Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 25.04.2023 во всех областях

  1. 4 балла
    Большие и тяжёлые BMW GS относятся к классу "турэндуро", но при употреблении этого термина, большинство понимают, что на 80 или даже 90% это "тур", а от эндуро у "гусей" скорее только экстерьер И когда заходит речь о езде по реальному бездорожью, чаще всего приходит понятие, что пилоты GS сами не знают, как сделать свою технику настоящим "везделазом" и по привычке списывают все внедорожные качества "гусей" на навыки его пилота. Что не совсем верно. Эти мотоциклы вполне могут рубиться по колеям и песчаным пляжам, и при этом, даже приносить своим хозяевам удовольствие. Но для этого их желательно немного подготовить. Как именно-расскажу ниже. Сразу хочу предупредить: всё нижеследующее - мой личный опыт подготовки, к нетипичной эксплуатации мотоцикла BMW R1100GS в бездорожье. Кто то скажет - зачем? Есть другие для этого мотоциклы, уже приспособленные. Да, есть, берите и катайтесь. Лично мне нравится Гусь, потому что он надежный, ремонтопригодный, комфортный, с хорошим низовым движком, который я могу использовать как на джимхане или путешествиях, так и в лютом бездорожье. А привести мотоцикл обратно в сток не составит никакого труда. Но получать от него всё, на что он реально способен - это действительно ценно! Амортизаторы - это первое, на что я бы обратил внимание. Если они не текут, то это не значит, что они работают. Со мной было так же, ездил, думал что это нормально, когда в руль бьёт сложенная на трамплине, бревне, бордюре вилка и эта проблема маленького хода 190мм и большого веса в 240кг. С двойкой, так вообще - закрывал глаза, когда проезжал две подряд ямы и чувствовал удар снизу при ходах заднего амортизатора в 200мм. При моем росте 180см и весе 75кг, передний и задний амортизаторы настроены на самый большой ход, но даже с этими настройками, гусь был "жидкий". И только после ремонта амортизаторов, я ощутил разницу, - ничего не пробивает. Одна сложность долго не давала покоя - настройка отбоя заднего амортизатора. То слишком мягко и пробивает, то наоборот пинка под зад дает, а с двойкой настроить еще сложнее. Поскольку, в основном сейчас езжу по безбездорожью, то я для себя настроил его так: максимальный ход амортизатора. Но, закручиваем отбой на hard, а назад всего один оборот. Да, будет жесткий на дороге, но к этому быстро привыкаешь, за то, с любого места можно спрыгнуть или наоборот - заскочить, не переживая что заденешь брюхом. Дуги - основной элемент по значимости, если мы собираемся выезжать на бездорожье. Не буду долго описывать способы их крепления или как переворачивается мотоцикл на руль с недоработанными дугами. Вариантов дуг множество, главное - это защита цилиндров, ну и бака, если есть такая возможность. Рекомендую так же сделать или купить боковые дуги под мягкие сумки, это поможет защитить глушитель и боковые подножки пассажира. Например, это можно сделать как я, из обычного офисного стула с круглыми ножками. Да-да это правда, разобрал обычный офисный стул, согнул, отрезал, сваркой придал жёсткости на углах и делов. К тому же - очень удобно за них поднимать мотоцикл, а твоим товарищам тащить или вытаскивать тебя с какой нибудь грязи, песка и т.д. Снимаем все - по опыту могу сказать, ломается все что торчит. Клюв - сними и оставь в гараже, на Алиэкспресс есть куча разных передних крыльев в частности от кроссовых мотоциклов, цена вопроса и эстетического вида - несопоставима с ценой оригинального крыла. Крыло переднего колеса - снимай и не переживай за тормозные шланги. Да, грязь и песок будут вылетать из под колеса прямо в шлем после выезда на асфальт или плотный грунт, но это лучше, чем падать из того что переднее колесо забилось грязью. ] Боковой пластик под фарой - если снять,выглядеть будет странно, как будто чего -то не хватает. Но я не снимаю)) Зато, уже поездил по своим следам, в поисках этих деталей, так как проезжая сквозь дебри веток, есть вероятность их потерять, из за того что держатся они на очень маленьких саморезах. Ветровик - рано или поздно ты его сломаешь, 100%,! Будь это полет через руль или падение на бок, в какую нибудь глубокую канаву. Но как же без ветровика? Очень сложно, особенно когда уже холодно или ветренно. Я сделал себе из бампера легкового авто, он очень хорошо гнется под воздействием строительного Фена, понятно что эстетика теряется, но очень жаль что я раньше не додумался до этого))). Зеркала - какие бы они небыли приспособленные на скручивание при падении, особенно справой стороны, его можно отломать вместе с креплением бочка тормозной жидкости. Снимать каждый раз обязательно и в рюкзак, либо купить складные, тут уже цена вопроса будет играть роль. Штатная защита рук - от ветра, к ним вопросов нет, но при падении на руль, особенно на правую сторону, клинит ручку газа и гнет слабое место, куда закручивается грузик. Гарды с Алиэкспресс очень хорошие, погнуть их можно только при серьезном падении, но и выгнуть назад их так же можно, у меня стоят алюминиевые и как показала практика - не одноразовые, однако, про ветрозащиту кистей можно забыть, либо найти что то подобное как у 1150 Гуся. Хаггер заднего колеса - не понимаю вообще для чего его сделали. Что с ним, что без него, кто будет сзади, станет как грязное непонятное пятно. В итоге он либо сломается - либо все ровно сломается. Про стандартную нижнюю защиту картера сказать нечего, она должна быть. Так же, советую сделать защиту и на центральную подножку. Делается просто - из обычного листа металла толщиной на ваш вкус и креплением на поперечину подножки, она гарантированно защищает. Глубокая грязь, водоемы, броды и прочее - в обязательном порядке выводим шланги от сапунов коробки и редуктора, под сиденье. Сложность только одна, добраться к сапуну коробки. Снимаем грибок, садим трубку на герметик и металлический хомут. Не затягиваем хомут до усера, что бы не было возможности трубки, соскочить под воздействием этого хомута. Пыль, грязь, ветки и т.д - воздуховод воздушного фильтра. У меня стоит крассная - дренажная гофрированная труба, 50мм насколько я помню. Одевается один конец на воздуховод, другой выводится под бак, между блоком АБС и Генератором, герметик по желанию в месте соединения трубки и посадки воздуховода в фильтрбокс. Кстати, можно использовать тонкий уплотнитель. Работает 100%, пыли намного меньше, воздуха мотоциклу хватает и ничего не поменялось в тяге или работе двигателя. Колодки - используя в бездорожье, они будут стираться очень, очень быстро. Материал, стоимость, бренд - ни будут иметь, никакого значения. Они будут стираться так же быстро в равной степени. Я использую колодки с Алиэкспресс уже несколько лет. Диски не жрет и при этом тормозит. Резина - подобные рисунки как Mitas е07, е07+, все что связано с цифрами 50/50, 70/30 и прочие похожие на то что раньше казалось резиной для бездора - забудь. Эта резина не имеет держак в грязи и очень быстро замыливается в тех местах, где он нужен. Только злая шашка даст тебе шанс ехать дальше, забираться и спускаться там, где ты не мог бы себе позволить. Следующий шаг - это Шипование резины, посмотрим что получится, кстати буду пробовать ставить размер 130х80х17 с камерой, так как в этом размере есть более злые шашки типа Mitas c-02 Резинки на подножках - снимаем без всякого сожаления и еще один момент. Стоковые подножки - они нормальные и не требуют замены или доработки (некоторые меняют по высоте), а некоторые по ширине или длине, но даже за штатные, я много раз цеплялся мотоботами или дождевиком, действие которое в итоге приводило к нелепым падениям. Правая лапка тормоза, ее настроить в стоке, параллельно подножки невозможно, а тормозить в стойке так вообще проблема. Она требует доработки, либо нужно с али купить проставку, но как показала практика, ветками, палками, ее просто срывает с места. Либо просто наварить поверх лапки кусок металла. Да - лапка металлическая, знал бы давно так сделал )) Правый усилитель КПП - я его сделал за один день из куска металла, ничего сложного нет, было бы желание. Он нужен, так как там у меня, крепится дуга защиты цилиндров и это слабое место 1100 гуся. С левой стороны нет ничего усиливающего. Правый кронштейн подножки - если переезжать бревна, то рано или поздно, мотоцикл упадет на нее, Левых на продажу как грязи, с поиском правой будут проблемы, по этому советую запастись)) аргоном ее можно восстановить. ABS - его можно отключать, точнее его нужно отключать в бездорожье, но на асфальте он необходим, мне так точно. Постоянно выключать манипуляциями, зажал кнопку, повернул ключ, ABS не активен - это все можно. Но поверь, не всегда ты будешь его таким образом отключать, потому что действий буде происходить очень много, кому то помочь, самому отдохнуть, тут все рванули, ты тоже и забыл отключить ABS )). У нас на приборке есть 3 кнопки, ABS, аварийка и подогрев ручек. Кнопка ABS не имеет положения вкл/выкл, ее можно дезактивировать только зажав пальцем. Вопрос решен - чем ты чаще будешь пользоваться? Стоять на обочине с аварийкой или отключением ABS? Для меня ABS в приоритете, а решение банальное. Меняем местами кнопки ABS и аварийки, которая имеет два положения "вкл" и "выкл", перепаиваем провода и все, вопрос с отключением на постоянку ABS решен. Остановился, заглушил двигатель, включил кнопку аварийки - теперь она ABS, все, катайся, поворачивай ключ зажигания, без разницы, ABS не активен. Выезжаем на асфальт, глушим двигатель, выключаем ABS она же бывшая аварийка, заводим мотоцикл и едем. Все, ABS активен, нет никаких ошибок в мотроник, ничего не надо скидывать или делать какие то манипуляции. Защита фары - уже не раз убедился в необходимости этого тюнинга, ветки, камни и падения, помогут не искать или переделывать штатную фару. Поворотники - забудь, забудь вообще о штатных, если есть - сними и продай. На Алиэкспресс есть визуально 1 в 1 как у 1200 Гусей, которые настолько мягкие, что не склонны к переломам и повреждениям. Что бы их сломать, надо постараться. Ко всему они еще и яркие. Все выше описанное личный опыт, ни в коем случае не призываю делать так же и идти по моему пути, он для вас окажется слишком интересным, с новыми ощущениями появятся новые навыки владения слоном, а так же, новые просторы езды. Проезжая по асфальту мимо каких то троп, у вас будет большое желание, а теперь уже и возможность поехать именно туда, куда волки срать бояться. )))) P.S если в тебе нет 2х метров роста и 100кг веса, не едь один, придется звать на помощь
  2. 3 балла
    Не бойтесь выезжать на Гусе в бездорожье. Особенно, когда с вами едут такие же по духу товарищи. Эмоции, опыт, возможности возрастут в геометрической прогрессии. А главное, будет то, у кого то, этого так мало - ВОСПОМИНАНИЯ.
  3. 3 балла
    Так получилось, что сезон 2023 я встречал без мотоцикла. 1150го гуся продал еще осенью, а с покупкой нового пока не сложилось. С приближением теплых дней я всё больше стал размышлять о том, где добыть мотоцикл. Появился вариант взять у товарища его второй мотоцикл — 250 кубового «китайца». Конечно не ахти, но даже такая возможность обрадовала. Но спустя некоторое время возник вариант побольше — BMW R1100RT, 98 года. Правда он находился в Петрозаводске. но это обстоятельство меня скорее обрадовало — была возможность прокатиться на нем по моим любимым дорожкам в Карелии и Ленобласти. В общем, в назначенный день сажусь в Питере на "Ласточку" и через пять часов я уже в Петрозаводске. Итак, я стартовал из Петрозаводска. На улице было +3, я подстегнул теплую подстежку, включил подогрев рук и приготовился немного померзнуть, но к моему удивлению, ветрозащита мотоцикла оказалась настолько хороша, что я мало того что не замерз, я через какое-то время выключил подогрев. Закрыто от набегающего потока воздуха было все - колени, голова, грудь... Немного било в плечи и поскольку защиты рук нет - обдувало пальцы. В остальном - прекрасно. Ну и естественно, электроподъёмник ветровика, который поднимает его изменяя угол на более крутой - это просто лучшая из фишек этого мотоцикла. А учитывая, что на данном аппарате ветровик стоял не оригинальный а от ZTechnic - ветрозащита была просто божественная! Поначалу довольно непривычным был руль. После GS он узковат, локти приходится держать существенно ближе к корпусу. По углу подъема он не регулируется, поскольку представляет из себя не трубу а литые массивные клипоны, каждый из которых крепится на верхнюю траверсу сверху. фото для примера В моем случае они были еще и приподняты примерно на 2 см алюминиевыми проставками. Но в процессе езды я адаптировался довольно быстро Еще какое-то время привыкал к тому, что зеркала заднего вида находятся не на стандартном месте а под рулем. Место не привычное для меня но зеркала очень большие и удобные. Под впечатлением от этого "тест-драйва" я стал довольно много ездить - ведь еще продолжающиеся апрельские прохладные погоды совершенно не мешали. Съездил на мое ежегодное "официальное открытие сезона" - встречу TRANSALP-клуба. По дороге случилась смешная история: мой товарищ Денис, продал 1150го гуся и взамен купил более современного 800го. Красивый, яркие светодиодные фары, все дела. И вот, едем мы вместе, и на заправке он говорит - мол замерз чего-то (а погода и правда прохладная, плюс ветер). Я предлагаю - давай поменяемся, у меня не дует, погреешься. А я на твоей 800ке катну, мне же тоже интересно. Поменялись. В итоге я ехал и реально мерз, даже с подогревом рук, а он на моей RT ехал и даже челюсть шлема не стал опускать! Говорил - реально ехал и грелся! В общем после того как сгонял на слет, я решил что пора произвести полную инспекцию RT-шки на предмет всяких косяков, недоделок, если таковые найдутся (знаю, Серега глубоко не лазил) и вообще - настроить работу мотоцикла как можно лучше в меру своих знаний. Разбирая мотоцикл, я обнаружил еще один несомненный плюс данной модели - пластик сделан двумя большими кусками, каждый из них полностью закрывает свою сторону мотоцикла. Пластик толстый, не ломучий, собран на примерно 12-15 винтах М5 с каждой стороны. Открутил все винты - и полностью снял боковину. Доступ по всем узлам перед тобой. Разумеется, у GS это и так есть - но в случае с RT стиль обязывает. Еще момент - когда видишь мотоцикл полностью в пластиковом корпусе, сразу начинает казаться, что разбирать его очень долго и муторно. Но к моему удивлению, уже на 3-4 раз я снимал боковину минут за 15 Итак, я разобрал мотик и первое, чем занялся - не работающим тросом обогатителя. То есть рычажок можно было тянуть сколько угодно - эффекта не было никакого. В 98 году у BMW серии R привод тросов газа (а обогатитель относится именно туда) был конструктивно изменен и представляет собой распределительный короб с колесом, которое, когда его начинает вращать трос от ручки газа, одновременно тянет троса обоих дросселей. Этот узел практически у всех владельцев BMW вызывает уныние и грусть, и насколько я понял, все стараются максимально отодвинуть необходимость туда лезть. Причина кроется в том, что коробка эта расположена в довольно неудобном месте - под коробом аккумулятора, и чтобы ее достать, нужно одновременно отогнуть все мешающие предметы - трубку вентиляции картера, бензошланги и собственно защелку которой этот короб и крепится. При этом нужно толкать слева направо придерживая сами тросы, чтобы они не запутались. Места очень мало, светить туда неудобно и потому получается эта операция далеко не сразу. Но у меня минут через 20 все получилось. И тут меня ждала, как говорится, "картина маслом" Тросы на этом мотоцикле судя по всему когда-то ремонтировали. Но делали это давно и очень некачественно. Плюс пара тросов перетерлась и держалась на последних 2-3 жилах. Остальные от работы дросселем сбились в неприятный колючий стальной колтун, который естественно затруднял движение троса. Также пара бобышек были явно не оригинальные а просто какие оказались под рукой и из за своего размера также тормозили работу механизма. Ну и наконец изнутри распределительная коробка была обильно смазана, что естественно привело к налипанию пыли. превращению ее в грязь и также никак не способствовало хорошей работе узла. В итоге я вычистил короб, заменил пару перетертых тросов (на замену взял тросы от переключателя передач на велосипеде), перепаял бобышки на самодельные (сделал их из латунных заклепок диаметром 6мм) и снова собрал. Но видно для закрепления навыка по извлечению короба, сразу после этого обнаружил, что при сборке перепутал правый и левый тросы дросселя Пришлось разбирать и собирать снова. Зато по разборке-сборке этого узла у меня теперь "черный пояс" Остальное было уже проще. Выставил оптимальное значение ДПДЗ, холостой ход, синхронизировал заслонки. В проводке подмотал тряпичной изолентой пару подозрительных мест, установил поудобнее USB розетку. Заменил тормозную жидкость и продул компрессором в общем-то чистый воздухофильтр. Готово. Пора покататься. После этих манипуляций с настройками мотик поехал совсем иначе. Ощутимо легче и динамичнее. После 5 тыс. оборотов как будто открылось второе дыхание - 150 кмч набирается совершенно незаметно (правда этому способствует еще и ветровик) Признаюсь, я раздумывал над тем, чтобы купить себе RT. Они подешевле GS, для дальних поездок очень неплохи, удобны и комфортны. Отличная ветрозащита, под пластиком можно спрятать любые дополнения в плане электрики. Рулится RTха прекрасно, даже в пробках, даже с кофрами. А по скорости и динамике она GS уделает на трассе без особых усилий. Но катаясь на этом мото, я пришел к выводу, что наверно пока я для себя выберу все таки GS. Почему? Тут несколько моментов. Во первых все-таки более жесткие подвески. Я это ощутил, когда еще ехал из Петрозаводска. По "гусевской" привычке я не обращал внимания на иногда встречающиеся ямки в асфальте, и вспомнил, что я не на GS только тогда, когда получил пару ощутимых "поджопников". После этого я старался все таки выбирать более ровные участки. Туда же можно отнести и то, что у RT литые колеса. Это не спицы - повреждение исправить будет куда проблематичнее. Далее - поездки с пассажиром. Вроде казалось бы - это мотоцикл создан для таких поездок. Но оказалось что не факт. Жена моя прокатившись около полутора часов со мной сказала, что на RT ей менее комфортно, поскольку весь воздушный поток, который замечательный ветровик отбивает от меня, в итоге прилетает прямо ей в голову. И не смотря на то, что на GS ветрозащита хуже - на нем было ехать более комфортно, поскольку этот самый поток шел по другому. Также ее критике подверглась посадка пассажира - глаза вровень со шлемом водителя, в то время как на GS пассажир сидит чуть выше и смотрит поверх шлема. Что несомненно делает поездку для него более интересной. Что касается багажа - тут меня также поджидал сюрприз. Если едешь один, то особенных проблем нет, все более менее габаритное типа палатки и скатки коврик+складная табуретка, можно просто привязать на заднее сиденье. Но если надо ехать вдвоем - этот багаж просто некуда девать! В кофры не влезает, даже с большими туристическими крышками (на RT есть две разновидности крышек чемоданов: туринг - объемные и city - более плоские). Попытка привязать хотя бы как-то сверху на боковые кофры не увенчалась успехом - мало того, что получается криво и мешает пассажиру сидеть, так еще и закрывают бОльшую часть обзора в зеркале заднего вида (напомню, они находятся под рулем) Выходов из этой ситуации я вижу только два: 1) Покупать менее габаритный (а значит, при сохранении той же степени комфорта, ощутимо более дорогой) туристический скарб, который можно упихать в родные кофры или просто отказываться от части этого самого кофморта. Ну или ночевать в гостиницах - что не всем интересно. 2) Сделать так называемый "гриль" на топкейс и уже на него привязывать подобный "негабарит". Это решит вопрос, думаю. Но тут главное не переусердствовать в весе этого самого "негабарита" Вот как на этом фото Также, при съезде с асфальта, меня очень напрягало наличие т.н. "плуга" - нижнего пластикового обтекателя. С ним клиренс становится очень маленьким и есть возможность "хрупнуть" о какой-то корень или камень. Потому приходилось ехать буквально ощупывая дорогу перед собой. Опять же, если сравнивать с GS, мне это не понравилось. Подведу некий итог. Как мотоцикл RT очень неплох, если использовать его в пределах тех возможностей, для которых он и задуман. Дальние поездки по асфальтовым дорогам, с комфортом , и даже с музыкой (забыл сказать, там есть магнитола и встроенные в панель динамики). Ночевки предполагаются в гостишках. Подогрев рук, отличная ветрозащита...очень комфортно вне зависимости от погоды. Да, если ехать аккуратно, то можно ночевать и вне дорог. А если доработать багаж, как я указал выше, то и вдвоем. По ремонтопригодности - это тоже самое что и любой из BMW серии R 1100-1150. Описывать тут не буду, все и так знают что они во многом взаимозаменяемы. Лично я пока для себя решил, что продолжу ездить на GS просто потому, что в его формате некоторые вышеописанные сложности просто отсутствуют, а какие-то моменты и вовсе можно решить гораздо лучше - например повесить не оригинальные ящики с загрузкой сверху. Те же спицованные колеса, очень простой доступ к любым агрегатам, более длинные подвески и высокий клиренс. Лично для меня это пока более востребовано. Но время идет. Кто знает, может когда-то и я созрею до RT Всем добра! P.S. Серега, спасибо дружище, что дал покатать твой мот!
  4. 3 балла
    Для информации. Менял тут манжету в рабочем цилиндре, в магазине рядом подходящего размера нашлась только китайская, из полиуретана. Полиуретан с гликолями (DOT4) не дружит, поэтому пришлось искать по справочникам другую жидкость. Залил силиконовое масло ПМС-5 - оно, по идее, совместимо со всеми полимерами, кроме, собственно, силиконовой резины. Пока что, спустя 3 недели и 1400км, работает как положено. Дренаж из цилиндра тоже вывел, все сухо.
  5. 3 балла
    Всем привет! Я так понимаю ты мне на авито уже писал. Я как раз тот человек, который изготавливает втулки без шайбы. У меня есть возможность изготавливать втулки с шайбой, но для себя я выбрал другой вариант. Свое мнение не навязываю и не считаю, что оно самое правильное. Давай сначало разберемся с пояском цапфры, который больше посадочного места цапфры приблизительно на 7мм (сейчас уехал отдыхать на море и не имею возможности воспользоваться штангельциркулем и озвучить более точные размеры), то есть приблизительно 15мм посадочное и 23мм поясок. 7мм в данном случае очень не мало, учитывая что родной полшипник тянется 9 ньютонов, я же рекомендую втулки тянуть 20 ньютонов, что тоже не много. посадочное место и поясок сделаны из одного материала. Цапфра имеет полости с обоих сторон посадочного места 9толщина цапфры в районе полости около 2мм, а поясок 3.5мм), но именно где находится подшипник, полость отсудствует, однако сразу по окончании подшипника начинается полость в цапфре, что явно снижает прочностные характеристики цапфры, но их вполне хватает. Я это к тому, что пояска на мо взгляд вполне хватает, что давно подтверждено практическими испытаниями. Когда мои знакомые задались таким вопросом, что же ставить еще пару лет назад, я как раз для них начал изготавливать такие втулки, начитавшись здесь парня с ником Демон. И у этого парня и мой опыт показывают хоришие результаты использования таких втулок и с пояском ниукого проблем не было, но конечно очень важно не перетянуть и следить за узлом, чтоб не было люфта, а соответственно биения по втулке, которое может ее разбить, собственно как и подшипник. По поводу твердости материала цапфры и втулки. По втулкам данные есть в интернете, а вот по цапфрам данных нет, судить объективно сложно, но на мой субъективный взгляд цапфра значительно тверже, по причине чего износ в первую очередь будет именно у втулки. Теперь по поводу шайбы. В целом мне твои опасения понятны и я даже в какой-то степени с тобой согласен, что можт возникнуть проблема, когда у нас пара трения будет не между шайбой и втулкой, а между шайбой и цапфрой, в таком случае на мой взгляд обе детали придут быстро в негодность и подтяжка тут поможет буквально на пару сотен метров и узел быстро развалится. Но такой вариант маловероятен, так как втулки изготавливаются и графитонаполненного капролона, а капролон сам по себе материал с низким коэффициентом трения, а добавленный графит его еще сильнее снижает. Так что вариант с шайбой по моему мнению тоже рабочий. Ну и собственнно причина, почему я выбрал именно без шайбы. Если мне не изменяет память, то мои втулки длиной 18мм, фрезерованное посадочное место в редукторе 10мм, то есть основное место, в котором сидит втулка это именно 10мм и уменьшать его до 7мм на мой взгляд не самое лучшее решение. Думаю многие могут сказать, а как же оставшиеся 8мм? Часть этой длины находится в отлитой части редуктора, которая не имеет идельных фрезерованных границ (но отливка качественная и если честно я еще не видел редуктор с сильно отличавшимися параметрами этого места), а част просто висит ввнутри редуктора, к тому же с разных сторон площадь соприкосновения разная. Поэтому расчитывать на эту длину я бы не стал, но ее часть однозначно позволяет повысить площадь соприкосновения втулки с редуктором, собственно для чего втулка и делается длинее. Я не являются профессиональным инженером, но меня в университете научили работать на станкахи и с разными материалами, на которых мне и сейчас приходится время от времени работать, в том числе и на ЧПУ. Сапромат я тоже изучал, но к сожаления сейчас не смогу посчитать обе втулки по всевозможным параметрам и назвать точные цифры по каждой втулке и какая из них лучше. Но какая бы втулка по цифрам лучше не оказалась, все равно есть человеческий фактор, который может все изменить. Если же сравнивать эти варианты по спорным или слабым места, то у втулки с шайбой на мой взгляд это остаток ширины в 7мм возможность возникновения пары трения цапфра-шайба, которая может привести к разрушению цапфры, шайбы и втулки. Если говорить про втулку без шайбы, то спорным моментом можно назвать пару трения цапфра в месте пояска и втулку, перетяжка узла приведет к разрушению втулки, цапфра же скорее всего сохранит свои параметры. Если говорить про плюсы обоих вариантов. Втулка с шайбой ибеет большую площадь трения в паре шайба-втулка, при условии изготовления шайбы с высокой точность в месте соприкосновения с цапфрой. У втулки без шайбы больше пощадь в месте трения пары цапфра-втулка. Постарался максимально точно и корректно изложить свои доводы. ОБА ВАРИАНТА РАБОЧИЕ, а вы сами решайте что для вас лучше. Ну а парням с Мсоквы желаю успехов и процветания в их пути с ремонтами мотоциклов, в том числе и в изготовлении втулок с шайбами )))))
  6. 3 балла
    Всем добра! Постараюсь быть немногословным В общем нашел в себе силы и время заняться имеющимися под рукой дисками, пока едут (видимо, как минимум, огибая мыс Горн) закупленные еще уже полтора месяца назад запчасти, пришел в некоторое удивление по поводу качества изготовления итальянского Newfren F1490KW... Всему виной послужило желание проверить свежепереклепанный оригинальный диск BMW 21 21 2 333 262 снятый с моего мота с пробегом 46к. К слову сказать - после отсверловки заклепок на заводском диске был тоже удивлен - судя по всему, центровка ступицы диска с самим диском на заводе задумана по заклепочным отверстиям, потому как посадочный/центрирующий поясок ступицы диска имеет диаметр 29,4мм против ответного отверстия в пластине диска в 30мм. Качество изготовления деталей диска буду брать за эталон (субъективно - вполне на уровне европейского). Сама пластина диска и прижимная шайба по всей видимости термообработаны и выполнены из европейского аналога нашей пружинно-рессорной стали 65Г, а ступица из какой-то легированной стали без видимых следов термообработки. Аналогично и у итальянца с размерами и прочим, только вот ступица у него по всей видимости тоже прошла термичку и как следствие получила термические поводки - торцевое биение фланца (ввиду малой толщины - 3мм) на который и клепается сам диск. Никто и не стал заморачиваться с проточкой базовых поверхностей после термообработки. Сам процесс немого пофоткал, по биению залил видос на трубу, качество телефонное - сорри. Клепал попарно крест накрест на бутылочном прессе 15 (или 20)т., надо сказать, при расчетном усилии расклепки 5мм. заклепки в 5т. - весьма серьезно в конце упирается... Результат сборки решил проверить на станке, визуально меня вполне устроило, ставить индикаторы считаю бессмысленным, потому как приклепанные фрикционы к тонкой пластинке из пружинной стали - ниразу не стабильная система, так или иначе будет "играть", но не так как девственно заводской Newfren F1490KW ... Может мне просто не повезло и попался единичный экземпляр, я не имею возможности тестировать, тем более в условиях своей мастерской, партии дисков.... Но блин обидно, понимаешь... В общем тут же решил исправить. Надеюсь завтра завершить со вторым диском и сделать тест и видос.
  7. 3 балла
    Смею заметить, что состояние потрохов верхней траверсы влияет на работу телелевера чуть более, чем никак. Также не стоит кидаться менять шаровую опору, если вы рукой не чувствуете люфта. Диагностика элементарна - ставим мотоцикл на централку, садим назад товарища, заодно попросив его зажать передний тормоз и, подсунув дощечку или монтажку под колесо, пробуем приподнять его вверх-вниз, держа руку на стыке траверсы и рычага в районе шаровой. Если он есть, вы его почувствуете. Но на собственном опыте могу сказать, что шаровая там прибирается тысячам к 120-150 при жесткой эксплуатации мота, если в шаровую не попала вода. Так что не поленитесь закиньте смазки под пыльник. А вот фирменный мерзкий стучок в руль, ощущаемый при проезде мелких неровностей и при качении мотоцикла, вызван на самом деле износом направляющих, расположенных под сальниками. Как и преждевременная течь масла, кстати. Тысячам к 80-100 направляйки уже полностью мертвы как правило и, если проворонить, хром начнет скользить по железу. Вариантов вылечить два: 1. Надолго: снять стаканы, вынуть старые направляйки, вынуть из стакана пластиковую трубку-вытеснитель, укоротить её и запрессовать по два комплекта направляек. 2. Импортозамещающий: Изготовить удлинненные втулки из современных пластиков. Я сделал из полиоксиметилена с зазором в паре трения 0,02-0,03. Стучок пропал полностью, но рекомендовать пока не могу, не накатав статистики. Пока проехано всего 5000 разных дорог. Кстати, втулки из того-же материала в качестве замены игольчатых подшипников в паралевере показали себя вполне работоспособными. По крайней мере на среднестатистический сезон мототуриста их хватать должно.
  8. 3 балла
    Модель готова STL для печати https://disk.yandex.ru/d/JcYCjcoLNkBqSg
  9. 2 балла
    Итак, наконец-то у меня дошли руки до ремонта заднего аморта. Мотоцикл покупался в зиму и о том, что аморт держит только пружина, я узнал уже в сезон. В лето решил, что по осени просто сниму и отдам его в ремонт, но оказалось, что в нашей местности чинят только кроссовые, а отправлять кому-то ещё уже не было желания. Остался только один выход - чинить самому. По этому я вооружился знаниями первопроходцев. Посмотрел видео про аналогичный аморт. А прочитав эту статью про аморт от 1200, я определил для себя, что желаю внедрить внешний бачок, который и приобрёл за 2к от старого Файрбёрда или чего-то похожего. Исходя из полученной информации, в голове сформировалась картина устройства нашего аморта с грушей разделителем внутри, как на 1200. Сложность процесса внедрения заключалась в том, что в раме крайне мало места для вывода шланга и прежде чем сверлить аморт, стоит определиться где это отверстие выполнять. На фото представлена правая сторона И левая сторона, которая всем своим видом кричит – выбери меня. Но по закону подлости, выбрать пришлось правую. Далее изготовил кондуктор в виде кольца, которое фиксировал на амортизаторе, таким образом чтобы приваренная гайка и вкрученный в неё шланг вставали напротив потенциальной врезки. И всё это примерял на мотоцикл. Далее были примерки и поиски лучшего места для бачка. Вот уж точно 100 раз отмерь. На подрамнике очень удачно расположился неиспользуемый кронштейн, что и определило место для бачка. После примерки можно снять пружину. Точнее сказать, я снял её до. Но пусть тут всё будет в таком порядке. Для снятия пружины точнул кольцо, приварил к нему сбоку пару обрезков трубы, и вот у меня уже готовый съёмник за 0рублёв. После снятия пружины, прямо сквозь кондуктор было просверлено отверстие в аморте. Каково же было моё удивление обнаружить внутри поршень разделитель. Да ещё и отделённый от основной полости, колечком, закерненным снаружи трубы. Ничего не оставалось, как высверлить эту керновку и подручными средствами извлечь кольцо. Делать это надо крайне аккуратно, дабы не поцарапать «зеркало» трубы стружкой. Далее меня ждал ещё один сюрприз – поршень разделитель, как вы понимаете, сам по себе, не захотел вываливаться. =) Пришлось, сверлить отверстие рядом с ухом, вдоль оси аморта, и выбивать поршень, спицей от трансляпа. На чертеже, в натуральную величину, с сохранением геометрии, схематично изобразил всё в разрезе. 1 – кольцо разделитель; 2 – поршень; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – полость в которой создано давление. Рассверлил отверстие под вварку гайки и зачистил остальные. Сейчас, я скорее всего соорудил бы съёмник, по средствам которого, извлёк кольцо без сверления. А капролоновый поршень засверлил, и выдернул метчиком, как пробку из бутылки. Параллельно, пока происходили примерки, выточил съёмник для сайлента, чтобы не сжечь его при сварке. Тут как раз видно то отверстие через которое выбивался поршень. Всё приварено. Можно собирать обратно. На этом, приключения не закончились. Крышка бачка, которую я принял за крышку соска подкачки, оказалась основной. Видимо собирается этот бачок так же как и наш аморт, в криокамере, с заложением кусочка сухого льда в полость давления либо что-то подобного. Но нам ли быть в печали. Вспомнилось, что лет 7 назад я купил на алике резьбовые соски для колёс, которые так и остались валяться в коробке под столом. Сняв размеры с крышки, изготовил новую, с резьбой под этот сосок. Который, был щедро смазан по резьбе синим фиксатором, хоть и уплотняется резиночкой в месте примыкания. Зажав трубу аморта с прикреплённым бачком, залил в неё масла примерно до уровня разделительного кольца; чтобы масло проникло в полость бачка. Немного накачал бачок, дабы давлением выдавило лишние пузырьки воздуха, спустил давление - полость груши всосала масло. Последующее наполнение и сборка происходили по тому же способу, что и на видео. Использовал масло АМГ10. Ушло примерно 350-400мл. Для проверки работоспособности, аморт был собран без пружины, и в бачок было надуто 20 атмосфер, насосом для велосипедных вилок, купленным за 1600эров. Спустя сутки, аморт был собран полностью На плазме, был вырезан кронштейн для бачка и…. он не подошёл с первого раза. =) Только со второго. А это уже финальный вид со сваренным кронштейном Ну и напоследок фото лишних деталей Так и не понял, почему аморт не срабатывал на отбой, ведь по сути для этого были созданы все условия: живой поршень, целые манжеты, наличие давления(что весьма удивительно, на 20летнем аморте). Резюмируя, могу предположить деградацию масла, либо частичное проникание азота или что там было из полости подпора, в полость с маслом. Затраты составили: 2000 бачок и 200эров за сварку. P.S. Пишу этот текст 10 января, и к сожалению не могу провести полноценных испытаний. Просто попрыгать на мотоцикле в гараже не достаточно. Только проезд неровностей покажет результат. Ждём лета. Дополнено 18.04.23. Прокатился сегодня пару километров. Аморт держит, но на колдобинах и лежачих жестковато. Видимо масло АМГ10 слишком густое для него. 24.04.23. Подвожу итоги эксперимента. По механике и токарке у меня хорошо, а вот спец приспособ для заправки амортов не ма. По этому, решил не тратить зря время и написал Йуре Земцову. Обрисовал ему картину и он предложил мне перезаправить аморт на его оборудовании. На логистику и заправку ушло ровно 6 дней. Теперь аморт работает так как и должен. Выражаю огромную благодарность Йуре, за помощь!!!
  10. 2 балла
    Всем привет! Сделал кронштейны для усиления креплений КПП. На левую и правую сторону . Если кому интересно пишите)
  11. 2 балла
    Сегодня еще раз придирчиво примерил оба диска на первичный вал кпп, предварительно тщательно вычистив шлицы зубной щеткой с бензином, результат - оригинальный диск садится свободнее итальянца и соотв. имеет больший продольный и поперечный разбег, видео выкладывать не стал - с телефона не информативно вышло (не получается статично заснять, нужен штатив), вполне возможно сказался пробег... В общем будем подождать сакс и делать окончательные выводы.
  12. 2 балла
    В общем домучал второй диск, есть некоторые отличия в размерах деталей оригинального и итальянского дисков, ниже постараюсь отобразить, сделал еще немного фоток: После сборки диск крутанул на станке, результат меня устроил. Проставки на оба диска сделал толщиной 6мм., на днях буду примерять с коробкой в сборе. Что получилось в результате всей этой мороки, в сухом остатке: Диск BMW 21 21 2 333 262 с пробегом 46000 км.: толщина диска - 6мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм. диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,01мм. Диск Newfren F1490KW с пробегом 0 км.: толщина диска - 7мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 44мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,5мм. диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,05мм. Для себя я сделал некоторые выводы: второй раз я итальянский диск не стал-бы брать, ввиду возможных лишних телодвижений в виде правки базовых поверхностей шлицевой ступицы, более свободного шлицевого отверстия (даже относительного пробежного оригинала), да и в целом, визуально - качество изготовления уступает оригиналу. По всей видимости скоро должен приехать SACHS 1864 000 124, который к слову обошелся мне на 4 рубля дешевле итальянца, его я тоже намерен запрепарировать аналогичным образом...
  13. 2 балла
    Перед началом нового сезона толком не занимался мотиком, не было никого желания идти в гараж и что-то делать, потом Леха Змей позвал на трансальп слет и я начал готовится, снял дросселя, почистил, заказал ваккумометры для синхрона, потом уже когда синхронил понял, что когда до этого менял оси на дросселях не правильно их собрал, опять разобрал дросселя и собрал правильно. Поменял стакан на стартере (cargo 230020), отрегулировал клапана, заменил масло (в этот раз shell 15w50) и отсинхронился по методу 0-250 Первый выезд и сразу на слет, по итогу 1100км. По дороге заметил что начал подтекать задний аморт, по возвращении домой снял и отдал Йуре на переборку. Сломал правую накладку под баком, оказалось новая оригинальная есть в наличии в Москве, заказал через автодом. В дополнение к форсункам от 1200 на вражеских сайтах рекомендуют ставить впускные трубы от RT. попались на авито за адекватный прайс. пробег 78000км.
  14. 2 балла
    Добавлю. Идея поменять катушку пришла из за того что, я отчетливо слышал в баке при включении зажигания как насос прокачивает в обратку топливо, были мысли еще что залип регулятор давления в положении открыто. Теперь разобрав систему, я понял что при исправных трубках-шлангах услышать как поступает обратка в бак не возможно (т.к. трубка расположена в самом низу бака). Из бака слышен только звук работы насоса, всё остальное это фонтанчик из трубки или шланга. P.S. Благодаря "фонтанчику" у меня теперь установлены катушка от ГАЗ 405 и бензонасос от ВАЗ 2110, лежит в запасе оригинал катушка и насос
  15. 2 балла
    Ввиду того, что очень много людей начало делать и продавать втулки, я распродаю остатки и прекращаю их производство. Я особо не рекламировал их. Это далеко не основной мой зароботок ))) Сейчас во ВК довольно много народу их делает (правда дороже). Свои я делал из очень качественного полиамида sustamid 6 mo. Советую на материале не экономить. И я очень доволен, что мой эксперимент оказался удачным. Мне получилось сэкономить много денег людям на этих втулках ))) Сейчас я вижу, что этому опыту последовали многие люди и мне приятно за это. Рад, что все покупатели остались довольными. Прилагаю самый первый чертеж именно тех втулок, которые постом выше. Именно в этих допусках изготавливались и мои. В данный момент я поставил редуктор 32/10 и там в комплекте стояли нормальные подшипники. Поэтому эксперимент по максимальному пробегу на них, лично у меня, прекратился. Но себе комплект оставлю на всякий ))))
  16. 2 балла
    сегодня наконец-то привинтил новый хвост. через неделю начну проводить месячные ходовые испытания по маршруту питер - алтай - питер. на обратном пути может быть в крым пробздюсь по мосту
  17. 1 балл
    Всем привет! Я так понял что Demon больше втулки не производит, осмелюсь в данной тепе поблагодарить автора, так как именно по его запискам я пару лет назад начал сначало делать втулки знакомым, сейчас и сам на них езжу, ну и делаю на продажу. Так что если кто нуждается в таких втулках, можете заказать у меня. В основном отправляю через авитодоставку, так как сделка будет защищена с обоих сторон, ну и с недавнего времени они появились на озоне, пока не знаю на долго ли, так как авито на практике на много эффективнее по их реализации. Стараюсь быть всегда на связи, но если что всегда пишите. Данные втулки устанавливаются вместо дорогих упорных конических подшипников 33172311091 размерами 10X32X17 Многие любители мотоциклов BMW давно перешли на втулки, которые не уступают в качестве работы и долговечности подшипникам, а чаще всего их превосходят по длительности эксплуатации в самых жестких условия. Изготавливаю их без металлической шайбы. Втулки являются заменителями подшипников цапф редуктора, мотоциклов BMW серий R1100, R1150, K1200.
  18. 1 балл
    ну вот прикупил на Южке накладки ТИИРовские, вроде: асбестовые сверлёные под Таврию и без отверстий, безасбестовые (темные). как бы 180*125*3.5 мм (толщина штангелем 3.65мм) (6шт. обошлись в 980р.) по ощущениям, асбестовые проворачиваются в руках друг относит. друга с заметно большим усилием (при условно одинаковом сжатии). И продаван сказал, что для жаркого климата (Ташкент) лучше брать именно их - не "плывут", типо (не плавятся). правда пыли асбестовой с них сыпится изрядно, в отличие от безасбестовых. имеет смысл пошоркать друг об друга перед установкой, имхо. в ближайшую неделю-две приступлю к препарации гуся. заодно и датчик нейтрали подшаманю - заманал уже на холодную дурочку валять.
  19. 1 балл
    Не могу добавить фото... Подытожу результаты издевательств над дисками и собой: Диск BMW 21 21 2 333 262 с пробегом 46000 км.: толщина диска - 6мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм. диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,01мм. Диск Newfren F1490KW с пробегом 0 км.: толщина диска - 7мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 44мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,5мм. диаметр центрального отверстия пластины диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,05мм.  Диск SACHS 1864 000 124 с пробегом 0 км.: толщина диска - 6,8мм. межцентровое расстояние отверстий под заклепки - 42мм. диаметр посадочного пояска шлицевой ступицы - 29,4мм. диаметр центрального отверстия пластин (две пластины) диска - 30мм. диаметр шлицевого отверстия (по тестовой оправке) - 17,04мм. Поочередно установил все три диска на первичный вал кпп, результат по тактильным ощущениям - BMW 21 21 2 333 262 - самый свободный (сказался пробег), SACHS 1864 000 124 - заметно плотнее пробежного оригинала, Newfren F1490KW - самый плотный из троицы, на фоне первых двух - практически без люфтов...
  20. 1 балл
    Особо представляться не буду - тут дофига кто меня знает. Кратко - для тех, кто не знает: первый моц был ИЖ-ПС-Ямаха 1977г, купленный в 1989г, год. Потом большой перерыв и чуть не с первых дней появления www.moto.ru (если кто знает, что это такое было) я опять "в теме". Бился, катался, гонялся в скутерных ШКГ, ремонтировал... Моц 2001г, пробег 27тыкм. Брали в Тамбове, с пробегом по России. Все "вторичные половые признаки" (всякие там потёртости ручек, краски рычагов и прочего) прям вот очень похожи на то, что это правда + моц дважды проходил по аукционам в Японии с пробегом 14 и 21 тыкм и оценкой 4 балла. Но! Моц приехал без АБС! В итоге посредник поставил АБС в Боксере за свои. Это несколько огорчает, но двумя тормозами раздельно я уже давно на уровне рефлексов научился работать. Гуся и РТ попробовал ещё где-то в 2003-2005г, но тогда мне было понятно, что эта техника выше меня тогдашнего, как в физическом плане, так и в техническом и я тянулся на Трансалп. Болячки подзажили, ТА моц хороший, но и плохих дорог всё меньше, где ТА был хорош, да и сам ТА стал устаревать во всех смыслах. Напряг склероз, вспомнил, что я за эти десятилетия перепробовал, заглянул в кошелёк, в тумбочку (куда жена, хоть и Кошка-Блондинка, но с упорством хомяка всё стаскивает), посмотрел цены и понял, что или Гусь, или РТэха, но Гусь посвежее был не бюджет, потому 1150РТ. 1100РТ по дизайну ну вот не зашёл. А ездить хочется на том, что не только ощущения радует, но и глаз. ТА от души отрывали - 15 лет вместе, это целая жизнь. Что радует - моц ушёл в очень хорошие руки и человеку с осознанным выбором для чего и что он берёт. 340км до дома. 290км одним махом за 3ч - как нефиг делать. На ТА было тяжелее, факт. Можно было бы и быстрее, причём совершенно безопасно, но я шёл как лидер, показывая обгоны жене на машине. Первые мысли - да, выбор был правильный. Но ещё привыкаааааать!!! Главное - нет ничего, что "занозило" бы. Пока основной вопрос к работе КПП - НЕ Хонда, это понятно. Но уж очень громко работает, как на ушатанном ЗиЗеРе-400. Но вроде ясно, что просто привыкнуть надо. Критичных отличий сухой сцепы от мокрой как-то не ощутил - просто привыкнуть, что очень быстро. Поворотники? Ерунда. Рулёжка? ТА я валял как велосипед. Вот реально. Чудил я на нём знатно. Тут пока так не получается, но вижу, что этот, с виду, слоник тоже ох как может юлить! Ветрозащита - ХОРОША, но есть вопросы. Например, в какой-то момент ощутил, что мне дует В ЗАТЫЛОК! Попытка поднять стекло выше - нет смысла, только в глазах маячить начало, но ничего не изменилось. Стекло - Грузинское. Посадка на высоком положении сидушки для моих 185-188см абсолютно комфортная, лучше, чем на ТА. Есть даже зазор между коленями и обтёком. пока непривычно, что руки несколько более вытянуты, чем на ТА. Планы? Не будем смешить Бога, особенно с моей работой. Ну буду тоже отписываться, по возможности. А! Забыл! - Ну и как тебе? - Гибрид ТА и Голды.Ну или по другому, как сказал один мой хороший знакомый - миниГолда с пакетом опций "плохие дороги"
  21. 1 балл
    все привет в эту ветку добавлю чертежи/модели данных деталей (поз. 7 и поз.5) качайте пользуйте обращайтесь в ЛС при необходимости изготовить
  22. 1 балл
    Так получилось, что за всю жизнь я ни разу не был в Крыму. Ни при СССР, когда многие отдыхали там в пионерских лагерях и санаториях, ни после-при незалежной Украине. Но прошло время, многое изменилось и Крым снова стал Россией. И я решил, что самое время наведаться к нему в гости. Ехать решили втроем-я с Татьяной на «гусе» и наш друг Юра на Suzuki V-Strom 650. Перед самой поездкой позвонил еще один наш товарищ, Макс, с предложением присоединиться. Конечно, мы только за! Поездку планировали не долго. Как только стали ясны даты отпуска, я засел за карты и интернет в поисках мест которые хотелось-бы увидеть. А их в Крыму предостаточно! Пришлось выбирать, исходя из наличия времени и средств. И вот, все точки на навигаторе проставлены, багаж упакован, можно ехать. Выехали 9 сентября, рано утром ( хотели правда пораньше, но вышло как обычно). За сегодняшний день предстояло проехать довольно много-почти 1300км до Воронежа, где мы планировали заночевать. Макс предыдущим вечером позвонил и сказал? что не успел собраться и по возможности будет нас догонять. Погода стояла хорошая, пробка на выезде из Питера еще не собралась, поэтому мы быстро выскочили за город и через довольно непродолжительное время сделали первую остановку в Крестцах-позватракать здешними знаменитыми пирожками. Поели, собрались, поехали дальше. Часов в 10-11 утра до нас дозвонился Макс, сказал что он тоже выехал. На тот момент между нами уже было порядка 600 км, поэтому решили что мы ждать его не будем, а пересечемся в точке ночлега. Чтобы не встать в пятничной пробке, Москву мы объехали по третьему от нее кольцу, через Клин, Рузу и Серпухов. Можно сказать пробки там не было вовсе-дорога свободная, единственное-узкая. Потихоньку наваливались сумерки. В Серпухов въехали когда уже совсем стемнело. Еще немного и выскочили на трассу М4. Она не везде освещена, поэтому темп у нас немного снизился. Вдобавок, вопреки ожиданиям, ближе в сторону юга воздух теплее не стал. Скорее наоборот-стало холоднее. Ехать еще порядка 400км. Утеплились как смогли и дальше. Тут случилась непрятность, которая при другом стечении обстоятельств могла бы перечеркнуть всю поездку. В какой-то момент я поехал по срезанному участку асфальта. Все знают, чувство не из приятных, а тут еще и в темноте, и участок это был, как оказалось, довольно длинный. Ну вроде едем. Примерно 80-90кмч. В какой-то момент мне показалось, что я вижу в свете фар место, где срезанный асфальт по высоте равен соседней, уже отремонтированной полосе. То ли усталость сказалась, то ли холод… незнаю. Вобщем я решил перепрыгнуть. И очень зря. Потому что там была «ступенька». Все случилось очень быстро. Вдруг в темноте передо мной сноп ярко красных искр, руки-ноги, белый Танькин шлем… Потом сразу, без перехода: я стою на дороге, пытаюсь пошевелить онемевшими и ноющими, видимо от хорошего удара, ладонями. В остальном порядок, с Татьяной тоже все хорошо. Мотоцикл помог поднять остановившийся автомобилист (огромная благодарность ему за это). Насколько это было возможно в темноте, я оценил повреждения-на первый взгляд все в порядке! Свернуто зеркало и передний правый поворотник разбит в молекулы-но это фигня. Главное-мотор цел и нормально работает. Кое-как поправил кривое-свернутое и в путь. Сначала аккуратно, на аварийке, потом смелее и быстрее. Вобщем, когда мы в 3 с лишним ночи подъезжали к дому Александра (с которым еще будучи в Питере договорились о ночлеге) все, кроме поворотника было в порядке. Поскольку на улице совсем похолодало (было меньше 9 градусов) то горячая еда, душ и сон-все что нам было нужно. Поели, помылись и в прямом смысле слова попадали спать. Утром оценили повреждения более подробно. Мот спасли дуги и ящики Batanga. Дуга оказалась пропилена почти насквозь, но не согнулась и не позволила повредить цилиндр (хотя по моим прикидкам мотоцикл ехал на ней метров 15 а может и больше). Кофр тоже остался цел и даже закрывался, но была насквозь пропилена алюминевая крышка. Каким-то чудом оборвался трос спидометра. Ну и минус поворотник. Также сорвало все четыре резиновых крепления, на которых у BMW держится защита картера и дуги. В остальном-потертости, по большей части незначительные и на езду не влияющие. Единственное-не работала вся правая сторона поворотников. С экипом дело обстояло примерно также. Были чуть потерты оба шлема (Татьянин визор надо будет заказать новый), протерты до дыр один мой локоть, перчатки как сито и Танькина коленка. Джинсы BMW CityDenim2 сильно потерты НО ЦЕЛЫ! На нас-ни царапины! Вобщем кое-как подлатал неисправности — поставил на место зеркало и прикрутил поддон стальной проволокой — и мы готовы ехать дальше! Вечером напоследок очень душевно посидели с Александром и утром продолжили путь. Да, забыл сказать, что Макс на своей Африке нас все-таки догнал. Проехали через Воронеж, заскочили сфотографироваться у памятника коту с улицы Лизюкова и покатили дальше на юг. М4 неплохая трасса, но уж очень скучная. Поля, поля, поля… некоторым развлечением послужили, как это не странно, пункты оплаты проезда платных участков. На них, хоть и ненадолго, вставали, разминали пятую точку. По плану, сегодня мы должны были остановиться в Усть-Лабинске (Краснодарский край) у родни. Но так как на юге темнеет рано-уже к вечеру мы поняли, что снова припозднимся. Вокруг Краснодара идут масштабные ремонты, трасса не освещена, реверсное движение, огромные пробки… Как могли лезли с кофрами, но все равно двигались медленно. В итоге прибыли на место около 10 вечера. Утром собирались в дорогу уже не торопясь. Сегоднящняя цель — Судак -в чертырехста с копейками километрах. Можно ехать расслабленно. Макс поднялся рано утром и отправился в сторону Грузии а мы, неспешно собравшись, выехали чуть позже. Дорогу до Темрюка и Порт-Кавказа описывать нет смысла-все те же поля. Но вот справа показалось море. Ближе. Еще ближе. Вот мы уже едем по его берегу и барашки прибоя от нас всего в 50 метрах. Сворачиваем на оформление билетов на паром. Нам сразу объясняют-мотоциклы тут без очереди, покупайте билеты, всех объезжайте и на погрузку. Что мы и сделали. Перед въездом на причал досмотр, прямо как на границе. Попросили открыть кофры, проверили документы, билеты. И вот мы на пароме. Он небольшой. Напомнил мне тот, на котором я перебирался на остров Сааремаа в Эстонии. Матросы нас запустили вперед и поставили перед самым выездом сбоку, с таким расчетом, чтоб мы не занимали место предназначенное для автомобилей. Мы сняли лишний экип, получше укрепили мотоциклы и пошли на верхнюю палубу. Погода была отличной, море спокойным и за всю дорогу паром даже чуть-чуть не качало. Двадцать минут — и вот мы первыми выезжаем из стального чрева корабля. Крым. Керчь. Керчь-небольшой город, останавливаться в котором мы не планировали совсем. Сегодня нам надо устроиться на ночлег в Судаке, а значит надо ехать. Первое, что бросилось в глаза — мягко говоря неважные дороги. Как быстро мы в России от них отвыкли! Здесь это все еще реальность. Правда теперь их тут очень активно ремонтируют, но пока работы хватит еще надолго — последний раз здесь асфальт клали еще наверно при СССР. Проезжаем Керчь насквозь. Перед нами почти ровная местность с редкими деревьями. Красивый закат. Не такой как в Краснодаре и тем более не такой как в Питере. И мы едем прямо в него. Темнеет.Проезжаем какие-то поселки, читаем и тутже забываем их названия. Дорога узкая, временами становится еще уже. И без того не самый хороший асфальт пару раз превращается в отрезки грунтовки. Но похоже дорожники тут работают даже ночью! Ремонт за ремонтом. На дорогах довольно оживленно. Помимо крымских номеров, очень много украинских. Ну и понятно-московских и питерских. Вообще вокруг довольно много народу. На заправках, в городках… юг. Море. Дорога начинает ползти вверх и в этот же момент темнеет окончательно. Едем, освещая дорогу только фарами и допсветом. Частые повороты, уклоны, подъемы. Скорость ощутимо падает. Судя по всему мы на каком-то серпантине. 1 передача, 2, снова 1… Через полчаса наконец перешел на 3ю. По сторонам кроме близких деревьев ничего не видно. Только навигатор знает куда ехать и не спеша ведет обратный отсчет оставшихся километров. И вот внизу справа огни города. Судак. Спускаемся с горы(а мы довольно высоко, оказывается) и въезжаем на узкие улицы. Не сразу, но находим нужный адрес (товарищ оставил -он там несколько дней жил). Звоним. Тишина. Похоже никого. Надо искать ночлег. Желательно с гаражом. Но вопрос решается очень быстро — на доме напротив тоже висит объявление о сдаче номеров. Выходит хозяин, обговариваем ценник — 1500р за ночь номер — и заселяемся. Наскоро переодевшись, выползаем в город. Наконец-то пешком. Тут во всю кипит обычная вечерняя суета курортного города. Бары, дискотеки, клубы наперебой зазывают гостей. Мы перекусили в заведении с неплохой живой музыкой, взяли пивка и пошли на пляж. Нет, не купаться. Просто посидеть. Мы в Крыму. Вечер прошел как-то незаметно. Утром поднялись, перекусили, и двинулись на пляж. Не смотря на сентябрь, народу довольно приличное количество, свободное место надо еще поискать. Что ж тут в сезон творится!!! Море теплое, небольшие волны лениво выталкивают из воды купающихся. Как положено приехавшим на юга, валяемся на пляже пару часов с перерывом на купание. После этого захотелось уже какой-то деятельности. Куда пойти? В Судаке есть старинная крепость. Очень старая, я таких еще не видел — туда и пойдем. Не спеша, пешком забрались на гору, вершину которой очерчивают зубчатым рельефом на фоне синего неба крепостные стены. Снизу-то вид впечатляет — а уж сверху! Покупаем билеты — 150 рублей без экскурсии, 200 с экскурсией. Берем, естественно с экскурсией. Группа таких же как мы туристов, человек из 30, собирается вокруг экскурсовода. Слушать интересно, человек видно любит свою работу, рассказывает не «шаблонно» а с душой, с юмором. Пересказывать не буду -может кто сам посетит. Ходили по крепости полтора часа, за это время узнали довольно много интересного. Обратили внимание на то, что местные работники с облегчением говорили о включении крепости в список памятников федерального значения. Говорят, наконец пошло финансирование, без которого это все просто разваливалось. Видно, кстати, что многие стены и башни недавно взялись реставрировать. Чтож, это радует. После завершения экскурсии еще примерно час лазили по стенам самостоятельно. Отдохнули в Судаке пару дней, смыли в море уже накопившуюся дорожную усталость и продолжили путь. Впереди Ялта и обязательная экскурсия на вершину Ай-Петри. При дневном свете дорога, по которой мы приехали, оказалась очень колоритной! Да, узкая, да с довольно крутыми подъемами и поворотами на 180 градусов, но очень красиво! Виды, открывающиеся с вершин просто дух захватывают! Заметили, что все хоть немного опасные участки дороги выделяются свежим асфальтом и совсем недавно установленным ограждением. В целом дорога более чем удовлетворительная. Со всех сторон на склонах видны виноградники. Ухоженные, подвязанные, они устилают все склоны гор, что не заняты лесом. Вот дорога спускается с горы и приближается почти вплотную к морю. Как не фотографируй — получится красиво! Проезжаем несколько поселков расположенных у самого моря-мелькает мысль в следующий раз останавливаться именно в таких местах а не в большом городе типа Судака. Вот нужная своротка с шоссе. Здесь начинается дорога на Ай-Петри. Лезть высоко, на 1200 метров. Сворачиваем. Не смотря на крутость подъемов и поворотов, дорога вполне нормальная, и даже менее экстремальная, как мне кажется, чем та, по которой мы ехали от Судака. Со стороны обрыва она почти везде отгорожена невысокой каменной стенкой, за которой довольно густо растут деревья, с другой, понятно, стена. Да, есть пара НУ ОЧЕНЬ крутых поворотов, но, учитывая что встречные водители ведут себя очень корректно и осторожно — они проходятся тоже вполне нормально. В итоге залезаем на самый верх. Тут буйно процветает туристический бизнес. Хозяева многочисленных кафе наперебой зазывают к себе гостей. Кухня в основном восточная — у всех более менее одинаковая. Но всё свежее и вкусное. Да и ценник вполне себе гуманный. Поели — пошли на смотровую площадку. Она расположена еще чуть выше, недалеко от того места, куда снизу приходит фуникулер. Да-да, сюда можно добраться и по канатной дороге — вон, в воздухе висят ярко-желтые кабинки. Покупаем магниты, фотографируется. Народу хотя и много, но люди друг другу не мешают. Одним словом впечатления остались более чем положительные. Идем к мотоциклам, собираемся в обратный путь. Немного замерзли — здесь температура гораздо ниже чем внизу, да еще и вершину горы оседлала тучка. Быстрее вниз, где тепло. Обратный путь, на удивление, проходит гораздо быстрее. По дороге нам встречаются несколько мотоциклов, ползущих на верх. Обмениваемся приветствиями. Вообще, мотоциклистов тут довольно много, но я ожидал увидеть больше, если честно. Сегодня у нас по плану нужно найти банкомат банка «Россия» в Ялте, снять деньги и остановиться на ночлег где-нибудь не очень далеко от всем известного Ласточкиного Гнезда. Пусть это стереотип, но быть в Крыму и не увидеть его — не правильно. Сначала окунаемся в довольно плотное движение Ялты. Честно скажу, таких пробок я не ожидал. И мало того, что пробки, почти все дороги под довольно серьезным уклоном — тоесть тронуться на тяжелом мотоцикле с пассажиром и багажом в горку градусов в 30-35 реально проблема. Гусь греется, начинает постукивать клапанами… жарко ему. В итоге покружив по городу и отчаявшись подъехать к самому банкомату (навигатор все время уводил куда-то в сторону) просто дошли до него пешком. Сняли денег (кстати тоже с процентом в 100р). Теперь пора выбираться отсюда куда-то в пригород. Если следовать нашему плану — это Гаспра. Там скорее всего и жилье снять будет попроще — в Ялте мы объявлений толком даже не видели. Въезжаем в Гаспру — сначала сворачиваем не в ту сторону. Едем вдоль моря — с одной стороны скала, с другой одни санатории советской постройки, разной степени запущенности. Даааа, много тут в порядок приводить еще надо будет. Разворачиваемся, едем обратно. Вот, стоит авто с большим объявлением СДАМ ЖИЛЬЕ. Подъезжаем, интересуемся. Водитель в итоге звонит какому-то своему знакомому, говорит то, что нам надо — есть у него. Встречаемся, обговариваем условия — 1500р в сутки (отлично, нам только переночевать) гараж, душ и интернет имеются. Немного покружив по ОЧЕНЬ узким с дикими уклонами улицам, находим нужный дом, паркуемся переодеваемся и в город. Между тем, наступил вечер — как обычно, по южному, без перехода: раз и темно. Готовить самим сегодня было лень, поэтому мы перекусили в вовремя попавшейся на глаза столовой (вполне бюджетно кстати — 350р с человека) и уже сытые, неторопливо пошли к нашей сегодняшней цели — Ласточкиному Гнезду. Увидеть его мы увидели сразу — на фоне абсолютно черного неба здание подсвечено прожектором. Но как к нему попасть? В итоге немного поплутав, мы наконец нашли проход через какие-то закрытые ларьки, каменные лестницы и вымощенные бетоном дорожки. Когда мы подошли поближе — картинка была как в фильме про вампиров Вокруг бегало огромное количество кошек. Маленьких, взрослых, самых всевозможных расцветок. Подход к самому зданию был закрыт, но охранник запустил нас за символическую плату в 300 рублей «на корм кошкам». Внутри везде предупреждающие надписи ограничивающие вход на самый край скалы. Сверху моря почти не видно — только лунная дорожка на волнах и звук прибоя. Как нам потом рассказали местные, людей конечно на скалу пускают, но небольшими группами, поскольку изза неосмотрительно сделанных несколько лет назад строительных работ, скала находится в пред-аварийном состоянии и при нагрузке может рухнуть в море вместе со всей красотой. Ничего такого сторож нам не сказал правда… На следующее утро мы отправились дальше — сегодня по плану остановиться в Балаклаве. Снова отличная погода, шикарные виды, хорошая дорога. Пару раз даже проехали через тоннели. Остановились заправиться и выпить кофе. На заправке нам встретился парень на чем-то, типа V-Max (я не рассмотрел) подошел, поздоровался, представился — Антон, «Ночные волки» Обычная в таких случаях беседа — откуда, куда. Мы спросили, может есть какой-то байк-пост, или бюджетная гостиница для мото-путешественников? Он подумал, кому-то позвонил и дал нам телефон. Потом попрощался и уехал. мы допили кофе и двинулись следом. По дороге заехали туда, где НВ строят декорации для своих байк-шоу. Просто поглазеть. Нас пустили внутрь — стоять перед воротами и мешать въезду как-то неудобно. Посмотрели на танки Т-34 (они фанерные! Вблизи видно, но сделано очень круто! ), на другую технику, и поехали дальше. Еще чуть проехали и вот, стелла на въезде в город. Останавливаемся, такое фото обязательно должно быть! Собственно, это не сам город. Он несколько дальше, в окружении нескольких населенных пунктов относящихся к городу, но расположенных на некотором отдалении. В один из них — Балаклаву — мы и направлялись. В итоге мы приехали на улицу Морской пехоты д.5, дождались хозяина — его звали Денис — и заселились. Ценник у него было еще более бюджетный чем в Судаке и Гаспре — 800р за номер. Мы на радостях сняли два номера на три дня — именно столько мы и собирались тут пробыть. Номера были вполне приличные, интернет хороший, душ и туалет общий на два номера. Отлично, одним словом! Сразу сходили за продуктами — недалеко супермаркет и рынок. Вечером, на любезно предоставленном Денисом мангале, замутили шашлык, позвали хозяина с товарищем, который к нему пришел и долго сидели за выпивкой, мясом и разговорами. Оказалось, что ребята немного увлекаются копательством — в основном по Крымской войне 1853-57 годов. Когда Денис притащил свои трофеи мы даже несколько обалдели: пули от дульно-зарядных ружей, осколки керамических трубок, пуговицы с мундиров, бутылки из под алкоголя… чего тут только не было! На наш вопрос — а что же, в музеи сдать? - они ответили — в музеях этого просто ГОРЫ, не берут уже, а вокруг в земле — копать не перекопать. Разошлись по койкам далеко заполночь
  23. 1 балл
    В текущих условиях по понятным причинам осложнилась ситуация с покупкой запчастей, расходников и другого в Европе. Но нет нерешаемых проблем Умные люди предложили решение проблемы. Думаю, список будет пополняться https://aredi.ru/ - сайт через который можно покупать на польском allegro.pl Оплатить можно картой МИР к примеру. https://global.cdek.ru/buyout - организует выкуп товаров в Европе и доставку https://pochtaglobal.ru/ - организует доставку из США https://qwintry.com/ru - доставка и помощь при покупке товаров из сша и европы + британия
  24. 1 балл
    Заехал к товарищу в гараж отсинхронить инжектор и колодки поменять.. В итоге, поставил стекло от 1200. Немного потёртое, но за пиво фактически отлично! Пришлось придумать крепление стекла на нижних болтах. В целом получилось достаточно неплохо. Издалека очень норм! Потом закажу нормальные крепления стекла.
  25. 1 балл


×