Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/11/20 in all areas

  1. 5 points
    Основная задача была облегчить работу двигателю (снизить температурный режим ) при езде по лесным и пр. дорожкам, где движение происходит на 1-2 передачах, а также в пробках и т. д. Вторая задача — сделать это без каких либо значительных внедрений в конструкцию мотоцикла. На Ali был куплен могучий китайский вентилятор: https://aliexpress.ru/item/33003413621.html Два основных к нему требования: это размер(чтобы можно было впихнуть в весьма компактное пространство за радиатором) и наибольшая для данного размера мощность(чтобы охлаждал, а не просто крутился). Размер был найден подходящий: 80*80*38 мм(влезает без каких-либо подпиливаний оригинальных деталей, пришлось только спилить два нижних задних уха самого вентилятора(видно на фото ниже), чтобы не мешались при повороте руля). Мощность у данного вентилятора при его размере оказалась зверская, ну и потребление соответствующее: 4,9А, 59 Ватт. Скорость 13300 об/мин, Производительность 140 CFM, что соответствует 238 м3/ч и для вентилятора такого размера показатель более чем достойный и мощнее для данного размера, даже из более дорогих, найти не удалось. Правда и уровень шума у него также соответствующий 71.5dba, т. е. при включении и работе звук как у истребителя на взлете… ...при 120км/ч его слышно. Далее нужно было установить и подключить этот суперагрегат. Установка не составила никакого труда. Крепится он тремя хомутами: двумя притягивается к верхним металлическим ушам крепления морды, и третьим снизу за то место, где соединяется клюв и пластик под радиатором. Фото не очень информативные, т. к. места для проведения фотосъемки там не много, но в целом должно быть понятно. Данное крепление прошло уже порядка 7-8 т.км и полностью подтвердило свою профпригодность: ничего не разбалтывается и не отваливается: Но, не смотря на небольшие габариты, вентилятор все-таки выступает вниз и из-за дугообразной формы пластиковой пластины под радиатором не плотно прилегает к радиатору: Что в целом не мешает выполнению его функции, хотя эффективность конечно снижается. Но для перфекционистов - всегда можно подпилить пластину под радиатором и зашить куском пластика выступающую снизу часть вентилятора: вентилятор встанет ближе к радиатору и не будет в холостую забирать воздух снизу. Я решил пока ничего не пилить. Подключение осуществлялось через кнопку на руле через реле. Управляющий плюс на реле брался с зеленого провода после зажигания, силовые с аккумулятора через предохранитель: Кнопка: Реле было установлено между аккумулятором и сиденьем для лучшего доступа и т. к. место слева рядом с ABS уже было занято: Поездив какое-то время с такой схемой, таки, решил слегка модернизировать и внедрить термодатчик, который бы автоматически включал вентилятор. Изучив интернеты, на Ali был куплен вот такой нормально открытый термодатчик на температуру срабатывания 105С: https://aliexpress.ru/item/32368291387.html Он был установлен в правой верхней части радиатора, куда у нас поступает масло от двигателя. Подключен он был в существующую схему вот таким образом (в разрыв управляющего минуса): Таким образом, чтобы данная схема работала в автоматическом режиме, кнопка на руле должна быть постоянно включена. Я намеренно не стал пока переделывать схему, так как, во-первых, это все находится в стадии эксперимента, а во-вторых, у этой схемы тоже есть существенный плюс при работе с данным датчиком(об этом ниже). Проблема данных датчиков заключается в большом гистерезисе — дельте между температурой включения и выключения датчика. Т.е. заявленная величина гистерезиса составляла 15С, что при включении на 105С, соответствовало отключению на 90С. При этом указывалась еще и погрешность в 10С, что на практике означало отключение на 80С. При проверке датчика так и оказалось: замыкание контактов происходило при 105С, размыкание при 80С. Что означало, что при окружающей температуре выше градусов 10, датчик самостоятельно не будет отключать вентилятор в силу того, что масло в радиаторе не охладится до такой величины. На практике так и получилось. Вентилятор при утыкании в пробку или при движении по лесу на 1 передаче включается и работает пока его принудительно не выключишь (именно для этого кнопка выключения и была оставлена на управляющем плюсе а не запараллелена с датчиком на управляющем минусе) или радиатор сам остынет при остановке на отдых или заправку. Движение даже по шоссе не дает температуре на радиаторе опустится ниже 80С (дождь и окружающую температуру ниже 10С не рассматриваем — в этом случае всё будет ОК ). Что хорошо в данной схеме с датчиком в отличие от схемы с чисто ручным управлением, это то, что, увлекшись ездой, не забудешь включить вентилятор. А выключить, выехав на шоссе, его тоже не забудешь, так как до 120 км/ч его слышно даже при езде с не очень громким прямотоком Что вообще дает весь этот колхоз? Этот колхоз дает снижение температуры на радиаторе при температуре двигателя в районе 100С и окружающей температуре 18-20 градусов при движении на 1-2 передачах примерно на 10С. Соответственно, чем выше температура двигателя и ниже окружающая температура, тем больше будет это значение, и, если все наоборот, то меньше. Подводя итог всей этой писанине, можно сказать, что за стоимость меньше 1000 руб (500руб сам вентилятор + реле + датчик + провода и клеммы) ИМХО оно того стоит: если можно облегчить жизнь двигателю, то почему этого не сделать?… С другой стороны тому кто не заезжает в лес и практически не бывает в пробках данный усовершайзинг не нужен в принципе. Возвращаясь к управлению вентилятором, нужно сказать, что самое оптимальное было бы поставить датчик с малым гистерезисом, скажем градусов 5 (или 10): чтобы датчик включался на 105С, а выключался на 100С, но я такого термодатчика не нашел. Есть также замечательное решение установки датчика с контроллером с возможностью настройки температуры включения и выключения, что упоминалось в соответствующей теме от Trail Tech: https://www.trailtech.net/en-us/shop/accessories/motorcycle-parts/fan-kits/fan-kit-universal-radiator-oil-cooler/ Но стоимость данного решения как-то не очень радует, особенно, если учитывать, что вентилятор, который идет в наборе, к нам не влезет. Найти необходимый контроллер с термодатчиком отдельно также не получилось. На Ali можно найти много контроллеров с датчиками, но они рассчитаны максимум на 125С, а большинство до 110С и, исходя из описания, при достижении этой температуры контроллер отключается и, соответственно, отключает встроенное реле, и, в нашем случае, вентилятор, в тот момент, когда ему надо работать и работать…:) Если необходимый контроллер с датчиком появится в продаже за вменяемые деньги — тогда буду совершенствовать систему...
  2. 5 points
    Без флуда. Из личного опыта. 1) При ДТП ВАЖНО занести в Протокол ВСЕ, даже сомнительные повреждения. Если это не было произведено, или не была занесена фраза "скрытые повреждения", то оценщик уже мало поможет 2) Мотооценщиков мало, почти нет. Да и в каталогах, по которым работают оценщики мотиков почти нет. Поэтому надо оценить самому и представить это оценщику. Я так и сделал. Спец проверил все по моему списку , подтвердил и даже кое что добавил. При этом надо включить поврежденную экипировку, которая входит в перечень повреждений. Если оценщик вменяемый, то примет после осмотра твой список. Ну можно поискать хорошего оценщика по рекомендации. Бутылка коньяка все решает. 3) При оценке считается стоимость НОВЫХ деталей. Такое правило всегда было для мотоциклов. По крайней мере вилка, тормоза, рама, паук,.... Экип так же считается новым. 4) Поврежденными, а значит подлежащими замене считаются даже царапины на дугах, кофрах и т.д.. Это не шутка! 5) У меня при менее серьезных повреждениях на F800GS чуть тотал не насчитали. Из "серьезных" повреждений была небольшая вмятина на одном пере и обломанный кронштейн радиатора. Остальное - пластик клюва и царапины, включая царапины на слайдере мотобот, потертость на штанине и разорванный рукав дождевика (все считается под замену).
  3. 4 points
    Приехал с Сев.Кавказа. Красиво.
  4. 3 points
  5. 3 points
    Вернулся, Кавказ впечатлил, был там первый раз. Первый блин конечно комом, есть над чем поработать. Крым и наши сочинские горы отдыхают. По дороге были и падения и тех.косяки, но все решили. Разберу вещи , соберусь с мыслями изложу конкретнее.
  6. 2 points
    Кто-то пополнил кошелек форума большое спасибо от всего сообщества!
  7. 2 points
    Если нужно, могу помочь и сделать 3д модель для принтера
  8. 2 points
    Выбирая гуся очень хотелось избежать проблем с ABS о которых предупреждали со всех сторон и выбор пал на дорестайлинговую модель 2002 года. Сразу после выезда из салона ABS повалилась в ошибку и далее ещё несколько раз ожив после сброса ошибки, установки нового акб и реле-обманки подохла окончательно. Диагностика диодом показала ошибку блока. Всю необходимую информацию по сбросу и считыванию нашёл на этом форуме, за что премного благодарен авторам и админу. Решил попробовать починить, далее по шагам, на случай если кто то столкнётся с такой же бедой. 1. Снять бак, открутить крепёж, штуцеры гидравлики, СДВИНУТЬ правую крышку (по ходу движения) и открутить провода от блока и отстегуть разъём. 2. Открутить один винт под отвёртку на большом разъёме слева, нажать на пластину и потянуть разъём за нижнюю часть влево+вверх. 3. Проверить работу двигателя подачей на два силовых провода идущих к нему 12В от акб напрямую. (У человека консультировавшего меня по разбору была похожая проблема и просто повисла щётка мотора). Если работает - не лезем в двигатель. 4. Открутить соски прокачки контуров. Для откручивания крышек со штуцерами понадобится ключ трубкой на 22, головки у меня не влезли изза толщины стенок. 5. Последовательно вынуть все части до поршеньков. Для вытаскивания фильтров я использовал карандаш (вставил в отверстие и потянул вверх). В моём случае проблема была на этом этапе. Тормозуха впитала воду, где то нашёлся кусочек железа и ржавчина попала в фильтр и рабочий цилиндр ABS. Спирт+войлок, сделать "чтоб блестело!". 6. В блок электроники можно лезть только в случае если проблема не обнаружена ранее. Откручивать трёхгранные винты - отдельное удовольствие, можно использовать зубильце для "модификации" головок винтов, зажать пассатижами за головку или при помощи дримеля\болгарки модернизировать их под плоскую отвёртку. Под блоком находится рахзъём датчиков и соленоидов, из можно прозвонить и пощёлкать, данные видел в инете, но не сохранил. 7. Развальцовывать нижнюю часть блока необходимости нет, только в случае если потребуется лезть к датцикам или соленоидам, не мой случай - сказать ничего не могу. 8. Собрать, подключить, прокачать, сбросить ошибку и начать радоваться.
  9. 1 point
    Удлинил себе летом конец выхлоп. Выглядит вот так: Какое-то время к его виду привыкал, но потом привык и свыкся......вроде даже смотрится гармонично. Сделан из отвода из нержавейки. Приварен непосредственно к крышке глушителя - или как она там называется - которая крепится на трех болтах к самой банке... Суть модернизации заключается в отводе выхлопных газов от кофра. У 1150-го выхлоп бьет назад и влево, чем греет задний нижний угол кофра и что хуже крепление кофра, которое сделано из резиновой шайбы....а еще, при взятии бродов, вода теперь не будет заливаться в глушитель В дальняке проверено: работает как надо, не отваливается.
  10. 1 point
    осталось заморочится и напечатать на 3д принтере переходник для вентилятора, что бы плотнее прилегал к радиатору и не выступал за габариты радиатора..., а так же установить частотник))))) жду продолжения ))))
  11. 1 point
    Отпишу свои впечатления по результатам сезона. Брал внутренние датчики с дисплеем за 2.5т.руб. Вот такие: https://aliexpress.ru/item/32825469920.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edhr9z08&_ga=2.257341771.1916147797.1600066005-1228277362.1577688162 Дисплей у меня стоит вот так: Датчики встают внутрь колеса. Сначала вызывала некоторое сомнение пластковая прокладка датчика - думал, что может травить, но по результатам примерно 12 т.км. всё ОК. Теперь выводы и наблюдения: штука оказалась полезная и приятная в плане проконтролировать давление перед выездом или в процессе передвижения, но достаточно бесполезная в плане обнаружения прокола в процессе движения. Да, дисплей яркий и данные считываются без проблем, но не смотря на то, что стоит он у меня выше приборки практически на уровне глаз, если он начинает мигать разными цветами и пищать при этом, этого все равно не видно, если не смотреть на него постоянно...ну а услышать звук невозможно и подавно, что достаточно очевидно изначально. Вообще не понятно зачем на мотодисплее делать звуковую сигнализацию...либо надо делать ее в разы громче. Батарея держит достаточно долго: около недели с использованием по 12-14 часов, заряжается быстро - около 30 мин. Можно самостоятельно выставлять максимумальную температуру и давление, при которых также дисплей начинает мигать и пищать. Как и у Dimospo у меня бывает подвисает задний датчик и не сразу выдает актуальное давление и температуру. Заморачиваться и менять я не стал, так как все равно, как писал выше, при мгновенной утечке все равно не увидеть и не услышать дисплей. Батарейки во внутренних датчиках не сменные и их просто так не поменять, но теоретически можно(есть видео от рукастых товарищей на Ютьюбе). Но можно купить новый датчик... Из отстраненных наблюдений: давление в процессе езды в зависимости от окружающей температуры поднимется на 0,2-0,3 бар.(на шашках). Общий вывод: интересная приблуда, чтобы побаловаться и не заморачиваться с прыганьем вокруг мотоцикла с манометром. Удобно в дальняке. Свою прямую и основную функцию - моментального информирования водителя при проколе - не выполняет. Т.е. если усилить сигнал звука в несколько раз, был бы очень полезный девайс, а так только из разряда приятных ненужностей...
  12. 1 point
    Вот смотреть нужно именно с экспертом и все до мельчайших царапок-коцок и следить чтобы он все указал.
  13. 1 point
    Оцени сам, на сколько потянет ремонт, что бы было понятно от чего отталкиваться. После прихода оценщика, тебя известят о сумме к выдаче, но не подписывай согласия на эту сумму, если она тебя не устроит. После нужно обратится в компанию (их полно) которые заинтересованы в этом (инет в помощь). Они бесплатно оценивают сами, если сумма будет больше, можно с ними заключать договор. Они тебе выплачивают сумму с дисконтом примерно 0,7...0,8, а всю сумму забирают со страховой.
  14. 1 point
    Закинул немного
  15. 1 point
    Датчик Холла, Датчик Холла.... Не выдержал, полез смотреть. Снял, притащил домой. С виду все цело, ну думаю, нихрена, все равно срежу изоляцию. Срезал, все цело, нее меня не проведёшь. Давай ногтем ковырять изоляцию, хрен там, не трескается не шелушиться. Ну и слава Богу! У разьема тоже все пучком И такое бывает.
  16. 1 point
    А у мну вся жизь , эт сплошная дрога. Не могу дома сидеть. Машина уже давно не вставляет. На мото стаж уж лет этак 42 катаю. Последние лет 8 каждое лето на месяц издому вон, на 2 колеса и алга кудой по дальше. Курган-мск-спб-кавказ-крым ну и т.д.. Только сев на мотик , сразу скидываю с себя лет этак 30 как духом так и физически и чую себя опять молодым и задорным. Особенно кайф ловлю в дальняке, когда 500-700 от дома отъехал , а впереди еще тыщ 15 км лежит , вот тут то и начинается переход в другое измерение , другой мир что ли. По другому думается, мечтается, мысли всяческие хорошие наползают. Реально находишься в эйфориии и предвкушении нового , интересного. Этим и живу. Зиму кляну и мечтаю о новых летних поездках путешествиях. Всю зиму коплю , что б потом месяц отрываться на двух колесьях. Палатка, мотели , встречи с друзьями, новые дороги-направления . И всегда неппередаваемые эмоции, которые ни за какие деньги не купить ! Раньше ездил на совковых мотиках, потом купил имаху драг стар литровую, шикарнейший чеппер, Потом как то получилось поменять ее с доплатой на голдушу 1800. И снова новые мечты, дороги, встречи ! Вот , а сейчас и пришел к тому , что асфальта мне как то мало стало, захотелось ехать тудой , где его нет ну или он как бы шипка плохой, тудой куда не довезет меня Голдуша. А душа просит , требует новых интересных дорог, мест, приключений. Так я решился на покупку Гусика. И о счастье ! Конюшенка моя пополнилась новым породистым скакуном . Купил после долгих поисков и проеб...ки нескольких аукцыонов . В итоге купил Гусика 1150 в идеальном состоянии да еще и с кофрами родчими и два комплекта практически новой резины ! Разве это не счастье !? Теперь горизонты моих мечт расширятся до определенных горизонтов , ограниченных только финансами. Вот и снова мечты и предвкушение нового и новых впечатлений, эмоций. Так что лучше помереть в седле , чем ссаться в памперсы.......... Не дай то Бог !


×