Jump to content

Orthoped

Members
  • Content Count

    17
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Orthoped last won the day on July 27

Orthoped had the most liked content!

Community Reputation

2 Обычный

About Orthoped

  • Rank
    Пользователь

Информация

  • Реальное имя
    Константин
  • Пол
    Мужчина
  • Мотоцикл
    BMW R1100GS и еще 4 оппозита.

Контакты

  • Город
    Москва
  1. оказалось, случай вполне себе распространенный: https://www.google.com/search?q=ythfdyjvthysq+bpyjc+gjrhsirb+gthtlytuj+rjktcf+vjnjwbrkf&rlz=1C1CHZO_ruRU962RU962&oq=ythfdyjvthysq+bpyjc+gjrhsirb+gthtlytuj+rjktcf+vjnjwbrkf&aqs=chrome..69i57j33i10i160.17158j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8 а про повороты и уклон дор.полотна вовсе даже не хохма. вот какое мнение нашел на одном не менее оппозитном форуме (от 2015г): У всех мотоциклов,управляемых правшами в странах с правосторонним движением передняя резина интенсивнее изнашивается слева. И тому несколько причин. Левых поворотов больше. Правша левый поворот проходит интенсивнее\агрессивнее. Ну и наконец,по нормативам дорожное полотно имеет уклон вправо,а значит,хоть чуть-чуть,но при движении(особенно по трассе на скорости) подруливаешь влево. Заднее колесо тоже этому подвержено,но на порядок меньше,ибо развесовка и привод,а главное-корректируешь движение все же именно передним. ПС. посыл про "левых поворотов больше" требует аргументации, кмк.
  2. не самый удачный ракурс. на нижней огибающей видно, что слева сточено больше. разница в высоте протектора на краях беговой дорожки на соответствующийх сегментах порядка 2.5-3мм. вчера перевернул покрышку - к моменту замены как раз сравняется.
  3. Колесо прошло 42ткм. Этот сезон еще доходит, тем более никуда не еду. Заднее уже третье стоит (предыдущие 2 проходили по 17-18ткм). Дороги - отечественные, хотя в 2014 был дальняк на 18ткм, вкл.Ср.Азию и Монголию. Фото сделаю - выложу.
  4. если кто рискнет повторить - отпишитесь, плз. какие были симптомы и удалось ли добиться улучшения.
  5. да, следуя процедуре Лентини zero=zero, установив заслонку "в полный 0", т.е. без стопора, с упором в тело, с одновременной установкой ДПДЗ в 6-10мВ и последующим подъемом заслонки стопором до получения 370-380мВ мы получаем увеличенный (примерно на 1.5гр) угол фактического открытия заслонки в сравнении с тем, что считывают мозги (0.32гр). Фактические 1.85гр против должных 0.32гр. Результат - обеднение смеси на ХХ. На более высоких оборотах это компенсируется через лямбду, но на ХХ - критично. Посему Роджер предлагает плясать не от 6-10мВ, а от 250мВ - нижнего нормируемого предела ДПДЗ, чтобы угол соответствовал зашитой калибровке Матрёны. По его расчетам 1град. поворота заслонки соответствует 187мВ на выходе ДПДЗ на малых углах (до 23 град). 60мВ соответствуют 0,32гр. Посему, 250+60=310мВ - нижняя граница показаний ДПДЗ для угла 0.32гр. Для уверенности он добавляет еще 1/2 дискрета, т.е. 30мВ и получаем 340мВ. ДПДЗ снимается для отвязки от заслонки - выставляем 340мВ вне зависимости от ее положения. А ее положение потом находим стопорами, добиваясь требуемых оборотов ХХ. При этом байпасы установлены в стоковые позииции (2 - 2.25 об для РТ и ГС). Ими только тонко достраиваемся. Ставим ДПДЗ на место, выставляем опять 340мВ и вуаля. В выхи еще проверю диодом на диагн.разъеме.
  6. идеи интересные, возьму на заметку, но все они влияли бы и на заднее, но - нет. заднее точится ровно. под перекосом что имеется в виду? верт. плоскости колес параллельны, но смещены до 9мм? или плоскости пересекаются Х-ом и посему до 9мм между колеями? (впрочем, особой разницы нет - и то, и то как-то раздражает). какая идея в таком track offset? просто результат неточности изготовления/сборки? такое возможно в наше время? я как раз вчера правИлом пытался проверить это дело. понятно, прикладывал к резине, не ободу, с двух сторон. грубо, если смещение плоскостей и есть, то в пределах 1-2мм. ну и, в итоге, описанный неравномерный износ - это таки баг или фича?
  7. заслонка не перекрывает дроссель полностью даже если она без стопора и садится "в тело" - видно на просвет. не говоря уже о щелях в результате износа. при упоре в стопор просвет еще больше. формально, да, можно было бы обходиться без байпасов - регулировать только стопорами. но, возможно, байпас дает более тонкую/точную настройку. ПС. я помню, что когда-то читал, что стопора дросселей устанавливаются производителем с использованием какой-то специальной приспособы, измеряющей проходящий поток. И потому крайне не рекомендуется их без нужды трогать.
  8. Всем привет! Есть такое дело. И теперь, при пробеге колеса 42ткм (почти кончина, но для асфальта еще годится.на след сезон поменяю) достаточно заметно, что слева стесалось больше, чем справа. Резина Шинко Е-705. Следствием чего это могло бы быть? Как простейшими средствами проверить геометрию мота? Может колеса стоят "не вслед"? Один знакомец как-то упомянул какие-то проставки в/на ступицу заднего колеса, якобы для сведения верт.плоскостей колес. У меня никаких проставок нет. NB. Левых и правых поворотов у меня примерно поровну, полагаю ;-) И вот еще. Давно заметил, что если на ходу отпустить руль, то, чтобы сохранить прямолинейное движение необходимо корпус отклонить слегка влево от вертикали. Иначе мот уводит вправо. При обычной езде никаких отклонений не наблюдается/чувствуется. Тоже пока не нахожу правдоподобных объяснений этому казусу. Помимо кривой геометрии (падение/ДТП?) может что-то еще быть причиной? Направление вращения двига (хотя если скорость/обороты константа, то, вроде бы, пофиг), изначальная конструктивная, весовая ассимметрия относит.продольной оси (нога паралевера, в частности) и тп? Связаны ли как-то эти два явления?
  9. И да, если показания ДПДЗ прыгают и не повторяемые, не удается выставить требуемые 340мВ - с высокой долей вероятности ДПДЗ близится к кончине, изношены дорожки потенциометра. на трубе есть видео как вскрыть и попытаться продлить жизнь мытьем/чисткой. И да, если стопора у вас нетронутые (пломбировка краской на месте) и износ заслонок незначителен (иначе это может внести существенные коррективы в начальные настройки стопоров), то вам и не надо их - стопора - трогать. достаточно отсинхрониться байпасами.
  10. Отмечусь и я. Мот был куплен без стопорных винтов заслонок, ДПДЗ явно сбит и труба чадила чорным дымом, как у паровоза. Занялся изучением вопроса для восстановления дефолтных настроек. Стопорные винты поставил, но вот выставить их - это большой вопрос. Как понял из прочитанного, производитель их выставляет по пропускаемому потоку, в то время как мы, мацатыклисты, считаем, что достаточно, чтобы заслонка чётко щелкала по винту и не закусывала. Добавлю также, что есть износ валов/втулок заслонок с продольным и поперечным люфтом. Особенно на правой (продольный убрал подбором шайбы). Пресловутые 370мВ на ХХ на выходе №1 ДПДЗ, очевидно, проистекают из небезызвестной статьи Роба Лентини и предложенного им метода синхрона и борьбы с surging (плавающие обороты при постоянной ручке) с условным название zero=zero (0 угол заслонки=0 вольт ДПДЗ): https://ibmwr.org/wp-content/uploads/r-tech/oilheads/zero528.shtml вкратце и абстрагируясь от мелочей, типа своб.хода тросиков: - левый стопор выкручен (заслонка "села" до упора в корпус - 0 угол); - выставить ДПДЗ на уровень 6-10мВ (условный 0). фиксите ДПДЗ. - выставить байпасы по феншую (2 и 1/4 для моего 1100GS) - теперь вкручиваете левый стопор и добиваетесь 370-400мВ на ДПДЗ. фиксите стопор. - греете мот, синхроните правый дроссель стопором. фиксите стопор. - байпасами добиваетесь требуемых оборотов ХХ (1100+\-50 для 1100GS). - синхроните уже тросиками на предпочтительных рабочих оборотах (у меня 3500=100кмч). Все. Ну, я так и сделал в далеком еще 2013. Дым исчез, расход в норме (4.5л для 90кмч, около 5.5л - до 120кмч). И все бы ничего, но проклятый surging остался. и ДИКО раздражал. Хоть на ХХ, хоть на ходу - прям чувствуешь, как мот подергивает при езде по прямой на постоянной ручке. А на ХХ - это подергивание, как если бы были пропуски зажигания. Как пишет один чел: Go to the basics! Surging is because one cylinder is getting more air than the other one. 1 - Adjust valves 2 - Adjust Throttle Position Sensor 3 - Balance throttle valves 4 - Ensure that plugs are good https://advrider.com/f/threads/1998-r1100gs-surging.638576/ Очевидно, список причин может быть гораздо обширнее, включая умирающую лямбду, но перечисленные выше - базовые. (изношенные и хлопающие на ХХ дроссели - одна из). И большей частью касаются ДПДЗ и заслонок (ну, настроить клопона и вовремя менять свечи - это и так зе маст). Кароче, буквально давеча натыкаюсь еще на одну тему, посвященную этому мертвотрепещущему вопросу. И теперь она называется zero=250mV (!). Владеющие интуристовским языком могут ознакомиться в оригинале https://advrider.com/f/threads/tps-alignment-idle-speed-adjustment-beyond-zero-zero.996719/ Чувак Roger 04 RT считает процедуру Лентини неправильной и даже вредной. И приводит всякие тех.аргументы. Вкратце, процедура Лентини ведет к большему (примерно на 1.5град) фактическому углу открытия заслонок. Это особенно критично на ХХ, в то время, как Матрена читает 0,32град. (это, кст, объясняет, почему многие не могут снизить обороты ХХ до требуемых, даже закручивая байпасы до упора). И на стр.4 дает свои рекомендации по настройке ДПДЗ и синхрону: zero=250mV 250мВ - это мин.нормированный показатель нашей ДПДЗ, который он нарыл где-то в спецификациях производителя. (посему ловить 6-10мВ по Лентини - нонсенс). 2) The A/D converter in the Motronic is 8 bits (expected) and the step size for each "bit" of the A/D is approximately 20 mV. The Motronic reported step sizes are 0.32 degrees, which equals 60 mV, which means each bit of the A/D is about 0.11 degrees (20 mV). That means one degree is about 200 mV (187.5 to be exact). So the angle to voltage conversion measured (and then calculated by me) below. Because the A/D has some tiny fluctuations (noise) these values can change by 10-20 mV. 0.00 degrees: 250 mV to 309 mV 0.32 degrees: 310 mV to 369 mV 0.64 degrees: 370 mV to 429 mV 0.96 degrees: 430 mV to 490 mV Idle Switch Off: ~430 mV NB. Кст, Матрена выдает на диагн. разъём сигнал, что сигнал ДПДЗ вышел за диапазон ХХ (430мВ). Настоятельно рекомендую всем ознакомиться с топиком (гугл переводчик в помощь). Многие коменты можно пропускать мимо ушей. Вопщем, мне доводы Роджера показались вполне убедительными и я буквально за 15 мин перенастроил стопорА (sic!) и ДПДЗ. Итак, исхожу из того, что, по замыслу инженеров БМВ, при правильно настроенных производителем дросселей стопорах, выкрученных на 2и1/4 байпасах, и при 340мВ на ДПДЗ (которые Матрена воспринимает как открытие заслонки на 0,32град) 1100й гусь должен холоститься на 1100+\-50 об/мин. Что я, в итоге, сделал. - прогрел мот. заглушил. снял предохр.№5 на неск.сек и поставил назад. - выставил байпасы 2 и 1/4 (четвертушка - это не принципиально, канеш). - скинул ДПДЗ с оси заслонки (там уплотнительное колечко, поэтому может туговато идти, смазал силиконом потом) - "развязал" ДПДЗ и сам дроссель. - подключил мультик к выводу №1, включил зажигание - выставил требуемые 340мВ аккуратно поворачивая бегунок через шлиц. Выкл.зажигу, опять снял предохр и вернул. - завелся, стопорами отсинхронился на ХХ и добился 1100 об. NB. когда контрите стопора настройки уплывают, посему макс. педантичность здесь. - тонкая подстройка синхрона и оборотов байпасами, если требуется. (в идеале разброс положения байпасов не должен выходить за 1/4 об. если не выдержано - повторяем настройку стопорами). - ставим ДПДЗ на место и снова добиваемся 340мВ уже вращением корпуса. фиксим ДПДЗ винтами, не даем настройке сильно убежать (единицы мВ - не в счет). заслонки должны четко садиться на стопора (характерные щелчки). - снимаем/возвращаем предохр, заводимся, контролируем значение ДПДЗ (340мВ) и повторяемость, обороты, радуемся. - синхронить винты/рубашки тросиков на 3500 не пришлось - эта настройка никуда не делась. Результат 2х дневных покатушек - дрыганье на ХХ (после прогрева) прекратилось, на ходу обороты тоже ровно держит. Изменения очевидны и моя очень очень довольна. Всем рекомендую. Кста, Роджер, подвергает сомнению необходимость крутить ручку после этих процедур перед заводкой. Ну, для 1100го, во всяком случае. ПС. в кач-ве вакуумметра используется 3м прозрачная трубочка омывателя, сложенная петлей U и заполненная где-то на 20-25см высотой жиденьким маслицем (АЖ-12Т, вроде бы. годится любое жидкое). Петля прикреплена к рейке, для удобства. На 30-35см выше масла в ветви вставлены иглы (иглой вниз, к маслу) от 2куб шприцев - в качестве дросслей, сглаживающих пульсации. Я хз какая у этой приблуды чувствительность, но уровни в ветвях я выставляю "в 0" запросто. (её же использую и для синхрона своих совковых оппозитов - штуцера (пресс-масленки без шариков) врезал во фланцы карбов. гораздо более лучше, чем через дергающийся спидометр).
  11. Ну да, всего же 4. короткая, все же, на глаз, ближе к 10, не? и да, эти втулки бывают разного исполнения/материалов в зависимости от. включая втулки с "карманами" под смазку и/или графитовыми вставками. примеры: https://technobearing.ru/eshop1/folder/vtulki-skolzheniya https://www.vseinstrumenti.ru/stanki/promyshlennye-komponenty/podshipniki/vtulki-skolzheniya/ какой тип предпочтительней для наших целей? (не исключаю, что БМВ ставили самую простецкую в целях снижения затрат).
  12. Всем превед! Ребилт отодвинулся на сезон (прошлой осенью слегка подправил осевой люфт на правой заслонке подбором шайбы - пока ничего себе). Осенью дозрею, надеюсь. Возник вопрос к ТС. Втулки в комплекте одинаковой высоты (10мм) в то время как на одном из видео видно, что одна длиннее, другая - короче. На глаз где-то 12мм и 10мм. Имеют ли значение эти 2мм? Мошт имеет смысл комплектовать соответственно? Видео прилагается:
  13. По ходу и я докатился до замены. Долго не мог понять происхождения этой свирели и всхрюкивания. На левой люфт незначительный, на правой - весьма себе. Особенно в открытом положении. И со скрипом, если прижать. Люфты сугубо продольные. Поперечные не пальпируются. Пробег 81ткм. Вот ужо закроюсь, сниму, разберу и определюсь с заказом.
  14. Возможно я что-то пропустил или просто туплю - высота втулки и подшипа (10мм), очевидно, не совпадают (внешний буртик на втулке). Как я понимаю, втулка прессуется до упора в этот самый буртик? А длины пальца хватит? Он же явно не будет доходить до конца втулки, не?
  15. Давеча налоговая отписалась. всё по-старому - принимают данные только из гаевни и не ... волнует. а из гаевни ничо не приходило - такшта идить нафиг. Ну, теперь буду гаевню гнобить на исправления без уплаты пошлин (850р) - с какого рожна я должен за косяк таможни платить? нехай с них и взыскуют.
×