал и начнет потихоньку там все выедать. Собираем все в обратном порядке, самый длинный из коротких тросов идет на левый цилиндр. Потом регулируем работу тросов по мануалу.
  8. 7 points
    Пока суть да дело, проблемы нас мотивируют. Разьем под сами ручки, решил на печатать па 3D принтере, найти возможно проще, но не так интересно! Серафим ака danuer помог установить солидворкс и на примере крепления навигатора, обьяснил как с ним работать. Моделить Это интересно и занимательно. Начал с простых деталей. А потом взялся и за разьем. И засидевшись до поздна, я его смоделил и отправил Серафиму на проверку. А с утра, он скидывает Фотки напечатанного разьема. Я был в шоке. Это пробный вариант, так как были только некоторые размеры, а остальное по фото. Следующим этапом, примерка по месту и корректировка. Так, что мото тема помогает развиваться.
  9. 7 points
  10. 7 points
    Всем здравия, возможно будет много букв по столь малой проблеме, но: В поездке Ярославль -Белгород- Ярославль, на обратном пути заметил, что начала потеть КПП на моем 1150GS, в районе вторичного вала, гофра на стыке КПП- маятник внизу была замаслена. Начал инспекцию проблемы, разобрал весь хвост мотика и начал работы. Оригинальный сальник 123122330135 размер 25X40X6 стоит на момент августа 2019г чуть более тысячи рублей. О причинах выхода из строя сальника, рабочая кромка манжеты тупо изношена, ИМХО. Оригинал сальник имеет насечки левого вращения. Оригинальная манжета по своей конструкции после изъятия( ввернул в нее саморез и выдернул) самая обычная, поэтому решил обойтись установкой обычного сальника из магазина РТИ, Сальник импортный и хорошего качества стоил 78р и был в наличии в проверенном магазине в Ярославле (аналог по габаритам точь в точь, но с пылезащитным краем). Установилась без проблем сбрызнув силиконом и утопив в посадочное подходящей головкой, главное не перекосить! Из нюансов. Те кто лазал в данное место в своих БМВ, замечали, что гофра КПП-Маятник, на стыке с КПП была намазана с завода какой то смазкой выполняющую роль герметика и фиксатора что ли, это мне пришлось удалять, по причине глобального ТО после покупки мотика ~10т км назад. Что сделал я, имея опыт также в обслуживании авто - вспомнил, что при замене рулевых тяг в комплекте часто идет пакет с гелем для фиксации пыльников рулевых тяг, купил данный гель и смазал при сборке посадочное на КПП под гофру. После сборки прошел около 650 км под наблюдением, и снова была поездка в МСК (четвертый раз в сезоне уже) По ходу действий смазал все подшипники подвески, шлицы карданного вала и заменил масло в КПП. Всем удачи и, кататься не ломаться! В этой поездке также в живую познакомился с нашим товарищем Максимом Otton, привет, был рад знакомству и спасибо за кофе!
  11. 7 points
    R1100RT, 4400 км, 7 дней, поездка на Баренцево море. Однажды длинными зимними вечерами, пересматривая фильмы о дикой природе Скандинавии, раскатал я губу на северную Норвегию, но позднее более подробные финансовые расчеты намекнули, что смогу позволить себе только Нордкап без Лофотенов и при этом питаться буду лишь ветром с фьордов, талой водой, дошираком и, если повезет, леммингами. Поэтому, следуя поговорке: "Мечтай в одну руку, а сри в другую, и посмотри, какая быстрее наполнится", было решено устроить классический трип за вяленой камбалой по уже известному маршруту и попытаться увидеть что-то новенькое. В этом году моим верным спутником стала эртэха (BMW R1100RT), купленная прошлой осенью вместо дрозда. У меня мотоциклы год от года моложе не становятся, поэтому за зиму была проведена полная ревизия всего и проделаны необходимые операции. Эртэха - это полноценный турист, и список дополнительного оборудования включал в себя лишь крепление для термоса и магнит на бак для гаджетов. В мае на слете трансальп-клуба познакомился с форумчанином Сергеем на трансальпе 650, было решено совместно проехать часть маршрута. 30.06. Первый ездовой день, так сказать, разминка. Впереди 1000 км до Пальозера, где мы с Серегой планировали встретиться. Выехал из Конаково, за Тверью свернул на платную трассу. Очень мне нравится по ней ездить: хорошая дорога, никаких населенок - идеальные условия для погружения в философию путешествия, однако парочка грозовых туч все-таки заставила меня выйти из зоны комфорта и надеть дождевик. Забегая вперед, скажу, что по дождям это был наименее дождливый день из всей поездки, но я тогда еще этого не знал. Поворот на трассу Кола в Новой Ладоге - приятные эмоции, ведь это очень симпатичная дорога с красивыми сосновыми борами по бокам, хорошим асфальтом и длинными перегонами. Плюс ко всему светило солнце и было не жарко - идеальные условия для путешествия. Спустя 10 часов езды я уже кушал в столовке в Вилге, а позади было уже 900 км. Настроение бодрое, Серега сообщил, что из Питера он выдвинется ближе к вечеру и прибудет на место встречи ночью. Само место на Пальозере два года назад посоветовали друзья, и оно действительно оказалось шикарным. Но доступность на любом транспорте и удобное местоположение делают его популярным среди местных и не только, что не может не отразиться на чистоте: мусора хватает. Озеро относительно стоянки находится на севере, поэтому открывается шикарная возможность наблюдать бесконечный карельский закат, перетекающий в рассвет, прямо над водной гладью. Чем я и воспользовался, установив камеру в режиме таймлапс на всю ночь. Серега приехал около 3-х ночи, и мы решили не спешить с ранним выездом. 1.07 Утро, как в рекламе макдака - "добрым не бывает" - началось со сборов под дождем. Прогноз на протяжении всего пути обещал лишь дожди - так оно и вышло. День примечателен лишь сплошным дождем. Проехав до Сегежи, решили, что переться сразу до Териберки нет смысла и забронировали гостиницу в Кандалакше. Пару слов о дождевой защите: еще с момента первой поездки на Север я уяснил, что хороший дождевик - залог удачной поездки. С тех пор уделяю этому особое внимание. На мне был беринговкий комбез, бахилы ОЗК и новые перчатки five (утепленные и якобы непромокаемые, с мембраной). Бахилы и комбез не раз проверены в своей абсолютной непроницаемости при любом дожде, а вот перчи спустя часа 3 промокли, при этом ввиду того, что они утепленные, подогрев ручек их не пробивал. В итоге надел обычные текстильные перчи и сделал подогрев на максимум - стало намного комфортнее. Осталась одна проблемка, к которой не могу придумать решение: за целый день езды под дождем вода, стекающая с шлема по каплям, попадает на подшлемник, несмотря на высокий ворот дождевика, и за счет капиллярного эффекта к концу дня весь ворот под дождевиком и нижняя часть подшлемника влажные, что отрицательно сказывается на комфорте. Такая вот хрень. Гостиница в Кандалакше - это горнолыжный отель, и там есть возможность нормально посушиться, это было очень кстати. 2.07. С утра не было дождя, и как только мы обрадовались, он опять пошел. И вновь дождевики почти всю дорогу до Мурманска. Было немного обидно, т.к. это самая красивая часть пути мимо Имандры и Хибин. И вместо созерцания живописной местности приходилось всматриваться в водяной туман от машин, к тому же полоса битума посередине и попадающиеся пятна его же не давали расслабиться. К Мурманску дождь стих и после поворота на Териберку лишь периодически напоминал о себе в вялотекущем режиме. Чего не скажешь о братьях наших меньших: безветренная погода пробуждает в тундре всех ее летающих обитателей, малейшая остановка - и ты уже атакован полчищем комарья. На грейдере влагой прибило пыль, и езда была достаточно комфортна, подвеска нового мопеда также порадовала - достаточно мягко глотала стиральную доску и камни. Прибыв на пляж Териберки, где проходит мотобухта , у нас не возникло ни малейшего желания ставить там палатку: по-прежнему горы мусора и проходной двор. Хотя место в целом очень приятное. И мы поехали в другую часть поселка, на озера возле водопада. Там оказалось весьма живописно, но на подъезде к месту предполагаемой стоянки случился небольшой курьез: дорога пересекала ручей, который образовал на ней лужу. Я полез прямо по луже, а Серега решил объехать посуху сбоку. В итоге груженый трансальп соскользнул и оказался на боку. Место было с уклоном, пришлось даже частично разгрузить, отвязав 10 л бенза. Однако даже вдвоем напряглись, чтобы поднять мотоцикл в горку. Тут же пошел дождь, и прилетела комариная компания, впрочем, так всегда бывает в подобных ситуациях. Трансальпу попало масло в аэрбокс, немного подымил и прочихался, а так повреждений никаких - хоть это порадовало. Лагерь оперативно поставили (спасибо шляпам с москитными сетками), поели, выпили - вот и погода стала налаживаться, еще выпили - и к двум часам ночи сквозь тучи пробились лучи солнца. За погоду определенно стоит всегда пить. Сразу же поспешили на берег смотреть водопад и полуночное солнце над океаном. Это, правда, был единственный раз, когда выглянуло солнце, за все время нахождения в Териберке, но это того стоило. Конечно, в планах у меня было снять таймлапс прохождения солнцем самой низкой точки над океаном, но возвратимся к уже известной поговорке, упомянутой в самом начале. 3.07. Утро началось с тумана, не прекращавшегося все следующие сутки. А у нас было увлекательное занятие: установка ручек с подогревом на трансальп. Я даже задействовал свой самодельный паяльник, который запилил в предверии поездки. Заодно протерли аэрбокс от масла и наладили вакуумный кран на баке. После того как все сделали, Серега сгонял в поселок за пивом и камбалой: было хорошо, а стало еще лучше. Забрались на соседнюю сопку, побродили по горной тундре, нашли снежник, сьехали с него, потом опять на водопад – кароч, полный релакс и медитация. К ночи поднялся ветер, и стало гнать туман с моря вместе с мелкой водяной пылью: при температуре плюс 5-7 градусов - очень атмосферно. И немного о комфорте в таких условиях. У меня 3-х местная палатка с большим тамбуром, в котором можно готовить и просто пережидать непогоду. На горелку водружается средних размеров камень и на малом огне нагревается, при этом становится сухо и тепло, впоследствии медленно остывая, камень продлевает этот эффект. Спальник у меня теплый, но для комфорта я нашел гранитный гладкий валун, диаметром сантиметров 20, нагрел его градусов до 50-60 - и с собой в спальник. Остывает эта глыба часов 5, и спишь как будто за печкой. На самом деле, обычно пользую химические одноразовые грелки, а тут просто забыл купить. 4.07 Прогноз по-прежнему не обещал нам полуночного солнца, и решено было уже валить. Серега собрался на Рыбачий, а туда желательно налегке, и мы поехали опять до места проведения мотобухты (начало завтра) в надежде, что там уже кто-то есть, и можно будет оставить шмотки. Нашли народ, договорились. И пора ехать: мне - домой, Сереге - на Рыбачий. На обратном пути подивились интересной дорожной технологии: на нормальный твердый грейдер насыпается самосвалами песок и укатывается слоем в 15-20 см. Описывать движение на тяжелом мотоцикле по свежему глубокому песку не буду, даже при некотором навыке это изрядно доставляет. Благо участок был длиной пару км, и это не вылилось в проблему, но когда не знаешь, сколько осталось - выходит весьма пикантно. Меж тем на заправке в Мурманске уже был целый минислет, народ все прибывал и прибывал на мероприятие. Пожелав друг другу удачи, мы покатили каждый своей дорогой. Я забронировал номер в Кандалакше и поехал в центр города в самый правильный рыбный магазин. Собственно, вяленая камбала - это одна из причин моей ежегодной миграции в высокие широты, помимо полярного дня и природы. Местные зовут ее морской ерш: воняет жутко, на вкус - божественна. Закупив 3 кг этого сокровища (меж тем по 900 р/кг), помчал в сторону ночлега. Буквально отъехал 50 км, выглянуло вечернее солнце, подсветив леса, реки, озера и сопки мягким золотистым светом - красота! Взяв бодрый темп на пустой дороге, наслаждаясь природой, через пару часов прибыл в Кандалакшу. Отдохнув и перекусив в отеле, поднялся на гору, чтобы посмотреть на панораму Кандалакшского залива, промочил ноги и остался доволен. Завершением вечера стала банка пива и просто чумовой рулет из филе слабосоленой скумбрии с приправами. 5.07. С утра погода уже намекала на дождь, но воодушевленный вчерашним прояснением не надевал поначалу дождевик, но потом сдался. В итоге через 400 км я таки выехал из этой тучи, заметно потеплело, остальные 300 км пролетели незаметно. Место ночевки решил определить там, где хорошая погода. Им оказалась челмужская коса на Онеге. Отличное место в 6 км от трассы на высоком берегу озера с сосновым бором и белоснежным пляжем мелкого онежского песка. И, как всегда, не без курьезов на пустом месте. Нельзя просто так взять и встать на стоянку, нужно же обязательно куда-то забуриться. Так и я, сняв боковые кофры, принялся штурмовать песчаный косогор, с которого вид чуть лучше. Попытка не удалась, с горем пополам сполз задом и решил развернуться через лес, а в подстилке оказался маленький пенек, на который наткнулось заднее колесо, и я плавно завалился в мягкий черничник. Эртэха мопед не из легких: 275 кг плюс центральный кофр еще 10 (который я поленился снять). Поднатужив пукан и встав к мопеду спиной, я таки осилил, но нецензурными словами себя покрыл. И классика жанра: масло в аэрбоксе, мопед задымил, как ижак. В общем, вместо того, чтобы пить пиво с камбалой, занялся выкручиванием свечей, продувкой цилиндра. Как оказалось, немного масла попало из цилиндра в катализатор, и на следующий день первые 5 км по трассе я оставлял шлейф сизого дыма - смотрелось смешно. Разобравшись с недоразумением, разбил лагерь, настроил камеру на таймлапс, занялся пивом, камбалой и созерцанием Онеги. С озера изрядно задувало, поэтому комары не мешали - и это было очень кстати. Ибо пить пиво в москитке - то еще удовольствие. 6.07. Впереди 1000 км до мск по не самой приятной трассе, напичканной камерами и населенками, и вновь дожди, дожди. Целый день я практически не отдыхал, только заправлялся и мчал дальше, хотелось успеть до темноты, ведь выехал в 9 утра. Не могу не отметить дурацкую объездную Ярика, это даже и объездной-то не назовешь, теряется куча времени. Через 12,5 часов я свернул на мкад, а еще через полчаса был дома. Так последний раз уставал, когда выполнял жж. Подведя итоги: Север непредсказуем и суров, но всегда прекрасен - это и манит из года в год. Очень порадовал мотоцикл: хоть мотор и не доставляет своей динамикой, он очень хорошо выполняет свою работу (даже при 150 расход не превышал 7 л, в среднем 6-6,5 при 120-140), а вот в чем конек эртэхи - так это в комфорте: тепло, не дует, музыка, удобное седло, приятная подвеска, отличные тормоза (даже лучше, чем на дрозде). Из минусов отмечу узкий руль, затрудняющий маневры на малой скорости на грунте и не только, и вибрации после 120.
  12. 7 points
    В общем, я сделал.)))) В конце прошлого сезона, возвращаясь со слета МТ-2019, в ночи я заметил, что у меня лампа тормоза горит постоянно. Остановился на заправке и начал разбираться с этой проблеммой. Выяснилось, что умерла "лягушка" заднего тормоза, заодно выяснил, что она нормально замкнутая, т.к. нажимание лапки тормоза размыкает контакты, а не замыкает, как в большинстве случаев. Приехал домой, полез и интернет узнавать цену новой, узнал, прослезился нищебродски, 4000 руб примерно, за копеечный микрик, 20 см провода, кембрик и разъем. Ну ладно, алиэкспресс и китайские братья наше все. Немного полазив там нахожу точно такие же микрики, только без крепления, за ... о, боже, целых 150 руб. На радостях беру два, вдруг один сломаю, а второй потеряю.)))) Брал здесь: https://ru.aliexpress.com/item/Ip67/32924200476.html?spm=2114.13010708.0.0.46d633edIP5yNt НЕ РЕКЛАМА!!! Через какое то время дождался посылки из поднебесной и положил все это в черный и долгий ящик. Наконец то запахло весной и я вспомнил, что пора заняться и тормозами. В общем для замены микрика нам надо: 1. Желательно немного прямые руки растущиее между ...опой и плечами; 2. Пиво; 3. Старый микрик снятый с мотоцикла; 4. Новый микрик; 5. Мультиметр, с функцией прозвонки; 6. Термоусадка; 7. Паяльник (кто не знает что это такое или его боиться, тогда использует изоленту); 8. Дремель, он же гравер, со сверлом на 2,5 -3 мм. 9. Вытяжные заклепки на 2,4 мм или меньше, 2 шт. Для начала с помощью мультиметра определяем какой из трех проводов на новом микрике на не нужен. Нам нужны два провода, которые при замыкании на мультимет, затавляют его противно пищать и путем наживания на кнопку микрика этот писк прекращают. Если нашли такой провод, то просто пометьте его. Далее старый микрик пытаемся разделить с креплением. Т.к. у меня небыло на дремеле отрезного круга, я просто затрые заклепки сточил бруском для затачивания ножей. Удалось? Ну если удалось, то теперь соединяем новый микрик с площадкой крепления. Для этого отверстия под заклепки в площадке надо рассверлить на 2,4мм или более, но в пределах разумного и соединяем заклепками. Теперь отрезаем от старого микрика провода под корень и его выбрасываем, не провода.) Соединяем провода отрезанные с проводами нового микрика, с помощью пайки (ГОСТ23592-96; ГОСТ17325-79), скрутки(ПУЭ изд.7; СНиП 3.05.06-85; ГОСТ Р 50571.5.52-2011). Потом это все изолируем с помощью термоусадки или изоленты. Проверяем еще раз с помощью мультиметра, что бы все работало, ставим на мотоцикл, еще раз проверяем и переходим к п.2, со спокойной душой))))
  13. 7 points
    @Бармалей @Mistral И вправду, в начале мануала есть две сводные таблицы для RT/RS и GS/R. Каждая в оригинале занимает 10 листов А4. Я немного поигрался с Акробатом и Экселем, на выходе два файла по 4 страницы А4, мелковато, но, думаю, сойдёт. По-хорошему там бы оставить только то, что __теоретически__ может понадобиться в гаражных условиях, но это такой нечеткий критерий, что я фильтровать не возьмусь. Выложил в файловый архив форума:
  14. 6 points
  15. 6 points
    Добавлю фото давно купленного у @motophil кронштейна. Встал по месту отлично. С помощью кронштейнов на него удалось очень удачно установить 64-ый Гармин. Теперь он находится прямо перед глазами, там где ему и место, и не нужно отвлекаться от дороги(раньше стоял на перекладине руля - было неудобно). В то же время не перекрывает обзор на приборку(фото сделано как раз с уровня глаз водителя). Также на него встал экран от датчиков давления в шинах...и можно еще много чего прикрутить, если надо... Большим побочным положительным эффектом этой конструкции стало снижение тряски лобового стекла, так, что даже была установлена на него форточка...а то раньше было ощущение, что в конце концов стекло с частью морды отделится где-нибудь от мотоцикла...
  16. 6 points
    Наконец сделал новое кино. Небольшая поездка по интересным местам Ленобласти и Карелии. Финский бункер "Глаз росомахи", полностью деревянная церковь, Онежское озеро
  17. 6 points
    Ну что начнем и тут писанину Данная тема будет касаться r1150 и 1200. Мот как 975км в моих руках, позади пол тысячный перегон в дождь из Питера в Ярославль, 2 недели глобального ТО и вроде бы остается только отсинхронить и выехать и легализоваться... Но не тут то было. Ставим акум, на радостях понял, что нету левых поворотов Прозвонил, прошелся по проводам и сделав вывод, что проводка все целая, начал разбирать левый пульт. Умер микровыключатель кнопки поворотов. После некоторого раздумья поехал по тематическим магазинам, между делом в группе ВК задал вопросы.... Как итог в магазинах подобного формата, такие микрики в глаза никто не видел, я уже задумался колхозить и уже в теории даже придумал как.. Но на утро осенило полазать по зарубежным форумам, где и были найдены ответы на вопросы, пусть и более долгие но верные. Что имеем: Родной микровыключатель, я его разобрал, там два контакта, и цилиндрическая перемычка диэлектрик. на нем было единственная надпись K12 Изучив всю инфу, что имеем микровыключатель без фиксации K12C1 5 N. Он же на сигнале, и на правом пульте. на аварийке микрик иной! Где все это купить? Нашел в СПб компанию eicom.ru, которая под заказ в течение 2-3 недель привезет эти микри, с ценой около 300р за штуку и доставит их курьером куда угодно. На форуме нашел статью (реально много инфы по проблеме с этим микриками) и видос по лечению проблемы, все нюансы в видосе. Я не стал резать провода, а расковырял смолу, снял белый стакан и отпаял клеммы:
  18. 6 points
    Тоже решил заморочиться с креплением навигатора на свой мопед. Навигатор хотелось иметь над приборкой и гугл выдал соответствующе решение. https://www.steendorp.com/Motorcycles/Modifications-R1150GS/Garmin-Quest-on-R1150GS/i-mqHNcpg Вот только цена этого решения не радовала абсолютно. https://www.migsel.com/store/index.php?_a=viewProd&productId=6 Аналогов у китайцев я тоже не нашел, а посему решил идтить путем наших восточных товарищей, а именно скопировать, модифицировать и воспроизвести вышеуказанное решение. В общем по итогам проведенных замеров у меня получился вот такой чертежик Соответственно прикинул все это на картонке А затем воспроизвел это в АБС – пластике посредством 3д- принтера. И пока за окном «щебечет месяц май»… При помощи легкого напилинга установил все это хозяйство на штатное место. Думаю идея вполне себе рабочая т.к. отпечатанное изделие мне обошлось в 500 рублей.
  19. 5 points
    http://doctorfilm.ru/ и http://motobavaria.com/ поздравляют всех мотоциклистов, их друзей и семьи с замечательным праздником, Новым Годом! Дорогие друзья, здоровья, счастья, любви, чтобы в вашем доме всегда был мир и покой, чтобы ваш мото-сезон всегда был удачным и радостным, чтобы мотоциклы приносили в Ваш дом добро и радость и не в коем случае не служили камнем преткновения в отношениях с близкими и дорогими вам людьми. В сезоне 2022, я желаю Вам ровных дорог, отсутствия поломок, аварий и всего того, что может омрачить жизнь истинного мотоциклиста. Будьте счастливы, уважайте друг друга, оказывайте помощь своим мото-братьям, никогда не проезжайте мимо, ведь мото-культуру делаем мы с Вами. (с) Александр Ясинский (AlexBiker)
  20. 5 points
    Выбирая гуся очень хотелось избежать проблем с ABS о которых предупреждали со всех сторон и выбор пал на дорестайлинговую модель 2002 года. Сразу после выезда из салона ABS повалилась в ошибку и далее ещё несколько раз ожив после сброса ошибки, установки нового акб и реле-обманки подохла окончательно. Диагностика диодом показала ошибку блока. Всю необходимую информацию по сбросу и считыванию нашёл на этом форуме, за что премного благодарен авторам и админу. Решил попробовать починить, далее по шагам, на случай если кто то столкнётся с такой же бедой. 1. Снять бак, открутить крепёж, штуцеры гидравлики, СДВИНУТЬ правую крышку (по ходу движения) и открутить провода от блока и отстегуть разъём. 2. Открутить один винт под отвёртку на большом разъёме слева, нажать на пластину и потянуть разъём за нижнюю часть влево+вверх. 3. Проверить работу двигателя подачей на два силовых провода идущих к нему 12В от акб напрямую. (У человека консультировавшего меня по разбору была похожая проблема и просто повисла щётка мотора). Если работает - не лезем в двигатель. 4. Открутить соски прокачки контуров. Для откручивания крышек со штуцерами понадобится ключ трубкой на 22, головки у меня не влезли изза толщины стенок. 5. Последовательно вынуть все части до поршеньков. Для вытаскивания фильтров я использовал карандаш (вставил в отверстие и потянул вверх). В моём случае проблема была на этом этапе. Тормозуха впитала воду, где то нашёлся кусочек железа и ржавчина попала в фильтр и рабочий цилиндр ABS. Спирт+войлок, сделать "чтоб блестело!". 6. В блок электроники можно лезть только в случае если проблема не обнаружена ранее. Откручивать трёхгранные винты - отдельное удовольствие, можно использовать зубильце для "модификации" головок винтов, зажать пассатижами за головку или при помощи дримеля\болгарки модернизировать их под плоскую отвёртку. Под блоком находится рахзъём датчиков и соленоидов, из можно прозвонить и пощёлкать, данные видел в инете, но не сохранил. 7. Развальцовывать нижнюю часть блока необходимости нет, только в случае если потребуется лезть к датцикам или соленоидам, не мой случай - сказать ничего не могу. 8. Собрать, подключить, прокачать, сбросить ошибку и начать радоваться.
  21. 5 points
    В поездке на Кольский у моего гуся случилась проблема - короткое замыкание в проводах идущих на датчик холла Там, на месте решить эту проблему помоги знающие люди. По приезду домой я решил сделать все аккуратно и основательно, т.к. условия позволяли и в будущем такой ситуации больше повторять не хотелось. Суть проблемы в том, что в первых выпусках R1100GS используется провод, изоляция которого со временем портится от воздействия на него высоких температур - а движок нагревается будь здоров! В итоге изоляция осыпается порошком а оставшиеся медные жилы просто закорачиваются между собой. Все, приехали. Как результат нет искры, стартер крутит но не схватывает. Лечится это так: В магазинах электроники типа "Чип и Дип" (в хозтоварах врядли такое найдется) покупается провод МГТФ - 0.3мм (или 0.35) также надо купить какой-нибудь провод, у которого есть рубашка экранирования (это обязательно, потом объясню почему) Итак. откручиваем переднюю крышку двигателя просто так с непривычки ее не снять - она снимается вниз и немного вбок. туда где выхлопная труба отходит в сторону. Потом нам надо ослабить и снять ремень генератора. Это делается расслаблением 3х бл\олтов, вернее болта и двух гаек видите, продолговатые отверстия? болты опустятся по ним вниз, ремень ослабнет и его можно будет снять со шкивов Теперь клучом или головкой на 16 откручиваем нижний шкив, датчики под ним. Нюанс - чтобы шкив не крутился надо застопорить заднее колесо. Проще всего это сделать нажав на задний тормоз. итак, теперь ничто не мешает нам снять пластину с датчиками. Но перед этим надо пометить ее положение - чтобы при сборке правильно установить. Сделать это проще всего маркером - мазнуть на пластине и корпусе. Теперь откручиваем саму пластину с датчиками, отключаем шлейф (под баком) Прозваниваем какой провод от разъема к какому проводу на пластине идет и зарисовываем чтоб ничего не напутать вот схема с цветами родных проводов На самой пластине также помечаем провода Теперь надо собственно заменить провода - берем заранее заготовленные новые, и подпаиваем сначала к разьему Не забываем предварительно одеть на разъем защелку - иначе придется все разбирать поновой. После этого одеваем на новые провода экранированый чулок, и также подпаиваем его к соответствующей клемме разъема надеваем на все это термостойкий кембрик - он будет неспосредственно касаться горячего двигателя ВНИМАНИЕ! прежде чем подпаивать пластину? надо просунуть провод под генератором - иначе потом он там не пролезет! также провод должен проходить ПОД вот этой трубкой ту сторону экранирующего чулка. что находится со стороны датчиков никуда припаивать не нужно просто аккуратно закрепите чтоб провода не торчали Попаиваем (не забываем на каждый провод одеть термоусадочный кембрик) и пока не собрали окончательно - еще раз прозваниваем провода для проверки правильности сборки теперь все аккуратно изолируем укладываем под генератором и закрепляем провод Потом выставляем правильное положение пластины по метке маркером и затягиваем болты крепления именно в этом положении. Далее надеваем нижний шкив. Там тоже есть нюанс - на самом шкиве есть отогнутый лепесток а на валу есть шлиц Они обязательно должны совпасть Затягивая гайку шкива - снова стопорим заднее колесо тормозом Теперь нам надо натянуть ремень. Набрасываем его на шкивы и с помощью зубчатого болта приподнимаем генератор Этот болт соединен с шестерней которая приподнимает генератор для нужного натяга ремня. Как только натяг достигнут - затягивайте верхнюю и правую гайки. Все. Осталось только одеть крышку (снова просунув его под трубу) и запустить двигатель.
  22. 5 points
    Не секрет, что у многих по разным причинам на мотоцикле случился фатальный(неустранимый) отказ блока АБС. Или(допустим) мотоцикл был уже приобретен с неработающим блоком. Или вообще без оного. Раньше с этим приходилось мириться. Но недавно мне попалось очень любопытное видео - человек внедрил блок АБС от Honda cbf ссылка на схему (для подключения электрики) https://www.manualslib.com/manual/1068381/Honda-Cbf600sa.html?page=485#manual Пост в ВК еще одного человека, который так сделал - ему можно задавать вопросы судя по тому что он написал https://vk.com/bookmarks?is_from_snackbar=1&type=post Вот тут впечатления всем известного Михаила Черепащука (BMW Boxer club) от замененного блока (не знаю, от хонды или нет, но смысл, тот же) Надеюсь, со временем, тут появится кто-то, кто поделится своим опытом
  23. 5 points
    Технологией. AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в "связанном" состоянии находится электролит. По сути, это обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, только в них электролит находится не в виде свободно перетекающей жидкости, а в виде обильно пропитанной раствором серной кислоты стекловаты (своеобразный подгузник для электролита ). Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку). GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
  24. 5 points
  25. 5 points
    @Бармалей Вру, покупал и ставил Krauf STV2335, а статор Карговский отдельно для сборки своего родного Валео. Карговский с перемычками между магнитами, т.е. они не отклеиваются..Счастлив почти ровно 2 года, если можно это назвать счастьем - пробег около 3000


×